Оценочная деятельность учителя
Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:
учитель, ученик,
ОУ и родители
ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:
государственные
службы
аттестация:
мониторинг:
Модели оценочной деятельности:
стартовая диагностика;
текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
итоговое оценивание.
Три вида оценивания:
Формы контроля и учета достижений:
ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ
- устный опрос
- письменная самостоятельная работа
- диктанты
- контрольное списывание
- тестовые задания
- графическая работа
- доклад
- изложение
- творческая работа
Формы контроля и учета достижений:
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
- диагностическая контрольная работа
- диктанты
- изложение
- контроль техники чтения
Формы контроля и учета достижений:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
участие в выставках, конкурсах,
соревнованиях
активность в проектах
и программах
- творческий отчет
Формы и методы оценки:
Метапредметные
диагностические
работы
Диагностика
результатов
личностного
развития
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Воспринимать объединяющую роль России
2. Проявлять уважение к своей семье,
3. Принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным
5. Выполнять правила личной гигиены
6. Внимательно относиться к красоте
7. Адекватно воспринимать оценку учителя
Что контролировать и оценивать?
2. Кто оценивает?
3. Как оценивать?
4. Где фиксировать результаты?
5. Когда ставить отметку?
6. По какой шкале оценивать?
Процедура оценки.
Критерии оценки.
Качественная оценка | Отметка – баллы успешности | 5-бальная отметка |
Не достигнут | Пустой кружок – обязательное задание, которое так и не удалось выполнить | 2 (неудовлетво-рительно). |
Критерии оценки.
Качественная оценка | Отметка – баллы успешности | 5-бальная отметка |
Необходимый уровень | 1 б.у. – частичное освоение | 3 (удовл.) |
2 б.у. – полное освоение | 4 (хорошо). |
Критерии оценки.
Качественная оценка | Отметка – баллы успешности | 5-бальная отметка |
Программный уровень. | 3 б.у. – частичное освоение | 4+ (близко к отлично) |
4 б.у. – полное освоение | 5 (отлично). |
Критерии оценки.
Качественная оценка | Отметка – баллы успешности | 5-бальная отметка |
Максимал. | 5 б.у. – приближение к макс. уровню. | 5+ или 5 и 5 |
6 б.у. – полное освоение |
Оценка достижения
планируемых результатов
ФГОС 2004 г.
ФГОС 2011 г.
Нет в Стандарте
Результаты итоговой оценки используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень образования
Цель проведения мониторинга –
обеспечение сопровождения введения ФГОС начального образования в образовательных учреждениях.
Исследование носит комплексный характер:
Мониторинг образовательных достижений учащихся 1 классов (2012 год)
Рекомендации по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 1 классов
Рекомендации по оценке выполнения итоговых работ для учащихся 1 классов в рамках мониторинга образовательных достижений
Рекомендации по интерпретации результатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.