Новогодний классный час "Весело, весело встретим Новый год"
Оценка 5

Новогодний классный час "Весело, весело встретим Новый год"

Оценка 5
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +2
3 кл—4 кл
29.12.2020
Новогодний классный час "Весело, весело встретим Новый год"
Знакомство с историей, обычаями и традициями новогоднего праздника в России и других странах
сценарий кл.часа новогоднего.doc

Тема классного часа: «Весело, весело встретим Новый год!»

Цель:

Знакомство с историей, обычаями и традициями новогоднего праздника в России и других стран.

Задачи:

1. Познакомить с особенностями празднования Нового года в России, других странах.

2. Развивать творческие способности, мышление, речь.

3. Воспитание этических норм, уважения традиций и обычаев других стран.

Подготовительная работа: подбор и изучение литературы, интернет - ресурсов, подбор картинок, создание презентации, подбор новогодних песен.

Оборудование: мультимедиа, презентация, бумага, ножницы, клей.

Форма проведения классного часа: лекция, беседа, игра.

Участники: обучающиеся 4 класса

План проведения классного часа:

1.     Организационный момент.

2.     Сообщение темы и цели классного часа.

3.     Основная часть.

1.     Знакомство с Дедами Морозами разных стран.

2.     Дед Мороз России.

3.     История появления Деда Мороза.

4.     Наряд Деда Мороза.

5.     Место жительства Деда Мороза.

6.     Снегурочка – внучка Деда Мороза.

7.     Елка – вечнозеленая красавица.

4.     Практическая работа.

1.     Игра «Где растет ЕЛЬ».

4.2.     Игра «Да – Нет».

3.     Творческая мастерская Деда Мороза.

5. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход классного часа:

1.     Организационный момент.

Звучит новогодняя песенка «Что такое Новый год».

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами будет удивительный, сказочный, волшебный классный час. Но для начала я хочу задать Вам вопрос: «А Вы знаете, откуда к нам приходит Новый год?»

(ответы детей)

Педагог: - Сейчас я прочитаю Вам стихотворение, которое написал Андрей Усачев, а называется оно «Откуда приходит Новый год?».

Новый год слетает с неба?

Или из лесу идёт?

Или из сугроба снега

К нам приходит Новый год?

Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде.

Спать залез он в холодильник

Или к белочке в дупло...

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:

На часах двенадцать бьёт...

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

2. Сообщение темы и цели классного часа.

Педагог: - Удивительное время - наступление Нового года. Эта зимняя сказка пленяет весь мир, наполняет души людей мечтой о грядущем счастье. А у детей под праздник свои заботы! Во всех уголках планеты они заказывают щедрому Деду Морозу желанные подарки и с замиранием сердца ждут появления доброго старичка, веря, что он непременно постучится в их дверь.

Педагог: - Сегодня, ребята,  мы познакомимся с Дедами Морозами разных стран, узнаем, какие бывают Деды Морозы. Ну и, конечно же, познакомимся с нашим Дедом Морозом. Мы узнаем  откуда к нам пришел Дед Мороз, почему  так любят этого сказочного героя и взрослые и дети, узнаем, почему Новый год празднуют 1 января и почему главным украшением праздника является Елка. Поиграем в разные игры и немного помастерим.

А тема нашего классного часа «Весело, весело встретим Новый год!».

3. Основная часть.

Педагог: - Ребята, а прихода кого мы больше всего ждем на Новый год?

(ответы детей)

        Педагог: - Я хочу загадать Вам загадки.

(Педагог читает загадки, дети отвечают)

                                                   ***

Он приходит в зимний вечер зажигать на елке свечи.

Бородой седой оброс, кто же это? (Дед Мороз)

                                     ***

Вот идет какой-то дед, в шубу теплую одет.

 На плече его - мешок, в бороде его - снежок. ( Дед Мороз)

 

                                     ***

У этого дедушки много внучат. Внучата на дедушку часто ворчат.

На улице дедушка к ним пристает, за пальцы хватает, за уши дерет.

Но вечер приходит счастливый в году, сердитого дедушку в гости все ждут.

Подарки приносит он, добрый на вид, и все веселятся - никто не ворчит! (Дед Мороз)

Педагог: - Молодцы, ребята! А знаете ли Вы, что в мире живет много других Дедов Морозов и у каждого из них свое имя?

(ответы детей)

3.1. Знакомство с Дедами Морозами разных стран.

Педагог: - Уже несколько сотен лет, каждую новогоднюю ночь, все люди нашей планеты ждут прихода Деда Мороза. Ждут  прихода Деда Мороза и взрослые и дети, ждут, когда Дед Мороз принесет подарки, исполнит все их самые заветные желания.

