Самостоятельная работа № 1по теме
«Нормативно-правовые локальные акты образовательной организации в части включения обучающихся с ОВЗ в учебно-воспитательный процесс»
Выполнила: Новикова Лилия Александровна
Задание:
1. Проанализировать перечисленные документы в части касающейся организации образования обучающихся с ОВЗ и заполнить таблицу:
№ |
Название нормативно-правового документа |
Основные тезисы в
части, касающейся реализации обучения детей с ОВЗ, в том числе с использованием
ДОТ |
1 |
Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70862366/ |
Установлен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Стандарт содержит требования к структуре адаптированной общеобразовательной программы, условиям её реализации и результатам освоения. Стандарт предусматривает возможность создания дифференцированных образовательных программ с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся. На основе стандарта могут разрабатываться до 4 вариантов образовательных программ исходя из степени выраженности нарушений в развитии. Предусмотрена возможность перехода школьника с ограниченными возможностями здоровья с одного варианта на другой. Учебный план включает обязательные предметные области и коррекционно-развивающую область. Срок освоения общеобразовательной программы составляет от 4 до 6 лет. Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья возможно как с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах или организациях. Допускается использование сетевой формы. Стандарт содержит дифференцированные требования к кадровому и материально-техническому обеспечению обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 г. Лица, зачисленные до этой даты для обучения по адаптированным образовательным программам, обучаются по ним до завершения обучения.
|
2 |
Реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/ |
На данный момент, в реестре размещены восемь примерных адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: 1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся. 2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся. 3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. 4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. 5. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 6. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития 7. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся. 8. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся.
|
3 |
Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ" http://docs.cntd.ru/document/420292638 |
Санитарные правила распространяются на организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (далее - организации для обучающихся с ОВЗ) с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием в них обучающихся с ОВЗ, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в образовательных организациях. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.