Новогодний сувенир
Оценка 4.9

Новогодний сувенир

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
5 кл
20.10.2018
Новогодний сувенир
«В мире искусства» (Народные художественные промыслы в современной жизни). Цель: изготовить декоративные игрушки-сувениры. Задачи: 1. Приобщение к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей. Повторение изученных видов декоративно-прикладного искусства. 2. Воспитание нравственного отношения к миру через эстетическое развитие. 3. Развитие познавательного интереса детей к народному искусству. 4. Активизация творческого потенциала учеников.
конспект.docx
Урок изо и музыки (5 класс)  Тема: Многокрасочность и национальный  колорит музыкальной картины и  современное  выставочное искусство. «Ты сам мастер»  Интегрированный урок ИЗО и музыки (5 класс) Тема: Многокрасочность и национальный  колорит музыкальной картины и  современное  выставочное искусство. «Ты сам мастер»  Тип урока: урок­обобщение знаний. Форма урока: игра (посиделки)  Цель: обобщить знания учащихся о художественных промыслах (Гжель, Городец,  Хохлома), показать интонационное своеобразие русского фольклора в произведениях  русских композиторов; образцы песенной и инструментальной музыки  Воронежской  области. Задачи:  Образовательные:    создать условия для обобщения знаний детей о художественных промыслах (Гжель,  Городец, Хохлома); способствовать развитию и совершенствованию УУД росписи: городецкой, хохломской, гжели;  закрепить знание народного фольклора( песен, пословиц, поговорок, загадок) умение  применять их в быту. Развивающие:    способствовать развитию  интереса  к  декоративно – прикладному искусству,  устному народному творчеству, развитию вокально­хоровых навыков, артистизма,  эстетического вкуса, навыков коммуникативного общения и публичного  выступления, творческой фантазии, укреплению  межпредметных связей  (изобразительное искусство, музыка, литература)  Воспитательные:    способствовать воспитанию интереса к учебной деятельности,  интереса  и любви  к  народному искусству; чувства гордости за русское наследие, любви к народным  традициям; воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, коллективизм; ^ Педагогические технологии: игровая технология, групповая технология,  информационно­коммуникативная , здоровье – сберегающие технологии.    Методы обучения: словесно­наглядный, проблемно­поисковый (эвристический) и  исследовательский, метод обобщающих уроков.       ^ Методические приемы: исследование, рассказ, беседа, дидактические игры,  музыкальные игры.                                           Оборудование:  Для учителя : музыкальное сопровождение, доска, выставочный стенд,  мультимедийный проектор, интерактив, русские народные костюмы  Воронежской  области, инструменты (ложки, трещетки) Для учащихся: шаблоны посуды и музыкальных инструментов народных промыслов,  кисть, баночка, гуашь,  досточка.  2                                                                Ход урока: I.Оргмомент                                                 1.  Хороводная «Ой ли –ли»                                                             (звучит тихо­тихо) Учитель музыки ­ Вы, наверное, уже догадались, что сегодня у нас необычный урок. У нас – посиделки. В старину в каждой деревне, в каждом селе были свои посиделки. Собирались, чтобы себя показать и других посмотреть, переброситься шуткой,  частушкой, посоперничать в потехах, забавах. На посиделки приходили как девушки, так и парни после трудового дня. Посиделки были праздником для крестьянских  девушек и парней. Но не всегда родители отпускали. Нужно было хорошо поработать дома, чтобы заслужить это. Да и отпустят, обязательно дадут работу: напрясть  пряжи и связать кружево, вышить полотенца и пр. Юноши тоже не сидели без работы: плели лапти, вырезали и расписывали деревянную посуду, прялки, готовили упряжь  для лошадей и многое другое. Вот и на наших посиделках мы сегодня будем и  отдыхать, и работать, и петь. Песни и обряды сопровождали русского человека всю  жизнь ­ с рождения до смерти. Многие русские композиторы знали народные обряды, традиции и часто в своем творчестве обращались к русскому фольклору. Давайте  вспомним, что такое фольклор? (ответы детей: песни, загадки, пословицы,  поговорки, легенды, сказки) Какие известные вам композиторы писали музыку в  народном стиле? ( ответы детей: Чайковский П. И «Камаринская», «Русская песня»,  «Мужик играет на гармонике», С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами», «Вечер» и  другие, А. К. Лядов « Кикимора») II.