«Новые модели содержания обучения. Оценка качества образования и достижений обучающихся.
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
история
5 кл—9 кл
01.09.2017
Современное развитие общества требует новой системы образования - «инновационного обучения», которое сформировало бы у обучаемых способность к проективной детерминации будущего и ответственность за него.
Сегодня я хотела бы рассказать о кейс технологии, которая представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая педагога
Кейс (Case study) - метод анализа ситуаций..
Я использую кейс технологии на уроках обществознания, истории по темам, требующим анализа большого количества документов и первоисточников. Кейс технологии предназначены для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности.
Новые модели содержания обучения.doc
«Новые модели содержания обучения. Оценка качества
образования и достижений обучающихся. (Кейс технологии)»
Современное развитие общества требует новой системы образования
«инновационного обучения», которое сформировало бы у обучаемых
способность к проективной детерминации будущего и ответственность за
него.
Сегодня я хотела бы рассказать о кейс технологии, которая
представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов
обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к
интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем
обучающимся, включая педагога
Кейс (Case study) метод анализа ситуаций..
Я использую кейс технологии на уроках обществознания, истории по
требующим анализа большого количества документов и
темам,
первоисточников. Кейс технологии предназначены для получения знаний по
тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть
несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности.
К кейстехнологиям, активизирующим учебный процесс, относятся:
•
метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций,
ситуационные задачи и упражнения; кейсстадии);
•
•
•
•
•
метод инцидента;
метод ситуационноролевых игр;
метод разбора деловой корреспонденции;
игровое проектирование;
метод дискуссии.
Метод ситуационного анализа.
Самый распространенный метод, поскольку позволяет глубоко и
детально исследовать сложную ситуацию. Ученику предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача, требующая решения. В тексте могут
описываться уже осуществленные действия, принятые решения, для анализа
их целесообразности.
Например, при изучении темы «Карибский конфликт» учащимся
предлагается текст из хрестоматии .
Кроме текста документа учащиеся получают вопросы к нему:
В чем заключается проблема?
Перечислите другие возможные способы решения проблемы .
Метод инцидента.
Особенность этого метода в том, что обучающийся сам находит
информацию для принятия решения. Учащиеся получают краткое сообщение
о случае, ситуации в стране, организации. Для принятия решения имеющейся
информации явно недостаточно, поэтому ученик должен собрать и
проанализировать информацию, необходимую для принятия решения. Так как
для этого требуется время, возможна самостоятельная домашняя работа
школьников. На первом этапе ребята получают сообщение и вопросы к нему.
Например, для изложения национальной политики России в начале XX
века можно предложить учащимся следующий статистический материал .
Вопросы к тексту:
Какую политику диктовал подобный состав населения?
На втором этапе ребята индивидуально или группами находят пути
выхода из сложившейся ситуации. И третий этап – представление полученных
результатов и обмен мнениями.
Метод ситуационноролевой игры
Цель данного метода в том, чтобы в виде инсценировки создать перед
аудиторией правдивую историческую, правовую, социальнопсихологическую
ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников
игры. Одна из разновидностей метода инсценировки является ролевая игра.
Например, «Заседание Суда», Парламент, ..
Метод разбора деловой корреспонденции.
Учащиеся получают от учителя папки с описанием ситуации; пакет
документов, помогающих найти выход из сложного положения (можно
включить документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы участники
могли выбирать нужную информацию) и вопросы, которые позволяют найти
решение.
Игровое проектирование
Цель метода — создание или совершенствование объектов. Для работы этим
способом участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет
разрабатывать свой проект. Игровое проектирование может включать проекты
разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, прогностический,
аналитический.
Групповая дискуссия
Дискуссия — обмен мнениями по какомулибо вопросу в соответствии с
более или менее определёнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям
обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.
Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым.
Итоги работы можно представить как в письменной, так и в устной форме. В
последнее время все популярнее становится мультимедийные представления
результатов. Хотелось бы отметить большую роль ИКТ в работе с кейсами.
Можно представить кейс с использованием фрагмента фильма, презентации,
графиков.
Знакомство с кейсами может происходить как непосредственно на
уроке, так и заранее (в виде домашнего задания). Учитель может использовать
и готовые кейсы, и создавать собственные разработки.. Создание кейса
долгий и кропотливый труд, поэтому в основном я сама разрабатываю кейсы, иногда беря за основу задания части С, имеющийся источник дополняю,
изменяю или прошу учащихся завершить кейс. В 9 классе доверяю разработку
несложных кейсов ученикам, преуспевающим в изучении предметов. Очень
часто ребята в классе используют фрагменты художественных произведений,
художественных или научно популярных фильмов.
Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность,
что способствует развитию креативности у учителя и учеников.
Конечно, использование кейс технологий в обучении не решит всех
проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи
каждого занятия, характер материала, возможности учащихся.
Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании
когда они
традиционных и интерактивных технологий обучения,
взаимосвязаны и дополняют друг друга.
26 декабря 2011 года.
Директор МОУ Тхоревская ООШ Л, И. Свистунова
«Новые модели содержания обучения. Оценка качества образования и достижений обучающихся.
«Новые модели содержания обучения. Оценка качества образования и достижений обучающихся.
«Новые модели содержания обучения. Оценка качества образования и достижений обучающихся.
«Новые модели содержания обучения. Оценка качества образования и достижений обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.