«Нормативно-правовые локальные акты образовательной организации в части включения обучающихся с ОВЗ в учебно-воспитательный процесс»
Оценка 4.8

«Нормативно-правовые локальные акты образовательной организации в части включения обучающихся с ОВЗ в учебно-воспитательный процесс»

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
другое
Взрослым
17.10.2022
«Нормативно-правовые локальные акты образовательной организации в части включения обучающихся с ОВЗ в учебно-воспитательный процесс»
1. Проанализировать перечисленные документы в части касающейся организации образования обучающихся с ОВЗ и заполнить таблицу
С.Р. № 1-Новикова Л. А..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа № 1по теме

«Нормативно-правовые локальные акты образовательной организации в части включения обучающихся с ОВЗ в учебно-воспитательный процесс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Новикова Лилия Александровна

 

 

Задание:

1.                 Проанализировать перечисленные документы в части касающейся организации образования обучающихся с ОВЗ и заполнить таблицу:

Название нормативно-правового документа

Основные тезисы в части, касающейся реализации обучения детей с ОВЗ, в том числе с использованием ДОТ
(1-2 абзаца)

1

Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70862366/

Установлен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Стандарт содержит требования к структуре адаптированной общеобразовательной программы, условиям её реализации и результатам освоения.

Стандарт предусматривает возможность создания дифференцированных образовательных программ с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся.

На основе стандарта могут разрабатываться до 4 вариантов образовательных программ исходя из степени выраженности нарушений в развитии. Предусмотрена возможность перехода школьника с ограниченными возможностями здоровья с одного варианта на другой.

Учебный план включает обязательные предметные области и коррекционно-развивающую область. Срок освоения общеобразовательной программы составляет от 4 до 6 лет. Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья возможно как с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах или организациях. Допускается использование сетевой формы.

Стандарт содержит дифференцированные требования к кадровому и материально-техническому обеспечению обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 г. Лица, зачисленные до этой даты для обучения по адаптированным образовательным программам, обучаются по ним до завершения обучения.

 

2

Реестр примерных основных общеобразовательных программ

http://fgosreestr.ru/

На данный момент, в реестре размещены восемь примерных адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся. 

 2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся. 

 3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. 

4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

 5. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 

 6. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

7. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся. 

 8. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся. 

 

3

Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ"

http://docs.cntd.ru/document/420292638

Санитарные правила распространяются на организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (далее - организации для обучающихся с ОВЗ) с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием в них обучающихся с ОВЗ, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в образовательных организациях.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Самостоятельная работа № 1по теме «Нормативно-правовые локальные акты образовательной организации в части включения обучающихся с

Самостоятельная работа № 1по теме «Нормативно-правовые локальные акты образовательной организации в части включения обучающихся с

Задание: 1.

Задание: 1.

Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 г

Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 г

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2022