Постановка художественной задачи  Учитель ИЗО – А на посиделках у нас будут работать мастера по изготовлению  одного из видов народных промыслов. Покажем наше мастерство нашим гостям и в  конце урока лучшие товары отправим на выставку. А мастерами каких промыслов,  вы определились сами. В начале нашего урока, давайте вспомним, с чем мы  знакомились в этой четверти? Ответы детей: (ДПИ)) А как вы понимаете «Декоративно­прикладное искусство?» Ответы  детей: Декоративно­прикладное искусство (от лат. decoro ­ украшаю) — 3 декоративное искусство, создание художественных изделий, имеющих утилитарное  назначение(практическое значение) Учитель Музыки  ­ Декоративно­прикладное искусство ­ сложное и многогранное  явление культуры. Понятие это очень широкое и глубокое. Широкое потому, что  охватывает многие виды народного промысла ­ зодчество, музыку, танцы, фольклор,  бытовое искусство. Глубокое потому, что живет вместе с народом, уходя корнями в  седую древность и развиваясь в наши дни.     III. Актуализация знаний                                           2. Песня «Ой вставала я ранешенько»                                                       (Звучит на фоне)  Учитель  ИЗО ­ К нам на посиделки пришли девицы – коробейницы… (Выходят девицы ­ коробейницы, у них в руках короб с предметами обихода  различных промыслов: Гжель, Хохлома, Городец) ^ Учитель музыки ­Ой, полным ­полна коробушка ­ есть в ней промысел.. 1 коробейница .Голубизну небесную, что сердцу так мила, Кисть мастера на чашку легко перенесла.                                              Вика Громак У каждого художника есть свой узор любимый И в каждом отражается сторонушка родимая. (ответы детей)  Учитель ИЗО – Ребята что за вид росписи?  (дети Гжель)  Правильно! Эта артель славится мастерами гжели.  1. Гжель ­ это название живописного подмосковного региона, что в 60­и километрах от Москвы. Гжель ­ это колыбель и основной центр русской керамики. В  производстве фарфора Гжель следует за старыми Российскими традициями в  4 искусстве народа. У Гжели собственный стиль ­ синие и голубые узоры и цветы,  украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе  технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет. Ассортимент изделий — сервизы столовые, чайные, кофейные и десертные, люстры  любых размеров, бра, напольные вазы, кашпо для цветов, изразцы для печей и  каминов и всевозможные игрушки.      2 коробейница .Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки… Цветами разрисованы, как будто полушалки. Там лихо скачут всадники, жар­птицы в высь летят.                       Ксюша Теперик И точки чёрно­белые на солнышке блестят. (ответы детей)  Учитель ИЗО – Ребята что за вид росписи?  Вторая артель, где мастера славятся Городецкой росписью.    2.Городецкая роспись ­ один из русских народных промыслов, берет свое начало в  середине 19 века. Родиной этого искусства стал город Городец (Нижегородская  область) До сих пор живут в городецких росписях композиции с конями,  всадниками, древом и птицами. Все эти сюжеты дополняют изображения цветов:  розаны и  купавки.  На Руси с 23 на 24 июня праздновали день Ивана Купалы. Люди считали, что в эту  ночь расцветает удивительной красоты цветок папоротника, цветок счастья, но живет он мгновение. И если человек успеет дотронуться или сорвать его ­ станет  счастливым. Так и стали народные мастера изображать купавки на своих работах. Учитель музыки – А еще в этот праздник девушки гадали на женихов: плели венки,  5 пускали их по реке – куда венок приплывет, туда девушка пойдет замуж.                