- Ребята, а вы ждете прихода Деда Мороза? Вы успели написать письма Деду Морозу?

(ответы детей)

Педагог: - Оказывается у нашего Деда Мороза, есть много сородичей по всей Земле. У каждого из них есть свое имя. Если присмотреться, то окажется, что Деды Морозы разных стран весьма похожи между собой. Давайте знакомиться…

1. В США, Канаде и странах Западной Европы его зовут Санта-Клаус. Он одет в красную курточку, отороченную белым мехом и в красные шаровары. На голове — красный колпак.

2. В Англии Деда Мороза зовут Батюшка Рождество.

3. В Финляндии новогоднего деда зовут Йоулупукки. Он носит высокую конусообразную шапку, длинные волосы и красную одежду. Его окружают гномы в островерхих шапочках и накидках, отороченных белым мехом.

4. В Эстонии Деда Мороза зовут Йыулувана и он похож на своего финского родственника Йоулупукки.

5. В Швеции два Деда Мороза: сутулый дед с шишковатым носом — Юлтомтен и карлик Юлниссаар. И тот, и другой под Новый год ходят по домам и оставляют подарки на подоконниках.

6. Во Франции тоже два Деда Мороза. Одного зовут Пэр-Ноэль, что означает Отец Рождество. Он добрый и приносит детям в корзине подарки. Второго зовут Шаланд (Chalande). Этот бородатый старик носит меховую шапку и теплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей.

7. На Кипре и в Греции Деда Мороза зовут Василий.

8. В Италии к детям приходит Бабо Натале и старушка Бефана. В новогоднюю ночь она прилетает в дома через дымоход и приносит хорошим детям подарки, а непослушным достается только зола.

9. В Испании Деда Мороза зовут Олентцеро. Он одет в национальную домотканную одежду и носит с собой фляжку хорошего испанского вина.

10. В Румынии «снежного дедушку» зовут Мош Джерилэ. Он очень похож на нашего Деда Мороза.

11. В Узбекистане его зовут Кербобо. Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В кишлаки Кербобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками.

12. В мусульманские страны в начале мая приходит с подарками свой старичок по имени Хызыр Ильяс. Носит он красный колпак, обвитый зеленым шарфом и зеленый халат, на котором вышиты цветы.

13. В Норвегии к детям приходят в новогоднюю ночь маленькие домовые или гномики – Ниссе. Они носят вязаные красные колпачки, башмаки и любят сладкое.

14. В Японии Деда Мороза зовут Одзи – сан. Он звонит в новогодний колокол, предвещая приход Нового года.

15. В Нидерландах Дед Мороз носит зеленые шубу, шапку.  А зовут его Сандерклаас.

16. В Чехии Деда Мороза зовут  Микулаш.

Педагог: - А Вы знаете, что даже в России, в некоторых ее регионах, существуют несколько Дедов Морозов?

(ответы детей)

        Педагог: - Давайте знакомиться ближе…

1. В Карелии Деда Мороза зовут Паккайне.

2. В Якутии – Чисхан.

2.                 Дед Мороз России.

Педагог: - Посмотрите, ребята, сколько Дедов Морозов существует на Земле, но это еще не все, их гораздо больше.

- А сейчас, я предлагаю Вам, поближе познакомиться с нашим русским, российским Дедом Морозом. И так, начнем знакомство.

- Что Вы знаете о Деде Морозе?

 (ответы детей)

Педагог: -  Дед Мороз очень часто изображается в синей или красной шубе с длинной, белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит Дед Мороз на тройке лошадей. Дед Мороз не носит очки и не курит трубку, как другие его сородичи.

Педагог: - Ребята, а Вы знаете, когда у Дедушки Мороза День рождения?

(ответы детей)

Педагог: - 18 ноября в России официально празднуют день рождения Деда Мороза. Каков возраст зимнего волшебника - доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине - в Великом Устюге - в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.

Особенно тщательно к этому празднику готовятся на родине именинника. В этот день открывают специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. Этой возможностью с удовольствием пользуются и местные детишки, и приезжие туристы.

3.                 История появления Деда Мороза.

Педагог: - Ребята, а как Вы думаете, откуда появился Дед Мороз? И почему Дед Мороз стал символом Нового года?

(ответы детей)

Педагог: - Дед Моро́з (Де́дко Моро́зко, Трескун, Студенец) — персонаж русских легенд, в славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду.

Древние славяне представляли его в образе низенького старичка с длинной седой бородою. Его дыхание – сильная стужа. Его слёзы – сосульки. Иней – замерзшие слова. А волосы – снежные облака.

