Нормативно правовое обеспечение деятельности учителя- логопеда образовательной организации
Оценка 4.6

Нормативно правовое обеспечение деятельности учителя- логопеда образовательной организации

Оценка 4.6
Руководства для учителя
pptx
дефектология +1
21.03.2023
Нормативно правовое обеспечение деятельности учителя- логопеда образовательной организации
НПО деятельности учителя логопеда ОО.pptx

Экспрессивная речь Городское методическое объединение г

Экспрессивная речь Городское методическое объединение г

Экспрессивная речь

Городское методическое объединение г. Ижевск

Составитель:
Страшнова Татьяна Вадимовна, МАОУ СОШ №74 учитель-логопед 2023 г.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда общеобразовательной организации

Правовая компетентность рассматривается как составляющая общей компетентности работников образования:

Правовая компетентность рассматривается как составляющая общей компетентности работников образования:

Правовая компетентность рассматривается как составляющая общей компетентности работников образования:


Профессиональная компетентность,
Информационная компетентность,
Коммуникативная компетентность,
Правовая компетентность.

Правовая компетентность рассматривается как составляющая общей компетентности работников образования:

Правовая компетентность рассматривается как составляющая общей компетентности работников образования:

Правовая компетентность рассматривается как составляющая общей компетентности работников образования:

Квалификационные характеристики должностей работников образования. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
Перечень действующих нормативных документов, регулирующих деятельность учителя-логопеда.
Документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда как педагогического работника.
 Документы, регулирующие собственно профессиональную деятельность учителя-логопеда как сотрудника общеобразовательной школы.
 Документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда как члена профсоюза.


Задачи пособия: НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ

Задачи пособия: НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ

»


Задачи пособия:

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА


Приказом Минздравсоцразвития России от 14.08.09 г. № 000 утверждены разработанные с участием специалистов аппарата ЦК Профсоюза квалификационные характеристики должностей работников образования, которые являются разделом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия устанавливает, что работа в должности учителя-логопеда засчитывается в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по выслуге лет.
Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 №724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» устанавливает учителю–логопеду продолжительность ежегодного отпуска в объеме 56 дней.


Пункт 2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников… от проведения учебных занятий по расписанию, от…

Пункт 2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников… от проведения учебных занятий по расписанию, от…

Пункт 2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников… от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.
Пункт 3.2. При составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.
Пункт 4.2. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу…в пределах…установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул…
Пункт 4.6. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера.


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (Извлечение) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается:

Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается:





Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается:
Продолжительность рабочего времени:
Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:
20 часов в неделю - учителям-дефектологам, учителям-логопедам, логопедам.

ПРИКАЗ от 24 декабря 2010 г. N 2075 О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМЕ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОБСТВЕННО

ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОБСТВЕННО

ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОБСТВЕННО ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК СОТРУДНИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Инструктивное – методическое письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 06.08.2020 №Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОБСТВЕННО

ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОБСТВЕННО

ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОБСТВЕННО ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК СОТРУДНИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ


ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 8 февраля 2019 г. N ТС-421/07 О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ образовательным организациям по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма.
Письмо Минпросвещения России от 24.11.2020 № ДГ-2210/07 «О направлении разъяснений» (взамен письма от 14 сентября 2020 г. № ДГ-1484/07

ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОБСТВЕННО

ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОБСТВЕННО

ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОБСТВЕННО ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК СОТРУДНИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Необходимо организовать работу психолого-медико-педагогических комиссий (далее - ПМПК), психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций, педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов по раннему выявлению предпосылок нарушения чтения и письма, организации преемственности психолого-педагогического сопровождения обучающихся, имеющих такие нарушения или риски их возникновения, на всех уровнях общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование).
Особое внимание необходимо обратить на обучающихся, у которых нарушения чтения и письма не обусловлены нарушениями устной речи. Они, как правило, не получают специализированную помощь в дошкольных образовательных организациях, а также на уровне начального общего образования, поскольку недостатки психических функций и другие предпосылки нарушения чтения и письма не носят выраженного характера и не вызывают тревоги ни у родителей, ни у педагогов.


ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОБСТВЕННО

ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОБСТВЕННО

ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОБСТВЕННО ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК СОТРУДНИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) данные обучающиеся, не имеющие выраженных отклонений в развитии и не относящиеся к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеют право на получение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, которая может быть оказана им в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых они обучаются.
Содержание психолого-педагогической работы с указанной категорией обучающихся определяется в зависимости от этиологии нарушения, степени его выраженности и ступени обучения и может носить пропедевтический либо коррекционный характер.
При наличии устойчивого нарушения чтения и письма, имеющего низкую динамику коррекции, необходимо интенсифицировать степень психолого-педагогического воздействия.
С этой целью на основании рекомендаций ПМПК обучение организовывается по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования (вариант 5.1, вариант 5.2)


ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОБСТВЕННО

ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОБСТВЕННО

ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОБСТВЕННО ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК СОТРУДНИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Для обучающихся с нарушениями чтения и письма, включенных в коррекционную (логопедическую) работу, в зависимости от степени тяжести и характера нарушений организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой такие обучающиеся получают начальное общее, основное общее и среднее общее образование, их образование может быть индивидуализировано с учетом:
снижения темпов и объема выполнения письменных заданий;
изменения способа выполнения заданий (замена чтения вслух и письменных работ устными ответами);
использования аудиозаписей учебного материала;
использования вспомогательного дидактического материала (орфографических словарей, схем);
использования специально разработанной шкалы оценок;
проведения промежуточной аттестации с учетом характера и степени тяжести нарушения.
С учетом изложенного в соответствии со статьями 28 и 58 Закона об образовании рекомендуем организациям, осуществляющим образовательную деятельность, осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации указанной категории обучающихся с учетом имеющихся у них психофизических особенностей. Т.Ю.СИНЮГИНА

Должностные обязанности учителя -логопеда

Должностные обязанности учителя -логопеда

Должностные обязанности учителя -логопеда
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования

Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).
Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.
Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.
Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.
Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.
Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Ведет необходимую документацию.
Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

Должностные обязанности учителя -логопеда

Должностные обязанности учителя -логопеда

Должностные обязанности учителя -логопеда
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования

Реализует образовательные программы, программы АООП в соответствии с ФГОС 2022 года в том числе для детей с ЗПР,
Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.
Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.
Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

Должностные обязанности учителя -логопеда

Должностные обязанности учителя -логопеда

Должностные обязанности учителя -логопеда
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования

Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса.
Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

Должностные обязанности учителя -логопеда

Должностные обязанности учителя -логопеда

Должностные обязанности учителя -логопеда
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования

Должен знать:
Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2023