НПК
Оценка 4.9

НПК

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
обществознание
9 кл
29.03.2019
НПК
Цель исследовательской работы: Исследовать рост цен на основные товары потребительской корзины и вывести зависимость цен от экономического положения страны. Актуальность исследуемой темы. Федеральная антимонопольная служба обнародовала результаты двухмесячного опроса населения. Он проводился по «горячей линии». Всего за этот период было опрошено более 2000 людей. Большинство из них (80% опрошенных) обратились в государственный орган с жалобами на повышение цен на продукты. В проектной работе мы решили выяснить, как же можно отследить изменение цен и как рассчитать индекс потребительских цен на базовые продукты питания и попытаться объяснить, с чем связан рост цен на данные продукты. Задачи исследования: 1. Определить состав потребительской корзины. 2.Определить уровень цен на выбранные товары в 2017 и 2018 году. 3. Рассчитать индекс потребительских цен в 2019 году по сравнению с 2018 годом. 4. Сделать выводы относительно зависимости роста цен от экономической ситуации. Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что цены на основные товары потребительской корзины выросли в 2019 году по сравнению с 2018 годом в связи с экономической ситуацией в стране, а именно: 1. Повышение НДС. 2. Рост стоимости топлива. 3. Валютные колебания. 4. В связи с введением системы взимания платы за проезд грузовиков «Платон» 5. Ослабление курса рубля 6. Другие факторы Объект исследования: Цены на продовольственные товары потребительской корзины.
НПК,.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Якупово муниципального района Куюргазинский район РБ» Исследовательская работа  по обществознанию Анализ роста цен  на продовольственные товары потребительской корзины  в 2019 году Выполнила: Искандарова Назлыгуль, учащаяся 9 класса Руководитель: Нигматуллина  Гульфира Хайрулловна,  учитель истории и обществознания 2019 Содержание Введение.............................................................................................................стр.3 Основная часть. 1. Потребительская корзина……………………………………  ……….......стр.5 2. Продукты питания, к которым применяется 10% ставка НДС ................стр.7 3. Причины роста цен........................................................................................стр.9 4. Какие продукты будут дорожать в 2019 году сильнее всего и почему...стр.13 Заключение.......................................................................................................стр.16 Список литературы.........................................................................................стр.17 Приложения 2 Введение Проблема исследования:  В 2018 году россияне тратили почти треть (31,2%) своих доходов на  продукты питания, как выяснили специалисты агентства РИА Новости. В этом  году расходы населения на еду могут вырасти, это признали и в Центральном  банке РФ. Регулятор ожидает ускорения инфляции до 5−5,5%. Какие продукты  и почему будут дорожать в 2019 году, из­за чего будут расти цены? Актуальность исследуемой темы. Все мы с вами ходим в магазины и наблюдаем, что каждый раз после  покупки одного и того же набора продуктов, в кошельке остается все меньше  денег. За последнее время наблюдается рост цен на все виды товаров и в  особенности на продукты питания. Цены меняются каждый день.  Подорожание  касается всех продуктов таких, как овощи, фрукты, мясо и т. д. Почему  наблюдается такой стремительный подъем?  Федеральная антимонопольная служба обнародовала результаты  двухмесячного опроса населения. Он проводился по «горячей линии». Всего за  этот период было опрошено более 2000 людей. Большинство из них (80%  опрошенных) обратились в государственный орган с жалобами на повышение цен на продукты.  В проектной работе мы решили выяснить, как же можно отследить  изменение цен и как рассчитать индекс потребительских цен на базовые  продукты питания и попытаться объяснить, с чем связан рост цен на данные  продукты.  Цель исследовательской работы:  3 Исследовать рост цен на основные товары потребительской корзины и вывести   зависимость цен от экономического положения страны. Задачи исследования: 1. Определить состав потребительской корзины. 2.Определить уровень цен на выбранные товары в 2017 и 2018 году. 3. Рассчитать индекс потребительских цен  в 2019 году по сравнению с 2018  годом. 4. Сделать выводы относительно  зависимости роста цен от экономической  ситуации. Гипотеза исследования:  Мы предполагаем, что цены на основные товары потребительской корзины  выросли в 2019 году по сравнению с 2018 годом в связи с экономической  ситуацией в стране, а именно: 1. Повышение НДС. 2. Рост стоимости топлива. 3. Валютные колебания. 4. В связи с введением системы взимания платы за проезд грузовиков  «Платон» 5. Ослабление курса рубля 6. Другие факторы Объект исследования: Цены на продовольственные товары потребительской  корзины. Методы учебного исследования:  1. На первом этапе на основании опроса одноклассников мы провели  выборку продуктов, наиболее употребляемых населением. 2. На втором этапе мы использовали методы анализа и сравнения. 3. На третьем этапе мы использовали опрос, проведенный корр. ТАСС  Викторией Андреевой. МОСКВА, 18 января. 4 Основная часть 1.Потребительская корзина Оценку изменения цен на товары проводят на основании выбора товаров так  называемой потребительской корзины.  