С тех пор, как в России начали отмечать Новый Год, в домах стал появляться старый дед, с бородой, в валенках. В одной руке он нес мешок с подарками, а в другой – палку. Тогда Дед Мороз не был веселым старичком, который распевал песенки. Подарки он, конечно же, дарил, но только самым умным и послушным, а остальным хорошенько доставалось палкой. Но годы шли, и Дед Мороз старел и добрел: перестал раздавать тумаки, а стал просто запугивать плохих детей страшными сказками. Но в наше время Дед Мороз уже никого не наказывает и не пугает, а только раздает подарки и веселит всех у новогодней елки. Палка превратилась в волшебный посох, который не только отогревает все живое в лютые морозы, но и помогает Дедушке Морозу играть с детишками в разные забавные игры.

3.4. Наряд Деда Мороза.

Педагог: - Ребята, а чем наш Дед Мороз отличается от Санта – Клауса? Посмотрите на слайд и найдите отличия.

(ответы детей)

Педагог: - Если Санта-Клаус больше похож на гнома, то Дед Мороз - великан, богатырь, обходящий дозором свои владения. Это седой старик, можно сказать, спортивного телосложения, без брюшка, с седой бородой до пола. Дедушка Мороз носит длинную толстую шубу на меху с меховой опушкой. Изначально цвет шубы был бело-синим, холодным, снежным. После того как он все больше и больше становился праздничным персонажем, шуба его стала красной, что значит по-русски - красивой (то есть это не заимствование у Санта-Клауса). Сегодня Дед Мороз носит наряды как голубого, так и красного цветов.

Дед Мороз носит теплую шапку, тоже с опушкой, правильной полукруглой формы, никаких помпонов и кисточек. Руки прячет в огромные рукавицы. Дед не носит ремней, а подвязывает шубу кушаком. В крайнем случае, застегивается на пуговицы. Дед Мороз носит белые, шитые серебром валенки. С собой Дед Мороз всегда носит хрустальный посох. Во-первых, чтобы легче было по сугробам пробираться. А во-вторых, по легендам, Дед Мороз, еще будучи «диким Морозко», этим самым посохом народ-то и морозил.

Костюм у Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. К началу XIX века голландцы рисовали его вообще стройным курильщиком трубки, умело прочищающим дымоходы, через которые он забрасывал детям подарки. К концу того же века его одели в красную шубу, отороченную мехом. И вскоре англичанин Тенниел создал образ добродушного толстяка, который сегодня известен каждому: кому-то как Санта Клаус, а нам – как Дед Мороз.

Мешок с подарками – появился у деда Мороза позднее. Многие дети верят, что мешок Деда Мороза бездонный, то есть не имеет дна. Во всяком случае, Дед Мороз никогда никого к мешку не подпускает, а сам достает из него подарки. Делает это он, не глядя, но всегда угадывает, кто какой подарок ждет. Дед Мороз передвигается пешком, по воздуху или на санях, запряженных тройкой. Любит также рассекать родные просторы лыжным ходом. А еще Дед Мороз никогда не носит очков и не курит трубку!

3.5. Место жительства Деда Мороза.

Педагог: - А Вы знаете, где живет Дед Мороз?

(ответы детей)

Педагог: - Сказать однозначно, где живет русский Дед Мороз, сложно, так как существует масса легенд. Некоторые утверждают, что он родом с Северного полюса, другие - из Лапландии. Ясно только одно: он живет где-то на Крайнем Севере, где круглый год зима. Хотя в сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» Мороз Красный Нос живет в колодце, в который он перебирается по весне, где «и летом студено».

Но все, же принято считать, что родиной Деда Мороза является север Восточной Европы. Зародившаяся здесь основа миропонимания дошла через тысячелетия и сохранила свои традиции в глубинке северо-восточной Вологодчины. Именно поэтому сказочным местом жительства Деда Мороза был назван Великий Устюг.

3.6. Снегурочка – внучка Деда Мороза.

Педагог: - Ребята, я Вам сейчас загадаю загадку, а Вы отгадайте о ком идет речь.

                                     ***

        А у меня и внучка есть, и ей всегда на елке честь.

        Она известна там и тут, ее ... зовут! (Снегурочкой)

                                           ***

С дедушкой Морозом  рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?… (Снегурочка)

(ответы детей)

Педагог: - Самое главное отличие русского Деда Мороза - его неизменная спутница, внучка Снегурочка. Образ Снегурочки - символ застывших вод. Это девушка (а не девочка), одетая только в белые или голубые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается.

Ни один из зарубежных собратьев Деда Мороза не имеет такого милого сопровождения. Снегурочка - явление уникальное, свойственное только нашему Новому году.

