Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тематическая неделя: домашние животные
Дата : 03. 02.2017 года
Воспитатель: Егорова А.А.
Тема НОД: рисование «Корова» Возраст: подготовительная логопедическая группа Задачи: художественно-эстетическое развитие:
- формировать умение рисовать животное, изображая характерные особенности внешнего вида коровы,
- закреплять разные способы рисования линий, закрашивания рисунка, умение удачно располагать изображения на листе, - развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет, - развивать цветовое восприятие, - вызвать положительный отклик на результаты своего творчества,
- поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений,
- воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании,
- формировать у детей художественно-творческие способности и активность в достижении цели,
- формировать умение оценивать рисунки.
Познавательное развитие:
- стимулировать познавательный интерес,
- закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.
Социально-коммуникативное развитие: - развивать коммуникативные навыки общения, воспитывать культуру речевого общения ; - формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи; - воспитывать аккуратность, терпение в работе. Речевое развитие:
- активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.
Физическое развитие: - обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия , - формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением , - развивать моторику пальцев. Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, иллюстраций
Материал: альбомы , цветные карандаши, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш, тонированные листы бумаги, поролоновые тычки, ёмкости для воды, гуашь.
Методы и приёмы: 1. Практические: рисование «Корова» 2. Наглядные: предметные картинки , рассматривание образца, показ способов действий 3.Словесные: беседа (вопрос-ответ)
Виды деятельности и формы организации детей
Виды деятельности |
Формы организации детей |
Двигательная Коммуникативная Изобразительная
|
Пальчиковая гимнастика беседа по картинкам, загадки рисование «Корова»
|
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Ожидаемый результат |
1
|
Организационный момент. У людей есть верные друзья и помощники - домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных» или педагог имитирует голоса животных
Верно. А почему этих животных называют домашними?
|
Стоят в кругу
Слушают голоса животных Я услышал, как собака лает. Я услышал, как кошка мяукает. Как корова мычит. А я услышала, как лошадь ржет. Как поросенок хрюкает и т.д. Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
|
Мотивирование на начало действия
Активно участвуют все дети Положительные эмоции Ответы детей полные, оформлены грамматически правильно
|
2 |
Рассказ воспитателя Но эти животные не всегда были домашними. Когда-то они жили в дикой природе. - Как же человек сумел приручить их? Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей — поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище. |
Дети слушают рассказ воспитателя
|
Аргументируют свой ответ
Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей
Закрепление и расширение представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, жизни
|
3 |
Пальчиковая гимнастика Вы услышали, как кричат животные, а теперь попробуйте угадать животных по загадкам, а затем изобразить их при помощи своих пальчиков. Стоит копна посреди двора - Спереди вилы, сзади метла.
Груз везет, сено жует, Хвостом помахивает, Гривой потряхивает. И-го-го, и-го-го — Поскачу я далеко!
Мягкие лапки, А в лапках цап -царапки.
К нам пришла корова. . - МУ! - Дам я деткам молока
|
Корова Пальцы сжать в кулак, а указательный и мизинец развести в разные стороны, чтобы получились «рога». Лошадь Правую ладонь держать горизонтально, поднять большой палец. Сверху обхватить правую ладонь левой, большой палец левой руки поднять кверху тоже. Большие пальцы обеих рук — это «уши». Кошка. Средний и безымянный пальцы соединить с большим так, чтобы получилось колечко — «мордочка» кошки. Указательный палец и мизинец приподнять — так торчат кошачьи ушки. Указательный и средний пальчики шагают по столу Пальцы сложены щепоткой, при произнесении слова, ладошка выпрямляется. Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед, ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются. При перечислении продуктов загибают по одному пальчику |
Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей
Получают удовольствие от совместной деятельности с другими детьми
Позитивный настрой на работу
Развитие мелкой моторики рук
Получают удовольствие от совместной деятельности с другими детьми
|
4 |
Практическая часть. сегодня мы с вами изобразим корову, гуляющую на лугу. Начнем рисовать с туловища. В ходе работы воспитатель напоминает об осанке, правилах работы с карандашами, восковыми мелками. О способах закрашивания. Осуществляет индивидуальную работу
|
Дети рисуют корову поэтапно: туловище овальное, голова круглая, на голове мордочка, на мордочке носик и ротик, на голове есть уши и рога, чтобы наша корова увидела травку, ей нужны глаза, теперь нашей корове надо нарисовать ноги, на концах копыта, теперь нужен хвост, чтобы она отгоняла мух. Для того чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя. Вот какая красивая корова у нас получилась! |
Позитивный настрой на работу Развитие навыка работы разными техническими средствами, рисования линий по-разному, умения удачно располагать изображения на листе Чувство радости при восприятии созданных рисунков |
5 |
Физкультминутка Раз,
два, три, четыре, пять, |
Выполняют движения по тексту
Спину прогибают Руки вверх поднимают Приседают, встают
Наклоны вперёд Прогибаются назад Показывают силу Улыбаются друг другу |
Снято мышечное напряжение, получены положительные эмоции Получают удовольствие от совместной деятельности с другими детьми
|
6 |
Анализ детских работ Теперь наши коровы все соберутся в стадо. Педагог просит ребенка дать имя своей корове, рассказать какой у нее характер.
|
Рассматривают работы Отмечают лучшую работу
Ответы детей
Положительный отклик на результаты своего творчеств |
Формирование эстетического вкуса, умение замечать недостатки и устранять их. Формирование навыка анализа своей работы и работы сверстников (умение подмечать характерные особенности каждой работы) |
Начнем рисовать с туловища. Оно похоже на овал.
Потом рисуем круглую голову.
На голове овальную мордочку.
На мордочке носик и ротик.
На голове есть еще уши и рога.
Чтобы наша корова увидела травку, ей нужны глаза.
Теперь нашей корове нужно нарисовать ноги – на концах которых копыта.
Теперь нужен хвост, что бы наша корова отгоняла мух.
Для того чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя. Вот какая красивая корова у нас получилась!
Корова пасется на широком, зеленом лугу. Сверху на нее светит теплое солнышко. Где то в вдалеке, в деревне , ее ждет добрая хозяйка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.