НОД "Волшебница вода"
Оценка 4.7

НОД "Волшебница вода"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
06.05.2017
НОД "Волшебница вода"
Главное достоинство исследовательской деятельности заключается в том, что она дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды, развивается познавательная деятельность детей. Итак, вода… Она повсюду, быстра, стремительна, прозрачна и волшебна. Она нужна всем. Мы начинаем обращать внимание ребенка с раннего детства. Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес. Но научиться самостоятельно, изучать ее свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не под силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление.Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Конспект_занятий_волшебница вода.docx
«Волшебница вода» Цель и задачи:  формирование целостной картины мира, расширение кругозора.  расширять и обобщать знания детей о свойствах и качествах воды           посредством экспериментирования (вода прозрачная, не имеет вкуса,      запаха, вода может быть твердой, пар – это тоже вода.) ;  развивать   у   детей   логическое   мышление,   воображение,   умение наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности; работы   самостоятельной  формировать     навыки   при экспериментировании;  воспитывать у детей чувство ответственности, любознательность,      бережное отношение к воде.  Материал и оборудование:  магнитофон, мультимедийный проектор, макеты тучки и капелек, стаканчики с водой по количеству детей, соломинки для коктейлей, кусочки льда, термос с   горячей   водой,   зеркальце,   акварельные   краски,   салфетки,  презентация «Волшебница­вода»  Предварительная работа:  чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты; беседы на тему:  «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде», рассматривание глобуса,  карты мира,  заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о  воде. Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная,  безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.  Ход мероприятия:  Воспитатель: Ребятки, а хотите поиграть? ( ответ детей) Воспитатель: Для начало  отгадайте загадку: Она и в озере, Она и в лужице, Она и в чайнике У нас кипит. Она и в реченьке Бежит, журчит. (Вода) (чтение загадки сопровождается шумом воды) Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней  поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода? Дети: Люди пьют воду; ­ варят еду;  моют грязные фрукты и овощи; ­ каждый день моют руки и лицо; ­ поливают растения, чтобы не засохли; ­ вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; ­ люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду. ( беседа  сопровождается показом слайдов) Воспитатель: А давайте  с вами превратимся в исследователей и узнаем о  том, что такое вода, её свойства.  Под звуки веселой музыки в группу влетает тучка. Воспитатель: Здравствуй Тучка, почему ты такая грустная? Тучка: Здравствуйте! Ой, мои детки капельки разбежались, вы их не  встречали? (во время разговора тучка брызгает в деток водичкой) . Воспитатель: Ребята, вы не видели капельки? Дети: Нет. Воспитатель: Не волнуйся Тучка, мы обязательно тебе поможем отыскать  капельки. Верно ребята? Поможем тучке отыскать ее деток? Дети: Да. Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путь. А для этого нам нужно закрыть  глаза, повернуться вокруг себя 1 раз. 1­2­3 и  сказать: «Вокруг тучки  повернись в водном мире очутись. Очутились мы в волшебной стране.  Ах, посмотрите дети, кто же это?  Появляется прозрачная капелька. Воспитатель: А вот и капелька.  Дети рассматривают капельку. Воспитатель: Дети, скажите, а  какая бывает вода ? Дети: Прозрачная, без вкуса, без запаха. Воспитатель: Давайте попробуем это доказать! Я приглашаю вас в  маленькую лабораторию.  Дети подходят к столу. Перед каждым ребенком стоит стакан с водой, лежит соломинка. Воспитатель предлагает понюхать воду, попробовать ее на вкус  через соломинку. Затем дети опускают свои соломинки в стакан. Опыт №1: «Вода – жидкость». Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить  аккуратно перелить воду из одного в другой. Воспитатель: Что происходит с водой? Дети: Она льётся. Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая) Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью Воспитатель: Видите вы соломинку в воде? Почему? Дети: Да. Видим. Потому что вода прозрачная.  Воспитатель: А посмотрите на мой стакан. В него налито молоко. Я опускаю соломинку в стакан с молоком. Вы ее видите? Дети: Нет. Воспитатель: И я не вижу. Почему? Дети: Вода прозрачная, а молоко нет. Опыт №2 «Вода прозрачная». Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба  стаканчика положены ложки. Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с  водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка? Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет. Воспитатель: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы,  если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с  кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких  молочных реках? Дети: Нет. Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу капельку. Как вы думаете, почему  она такая веселая? Хотите, я вам открою секрет? Эта капелька очень любит  петь. Хотите послушать песенку воды? Дети: Хотим. (Включить шум воды) Воспитатель:. И вот мы слышим песенку ручейка. Ой, спасибо тебе капелька, нам было с тобой весело. Ты знаешь, твоя мама – Тучка очень по тебе  соскучилась, давай мы тебе поможем добраться до нее.  Воспитатель приклеивает капельку к Тучке. Воспитатель: Тихо, тихо, дети, вы ничего не слышите? Кажется кто­то  плачет?  Дети находят капельку с грустным выражением лица. Воспитатель: Как вы думаете, почему она такая грустная? Капелька: Однажды на небе я видела радугу после дождя. Она была такая  красивая. И мне захотелось быть похожей на нее. Воспитатель: Капелька не расстраивайся. Дети сможем мы помочь капельке? Дети: Да. Воспитатель: Посмотрите, перед вами снова вода и краски. Что же мы  сможем сделать для капельки? Дети: Раскрасить её. Опыт 3 Воспитатель: Давайте попробуем окрасить воду. Сначала посмотрите, что  буду делать я. Я возьму кисточку, аккуратно обмакну ее в краску и опущу в  стакан с водой. Что произошло? Дети: Вода стала цветной. Воспитатель: Верно! Вода окрасилась. Почему?  Дети: Частички краски попали в воду. Воспитатель: Правильно. А теперь вы приступайте к волшебству,  превращайте воду в разные цвета.  Во время работы детей капелька спрашивает, что они делают, получается или нет.  Когда дети заканчивают работу, звучит волшебная музыка и грустная  капелька превращается в веселую, красочную капельку – радужку. Капелька: Ой, спасибо ребятки. Какая же я стала красивая. Воспитатель: Ты знаешь, капелька, мама – Тучка по тебе очень соскучилась.  И тебе нужно спешить к ней. Воспитатель приклеивает капельку к тучке. Тучка: Ой, спасибо вам детки за радужку мою! Динамическая пауза «Тучка и капельки». Кап­кап­кап, кап­кап­кап, Тучки собираются. (Дети собираются в круг и трясут руками) Кап­кап­кап, кап­кап­кап, Дождик начинается. (Кружатся) Вот на землю капельки, Капельки упали. (Присаживаются) Ручейки по земле Быстро побежали! (Бегут по кругу). Капельки устали. Долго танцевали. ( Присаживаются) Дождик, дождик перестань, Отдохнуть немного дай! (Грозят пальцем). Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить Рядом с тучкой появляется еще одна капелька. Воспитатель: Дети, посмотрите это ­ паровая капелька. Получилась она из  пара. А как это произошло, я вам сейчас покажу. Дети садятся на стулья. Воспитатель проводит опыт с горячей водой. Опыт4 Воспитатель: Сейчас я открою термос с горячей водой. Что вы видите?  Дети: Появился пар. Воспитатель: А если подставить к горлышку термоса зеркальце – на нем  появятся капельки.  Воспитатель показывает детям опыт. Воспитатель: Как вы думаете, как они здесь появились?  Ответы детей. Воспитатель: Значит пар – это тоже вода. Вот какая бывает разная вода!  Звучит шум ветра.( включить музыку) Воспитатель: Ой, как стало холодно, ветер прямо ледяной! Ребята, вам  холодно? Давайте­ка мы с вами пойдем посмотрим, откуда же дует ветер?  Дети с воспитателем подходят еще к одному столу, на котором лежат  льдинки. Над столом висит «ледяная» капелька. Воспитатель: Дети да здесь ледяное царство!  Дети рассматривают «ледяную» капельку, пробуют льдинки. Воспитатель: Что происходит с льдинками, когда мы берем их в руки?  Дети: Тают. Воспитатель: Делаем вывод ­ вода может быть еще и твердой. Лед – это вода. Вот почему эта капелька такая удивленная, ей очень стало интересно – как же это вода превращается в лед.  Дети с воспитателем возвращают капельку Тучке.  Воспитатель: Вот посмотри Тучка, мы вернули тебе все твои капельки и  узнали много о воде. Тучка: Спасибо вам ребята, за то, что помогли найти моих деток! Дети: До свидания Тучка! Воспитатель: А мы ребята возвращаемся домой. Все вместе: Вокруг себя повернись, сразу дома очутись. Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, давайте вспомним, что  мы сегодня с вами наблюдали? Что нового вы узнали о воде? Понравилось вам наше приключение? Дети вспоминают какие опыты проводили, о каких свойствах воды узнали.  Делятся впечатлениями о приключении. Вспоминают и рассказывают  стихотворение о воде. На память дети получают волшебную капельку,  которая будет напоминать им  о пользе воды и бережном к ней отношении. Берегите воду Вода — это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает.  Кристально чиста или очень грязна.  В любом состоянье полезна она. Где водится грязь, там лягушки живут.  Для них лишь в болоте покой и уют.  Для нас же вода должна чистою быть,  Что б мы не боялись и мыться, и пить. Не менее, впрочем, полезна вода Которая в виде замерзшего льда.  Она охлаждает, морозит, бодрит.  И в зной нам прохладу и радость дарит. Давайте же воду все будем беречь.  От трат неразумных ее все стеречь.  Иначе закончится может вода,  И жизнь на планете затихнет тогда.

НОД "Волшебница вода"

НОД "Волшебница вода"

НОД "Волшебница вода"

НОД "Волшебница вода"

НОД "Волшебница вода"

НОД "Волшебница вода"

НОД "Волшебница вода"

НОД "Волшебница вода"

НОД "Волшебница вода"

НОД "Волшебница вода"

НОД "Волшебница вода"

НОД "Волшебница вода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017