Нормы развития речи у дошкольников
Оценка 5

Нормы развития речи у дошкольников

Оценка 5
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +1
Детсад
16.11.2018
Нормы развития речи у дошкольников
В наше время нормы развития речи у ребёнка носят условный характер. Несомненно, умение правильно говорить – это один из важнейших компонентов в развитии ребёнка. Специалисты утверждают, что именно в речевом развитии чаще всего бывают отклонения. 1. Произношение звуков. Ребёнок в возрасте 2-3-х лет должен начать произносить все гласные звуки, мягкие звуки [с’], [л’], [й’], а также твёрдые и мягкие звуки: [г], [х], [к], [м], [п], [б], [н], [в], [ф], [д], [т]. Произношение большинства звуков пока далеко не идеально. В этом возрасте это вполне закономерно, поскольку подвижность мышц органов артикуляции развита недостаточно. Многие звуки, трудные для произнесения малыш меняет на более простые. Например, шипящие звуки кроха часто замещает смягчёнными свистящими: шуба - «сюба» , жарко - «зяйко», чашка - «цяська» и т.д. В некоторых случаях звук [ч’] малыш заменяет на [т’]: мяч - «мять». Иногда детишки этих лет шипящие звуки меняют на твёрдые свистящие: мишка - «миска»; могут смягчать твёрдые свистящие звуки: сумка - «сюмка», зубы - «зюбы». Такие согласные звуки, как [р], [р’], [л] часто отсутствуют , искажаются или заменяются на звуки [л'], [й]. Например, рука - «ука», река - «ека», лампа - «ампа», салат - «сялят», стул - «стуй» 2. Лексический (словарный) запас. Словарный запас у детей этого возраста обычно начинает активно пополнятся. У двухлетнего ребёнка в словаре накапливается около 300 слов, а в 3 года в словаре у малыша должно быть примерно 1000 слов. Основными словами являются названия предметов, действий и местоимения, но всё чаще появляются слова-признаки, наречия, предлоги. После двух лет ребёнок с интересом слушает и понимает простые сказки и детские рассказы. В таком возрасте малыш старается выполнять лёгкие словесные инструкции. 3. Фразовая речь. Фразы не обязательно должны быть правильными, они даже не очень понятны и, как правило, складываются из двух слов. Например: «Мама, дём» - мама, идём. «Дай пи» - дай пить. Самое важное, что фраза или предложение появилось. Начиная использовать в своей речи предложения, малыши третьего года жизни допускают большое количество ошибок при согласовании слов. Например, «У меня много карандашов», «Это моя платье», «Тут три стулов». Постепенно количество таких ошибок уменьшается, они становятся более редкими, и к 6 годам, в идеале, должны исчезнуть. Если у ребёнка речь развивается без явных проблем, то к трём годам родители должны понимать более 60% из того, что говорит малыш.
речь.doc
В наше время нормы развития речи у ребёнка носят условный характер. Несомненно, умение правильно говорить – это один из важнейших компонентов в развитии ребёнка. Специалисты утверждают, что именно в речевом развитии чаще всего бывают отклонения. 1. Произношение звуков. Ребёнок в возрасте 2-3-х лет должен начать произносить все гласные звуки, мягкие звуки [с’], [л’], [й’], а также твёрдые и мягкие звуки: [г], [х], [к], [м], [п], [б], [н], [в], [ф], [д], [т]. Произношение большинства звуков пока далеко не идеально. В этом возрасте это вполне закономерно, поскольку подвижность мышц органов артикуляции развита недостаточно. Многие звуки, трудные для произнесения малыш меняет на более простые. Например, шипящие звуки кроха часто замещает смягчёнными свистящими: шуба - «сюба» , жарко - «зяйко», чашка - «цяська» и т.д. В некоторых случаях звук [ч’] малыш заменяет на [т’]: мяч - «мять». Иногда детишки этих лет шипящие звуки меняют на твёрдые свистящие: мишка - «миска»; могут смягчать твёрдые свистящие звуки: сумка - «сюмка», зубы - «зюбы». Такие согласные звуки, как [р], [р’], [л] часто отсутствуют , искажаются или заменяются на звуки [л'], [й]. Например, рука - «ука», река - «ека», лампа - «ампа», салат - «сялят», стул - «стуй» 2. Лексический (словарный) запас. Словарный запас у детей этого возраста обычно начинает активно пополнятся. У двухлетнего ребёнка в словаре накапливается около 300 слов, а в 3 года в словаре у малыша должно быть примерно 1000 слов. Основными словами являются названия предметов, действий и местоимения, но всё чаще появляются слова-признаки, наречия, предлоги. После двух лет ребёнок с интересом слушает и понимает простые сказки и детские рассказы. В таком возрасте малыш старается выполнять лёгкие словесные инструкции. 3. Фразовая речь. Фразы не обязательно должны быть правильными, они даже не очень понятны и, как правило, складываются из двух слов. Например: «Мама, дём» - мама, идём. «Дай пи» - дай пить. Самое важное, что фраза или предложение появилось. Начиная использовать в своей речи предложения, малыши третьего года жизни допускают большое количество ошибок при согласовании слов. Например, «У меня много карандашов», «Это моя платье», «Тут три стулов». Постепенно количество таких ошибок уменьшается, они становятся более редкими, и к 6 годам, в идеале, должны исчезнуть. Если у ребёнка речь развивается без явных проблем, то к трём годам родители должны понимать более 60% из того, что говорит малыш.

Нормы развития речи у дошкольников

Нормы развития речи у дошкольников

Нормы развития речи у дошкольников

Нормы развития речи у дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018