Преимущества новой модели аттестации учителей:
стимулировать учителей на непрерывный профессиональный и личностный рост;
выявлять проблемы педагога, вызванные недостатком профессиональных компетенций;
определять траекторию карьерного роста педагога;
формировать кадровый состав и справедливую систему оплаты труда учителей на основе единых стандартов;
корректировать программы повышения квалификации учителей с учётом результатов их аттестации;
учитывать мнение обучающихся и выпускников при формировании и проведении кадровой политики.
ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы) включают в себя:
1. Предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету).
2. Методические компетенции.
3. Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).
4. Коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образовательной среды).
Оценка динамики образовательных результатов педагога
При аттестации учителя исследуются результаты его учеников за последние 5 лет по следующим направлениям:
результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;
результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик;
данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований;
участие в образовательных олимпиадах различного уровня
Максимальная оценка данного этапа – 20 баллов.
Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя:
об аттестуемом учителе (пол, возраст, образование, ученые степени и научные звания, стаж, педагогическая нагрузка и уровень заработной платы и др.);
об образовательной организации (качество обучения, сменность, наличие компьютерных и иных технических средств, средняя заработная плата учителей, этнокультурная характеристика, наличие обучающихся с особыми потребностями, особенности формирования контингента обучающихся);
о населенном пункте (численность населения, транспортная доступность и т.д.).
Максимальная оценка данного этапа – 5 баллов. Она определяется как повышающий коэффициент (от 1,00 до 1,25) к балльному значению оценки динамики образовательных результатов.
Оценка индивидуальных достижений учителя (за последние 5 лет):
участие в конкурсах профессионального мастерства;
полученные звания, награды, грамоты, благодарности и иные поощрения;
результаты научной, методической и наставнической деятельности;
мнения выпускников, завершивших обучение в общеобразовательной организации за 4 года и более до проведения аттестации.
Максимальная оценка достижений учителя – 15 баллов.
За каждое достижение может быть начислено не более 2 баллов. Исключение составляет учет мнения выпускников и особые достижения, за которые может быть добавлено по 5 баллов.
Согласно приказу Минобрнауки РФ № 703 от 26.07.2017 проведение итоговой апробации («генеральная репетиция») новой модели аттестации на основе ЕФОМ будет проходить с января по июнь 2020 года.
С июня по ноябрь 2020 года будет проводиться комплексное исследование результатов аттестации на основе ЕФОМ, продолжится работа над созданием базы данных с результатами.
Декабрь 2020 год – итоговый доклад правительству и президенту РФ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.