Новейшая история считает датой ее рождения 1873 год, а местом рождения - имение Щелыково, что недалеко от Костромы. Именно там из дремучих лесов «вышел» навстречу писателю Александру Островскому образ снежной девушки. Ее отец - Мороз, мать – Весна - Красна. Сегодня в большинстве сказок Снегурочка, снежная девочка, не дочь, а внучка Деда Мороза.

3.7. Елка – вечнозеленая красавица.

Педагог: -  А сейчас я загадаю Вам загадку…

Новогодняя принцесса,
Вся в гирляндах и шарах,
Принесенная из леса,
Добрым папой на плечах.
Платьице в иголочках
И зовусь я ... . (Елочкой)

(ответы детей)

Педагог: - Ну, конечно же, какой Новый год без Новогодней Елки.

А с Елкой вообще путаница получается. Красивая и нарядная, вечнозеленая, она на Руси была… почему-то деревом смерти.  Раньше на Руси Новый год праздновали 1 сентября, по летоисчислению от сотворения мира.

Главным деревом славян - олицетворением добрых сил испокон веку являлся дуб. Так было до 1 января 1700 года. Именно в этот день по Указу Петра I начали встречать Новый год под нарядной елочкой и украшать жилища еловыми ветвями.

Новый год и Рождество сложно представить без елки. Пусть у Вас нет елки, но еловые ветки должны быть в обязательном порядке. Своеобразный еловый запах наполняет дома новогодней свежестью и прибавляет сил. Каким же образом зародился обычай украшать дома еловыми ветками?

В далеком прошлом люди украшали просто деревья. Считалось, что все деревья наделены добрыми силами, что в них живут добрые духи. И, развешивая на деревьях угощения, подарки, пытались задобрить этих духов. Часто деревья украшались яблоками (символ плодородия), орехами (непостижимость божественного промысла), яйцами (символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия).

В начале в России украшали не целые деревья, а еловые ветки. Этот обычай появился благодаря Петру I. В Петровском указе писалось: «...По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... а людям скудным каждому, хотя по деревцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...».

Публично в столице ёлки ставились только в 1852 году. К концу XIX века ёлки стали главным украшением и городских и деревенских домов.

И до сир пор, ни один новогодний праздник не мыслим без елки, богато и ярко украшенной.

4. Практическая работа.

4.1. Игра «Где растет ЕЛЬ».

Педагог: - Ребята, а теперь предлагаю Вам немного поиграть. Наша игра называется «Где растет ЕЛЬ». 

Условие игры: Класс делиться на две группы. Ребятам за 10 минут нужно вспомнить слова, где встречается слово «ЕЛЬ». Каждая команда, по очереди, называет свои слова, педагог записывает на доске. У какой команды больше слов, та команда побеждает.

(ответы детей: метЕЛЬ, карамЕЛЬ, дЕЛЬфин, апЕЛЬсин, писатЕЛЬ, водитЕЛЬ, портфЕЛЬ, кисЕЛЬ,  пЕЛЬмень, карусЕЛЬ, понедЕЛЬник, учитЕЛЬ,  бездЕЛЬник, мЕЛЬ, цЕЛЬ, мебЕЛЬ, рЕЛЬс, картофЕЛЬ, мЕЛЬница, мЕЛЬник, новосЕЛЬе, весЕЛЬе, атЕЛЬе, апрЕЛЬ, гжЕЛЬ, вермишЕЛЬ, др.)

4.2. Игра «Да – Нет»

Педагог:

- А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если я вам скажу верно,
Говорите «ДА!» в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело «НЕТ!».

***

- Разноцветные хлопушки? (Да!) 
- Одеяла да подушки? (Нет!) 
- Раскладушки и кроватки? (Нет!) 
- Мармеладки, шоколадки? (Да!) 
- Шарики стеклянные? (Да!) 
- Лавки деревянные? (Нет!) 
- Плюшевые мишки? (Да!) 
- Буквари и книжки? (Нет!) 
- Бусы разноцветные? (Да!)
- Шапки одноцветные? (Нет!) 
- Снег из ваты белой? (Да!) 
- Ранцы и портфели? (Нет!) 
- Туфли и сапожки? (Нет!) 
- Чашки, вилки, ложки? (Нет!) 
- Мишура блестящая? (Да!) 
- Тигры настоящие? (Нет!) 
- Шишки золотистые? (Да!) 
- Звездочки лучистые? (Да!) 


***

- Дед Мороз старик веселый? (Да!)
- Любит шутки и приколы? (Да!) 
- Знает песни и загадки? (Да!) 
- Съест все ваши шоколадки? (Нет!) 
- Он зажжет ребятам елку? (Да!) 
- Носит шорты и футболку? (Нет!) 
- Он душою не стареет? (Да!) 
- Нас на улице согреет? (Нет!) 
- Санта Клаус - брат Мороза? (Да!) 
- В зале этом есть березы? (Нет!) 
- Новый год идет все ближе? (Да!)
- Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
- Дед Мороз несет подарки? (Да!) 
- Ездит он на иномарке? (Нет!) 
- Носит тросточку и шляпу? (Нет!) 
- Иногда похож на папу? (Да!) 


