Нормативные и ненормативные формы употребления имен существительных
Оценка 4.8

Нормативные и ненормативные формы употребления имен существительных

Оценка 4.8
Документация +1
docx
русский язык
13.06.2020
Нормативные и ненормативные формы употребления имен существительных
План-конспект урока по родному русскому языку в 5 классе на тему: «Нормативные и ненормативные формы употребления имен существительных»
Нормативные и ненормативные .docx

План-конспект урока по родному русскому языку в 5 классе на тему:

«Нормативные и ненормативные формы употребления имен существительных»

Учитель: Тулпарова Ф.Р.

Цели урока: 1) сформировать умение учащихся правильно использовать в своей речи основные лексические понятия; 2) совершенствовать умение редактировать предложения с нарушением лексических и грамматических норм.

Задачи урока:

Обучающая: вспомнить основные лексические понятия; уметь применить их в практической деятельности.

Развивающая: развивать навыки редактирования предложений; развитие устной связной речи.

Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку посредством лексических особенностей слова.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

1. Организационный момент 

2. Проверка домашнего задания

3. Акт.опорных знаний

-опрос

Что такое ЛЕКСИКА?

раздел, изучающий звуки речи;

раздел, изучающий правила постановки ударения в словах;

раздел, который изучает морфемы;

раздел, изучающий словарный состав языка.

Игра «Угадай-ка».

Подберите общее определение к каждой тройке слов:

СТУК СЛОВА ИМЯ (громкий, лёгкий)

ТРАВА МЁД ДЫМ (густой, свежий)

4. Работа по теме.

Нормативное образование именительного и родительного падежа множественного числа некоторых имен существительных

Нормативное образование форм родительного падежа множественного числа имен существительных

1. Имена существительные, обозначающие название овощей и фруктов, в основном в форме родительного падежа множественного числа имеют окончание -ОВ:

Родительный падеж множественного числа

АБРИКОСЫ, АБРИКОСОВ, АНАНАСЫ, АНАНАСОВ, АПЕЛЬСИНЫ, АПЕЛЬСИНОВ, БАКЛАЖАНЫ, БАКЛАЖАНОВ, БАНАНЫ, БАНАНОВ, ГРАНАТЫ, ГРАНАТОВ, ЛИМОНЫ, ЛИМОНОВ, МАНДАРИНЫ, МАНДАРИНОВ, ПОМИДОРЫ, ПОМИДОРОВ, ТОМАТЫ, ТОМАТОВ.

НО:

Именительный падеж множественного числа. Родительный падеж множественного числа

ДЫНИ, ДЫНЬ, СЛИВЫ, СЛИВ, ЯБЛОКИ, ЯБЛОК

2. Имена существительные, обозначающие названия парных предметов, в основном в форме родительного падежа множественного числа имеют нулевое окончание:

Именительный падеж множественного числа. Родительный падеж множественного числа

ГОЛЬФЫ, ГОЛЬФОВ, ДЖИНСЫ, ДЖИНСОВ, КЕДЫ, КЕДОВ, КЛИПСЫ, КЛИПСОВ, НОСКИ, НОСКОВ, РЕЛЬСЫ, РЕЛЬСОВ.

3. Имена существительные, обозначающие название национальностей, в основном в форме родительного падежа множественного числа имеют нулевое окончание:

Нормативное образование форм именительного падежа множественного числа имен существительных

1. Список слов с нормативным окончанием -Ы (-И):

Именительный падеж единственного числа. Именительный падеж множественного числа

ВЕКСЕЛЬ, ВЕКСЕЛЯ, ДИРЕКТОР, ДИРЕКТОРА, ДОКТОР, ДОКТОРА, КАТЕР, КАТЕРА, КИТЕЛЬ, КИТЕЛЯ, КОЛОКОЛ, КОЛОКОЛА, КУЗОВ, КУЗОВА, КУПОЛ, КУПОЛА, КУЧЕР, КУЧЕРА.

6. Итог урока.

7. Домашнее задание

Перес. то, что записали.


 

План-конспект урока по родному русскому языку в 5 классе на тему: «Нормативные и ненормативные формы употребления имен существительных»

План-конспект урока по родному русскому языку в 5 классе на тему: «Нормативные и ненормативные формы употребления имен существительных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020