«Нормативно-правовые локальные акты образовательной организации в части включения обучающихся с ОВЗ в учебно-воспитательный процесс»

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 17.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Проанализировать перечисленные документы в части касающейся организации образования обучающихся с ОВЗ и заполнить таблицу
Иконка файла материала С.Р. № 1-Новикова Л. А..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа № 1по теме

«Нормативно-правовые локальные акты образовательной организации в части включения обучающихся с ОВЗ в учебно-воспитательный процесс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Новикова Лилия Александровна

 

 

Задание:

1.                 Проанализировать перечисленные документы в части касающейся организации образования обучающихся с ОВЗ и заполнить таблицу:

Название нормативно-правового документа

Основные тезисы в части, касающейся реализации обучения детей с ОВЗ, в том числе с использованием ДОТ
(1-2 абзаца)

1

Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70862366/

Установлен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Стандарт содержит требования к структуре адаптированной общеобразовательной программы, условиям её реализации и результатам освоения.

Стандарт предусматривает возможность создания дифференцированных образовательных программ с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся.

На основе стандарта могут разрабатываться до 4 вариантов образовательных программ исходя из степени выраженности нарушений в развитии. Предусмотрена возможность перехода школьника с ограниченными возможностями здоровья с одного варианта на другой.

Учебный план включает обязательные предметные области и коррекционно-развивающую область. Срок освоения общеобразовательной программы составляет от 4 до 6 лет. Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья возможно как с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах или организациях. Допускается использование сетевой формы.

Стандарт содержит дифференцированные требования к кадровому и материально-техническому обеспечению обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 г. Лица, зачисленные до этой даты для обучения по адаптированным образовательным программам, обучаются по ним до завершения обучения.

 

2

Реестр примерных основных общеобразовательных программ

http://fgosreestr.ru/

На данный момент, в реестре размещены восемь примерных адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся. 

 2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся. 

 3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. 

4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

 5. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 

 6. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

7. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся. 

 8. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся. 

 

3

Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ"

http://docs.cntd.ru/document/420292638

Санитарные правила распространяются на организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (далее - организации для обучающихся с ОВЗ) с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием в них обучающихся с ОВЗ, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в образовательных организациях.

 


 

Скачано с www.znanio.ru