Урок предназначен для начальной школы, для учащихся 4 класса. Закрепление изученного материала. Способствует освоению коммуникативных умений и способов взаимодействия в группах, развитию познавательной активности, словесно-логического мышления, памяти, внимания учащихся.
Цели урока: познакомить учащихся с новыми единицами площади – аром и гектаром, с отношением этих единиц к уже известным единицам; закреплять решение задач.
Задачи урока
Предметные: - ознакомить учащихся с новыми единицами площади – аром и гектаром, с отношением этих единиц к уже известным единицам; - закреплять решение задач и примеров.
Познавательные: - развивать познавательную активность, словесно-логическое мышление, память, внимание учащихся, эмоции; - учить обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план и действовать по плану.
Регулятивные: - учить детей ставить перед собой цели, способствующие поиску решений поставленной проблемы; - определять степень успешности своей деятельности, контролировать свою деятельность, рассуждать, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: - формировать умение учитывать разные мнения и интересы; - учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - учить строить монологические высказывания.
Личностная: - воспитывать активную личность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения; - формировать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, учить доверять партнеру, уважать его мнение.
Конспект урокаигры по математике для 4 класса
По теме: «Новые единицы измерения. Ар. Гектар»
Урок предназначен для начальной школы, для учащихся 4 класса.
Закрепление изученного материала. Способствует освоению
коммуникативных умений и способов взаимодействия в группах, развитию
познавательной активности, словеснологического мышления, памяти,
внимания учащихся.
Цели урока: познакомить учащихся с новыми единицами площади –
аром и гектаром, с отношением этих единиц к уже известным единицам;
закреплять решение задач.
Задачи урока
Предметные: ознакомить учащихся с новыми единицами площади –
аром и гектаром, с отношением этих единиц к уже известным единицам;
закреплять решение задач и примеров.
Познавательные: развивать познавательную активность, словесно
логическое мышление, память, внимание учащихся, эмоции; учить
обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план и
действовать по плану.
Регулятивные: учить детей ставить перед собой цели,
способствующие поиску решений поставленной проблемы; определять
степень успешности своей деятельности, контролировать свою деятельность,
рассуждать, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: формировать умение учитывать разные мнения и
интересы; учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учить строить монологические
высказывания.
Личностная: воспитывать активную личность, усидчивость,
прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения;
формировать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой
работе, умение оценивать свой труд, учить доверять партнеру, уважать его
мнение.Организационный момент
(Проверка готовности к уроку)
Постановка цели урока
На прошлом занятии мы познакомились с новыми единицами площади
аром и гектаром. Сегодня у нас закрепляющий урок по данной теме. Я хочу
провести с вами математическую эстафету. Эта эстафета поможет нам
закрепить наши знания о новых единицах измерения и вспомнить, как
решаются задачи на нахождение площади и периметра.
Опрос обучающихся по заданному на дом материалу
Объясните, что такое Ар? (Ответы детей)
Чему равен 1 а?
1 а = 100 м2
Что такое гектар?
1га = 10 000 м2 (Квадрат со стороной 100 м.)
Сколько аров в одном гектаре?
1 га = 100 а
Физкультминутка
Я вижу, вы уже немного подустали. Давайте проведем с вами
физкультминутку.
(Выполнение упражнений: наклоны головы влевовправо, развороты
туловища, приседания, прыжки на месте)
Закрепление учебного материала1.Задание для каждого ряда: устно ответить на следующие вопросы: (учитель
на доске отмечает баллы за правильные ответы)
Зачем нужно знать ары, гектары?
Что такое «сотка»?
- Что измеряют соткой?
Что измеряют гектаром?
2. Запишите в тетрадь, расположив в порядке возрастания.
(дети работают в тетрадях; первые три ученика, справившиеся с заданием
раньше других получают по баллу на свой ряд)
400кв. м; 200 кв. см; 3 а; 3кв. см; 8 га.
3. Ответьте устно
Выразить в арах: 25га; 7га 6 а; 94000 кв. м
Выразить в квадратных метрах: 3га; 6 га; 64а; 15а.
4. Длина прямоугольного участка земли 100 м, ширина на 20 м меньше длины.
Найдите площадь данного участка земли.
(От каждого ряда выбирают по одному участнику. Участники решают задачу
у доски, остальные выполняют задание самостоятельно в тетрадях. Затем
ответы сверяются. Команда, чей участник справился с заданием первым,
получает 3 балла, вторым – 2балла, третьим – 1 балл)
5. Футбольное поле прямоугольной формы занимает площадь 8 га. Ширина
поля 30 метров. Найдите периметр футбольного поля. (Оценивание
аналогично как и в предыдущей задаче)
Задание на домСоставить и решить 2 задачи с новыми единицами измерения. (Нахождение
площади и периметра)