***

- Дед Мороз известен всем? (Да!) 
- Он приходит ровно в семь? (Нет!) 
- Дед Мороз старик хороший? (Да!) 
- Носит шляпку и калоши? (Нет!) 
- Скоро Дед Мороз придет? (Да!) 
- Он подарки принесет? (Да!) 
- Ствол хорош у нашей елки? (Да!) 
- Был он срублен из двустволки? (Нет!)
- Что растет на елке? Шишки? (Да!)
- Вафли торты и коврижки? (Нет!) 
- Вид красив у нашей елки? (Да!) 
- Всюду красные иголки? (Нет!) 
- Дед Мороз боится стужи? (Нет!)
- Со Снегурочкой он дружит? (Да!) 

4.3. Творческая мастерская Деда Мороза.

Педагог: - Ребята, я сейчас мы с Вами немного помечтаем и поработаем. Я предлагаю Вам закрыть глаза и представить, что вы маленькие гномы, которые живут и работают в мастерской Деда Мороза. Представили? А теперь откройте глазки.

- Внимательно посмотрите, какие красивые, необычные снежинки изображены на картинках. Эти снежинки смастерил Дед Мороз.

- Ребята, как Вы смотрите на то, чтобы помочь Деду Морозу? Я предлагаю Вам выполнить совсем несложную работу - помастерить снежинки. А после мы украсим Вашими снежинками Ваш класс.

Дети вырезают снежинки.

Звучит новогодняя песенка «К нам приходит Новый год», «Снежинка».

Украшаем класс снежинками.

5. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

Педагог: - Какие Вы молодцы! Ребята, а теперь ответьте мне на вопрос: «О чем Вы сегодня узнали?».

(ответы детей)

            Педагог: - А какое у Вас настроение? Вам понравился наш классный час?

(ответы детей)

Педагог: - На этом наш классный час окончен. Спасибо за работу, за внимание!!!

Желаю Вам под Новый год
Веселья звонкого, как лед,

Улыбок светлых - как янтарь,
Здоровья - как мороз в январь!

 

 

 

 

Тема: Новогодняя викторина.

Цель: развитие воображения, творческого мышления; расширение кругозора; воспитание дружбы и взаимовыручки.

Ход занятия.

1.Вступительное слово учителя.

- Пусть сегодня здесь царят улыбки, хорошее настроение, звучит весёлый смех! Проявите свою находчивость, смекалку, покажите все свои таланты.

Итак, я начну, а вы кончайте, хором стих мой продолжайте.

На дворе снежок идет.

Скоро праздник…(Новый год)

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от…(ёлки)

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие…(блестят)

И качаются игрушки,

Флаги, звёздочки,…(хлопушки)

Закутал ветер небо шёлком,

Блестит, сверкая, наша…(ёлка)

И приглашает ёлка нас

Начать весёлый…( перепляс )

2.Конкурс «Устами младенца».

Вспомните о традиционных символах Нового года, о новогодних украшениях. Я зачитаю высказывания детей, а вы догадайтесь, о чём идёт речь.

Мне очень нравится эта штука.

От неё у взрослых бывает очень много хлопот.

Один раз у неё внутри была маска зайца на резинке.

Она похожа на гранату.

У неё есть верёвочка, за которую надо держаться.(хлопушка)

 

 

Они бывают разноцветными.

У нас весь пол был ими усыпан.

Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак не могла их достать.

Они, как снежинки, - падают, падают.

Мой папа их дыроколом делает.

(конфетти)

 

 

Это что-то такое длинное.

Мне этим мама украсила костюм.

Он такой разноцветный и блестит.

Его можно легко порвать.

Его из фольги делают.

(серпантин)

 

 

Когда я был маленький , я их никогда не слышал.

Они бывают только в Москве.

И все в это время встают и чокаются.

Их по телевизору всегда показывают.

А вообще-то они со стрелками.

(куранты)

 

 

Мой папа говорит, что от них может загореться дом.

У меня их целая пачка.

Люди с ними по улице ходят и машут руками.

Их на ёлку нельзя вешать, но некоторые это делают.

Они горят и искры разбрасывают.

(бенгальские огни)

 

 

 

3.Конкурс «Меткий стрелок».

От каждой команды приглашаются по три человека. Первый делает «снежки» из газеты, другой бросает, третий ловит корзиной. (звучит весёлая музыка)

 

4.Загадки.

