НОД "Волшебница вода"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 06.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Главное достоинство исследовательской деятельности заключается в том, что она дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды, развивается познавательная деятельность детей. Итак, вода… Она повсюду, быстра, стремительна, прозрачна и волшебна. Она нужна всем. Мы начинаем обращать внимание ребенка с раннего детства. Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес. Но научиться самостоятельно, изучать ее свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не под силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление.Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Иконка файла материала Конспект_занятий_волшебница вода.docx
«Волшебница вода» Цель и задачи:  формирование целостной картины мира, расширение кругозора.  расширять и обобщать знания детей о свойствах и качествах воды           посредством экспериментирования (вода прозрачная, не имеет вкуса,      запаха, вода может быть твердой, пар – это тоже вода.) ;  развивать   у   детей   логическое   мышление,   воображение,   умение наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности; работы   самостоятельной  формировать     навыки   при экспериментировании;  воспитывать у детей чувство ответственности, любознательность,      бережное отношение к воде.  Материал и оборудование:  магнитофон, мультимедийный проектор, макеты тучки и капелек, стаканчики с водой по количеству детей, соломинки для коктейлей, кусочки льда, термос с   горячей   водой,   зеркальце,   акварельные   краски,   салфетки,  презентация «Волшебница­вода»  Предварительная работа:  чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты; беседы на тему:  «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде», рассматривание глобуса,  карты мира,  заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о  воде. Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная,  безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.  Ход мероприятия:  Воспитатель: Ребятки, а хотите поиграть? ( ответ детей) Воспитатель: Для начало  отгадайте загадку: Она и в озере, Она и в лужице, Она и в чайнике У нас кипит. Она и в реченьке Бежит, журчит. (Вода) (чтение загадки сопровождается шумом воды)Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней  поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода? Дети: Люди пьют воду; ­ варят еду;  моют грязные фрукты и овощи; ­ каждый день моют руки и лицо; ­ поливают растения, чтобы не засохли; ­ вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; ­ люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду. ( беседа  сопровождается показом слайдов) Воспитатель: А давайте  с вами превратимся в исследователей и узнаем о  том, что такое вода, её свойства.  Под звуки веселой музыки в группу влетает тучка. Воспитатель: Здравствуй Тучка, почему ты такая грустная? Тучка: Здравствуйте! Ой, мои детки капельки разбежались, вы их не  встречали? (во время разговора тучка брызгает в деток водичкой) . Воспитатель: Ребята, вы не видели капельки? Дети: Нет. Воспитатель: Не волнуйся Тучка, мы обязательно тебе поможем отыскать  капельки. Верно ребята? Поможем тучке отыскать ее деток? Дети: Да. Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путь. А для этого нам нужно закрыть  глаза, повернуться вокруг себя 1 раз. 1­2­3 и  сказать: «Вокруг тучки  повернись в водном мире очутись. Очутились мы в волшебной стране.  Ах, посмотрите дети, кто же это?  Появляется прозрачная капелька. Воспитатель: А вот и капелька.  Дети рассматривают капельку. Воспитатель: Дети, скажите, а  какая бывает вода ? Дети: Прозрачная, без вкуса, без запаха. Воспитатель: Давайте попробуем это доказать! Я приглашаю вас в  маленькую лабораторию.  Дети подходят к столу. Перед каждым ребенком стоит стакан с водой, лежит соломинка. Воспитатель предлагает понюхать воду, попробовать ее на вкус  через соломинку. Затем дети опускают свои соломинки в стакан. Опыт №1: «Вода – жидкость». Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить  аккуратно перелить воду из одного в другой.Воспитатель: Что происходит с водой? Дети: Она льётся. Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая) Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью Воспитатель: Видите вы соломинку в воде? Почему? Дети: Да. Видим. Потому что вода прозрачная.  Воспитатель: А посмотрите на мой стакан. В него налито молоко. Я опускаю соломинку в стакан с молоком. Вы ее видите? Дети: Нет. Воспитатель: И я не вижу. Почему? Дети: Вода прозрачная, а молоко нет. Опыт №2 «Вода прозрачная». Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба  стаканчика положены ложки. Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с  водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка? Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет. Воспитатель: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы,  если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с  кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких  молочных реках? Дети: Нет. Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу капельку. Как вы думаете, почему  она такая веселая? Хотите, я вам открою секрет? Эта капелька очень любит  петь. Хотите послушать песенку воды? Дети: Хотим. (Включить шум воды) Воспитатель:. И вот мы слышим песенку ручейка. Ой, спасибо тебе капелька, нам было с тобой весело. Ты знаешь, твоя мама – Тучка очень по тебе  соскучилась, давай мы тебе поможем добраться до нее.  Воспитатель приклеивает капельку к Тучке. Воспитатель: Тихо, тихо, дети, вы ничего не слышите? Кажется кто­то  плачет?  Дети находят капельку с грустным выражением лица. Воспитатель: Как вы думаете, почему она такая грустная? Капелька: Однажды на небе я видела радугу после дождя. Она была такая  красивая. И мне захотелось быть похожей на нее. Воспитатель: Капелька не расстраивайся. Дети сможем мы помочь капельке? Дети: Да.Воспитатель: Посмотрите, перед вами снова вода и краски. Что же мы  сможем сделать для капельки? Дети: Раскрасить её. Опыт 3 Воспитатель: Давайте попробуем окрасить воду. Сначала посмотрите, что  буду делать я. Я возьму кисточку, аккуратно обмакну ее в краску и опущу в  стакан с водой. Что произошло? Дети: Вода стала цветной. Воспитатель: Верно! Вода окрасилась. Почему?  Дети: Частички краски попали в воду. Воспитатель: Правильно. А теперь вы приступайте к волшебству,  превращайте воду в разные цвета.  Во время работы детей капелька спрашивает, что они делают, получается или нет.  Когда дети заканчивают работу, звучит волшебная музыка и грустная  капелька превращается в веселую, красочную капельку – радужку. Капелька: Ой, спасибо ребятки. Какая же я стала красивая. Воспитатель: Ты знаешь, капелька, мама – Тучка по тебе очень соскучилась.  И тебе нужно спешить к ней. Воспитатель приклеивает капельку к тучке. Тучка: Ой, спасибо вам детки за радужку мою! Динамическая пауза «Тучка и капельки». Кап­кап­кап, кап­кап­кап, Тучки собираются. (Дети собираются в круг и трясут руками) Кап­кап­кап, кап­кап­кап, Дождик начинается. (Кружатся) Вот на землю капельки, Капельки упали. (Присаживаются) Ручейки по земле Быстро побежали! (Бегут по кругу). Капельки устали. Долго танцевали. ( Присаживаются) Дождик, дождик перестань, Отдохнуть немного дай! (Грозят пальцем). Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить Рядом с тучкой появляется еще одна капелька.Воспитатель: Дети, посмотрите это ­ паровая капелька. Получилась она из  пара. А как это произошло, я вам сейчас покажу. Дети садятся на стулья. Воспитатель проводит опыт с горячей водой. Опыт4 Воспитатель: Сейчас я открою термос с горячей водой. Что вы видите?  Дети: Появился пар. Воспитатель: А если подставить к горлышку термоса зеркальце – на нем  появятся капельки.  Воспитатель показывает детям опыт. Воспитатель: Как вы думаете, как они здесь появились?  Ответы детей. Воспитатель: Значит пар – это тоже вода. Вот какая бывает разная вода!  Звучит шум ветра.( включить музыку) Воспитатель: Ой, как стало холодно, ветер прямо ледяной! Ребята, вам  холодно? Давайте­ка мы с вами пойдем посмотрим, откуда же дует ветер?  Дети с воспитателем подходят еще к одному столу, на котором лежат  льдинки. Над столом висит «ледяная» капелька. Воспитатель: Дети да здесь ледяное царство!  Дети рассматривают «ледяную» капельку, пробуют льдинки. Воспитатель: Что происходит с льдинками, когда мы берем их в руки?  Дети: Тают. Воспитатель: Делаем вывод ­ вода может быть еще и твердой. Лед – это вода. Вот почему эта капелька такая удивленная, ей очень стало интересно – как же это вода превращается в лед.  Дети с воспитателем возвращают капельку Тучке.  Воспитатель: Вот посмотри Тучка, мы вернули тебе все твои капельки и  узнали много о воде. Тучка: Спасибо вам ребята, за то, что помогли найти моих деток! Дети: До свидания Тучка! Воспитатель: А мы ребята возвращаемся домой. Все вместе: Вокруг себя повернись, сразу дома очутись. Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, давайте вспомним, что  мы сегодня с вами наблюдали? Что нового вы узнали о воде? Понравилось вам наше приключение? Дети вспоминают какие опыты проводили, о каких свойствах воды узнали.  Делятся впечатлениями о приключении. Вспоминают и рассказывают  стихотворение о воде. На память дети получают волшебную капельку,  которая будет напоминать им  о пользе воды и бережном к ней отношении. Берегите воду Вода — это то, что всем жизнь нам дает.Что силы и бодрости нам придает.  Кристально чиста или очень грязна.  В любом состоянье полезна она. Где водится грязь, там лягушки живут.  Для них лишь в болоте покой и уют.  Для нас же вода должна чистою быть,  Что б мы не боялись и мыться, и пить. Не менее, впрочем, полезна вода Которая в виде замерзшего льда.  Она охлаждает, морозит, бодрит.  И в зной нам прохладу и радость дарит. Давайте же воду все будем беречь.  От трат неразумных ее все стеречь.  Иначе закончится может вода,  И жизнь на планете затихнет тогда.