Цель: Развивать навык у детей дифференцировать гласные и согласные звуки, различать эти звуки на слух.
Задачи:
Образовательные:
• Способствовать получению знаний у детей о гласных и согласных звуках.
• Поддерживать умения детей определять первый и последний звук в слове.
• Упражнять в звуковом анализе.
• Учить передвигать предметы на интерактивной доске при помощи стилуса.
Развивающие:
• Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимания, фонематическое восприятия.
• Развивать зрительно-моторную координацию, образное мышление через выполнение интерактивных заданий на интерактивной доске.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Знакомство с гласными и согласными звуками»
Цель: Развивать навык у детей дифференцировать гласные и согласные звуки,
различать эти звуки на слух.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать получению знаний у детей о гласных и согласных
звуках.
Поддерживать умения детей определять первый и последний звук в
слове.
Упражнять в звуковом анализе.
Учить передвигать предметы на интерактивной доске при помощи
стилуса.
Развивающие:
Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимания,
фонематическое восприятия.
Развивать зрительномоторную координацию, образное мышление
через выполнение интерактивных заданий на интерактивной доске.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение
слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при
необходимости.
Словарная работа: гласные, согласные, звуки.
Оборудование: интерактивная доска, мяч, тетради, простые карандаши.
Ход занятия
Дети заходят в кабинет. Воспитатель приглашает встать вкруг
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся.
Д\игра «Назови имя»
Я буду кидать вам мяч, а вы назовете свое имя. (воспитатель бросает мяч,
дети по очереди называют свои имена)
Очень приятно с вами познакомиться.
(Раздаются звуки. «Песенка букв»)
Воспитатель: Ой, что это за звуки? Давайте посмотрим.(Подходят к экрану. На экране изображение Сказочного Королевства)
Воспитатель:
Ребята, звуки раздаются из этого волшебного Королевства. Хотите узнать,
что это за волшебное Королевство? Садитесь, сейчас я расскажу вам сказку.
«Жили в одной волшебной стране необычные жители. Страна эта была
совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как
были они невидимками. А вот слышать их было можно. Шесть звуков были
певцами: А, У, Ы, И, Э, О. За певучесть и голосистость прозвали их гласными.
Остальные 21 тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не
умели. Вот послушайте: Б В Г Д Ж З И К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ.
Они очень дружили, во всем соглашались с гласными, любили с ними
стоять рядышком. И назывались они согласными.
Звуки и теперь живут вместе, распевают волшебные песни. Вы тоже
можете петь вместе с ними, но для этого нужно уметь узнавать все звуки и
правильно их произносить».
Задание 1. «Послушай звук и перетащи гласные звуки на сцену, а
согласные в зал на стульчики».
(Дети выполняют задания на интерактивной доске по очереди.
Обсуждают. Помогают друг другу.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, сказка продолжается:"Однажды в той стране появилась волшебница из другого королевства. Звали
ее Звездочка. Ей так понравилось в этой стране, что она захотела поближе
познакомиться с ее жителями. А когда узнала, что все жители — невидимки,
то очень огорчилась. И решила она каждому жителю подарить по волшебному
платью. Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его
надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву
можно было видеть, изобразить, нарисовать, написать. Волшебница была очень
довольна. Ведь теперь, прочитав или пропев ее, или прошептав, она называла
звук по имени. Так они и познакомились. У волшебницы были две помощницы
– феечка Гласная и Согласная».
На наших занятиях мы с Вами тоже познакомимся со всеми жителями этого
города.
Воспитатель: Скажите, ребята, а чем отличается буква от звука? (Букву мы
видим и пишем, звук мы говорим и слышим).
Воспитатель: Ребята, подумайте, с помощью чего мы произносим звуки.
Правильно, чтобы произносить звуки нам нужен рот. Рот – это домик звуков.
В домике этом
Красные двери,
Рядом с дверями
Белые звери.
Любят зверушки
Конфеты и плюшки.
Воспитатель: Когда мы с вами произносим любой звук, нам в этом помогают
губы, зубы и язык.
Д/и «Хлопайте в ладоши, когда услышите звук А»
Задание 2. «Посмотри и нажми на те предметы, в которых ты услышишь звук
А».
(Дети выполняют задания на интерактивной доске по очереди)Воспитатель: Мы познакомились со звуком А, а теперь познакомимся с
буквой А.
(На слайде изображение буквы А)
Ребята, давайте, расскажем маленьким феечкам, чем
Воспитатель: На что похожа наша буква? (Ответы детей) В какой наряд
одела его волшебница? (Красный) Почему? (Гласный)
Итог занятия
Воспитатель:
отличается буква и звук. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, на доске появилась полянка с цветочками. Если вам
понравилось занятие, и все было понятно возьмите «улыбающийся цветочек»
и перетащите его на полянку, если не все было понятно, то перетащите не
очень «веселый цветочек» и «грустный цветочек», если не понравилось, и
ничего не поняли.
Дети выполняют задание на интерактивной доске по очереди.
Воспитатель внимательно следит и если на полянке появился не очень
«веселый цветочек» или
«грустный цветочек» спрашивает «Что не
получилось?» «Что не понравилось?» «Что было не понятно?».