Выгляну в оконце-

Лежит белое суконце

Всю зиму лежит

А весной убежит

(снег)

С неба падают зимой

И кружатся над землёй

Лёгкие пушинки

Белые …(снежинки)

Замечательный художник

У окошка побывал

Отгадайте-ка, ребята,

Кто окно разрисовал?

(мороз)

Чёрнокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут!

(снегирь)

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья.

(метель)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(лёд)

Что за странный человек

Прибыл в двадцать первый век;

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла? (снеговик)

Всё лето стояли ,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы.

(санки)

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу нашу.

Тёплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

(зима)

 

5.Игра «Всё ли готово к Новому году?»

Если вы делаете то, что я назову, хлопайте в ладоши отвечайте хором «да». Если не сделали – молчите.

Ёлку игрушками украсили?

Бабушкам, мамам и папам поздравительные открытки написали?

А сосульки на уши повесили?

В снежки с друзьями играли?

Землянику в зимнем лесу собирали?

К празднику хлопушки, гирлянды готовили?

А для ловли бабочек и кузнечиков сачки приготовили?

 

 

«Музыкальная игрушка».

Игрушка передается по кругу; те, у кого после сигнала окажется игрушка, поют, танцуют или изображают игру на музыкальных инструментах.

 

Вам герои сказок разных

Поздравленья шлют на праздник.

Вот сейчас мы и узнаем.

Что они тебе желают.

 

1. Чтобы победить ты смог

Всех злодеев-колдунов,

Чтоб желания твои

Вмиг исполниться могли,

Чтобы, если станет надо,

Был всегда с тобою рядом

Под рукою в лампе джинн.

С Новым годом!

_ _ Аладдин

 

2. Чтобы ларь, дружище, твой

Лучшей полон был мукой,

Протекала жизнь в достатке,

Дома было всё в порядке,

Чтоб ты был румян и весел

И не пел лисицам песен,

Чтоб дойти до цели мог.

С Новым годом!

_ _колобок _ _ _ _ _

 

 

 

 

 

3. Чтобы золотом сундук

Твой наполнен был, мой друг.

Чтоб иглу твою никак

Не нашёл Иван-дурак,

Чтобы силою своей

Удивил ты всех людей,

Был всех круче и умней!

С Новым годом!

_Царь _ _ _ _ Кащей_ _ _ _

 

4. Чтобы зеркала стекло

Красоту твою могло

Всем на радость отражать,

Никого не раздражать.

Чтоб на жизненном пути

Семерых друзей найти,

Будь настойчивей, не мешкай!

С Новым годом!

Белоснежка _ _ _ _ _ _ _ _ _

 

5. Чтобы был ты всех сильней,

Всех смелее и страшней,

Чтоб, едва ты появлялся,

Каждый плакал и пугался.

Чтоб в сражениях и схватках

Всех кидал ты на лопатки.

Отрасти усы длинней!

С Новым годом!

_ Бармалей_ _ _ _ _ _

6. Желаю солнечных деньков

И самых вкусных пирожков,

Чтоб бабушка была здорова,

Да счастья самого большого.

По лесу не гуляй без толку,

Не доверяй секретов волку.

Будь паинькой, милая лапочка,

Привет тебе!

_Красная _ _ _ Шапочка _ _

 

 

 

 

 

 

 

7. Чтоб и летом и зимой

Весь сиял ты чистотой,

Чистил зубы, умывался

И мочалок не боялся.

Чтоб любимой вещью было

Для тебя, дружочек, мыло!

Враг грязнулей и задир,

С Новым годом!

Мойдодыр_ _ _ _ _ _ _

 

8. Чтобы этот Новый год

Не принес тебе забот,

Чтобы ты не огорчался,

А без умолку смеялся,

Чтоб свои таланты мог

Показать ты всем дружок!

Весел будь, не унывай-ка,

Шлю привет тебе!

_ _ Незнайка_ _ _ _ _ _

 

9. Чтобы ты хоть раз попал

На большой веселый бал,

Чтоб всю ночь там танцевал,

Туфельку не потерял

И оттуда на рассвете

Не на тыкве, а в карете

Уезжал домой! Пока!

С Новым годом!

_ _Золушка _ _ _ _ _

 

10. Чтоб жилось тебе не скучно,

Интересней всех и лучше,

Делать пакости друзьям

И соседям я желаю,

Поспевать и тут и там,

Никого не забывая!

Будет весело всем так!

С Новым годом!

_ _Шапакляк _ _ _ _ _ _

 

11. Чтоб болезни все вокруг

Стороною облетали,

Чаше ешь, дружище, лук -

И забудешь про печали.

