Нормативы техники чтения.
Оценка 4.7

Нормативы техники чтения.

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
05.02.2019
Нормативы техники  чтения.
о есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения. Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком. Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа
normativy_tehniki_chteniya_po_fgos.docx
«ФГОС, нормы оценивания техники чтения». Нормы оценивания техники чтения в начальной школе В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской  деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);  умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение,  прозаическое произведение. Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного  обучения. Классы Входной контроль 1 полугодие 2 полугодие 1 2 3 4 ­ 30 (40) 50(60) 70(80) 15 (25) 30 (40) 40 (50) 50(60) 60 (70) 70 (80) 80 (90) 90­100 (100­ 110) Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки:       искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв,  слогов, слов); неправильная постановка ударений (более двух); чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения; неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и  выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного; нарушение при пересказе последовательности событий в произведении; нетвердое знание наизусть подготовленного текста;    монотонность чтения, отсутствие средств выразительности. Недочеты:  не более двух неправильных ударений;      отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное; неточности при формулировке основной мысли произведения;  нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная  выразительность при передаче характера персонажа. В государственных образовательных стандартах указываются следующие  составляющие техники чтения на момент завершения начального образования: 1. способ чтения – чтение целыми словами; 2. правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм  литературного произношения; 3. скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости,  позволяющий ему осознать текст; 4. установка на постепенное увеличение скорости чтения. О чтении вслух говорится в разделе «Общеучебные умения и навыки»: формируется  правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз,  логического ударения для передачи точного смысла высказывания. В «Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» указано, что  выпускник начальной школы должен уметь читать осознанно текст про себя без учета  скорости. 1­й класс Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений,  маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.  2­й класс Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного  чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением  соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.   3­й класс Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про  себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона,  темпа, громкости, логического ударения. 4­й класс Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых  норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная  подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и  жанру текста.

Нормативы техники чтения.

Нормативы техники  чтения.

Нормативы техники чтения.

Нормативы техники  чтения.

Нормативы техники чтения.

Нормативы техники  чтения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019