Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по дисциплине «Искусство»
Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
искусство
8 кл—9 кл
06.10.2018
Данная публикация позволяет провести контроль знаний . Освещены нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по дисциплине «Искусство» для обучающихся 8-9 классов.Проверка теоретических знаний по предмету, предполагает не просто ответы на сформулированные вопросы, а собственную интерпретацию в творческой художественной деятельности.
Нормы оценки знаний.docx
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
по дисциплине «Искусство»
Проверка теоретических знаний по предмету, предполагает не просто ответы на сформулированные
вопросы, а собственную интерпретацию в творческой художественной деятельности.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:
• Активность участия.
• Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
• Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
• Самостоятельность.
• Оригинальность суждений.
Ведение конспекта способствует обучению этому виду деятельности, лучшему запоминанию,
правильной систематизации изучаемого материала;
отметка «5» ставится за наличие и полноту конспекта;
отметка «4» ставится за краткое изложение конспекта;
отметка «3» ставится за неточную интерпретацию в использовании терминов, небрежность в
оформлении;
отметка «2» ставится за нарушение логики конспекта, несоответствие содержанию; а также за
невыполнение задания; 10
Домашние задания, которые могут носить творческий или поисковый характер, что соответствует
требованиям к предмету
отметка «5» ставится за наличие задания, использование дополнительных информационных
ресурсов, использование компьютерных технологий;
отметка «4» ставится за краткое, недостаточно иллюстрированное задание,
отметка «3» ставится за небрежность, неаккуратность, за полное копирование из источника без
осмысления и отсутствие собственной позиции;
отметка «2» ставится за невыполнение задания
Критерии оценивания работы в форме защиты проекта (презентации)
Требования к оформлению презентации
• Материалы в отпечатанном виде на листах А4, шрифт 14, интервал 1.5, поля стандартные;
• Презентация в формате РРТ (МS Power Point) размером не более 2025 слайдов.
• Презентация должна акцентировать внимание на наиболее интересном и значимом из собранного
материала.
Критерии оценивания проектов
• Постановка цели и обоснование проблемы проекта.
• Планирование путей её достижения.
• Глубина раскрытия темы проекта.
• Разнообразие источников информации, целесообразность их использования.
• Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта.
• Анализ хода работы, выводы и перспективы.
• Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе.
• Соответствие требованиям оформления письменной части.
• Качество проведения презентации.
• Качество проектного продукта. отметка "5" структура, содержание и оформление проекта полностью отвечают требованиям к
осуществлению проектной деятельности, при защите проекта работа получила полное
представление, продемонстрированы аргументированность, свободное владение материалом,
четкость и точность ответов на вопросы, культура речи.
отметка "4" незначительные неточности при оформлении проекта, при защите проекта
проявилось недостаточная аргументированность и представление работы, нечеткие ответы на
вопросы.
отметка "3" в содержательной части проекта неполно раскрыта тема проекта, при защите слабая
аргументированность и неполное представление работы, недочеты при ответах на вопросы.
отметка "2" – проекты, не отвечающие основным требованиям к проектной деятельности.
Олимпиадные задания делятся на три группы. Задания первой группы направлены на проверку
знаний о конкретных явлениях искусства и культуры. Задания второй группы для своего
выполнения требуют умений давать оценку произведений искусства, на доступном уровне
осуществлять их критический анализ. Задания типа эссе требует умения размышлять о
художественных явлениях, о связях искусства с жизнью и человека.
Задания раздаются каждому ученику в печатном виде. За участие в школьном туре ученики
получают оценку в журнал:
Оценка «5» ставится, если ученик набрал от 70 до 100 баллов.
Оценка «4» ставится в случае, если ученик набрал от 50 до 70 баллов.
Оценка «3» ставится от 30 до 50 баллов.
Оценка «2» не ставится, предлагается выполнить дома творческую работу. 11
Рефераты.
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил письменную работу в соответствии со всеми
требованиями и при защите продемонстрировал методы исследовательской деятельности, глубокое
владение теоретическим знаниями и практическими навыками, а также личную или общественную
значимость работы.
Оценка «4» ставится в случае, если ученик не достаточно чётко сформулировал свою позицию при
защите, если имеются небольшие недочёты в структурносодержательном компоненте.
Оценка «3» ставится при несоблюдении требований к письменной работе, а также, если устная
защита недостаточно логична и убедительна. требует умения размышлять о художественных
явлениях, о связях искусства с жизнью и человека.
Синквейн («наглядный» экспрессопрос) рассчитан как на развитие, так и на диагностику
способности учащихся к обобщению и образному мышлению.
Конкретные виды заданий: учащимся предлагается после знакомства с произведением искусства
написать (за 510 мин)
а) одно существительное; б) два эпитета; в) три глагола; г) фразу из четырех слов, связанную с
произведением; д) одно слово, выражающее суть произведений.
Критерием оценивания может выступать выполнение задания на уровне сущностного, смыслового
постижения содержания произведения, что оценивается учителем или одноклассниками после
обмена работами.
Другой вариант – факт выполнения всего задания за отведенное время – «зачет».
Требования к оформлению работ для выставки
• Выставочная работа выполняется на формате бумаги А3 или А4 в паспарту белого цвета.
• Работа должна сопровождаться табличкой, расположенной в правом нижнем углу, с указанием
названия работы, фамилии, имени и отчества автора, руководителя, общеобразовательного
учреждения, города.
• Размер таблички 5 x10 см, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по дисциплине «Искусство»
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по дисциплине «Искусство»
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по дисциплине «Искусство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.