"Новое поколение выбирает новые методы работы в физическом воспитании"
Оценка 4.6

"Новое поколение выбирает новые методы работы в физическом воспитании"

Оценка 4.6
docx
13.01.2022
"Новое поколение выбирает новые методы работы в физическом воспитании"
«Новое поколение выбирает новые методы работы в физическом воспитании. Использование компьютерных технологий во внеурочной деятельности и пропаганде ЗОЖ.»
вакуленко о.ю. доклад.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3

имени Героя Советского Союза П.М. Однобокова города Георгиевска»

 

Окружной семинар «Современные технологии на уроке физической культуры – слагаемые профессионального успеха».

 

 

 

 

Доклад на тему:

«Новое поколение выбирает новые методы работы в физическом воспитании.

Использование компьютерных технологий во внеурочной деятельности и пропаганде ЗОЖ.»

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Вакуленко Ольга Юрьевна

учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 3

им. П.М. Однобокова г. Георгиевска

 

 

 

 

 

 

 

2020 год

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование ИКТ в школах – процесс объективный и вполне закономерный. За последнее время произошли большие изменения во внедрение информационных технологий в жизни общества. Основой развития любого процесса является информация. Особенностью развития общества в информационный век является нарастающий, часто хаотичный поток информации, управлять которым, а тем более перерабатывать и принимать решения становится все труднее.

Компьютер дома, в школе в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать средства ИКТ во внеурочное время по физической культуре?

Когда в первый раз слышишь фразу “компьютер и физкультура”, то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Так сначала думала и я, но до тех пор, пока сама не освоила информационные технологии и стала применять их в своей работе. Теперь для меня совершенно очевидно, что без информационных технологий невозможно обойтись.

Соединение образования с информационными - коммуникативными технологиями обладает, по сравнению с традиционным обучением, рядом достоинств, среди которых-активизация аналитической деятельности обучаемых.

Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулирует личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития. Разнообразный иллюстрированный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов, что современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

Подробнее остановимся на вопросе использование ИКТ во внеурочное время. Наши ученики ежегодно участвуют в олимпиадах по физической культуре, принимают участие в соревнованиях по легкой атлетики, в школьных мероприятиях и сдачам норм ГТО, а также в играх: волейбол, баскетбол, футбол. Каждый вид спорта или мероприятие по физической культуре включает большой объём теоретического и практического материала, на который выделяется минимальное количество часов, вот здесь применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения — это повышения уровня знаний. Специфика каждого вида спорта разнообразна, но общий принцип, один – задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к подготовки учащихся, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, как ИКТ, которые позволили бы каждому ученику проявить своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность обучающегося.

По подготовке к соревнованиям по физической культуре применение интерактивной доски позволяет облегчить процесс обучения технически сложных видов спорта (волейбол, баскетбол). Учитель, работая с доской, имеет возможность, разбив технический прием на слайды, показывать их с такой скоростью, с какой это необходимо для детального изучения и понимания в данном виде спорта. С помощью маркера на доске во время показов слайдов можно рисовать стрелками направления движения ног, рук, туловища. Как результат – возможен разбор ошибок и нарушений правил игры. Можно стрелками предположить полет мяча при неправильной работе рук и ног.

Однако, Интернет – ресурсы не являются основополагающими стандартами, а полное освоение и коррекция навыков возможна лишь при видении собственных ошибок и погрешностей. В связи с этим, можно провести цифровую видеосъемку штрафных бросков, бросков по корзине с различных позиций при обучении учащихся игре в баскетбол. При обучении игры в волейбол проводится съемка подач мяча, приема и передач. Затем параллельный просмотр образцов с учебного диска и собственных съемок в замедленном режиме. При таком анализе проводится разбор ошибок и неточностей с одновременной коррекцией. Причем, самооценка формируется адекватная. Большое значение видеосъемка имеет при обучении гимнастическим элементам: стойка на руках и голове, мостик, различные кувырки. Учащиеся не могут увидеть себя со стороны, увидеть свои ошибки и недочеты, а при просмотре видеозаписи, ученики намного быстрее исправляют свои ошибки.  Обучение сложным элементам дается при такой системе детям намного быстрее и эффективнее. Использование тестирующих компьютерных программ при подготовке к олимпиаде по предмету “физическая культура” позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся.  Выигрывает от этого не только учитель, такая компьютерная программа полезна, прежде всего, ученикам.

Такой метод обучения техническим действиям и приемам очень эффективен, нагляден. Это способствует быстрому пониманию поставленных задач и освоению учебного материала. Учащиеся с удовольствием смотрят и более продуктивно усваивают теоретическую и практическую часть техники и тактики упражнений и комбинаций в играх, а получение знаний и двигательных навыков становиться интенсивнее и многообразнее.

Я провела анализ за 2018-2019 учебный год, согласно плану спортивно - массовых мероприятий школы100% моих обучающихся приняли участия в этих мероприятиях (спортивные соревнования и спортивные праздники, олимпийские игры). В течение учебного года школа являлась активным участником различных городских спортивных игр и соревнований.

- турнир по стрит болу, 2 место.

- легкоатлетический кросс «Золотая осень», командное 4 место

- детская спартакиада, 5 классы.

- Футбол «Кожаный мяч» 1 место в возрастной группе 2006-2007г.р.

- городские соревнования по баскетболу (юноши), командное 1 место,

-Всероссийский турнир по баскетболу «ЛОКОБАСКЕТ – ШКОЛЬНАЯ ЛИГА» 3 место.

- Шиповка юных младшая группа, командное 3 место.

- Олимпиада по ФК, 1 место Агасян А. ученик 11 Б класса.  

А также школа являлась активным участником в фестивалях ГТО (готов к труду и обороне).

Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении многих задач.

1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий:

– повышение эффективности и качества процесса обучения;

– повышение активности познавательной деятельности;

– углубление меж предметных связей;

– увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.

2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:

– развитие коммуникативных способностей;

– формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

– эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

– формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

     ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала, такие как электронные презентации, тесты, участие в дистанционных конкурсах по физической культуре.

Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры нашей школы является повышение достижений учащихся через использование информационных технологий во внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения.

В заключении хочу сказать, что в результате применения ИКТ в нашей школе – значительно повысился интерес педагогов и детей в использовании новых технологий. Видя результаты своих достижений у детей возросла заинтересованность в конкурсах, в спортивных мероприятиях и введению здорового образа жизни. Я считаю, что при организации внеклассных занятий необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

Таким образом, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся.

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени

XXI век – век высоких компьютерных технологий

XXI век – век высоких компьютерных технологий

По подготовке к соревнованиям по физической культуре применение интерактивной доски позволяет облегчить процесс обучения технически сложных видов спорта (волейбол, баскетбол)

По подготовке к соревнованиям по физической культуре применение интерактивной доски позволяет облегчить процесс обучения технически сложных видов спорта (волейбол, баскетбол)

Всероссийский турнир по баскетболу «ЛОКОБАСКЕТ –

Всероссийский турнир по баскетболу «ЛОКОБАСКЕТ –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022