«Новые модели содержания обучения. Оценка качества образования и достижений обучающихся.
Оценка 4.9

«Новые модели содержания обучения. Оценка качества образования и достижений обучающихся.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
история
5 кл—9 кл
01.09.2017
«Новые модели содержания обучения. Оценка качества образования и достижений обучающихся.
Современное развитие общества требует новой системы образования - «инновационного обучения», которое сформировало бы у обучаемых способность к проективной детерминации будущего и ответственность за него. Сегодня я хотела бы рассказать о кейс технологии, которая представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая педагога Кейс (Case study) - метод анализа ситуаций.. Я использую кейс технологии на уроках обществознания, истории по темам, требующим анализа большого количества документов и первоисточников. Кейс технологии предназначены для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности.
Новые модели содержания обучения.doc
«Новые модели содержания обучения. Оценка качества образования и достижений обучающихся. (Кейс технологии)» Современное развитие общества требует новой системы образования  ­ «инновационного   обучения»,   которое   сформировало   бы   у   обучаемых способность   к   проективной   детерминации   будущего   и   ответственность   за него. Сегодня   я   хотела   бы   рассказать   о   кейс   технологии,   которая представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным   методам   обучения,   они   позволяют   взаимодействовать   всем обучающимся, включая педагога Кейс (Case study) ­ метод анализа ситуаций..  Я использую кейс технологии на уроках обществознания, истории по   требующим   анализа   большого   количества   документов   и темам, первоисточников. Кейс технологии предназначены для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности.  К кейс­технологиям, активизирующим учебный процесс, относятся: • метод ситуационного анализа (метод  анализа конкретных  ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс­стадии); • • • • • метод инцидента; метод ситуационно­ролевых игр; метод разбора деловой корреспонденции; игровое проектирование; метод дискуссии. Метод ситуационного анализа. Самый   распространенный   метод,   поскольку   позволяет   глубоко   и детально   исследовать   сложную   ситуацию.   Ученику   предлагается   текст   с подробным описанием ситуации и задача, требующая решения. В тексте могут описываться уже осуществленные действия, принятые решения, для анализа их целесообразности. Например,   при   изучении   темы   «Карибский   конфликт»   учащимся предлагается текст из хрестоматии . Кроме текста документа учащиеся получают вопросы к нему: В чем заключается проблема? Перечислите другие возможные способы решения проблемы . Метод инцидента. Особенность   этого   метода   в   том,   что   обучающийся   сам   находит информацию для принятия решения.  Учащиеся получают краткое сообщение о случае, ситуации в стране, организации. Для принятия решения имеющейся информации   явно   недостаточно,   поэтому   ученик   должен   собрать   и проанализировать информацию, необходимую для принятия решения. Так как для   этого   требуется   время,   возможна   самостоятельная   домашняя   работа школьников. На первом этапе ребята получают сообщение и вопросы к нему. Например, для изложения национальной политики России в начале XX века можно предложить учащимся следующий статистический материал . Вопросы к тексту: Какую политику диктовал подобный состав населения? На   втором   этапе   ребята   индивидуально   или   группами   находят   пути выхода из сложившейся ситуации. И третий этап – представление полученных результатов и обмен мнениями. Метод ситуационно­ролевой игры Цель данного метода в том, чтобы в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально­психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки является ролевая игра. Например, «Заседание Суда», Парламент, .. Метод разбора деловой корреспонденции. Учащиеся   получают   от   учителя   папки   с   описанием   ситуации;   пакет документов,   помогающих   найти   выход   из   сложного   положения   (можно включить документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы участники могли выбирать нужную информацию) и вопросы, которые позволяют найти решение. Игровое проектирование Цель метода — создание или совершенствование объектов. Для работы этим способом участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать   свой   проект.   Игровое   проектирование   может   включать   проекты разного   типа:   исследовательский,   поисковый,   творческий,   прогностический, аналитический. Групповая дискуссия Дискуссия — обмен мнениями по какому­либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.  Разбор   кейсов   может   быть   как   индивидуальным,   так   и   групповым. Итоги работы можно представить как в письменной, так и в устной форме. В последнее время все популярнее становится мультимедийные представления результатов.  Хотелось бы отметить большую роль ИКТ в работе с кейсами. Можно представить кейс с использованием фрагмента фильма, презентации, графиков.    Знакомство   с   кейсами   может   происходить   как   непосредственно   на уроке, так и заранее (в виде домашнего задания). Учитель может использовать и   готовые   кейсы,   и   создавать   собственные   разработки..  Создание   кейса  ­ долгий и кропотливый труд, поэтому в основном я сама разрабатываю кейсы, иногда   беря   за   основу   задания   части   С,  имеющийся   источник   дополняю, изменяю или прошу учащихся завершить кейс.  В 9 классе доверяю разработку несложных кейсов ученикам,  преуспевающим в изучении предметов.  Очень часто ребята в классе используют фрагменты художественных произведений, художественных или научно­ популярных фильмов. Достоинством   кейс  технологий  является  их  гибкость,  вариативность, что способствует развитию креативности у  учителя и учеников. Конечно,   использование   кейс   технологий   в   обучении   не   решит   всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможности учащихся.              Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании   когда   они традиционных   и   интерактивных   технологий   обучения, взаимосвязаны и дополняют друг друга.  26 декабря 2011 года. Директор МОУ Тхоревская ООШ                                Л, И. Свистунова

«Новые модели содержания обучения. Оценка качества образования и достижений обучающихся.

«Новые модели содержания обучения. Оценка качества образования и достижений обучающихся.

«Новые модели содержания обучения. Оценка качества образования и достижений обучающихся.

«Новые модели содержания обучения. Оценка качества образования и достижений обучающихся.

«Новые модели содержания обучения. Оценка качества образования и достижений обучающихся.

«Новые модели содержания обучения. Оценка качества образования и достижений обучающихся.

«Новые модели содержания обучения. Оценка качества образования и достижений обучающихся.

«Новые модели содержания обучения. Оценка качества образования и достижений обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2017