Согласятся тут со мной

Все светила медицины.

Шлю привет горячий свой!

С Новым годом!

_ _Чиполлино_ _ _ _ _ _ _

 

 

12. Чтоб Новый год удачным был,

Чтоб чаще в гости ты ходил,

Чтоб у тебя весь этот год

Забит был сладостями рот.

Желаю отличного я настроения,

Гору конфет, пирогов и варенья

Ведь это лучшее лекарство! Приветик! С Новым годом!

_ _Карлсон _ _ _ _ _

 

13. Чтобы отыскал ты свой

Чудо-ключик золотой,

Интересных приключений

И поменьше огорчений!

Чтоб мечта твоя сбылась,

Дверь заветная нашлась

За холстом, за паутиной!

С Новым годом!

_ _Буратино _ _ _ _ _ _

 

14. Чтоб летать на помеле,

А не топать по земле

На глаза случайно мне

Не попасться и во сне,

Чтоб ни летом, ни зимой

Не встречать в глуши лесной

Домик мой на курьих ножках!

С Новым годом!

_ _Баба _ _ _ Яга _

 

15. Чтобы у тебя, дружок,

Полон медом был горшок,

Чтобы пчелы не кусали,

Стороною облетали,

Чтобы у друзей в квартире

Двери сделались пошире,

Опасайся снежных мух!

С Новым годом!

_Винни_ _ _ Пух _

 

 

 

 

Конкурсы

 

«Новогодний»

Ведущий:

Ты катись, веселый бубен,

Звонко, звонко по рукам!

У кого веселый бубен-

Новогоднее слово скажет нам!

(Пока звучит музыка, дети передают друг другу снежинку. Как только музыка остановилась, снежинку нельзя передавать, а нужно назвать слово, связанное с Новым годом).

 

 

 «Не сломай снеговика»

Ведущий:

Из шарика воздушного

Слепили снеговика!

(Воздушный шарик кладется на тарелку и получается снеговик).

И чтобы было не скучно

Будем мы играть.

В кругу потихоньку

Снеговичка передавать!

А если снеговичка сломаешь,

То загадку отгадаешь.

Загадки для этого конкурса.

В каждый дом на Новый год

К вам нарядная придет

Вместо листиков - иголки,

Нет прекрасней нашей …..

(елки)

Девочки и мальчики!

Мерзнут мои пальчики,

Стынут руки, мерзнет нос,

Видно близко ….

(дед Мороз)

Полетели с высоты

Белые пушинки,

На деревья и кусты

Сыплются …..

(снежинки)

Я, конечно же, не лето,

В шубу снежную одета,

И люблю мороз сама

Потому что я …..

(зима).

Мы втроем катали ком,

Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг

Получился …..

(снеговик).

Едва повеяло зимой,

Они всегда-всегда со мной,

Согреют две сестрички,

Зовут их …..

(рукавички).

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, белы дома

Ночью к нам пришла …..

(зима).

Стоит в лесу ракета Зелёного цвета. ( ёлка)

Зимой протянулся, а летом свернулся.(шарф)

И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт.

(иней)

Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосёночка,
А праздничная... (Ёлочка)

Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)

2.В нём двенадцать месяцев
Запросто уместятся.
Всех их вместе соберет
Одно слово, это... (Год)

У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что он… (Художник)

Вся в огнях большая елка,
Вверх летят петарды звонко.
Снег на улице идет.
Наступает... (Новый год)


Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник? (Новый год)

На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает... (Мишура)

Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется... (Гирлянда)

Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный... (Шарик)

И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем... (Подарки)

К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет... (Снегурка)

.Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка... (Мороз)

 

 

 «Дед Мороз и все, все, все»

Ведущий:

(Дети составляют из букв слова: сосулька, снеговик, снежинка).

Из букв, входящих в состав каждого слова, составьте новые слова.

Сосулька: соль, лось, куль, оса, ус, лак, сок, соска.

Снеговик: снег, сок, кино, гнев, вино, сено, сон.

Снежинка: жена, Нина, санки, на, снежки.

 

 

 

«Завиральная история»

Ведущий:

Только сегодня,

И только сейчас,

Завиральная история

Специально для Вас!

Ошибку заметишь в рассказе моём –

Хлопай и топай ты на весь дом!

Слушайте внимательно,

Хлопайте старательно!

 

Ох, до чего долго мы ждали Нового года! Готовились, готовились и подготовились хорошо: подвесили под потолком красивые сардельки, комнату как следует убралипоставили в углу берёзку, хорошенько её испачкали. Наконец собрались все ребята. Многие были в карнавальных костюмах. Аня оделась сказочной Зелёной шапочкой.

