НОД Тема: «Знакомство с гласными и согласными звуками»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Развивать навык у детей дифференцировать гласные и согласные звуки, различать эти звуки на слух. Задачи: Образовательные: • Способствовать получению знаний у детей о гласных и согласных звуках. • Поддерживать умения детей определять первый и последний звук в слове. • Упражнять в звуковом анализе. • Учить передвигать предметы на интерактивной доске при помощи стилуса. Развивающие: • Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимания, фонематическое восприятия. • Развивать зрительно-моторную координацию, образное мышление через выполнение интерактивных заданий на интерактивной доске. Воспитательные: • Воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.
Иконка файла материала НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.docx
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе         Тема: «Знакомство с гласными и согласными звуками» Цель: Развивать навык у детей дифференцировать гласные и согласные звуки, различать эти звуки на слух. Задачи: Образовательные:  Способствовать   получению   знаний   у   детей   о   гласных   и   согласных звуках. Поддерживать   умения   детей   определять   первый   и   последний   звук   в слове. Упражнять в звуковом анализе. Учить   передвигать   предметы   на   интерактивной   доске   при   помощи стилуса. Развивающие:  Развивать   связную   речь,   зрительное   и   слуховое   внимания, фонематическое восприятия.  Развивать зрительно­моторную координацию, образное мышление через выполнение интерактивных заданий на интерактивной доске. Воспитательные:  Воспитывать   интерес   к   работе   со   словами   и   звуками,   умение слушать   друг   друга,   дополнять   тактично   ответы   товарищей   при необходимости. Словарная работа: гласные, согласные, звуки. Оборудование: интерактивная доска, мяч, тетради, простые карандаши.  Ход занятия Дети заходят в кабинет. Воспитатель приглашает встать вкруг Воспитатель:  Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся.  Д\игра «Назови имя» Я буду кидать вам мяч, а вы назовете свое имя. (воспитатель бросает мяч, дети по очереди называют свои имена)  Очень приятно с вами познакомиться.  (Раздаются звуки. «Песенка букв») Воспитатель: Ой, что это за звуки? Давайте посмотрим.(Подходят к экрану. На экране изображение Сказочного Королевства) Воспитатель:  Ребята,   звуки раздаются из этого волшебного Королевства. Хотите узнать, что это за волшебное Королевство? Садитесь, сейчас я расскажу вам сказку. «Жили в одной волшебной стране необычные жители. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как были они невидимками. А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами: А, У, Ы, И, Э, О. За певучесть и голосистость прозвали их гласными. Остальные   21   тоже   были   добрыми,   хорошими   звуками,   но   петь   не умели. Вот послушайте: Б В Г Д Ж З И К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ. Они очень дружили, во всем соглашались с гласными, любили с ними стоять рядышком. И назывались они согласными. Звуки  и теперь  живут  вместе,  распевают  волшебные  песни. Вы  тоже можете петь вместе с ними, но для этого нужно уметь узнавать все звуки и правильно их произносить». Задание   1.   «Послушай   звук   и   перетащи   гласные   звуки   на   сцену,   а согласные в зал на стульчики».  (Дети выполняют задания на интерактивной доске по очереди. Обсуждают. Помогают друг другу.) Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, сказка продолжается:"Однажды в той стране появилась  волшебница из другого королевства. Звали ее Звездочка. Ей так понравилось в этой стране, что она захотела поближе познакомиться с ее жителями. А когда узнала, что все жители — невидимки, то очень огорчилась. И решила она каждому жителю подарить по волшебному платью.   Каждый   звук   получил   платье,   не   похожее   на   другие.   Стоило   его надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть, изобразить, нарисовать, написать. Волшебница была очень довольна. Ведь теперь, прочитав или пропев ее, или прошептав, она называла звук по имени. Так они и познакомились. У волшебницы были две помощницы – феечка Гласная и Согласная». На наших занятиях мы с Вами тоже познакомимся со всеми жителями этого города. Воспитатель: Скажите, ребята, а чем отличается буква от звука? (Букву мы видим и пишем, звук мы говорим и слышим). Воспитатель:  Ребята,   подумайте,   с   помощью   чего   мы   произносим   звуки. Правильно, чтобы произносить звуки нам нужен рот. Рот – это домик звуков. В домике этом  Красные двери, Рядом с дверями Белые звери. Любят зверушки Конфеты и плюшки. Воспитатель: Когда мы с вами произносим любой звук, нам в этом помогают губы, зубы и язык. Д/и  «Хлопайте в ладоши, когда услышите звук А» Задание 2. «Посмотри и нажми на те предметы, в которых ты услышишь звук А».  (Дети выполняют задания на интерактивной доске по очереди)Воспитатель:  Мы   познакомились   со   звуком   А,    а  теперь   познакомимся   с буквой А. (На слайде изображение буквы А)  Ребята,   давайте,   расскажем   маленьким   феечкам,   чем Воспитатель:  На что похожа наша буква?  (Ответы детей)  В какой наряд одела его волшебница? (Красный) Почему? (Гласный) Итог занятия Воспитатель: отличается буква и звук. (Ответы детей) Воспитатель:  Ребята, на доске появилась полянка с цветочками. Если вам понравилось занятие, и все было понятно возьмите «улыбающийся цветочек» и перетащите его на полянку, если не все было понятно, то перетащите не очень  «веселый цветочек»  и   «грустный цветочек»,  если не понравилось, и ничего не поняли. Дети   выполняют   задание   на   интерактивной   доске   по   очереди. Воспитатель внимательно следит и если на полянке появился  не очень «веселый   цветочек»  или    «грустный   цветочек»   спрашивает   «Что   не получилось?» «Что не понравилось?» «Что было не понятно?».

Посмотрите также