Новые подходы в системе оценивания в условиях ФГОС

  • pptx
  • 31.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Новые подходы в системе оценивания в условиях ФГОС.pptx

«Новые подходы в системе оценивания в условиях ФГОС»

Оценочная деятельность учителя

Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:
учитель, ученик,
ОУ и родители

ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:
государственные
службы

аттестация:
выпускник

мониторинг:
система
образования

Модели оценочной деятельности:

стартовая диагностика;
текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
итоговое оценивание.

Три вида оценивания:

Формы контроля и учета достижений:

ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

- диктанты

- контрольное списывание

- тестовые задания

- графическая работа

- доклад

- изложение

- творческая работа

Формы контроля и учета достижений:

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

- диагностическая контрольная работа

- диктанты

- изложение

- контроль техники чтения

Формы контроля и учета достижений:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

участие в выставках, конкурсах,
соревнованиях

активность в проектах
и программах

- творческий отчет

Формы и методы оценки:

Метапредметные
диагностические
работы

Диагностика
результатов
личностного
развития

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные
УУД

Познавательные
УУД

Коммуникативные
УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Воспринимать объединяющую роль России
как государства

2. Проявлять уважение к своей семье,
ценить взаимопомощь и взаимоподдержку

3. Принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других.

5. Выполнять правила личной гигиены

6. Внимательно относиться к красоте
окружающего мира

7. Адекватно воспринимать оценку учителя

Что контролировать и оценивать?

2. Кто оценивает?

3. Как оценивать?

4. Где фиксировать результаты?

5. Когда ставить отметку?

6. По какой шкале оценивать?

Процедура оценки.

Критерии оценки.

Качественная оценка

Отметка – баллы успешности
(б. у.)

5-бальная отметка

Не достигнут
даже
необходимый
уровень

Пустой кружок – обязательное задание, которое так и не удалось выполнить

2 (неудовлетво-рительно).
Возможность исправить!

Критерии оценки.

Качественная оценка

Отметка – баллы успешности
(б. у.)

5-бальная отметка

Необходимый уровень

1 б.у. – частичное освоение

3 (удовл.)
Возможность исправить!

2 б.у. – полное освоение

4 (хорошо).
Право изменить!

Критерии оценки.

Качественная оценка

Отметка – баллы успешности
(б. у.)

5-бальная отметка

Программный уровень.

3 б.у. – частичное освоение

4+ (близко к отлично)
Право изменить!

4 б.у. – полное освоение

5 (отлично).

Критерии оценки.

Качественная оценка

Отметка – баллы успешности
(б. у.)

5-бальная отметка

Максимал.
уровень.

5 б.у. – приближение к макс. уровню.

5+ или 5 и 5
(превосходно)

6 б.у. – полное освоение

Итоговая комплексная работа
в системе оценочной
деятельности учителя.

Оценка достижения
планируемых результатов

ФГОС 2004 г.

ФГОС 2011 г.


Нет в Стандарте



Результаты итоговой оценки используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень образования

Оценивание результатов своей работы

Цель проведения мониторинга –
обеспечение сопровождения введения ФГОС начального образования в образовательных учреждениях.

Исследование носит комплексный характер:
выполнение итоговых работ;
заполнение карт первоклассников;
анкетирование учителей, родителей учащихся начальной школы;
заполнение бланков «Настроение», измерение самооценки первоклассниками.

Мониторинг образовательных достижений учащихся 1 классов (2012 год)

Рекомендации по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 1 классов
Рекомендации по оценке выполнения итоговых работ для учащихся 1 классов в рамках мониторинга образовательных достижений
Рекомендации по интерпретации результатов