3.  Послушаем песню « На Ивана на Купала девушка гадала».       Учитель ИЗО ­ Какие цвета применяют при выполнении росписи Городецкие  мастера? ( Розовый ­ оттенки красного, голубой ­ оттенки синего, зеленый, черный. Белой  краской выполняли «оживку) Издавна жители Городца украшали росписью  крестьянские прялки, лубяные лукошки, детские игрушки, различную бытовую  утварь. Вечеринки­девишники были самым тесным образом связаны с Городецким  промыслом.                                           3 коробейница.Кубки, чаши и ковши,и чего здесь только нету. Гроздья огненных рябин, маки солнечного лета                 Дилбарян Аня  И ромашки луговин,зорь червонные лучи, И узорчатый орнамент Древне – Суздальской парчи!    Коробейница ­А вот и третья  артель, где мастера известны своей Золотой  Хохломой. 3. Хохломская роспись, или хохлома. Название промысла произошло от названия села. В росписи применяются масляные краски. Главные цвета— красный и чёрный (киноварь и  сажа), но для оживления узора допускаются и другие — коричневый, светлого тона зелень,  жёлтый тон. Все изделия расписываются вручную, причём роспись нигде не повторяется. Выделяют роспись «верховую» (когда сначала закрашивают фон, а сверху остаётся  серебряный рисунок) и «под фон» (сначала намечается контур орнамента, а потом  заполняется чёрной краской фон). Кроме того, существуют разнообразные виды  орнаментов: «травка» — узор из крупных и мелких травинок; «кудрина» — листья и цветы в виде золотых завитков на красном или чёрном фоне. IV.Практическая работа . Просмотр последовательности выполнения работы по росписи  6 Хохломы, Гжели, Городца.  Учащиеся выполняют практическую работу по мотивам  народных промыслов Хохломы, Гжели, Городца. ­Сейчас у нас есть возможность создать свои неповторимые узоры. А из получившихся  работ  сделаем выставку.   ­ Нам понадобиться 1. Гуашь и акварельные краски  2. Кисти  3.Основа в виде тарелки или дощечки   Но прежде чем приступить к  выполнению работы, вы должны выбрать какую роспись вы  будете выполнять.    ­Ребята работать будем быстро, и аккуратно. Желаю удачи. (По ходу работы,  дети поучают необходимые рекомендации)   4.   Звучит русская ­ народная мелодия. (ЧАСТУШКИ) Учитель музыки ­ Эй, девчонки – хохотушки, Затевайте–ка частушки!  Запевайте поскорей, Чтоб порадовать гостей. 1.Воронежские девчата,  Интересно все живем,  Про народные ремесла,  Вам частушки пропоем.  ^ 2. ХОХЛОМА, ХОХЛОМА – Разукрашу все дома. А потом всю улицу, Петуха да курицу! 3. Ох, Россия, ты, Россия,  Славы не убавилось, Городцом, ты, Городцом  На весь мир прославилась. 7 4. Кто рисует Городец –  Ах, какой он молодец! И листочки, и цветы –  Это всё для красоты!  5. Я куплю себе свистульку Буду трели выводить Мастеров из славной “Дымки”  Никогда нам не забыть. 6. В Твери делают игрушки Сколько радости для глаз Подрастают мастерицы  Может быть и среди нас. ^ 7.Велика Россия наша И талантлив наш народ О Руси родной умельцах На весь мир молва идет. 8.Каргопольская игрушка Ей не налюбуешься И в Париже и в Нью­Йорке Наш Полкан красуется 9.Уезжаю в Городец – 8 Все мне так советуют. Дайте кисточку одну И рюкзак с конфетами!  10.Ты играй, моя гармошка, Ты, подруга, подпевай Мастеров Руси великой Во весь голос прославляй. 11.Мы не все частушки спели,  Знаем много их всем классом.  Приходите в гости снова,  Мы другие вам споем     ^ Учитель ИЗО ­ Сегодня ­гуляшки, завтра ­гуляшки, останешься без рубашки. Ох, и умели же на Руси веселиться! Недаром родилась пословица "Пошла изба по  горнице, а сени по полатям". А чтобы гости не забывались в веселье, была и другая:  "Веселись, да знай меру!"  Учитель музыки – Да, не бывает скуки, коли заняты руки. Всякое уменье трудом  дается. А вы знаете пословицы и поговорки о труде? (ответы детей) 9 ^ Пословицы о труде Без дела жить – только небо коптить. Берись за то, к чему ты годен. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Всякому молодцу работа к лицу. Глаза страшатся, а руки делают. Что можешь сделать сегодня – не откладывай на завтра. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.    Учитель музыки – Но недаром говорится: где труд, там и песня.  5. Исполняется хороводная плясовая  «Ой подгорна, ты подгорная»  (остальные учащиеся должны выполнить завершающий этап работы.) ^ V. Выставка творческих работ. Учитель ИЗО – Итак, ваша работа уже готова, и я приглашаю всех на выставку.  Учитель музыки ­ Внимание, внимание! Народное гуляние. Торопись, честной народ, Всех вас  выставка зовёт!  Почтенные господа, пожалуйте сюда! Выставляйте на базаре ваши лучшие товары!  ^ Учитель ИЗО ­ Расступись, честной народ! 10 Гжель на ярмарку идёт! умельцы гжельские, известны на Руси Керамикой чудесной – У каждого спроси. Ритмы чудных сине­белых красок; Неба синь и белая метель, Подмосковье, ты всегда прекрасно. Это наша сказочная ГЖЕЛЬ! ( Работы крепятся на доске, проводится краткий анализ работы, выставляются оценки).  ^ Учитель музыки ­ Внимание! Внимание! Продолжается наше гуляние. Веселее улыбнитесь, Вправо­влево поклонитесь, Городецкие друзья, Вы приехали не зря! Ярмарка наша в полном разгаре.  Привезли мы вам поклон – Городецкой песни звон. Городецкие кони, Молодецкие кони. Гордо шею изогнули, 11 Круто ножку повернули. Листья, горлицы и кони, Петухи, скворцы, цветы Городецкие узоры, Небывалой красоты!  Проводится краткий анализ работы, подводятся итоги. ( Работы крепятся на  доску).                                                 6. Песня (фон) «Калинка­Малинка» ^ Учитель ИЗО   Приглашаются мастера  хохломы   ­ Хохлома, Хохлома! Весь народ свела с ума! Яркая, лучистая, узоры золотистые! Все листочки как листочки, Здесь же каждый золотой. Красоту такую люди Называют ХОХЛОМОЙ! ( Проводится краткий анализ работы, подводятся итоги.. Работы крепятся на  доску). . Учитель  ИЗО­ Вот и подошли к концу наши посиделки… Отдохнули и по праву Мастерам воздали славу!       Что узнали, не забудем, Долго­долго помнить будем!   12    ^ Учитель музыки  ­ Народное декоративно­прикладное искусство – результат  творчества многих поколений мастеров. Рождённое в среде земледельцев,  скотоводов, охотников народное творчество на протяжении всей истории своего  развития связано с природой законами обновления, проявлением её жизненных сил.  Охватить всё необъятное море народного искусства в рамках урока невозможно, и  поэтому мы остановились лишь на некоторых его видах, которое хорошо знакомо из  наших уроков.   ^ Учитель ИЗО ­ Много прекрасных традиций было на Руси. Не забывайте их!  Чтобы по­настоящему глубоко и преданно любить свою Родину, надо знать ее  прошлое. Желаю вам быть, как наши предки, гостеприимными, хлебосольными!  Пусть ваш дом будет радостным и уютным, и на сердце у каждого, вошедшего в него, будет тепло от этого.  Рефлексия Выразить своё настроение, используя карточки с изображением  “Весёлого карандаша”, “Фломастера” и “Кистенеи”   РЕЗЕРВ.  Учитель музыки ­ Эй! Молодцы! Что сидите? А играть вы не хотите?  7. Проводится русская народная игра «^ Бояре, а мы к вам пришли» ^ 13 СООТНЕСТИ РИСУНОК С НАЗВАНИЕМ ПРОМЫСЛА 2 3 4.  Б.Хохлома А.ГЖЕЛЬ Г.Городец 14 1. Место возникновения городецкой росписи. а) Московская область. б) Нижегородская губерния. 2. Городецкая роспись… а) Это роспись синим цветом. б) это сочетание красного и чёрного цвета с золотистым. в) это использование красных, розовых, синих, зелёных, цветов на ярко­жёлтом фоне. 3. Роспись по металу (слайд с вариантами) а) хохлома. б) жостово. б) городец. Оценка тестов. Хозяин: Ой, за вашим языком не поспеешь босиком. 15 Хозяйка: Всех речей не переслушаешь!  16

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир

Новогодний сувенир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2018