Петя был Кащеем – Живучим, Наташа была Еленой Преглупой. Музыкант нам играл

на швейной машинке, а мы все плакали. Но больше всего мне понравилось, когда пришёл Серый волк с подарками.

 

 

 

 

«Ой, снег, снежок – белая метелица»

Ведущий:

А снег летит – лови его

Губами, горстью, без оглядки,

Гляди на это волшебство,

Как он с тобой играет в прятки.

Устроим конкурс, кто быстрее доведёт снежинку до финиша.

По 2 представителя от команды дуют на снежинку, чья снежинка первой долетит до края стола, тот и победил.

 

 

 «Новогодний марафон»

Ведущий:

Приглашаются по 2 участника от команды. На каждый шаг вы должны назвать слово, связанное с зимой. Побеждает тот, кто дальше уйдёт.

 

 

 

 

 

 «Меткий стрелок»

Ведущий:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые снежинки.

Мы их вместе соберём

И скатаем снежный ком.

Будем мы снежки бросать,

Будем весело играть.

Приглашаются по 4 представителя от каждой команды. Вы должны из бумаги скатывать снежки и бросать их в корзину. Чья команда окажется наиболее меткой – та и победила.

 

 «Верно, неверно…»

Ведущий:

Я читаю стихотворение, а вы после каждого вопроса отвечаете «верно» или «неверно».

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Он подарки носит, верно?

Ствол хорош у нашей ёлки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растёт на ёлке? Шишки? Верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей ёлки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза!

А это, значит, настала пора,

Подарки вручать, их ждёт детвора!

Здесь льдина большая.

А что там внутри?

Подарки, конечно,

Подходи и бери!

Детям вручаются подарки.

Ведущий:

Праздник наш кончать пора,

До свиданья, детвора!

С Новым годом поздравляю

И удачи вам желаю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема классного часа: «Весело, весело встретим

Тема классного часа: «Весело, весело встретим

Или из лесу идёт? Или из сугроба снега

Или из лесу идёт? Или из сугроба снега

Вот идет какой-то дед, в шубу теплую одет

Вот идет какой-то дед, в шубу теплую одет

Во Франции тоже два Деда Мороза

Во Франции тоже два Деда Мороза

Педагог: - Дед Мороз очень часто изображается в синей или красной шубе с длинной, белой бородой и посохом в руке, в валенках

Педагог: - Дед Мороз очень часто изображается в синей или красной шубе с длинной, белой бородой и посохом в руке, в валенках

Педагог: - Если Санта-Клаус больше похож на гнома, то

Педагог: - Если Санта-Клаус больше похож на гнома, то

В. Одоевского «Мороз Иванович»

В. Одоевского «Мороз Иванович»

Новогодняя принцесса, Вся в гирляндах и шарах,

Новогодняя принцесса, Вся в гирляндах и шарах,

Педагог: - Ребята, а теперь предлагаю

Педагог: - Ребята, а теперь предлагаю

Дед Мороз старик веселый? (Да!) -

Дед Мороз старик веселый? (Да!) -

Ребята, как Вы смотрите на то, чтобы помочь

Ребята, как Вы смотрите на то, чтобы помочь

Конкурс «Устами младенца». Вспомните о традиционных символах

Конкурс «Устами младенца». Вспомните о традиционных символах

Конкурс «Меткий стрелок». От каждой команды приглашаются по три человека

Конкурс «Меткий стрелок». От каждой команды приглашаются по три человека

Игра «Всё ли готово к Новому году?»

Игра «Всё ли готово к Новому году?»

Чтобы золотом сундук Твой наполнен был, мой друг

Чтобы золотом сундук Твой наполнен был, мой друг

Чтоб и летом и зимой Весь сиял ты чистотой,

Чтоб и летом и зимой Весь сиял ты чистотой,

Все светила медицины. Шлю привет горячий свой!

Все светила медицины. Шлю привет горячий свой!

Музыкальная игрушка». Игрушка передается по кругу; те, у кого после сигнала окажется игрушка, поют, танцуют или изображают игру на музыкальных инструментах

Музыкальная игрушка». Игрушка передается по кругу; те, у кого после сигнала окажется игрушка, поют, танцуют или изображают игру на музыкальных инструментах

И люблю мороз сама Потому что я …

И люблю мороз сама Потому что я …

Вьюга по двору гуляет, В доме елочка сверкает

Вьюга по двору гуляет, В доме елочка сверкает

Завиральная история» Ведущий:

Завиральная история» Ведущий:

Меткий стрелок» Ведущий : С неба падают зимою

Меткий стрелок» Ведущий : С неба падают зимою

Новогодний классный час "Весело, весело встретим Новый год"

Новогодний классный час "Весело, весело встретим Новый год"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2020