НОД в подготовительной группе тема: "Птицы" с использованием исследовательского метода Савенкова А. И.
Оценка 4.8

НОД в подготовительной группе тема: "Птицы" с использованием исследовательского метода Савенкова А. И.

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
Детсад
04.12.2017
НОД в подготовительной группе тема: "Птицы" с использованием исследовательского метода Савенкова А. И.
Данный материал дает возможность проводить НОД в подготовительной группе в форме самостоятельного исследования детьми, используя исследовательский метод Савенкова А. И. Дети , проводя индивидуальные самостоятельные исследования, приобретают много знаний об окружающем, учатся мыслить, рассуждать, пользоваться различными источниками информации, преодолевают страх выступать перед аудиторией
Занятие Птицы.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Комбинированного вида № 160 городского округа Самара детский сад  Проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе № 9 (в рамках тематической недели «Перелетные птицы») Конспект «Птицы» Подготовил: воспитатель Пихтулова М. Ю. Самара 2017 год Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе « Птицы» Цель:  Систематизировать знания детей о птицах. Задачи:      Расширять и углублять представления детей о птицах, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу и  любознательность с целью получения новых знаний ( самостоятельно выбирать тему  исследования, источник информации).      Учить детей более точно характеризовать птиц, их строение, образ жизни, объяснять  экологические зависимость. Закреплять умение высказывать предположения и делать  простейшие выводы, понятно для окружающих излагать мысли. Формировать у детей  представление о том, что животных и птиц нельзя делить на «полезных» и «вредных» и  руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним; вызвать стремление  оказывать им помощь.  Материал: детские  энциклопедии, иллюстрации птиц, микроскопы, плакаты о жизни и  развитии птиц, папки на каждого ребенка со схемами (как провести исследование, как  составить рассказ о птице, листы чистой пищей бумаги), цветные карандаши, запись  голосов птиц. Предварительная работа: 1.Рассматривание с детьми  изображения птиц на иллюстрациях, вспомнить их названия,  характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), побеседовать о  бережном отношении к птицам зимой. 2. Беседы с детьми в процессе наблюдений и кормления птиц на прогулке. 3.Чтение энциклопедической и художественной литературы. 4. Заучивание стихов о птицах. 5. Проведение обучающего исследования под руководством воспитателя. 6. Детская мастерская: рисование и лепка птиц. 7.Экспериментирование: «Почему зимующие птицы не могут улететь на юг?» Формы организации совместной деятельности: 1.Наблюдение 2.Беседа. 3.Чтение художественной и энциклопедической литературы. 4.Продуктивная деятельность: рисование, лепка, конструирование 5.Решение проблемных ситуаций 6.Дидактические игры. Проведение НОД: Дети входят и встают на ковре       Психогимнастика «Веселый, грустный, испуганный воробей». Воробышки замерзли осенью, покажите, как им холодно .Солнышко появилось, отогрелись  воробышки, стало весело им. Покажите, как радостно воробьям. Вдруг раздался треск  сучьев. Кто бы это мог быть? Испугались наши воробьи. Покажите испуганных воробьев.  Это просто сильный ветер испугал воробьев. Нет повода для беспокойства. Можно и  повеселиться. Обрадовались наши воробьи, улыбнулись друг другу.   Дети садятся на ковер на подушки, воспитатель на стульчик. Вниманию детей предлагается  стихотворение А. Плещеева     «Птичка, нам жаль твоих песенок звонких!      Не улетай от нас прочь…. Подожди!»       «Милые крошки! Из вашей сторонки        Гонят меня холода и дожди.        Вон на деревьях, на крыше беседки        Сколько меня поджидают подруг!       Завтра вы спать еще будете, детки,       А уж мы понесемся на юг.     Нет там ни стужи теперь, ни дождей,     Ветер листы не срывает с ветвей,     Солнышко в тучи не прячется там…»    «Скоро ли, птичка, вернешься ты к нам?» (Воспитатель дает минуту на осмысление прочитанного)   Вопросы к детям: ­ Что будет, если перелетные птицы, о которых говорится в стихотворении не вернуться к  нам из теплых краев?  ­ А если все птицы исчезнут?  ­ Изменится что – нибудь в природе?   ­ Нужны ли нам птицы? ­ Что будет с людьми с исчезновением птиц? Дети отвечают.  Воспитатель подводит к тому, что нужно решить проблему: пользу  или вред приносят птицы.   Игра «Снегири» Вот на ветках, посмотри,            ( По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на  В красных майках снегири,            строку .)       Распушили перышки,                   (На первое слово каждой строки­ частое потряхивание Греются на солнышке.                 Руками, на второе – один хлопок по бокам.) Головой вертят,                             (По 2 поворота головы на каждую строку.) Улететь хотят.        ­ Кыш ! Кыш! Улетели!               (Дети бегут по группе., взмахивая руками, За метелью! За метелью!               Как крыльями)  Каждому юному ученому предлагается выбрать птицу для самостоятельного  исследования. Дети самостоятельно выбирают на магнитной доске птицу, одевают четырехуголки.  Рассаживаются на свои места. Начинают работать.  Воспитатель берет на себя роль  научного  консультанта (закрепить бейдж). Дети выбирают из взрослых консультантов (учителя – логопеда, старшего  воспитателя) закрепляют бейдж.  Воспитатель напоминает детям, что у каждого  в папке есть наши значки – помощники для научного исследования и чистые листы для сбора информации. Первый наш  значок­ помощник   « Подумать». Если возникнут какие – либо вопросы,  можно обратиться за  помощью к консультантам. Вниманию детей предлагается большой выбор различной  литературы. Помощником для составления доклада будет  схема для составления рассказа о птице:  строение, питание, размножение и т. д. Детям предлагается ответить на самый главный вопрос: птицы друзья или враги?    Дети самостоятельно составляют свое выступление о выбранной птице, о том:  пользу или вред приносит; в своей работе используют энциклопедии, книги, задают  вопросы консультантам. Во время работы над исследованием звучит запись голосов  птиц. Детям напоминается, что они должны внимательно выслушать докладчика, если есть что  добавить или спросить,  можно это сделать. Но вопрос должен быть четким и понятным. Заслушивается 2 – 3 доклада. Воспитатель помогает детям сделать выводы:  «Плохо», «Хорошо», «вред», «польза» в  природе существуют рядом. Изучение природы, всех ее связей, всех взаимоотношений –  вот с чего должен начинать каждый, кто хочет стать ее другом. Человеку и природе птицы  приносят иногда вред, иногда пользу. Но мы должны понимать, что в природе вредных  птиц не существует, так как все они связаны между собой. Все птицы очень нужны и важны  в природе. И говорить только о вреде или пользе птиц мы не можем, поскольку «вред» и  «польза» в природе существуют рядом. Дети вместе с воспитателем обсуждают,  кто  заслуживает сегодня звания «Академика».   Дети отвечают, аргументируют. Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах: Взаимодействие с родителями: 1.Беседы родителей с детьми о зимующих и перелетных птицах во время прогулок,  обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор, парк и т. д.   2.Вспомнить стихотворения и загадки о птицах. 3. Провести беседу с детьми о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи  птицам зимой. 4.Совместное изготовление кормушек для птиц и  их размещение на улице.

НОД в подготовительной группе тема: "Птицы" с использованием исследовательского метода Савенкова А. И.

НОД в подготовительной группе тема: "Птицы" с использованием исследовательского метода Савенкова А. И.

НОД в подготовительной группе тема: "Птицы" с использованием исследовательского метода Савенкова А. И.

НОД в подготовительной группе тема: "Птицы" с использованием исследовательского метода Савенкова А. И.

НОД в подготовительной группе тема: "Птицы" с использованием исследовательского метода Савенкова А. И.

НОД в подготовительной группе тема: "Птицы" с использованием исследовательского метода Савенкова А. И.

НОД в подготовительной группе тема: "Птицы" с использованием исследовательского метода Савенкова А. И.

НОД в подготовительной группе тема: "Птицы" с использованием исследовательского метода Савенкова А. И.

НОД в подготовительной группе тема: "Птицы" с использованием исследовательского метода Савенкова А. И.

НОД в подготовительной группе тема: "Птицы" с использованием исследовательского метода Савенкова А. И.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2017