Потребительская корзина — это примерный расчётный набор, ассортимент  товаров, характеризующий типичный уровень и структуру месячного (годового)  потребления человека или семьи. Такой набор используется для расчёта  минимального потребительского бюджета (прожиточного минимума), исходя из  стоимости потребительской корзины в действующих ценах. Потребительская  корзина служит также базой сравнения расчётных и реальных уровней  потребления, а также основой для определения покупательной способности  валют. Согласно другому определению, потребительская корзина —  «необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его  жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также  непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в  соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания» Состав потребительской корзины устанавливается на основании  Федерального закона № 227­ФЗ от 3 декабря 2012 года «О потребительской  корзине в целом по Российской Федерации» Потребительская корзина устанавливается для следующих видов товаров:  продукты питания, непродовольственные товары и услуги. В таблицах ниже  5 представлены эти наборы в расчете на трудоспособное население, пенсионеров и детей за год. (см. приложение таблицы 1,2,3) Однако согласно данным Федеральной службы государственной  статистики некоторые продукты из данной корзины россияне недополучают  (например, мясные и рыбные продукты, а также яйца).  На основании опроса 8 класса мы получили диаграмму продуктов, без  которых, по мнению учеников, нельзя обойтись, и которые входят в  обязательный рацион любого человека. хлеб молоко картофель яйца сахар мясо рыба прочие Кроме того, мы взяли данные Росстата по годам, чтобы выяснить,  потребление каких продуктов находится на одном и том же уровне и рост  потребления не может спровоцировать рост цен на них. Данные приведены в  таблице 4.(см.приложение таблица 4) Исходя из совокупности данных, мы выделили основные употребляемые  продукты, исследование которых на рост цен и будем проводить. (см.  приложение таблица 5) Выбранные нами продукты питания из потребительской  корзины выделены в таблице красным цветом. Исследуем цены на выбранные нами продукты по данным на декабрь 2018 года.  (см. приложение таблица 6) 6 Исследуем цены на выбранные нами продукты по данным на январь 2019 года.  (см. приложение таблица 7) Мы попытались выяснить, что могло повлиять на рост цен именно на эти  продукты.  2.Продукты питания, к которым применяется 10% НДС Летом прошлого года президент РФ подписал закон о повышении  основной ставки НДС с 18% до 20%. При этом сохраняются действующие  льготы по НДС в виде освобождения от этого налога, а также пониженная  ставка НДС в размере 10%, которые применяются в отношении товаров (услуг) социального назначения, некоторых продовольственных товаров и др. Несмотря на то, что социальные продукты питания проходят по льготной  ставке НДС, существует масса неналоговых факторов, способных повысить  потребительские цены на продовольствие. 10% ставка НДС применяется согласно действующим документам при  реализации следующих продуктов питания:     Скота и птицы в живом весе; мяса и мясопродуктов (за исключением  деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий ­  сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых,  фаршированных в/с; копченостей из свинины, баранины, говядины,  телятины, мяса птицы ­ балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы,  филея; свинины и говядины запеченных; консервов ­ ветчины, бекона,  карбонада и языка заливного);  7        Молока и молокопродуктов (включая мороженое, произведенное на их  основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово­ягодной  основе, фруктового и пищевого льда); Яйца и яйцепродуктов; масла растительного; маргарина, жиров  специального назначения, в том числе жиров кулинарных, кондитерских,  хлебопекарных, заменителей молочного жира, эквивалентов, улучшителей  и заменителей масла какао, спредов, смесей топленых;  Сахара, включая сахар­сырец; соли;   Зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов; маслосемян  и продуктов их переработки (шротов(а), жмыхов);   Хлеба и хлебобулочных изделий (включая сдобные, сухарные и  бараночные изделия), крупы, муки, макаронных изделий;     Рыбы живой (за исключением ценных пород: белорыбицы, лосося  балтийского и дальневосточного, осетровых (белуги, бестера, осетра,  севрюги, стерляди), семги, форели (за исключением морской), нельмы,  кеты, чавычи, кижуча, муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира);    Море­ и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и  других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением  деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб; белорыбицы, лосося  балтийского, осетровых рыб ­ белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди;  семги; спинки и теши нельмы х/к; кеты и чавычи слабосоленых,  среднесоленых и семужного посола; спинки кеты, чавычи и кижуча х/к,  теши кеты и боковника чавычи х/к; спинки муксуна, омуля, сига  сибирского и амурского, чира х/к; пресервов филе ­ ломтиков лосося  балтийского и лосося дальневосточного; мяса крабов и наборов отдельных  конечностей крабов варено­мороженых; лангустов); 8   Продуктов детского и диабетического питания;   Овощей (включая картофель). 3.Причины роста цен  Мы сослались на прогнозы экспертов. МОСКВА, 18 января. /Корр. ТАСС  Виктория Андреева/. Эксперты прогнозируют рост стоимости основных продуктов в России в 2019  году в среднем на 5%, при этом цены на некоторые товары, в том числе на  свинину и мясо птицы, будут стабильными. Такую точку зрения высказали  ТАСС опрошенные участники рынка. "За счет роста издержек отпускные цены на отечественные продукты могут  вырасти на 1­8% в зависимости от категории. На уровень роста повлияет  несколько факторов: особенности пищевого производства, количество звеньев в  цепи производства, облагаемых НДС, величина так называемого логистического  плеча и т.п.", ­ считает исполнительный директор Ассоциации производителей и  поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков. 9 Он отметил, что одной из основных причин роста стоимости продукции остается повышенный с 2019 года НДС, который отразится на всей цепочке  промышленности и скажется на аграрном секторе и себестоимости продуктов  питания независимо от ставки их налогообложения. Несмотря на то, что ставка  НДС для социально­значимой категории товаров с нового года остается  неизменной, увеличение налога на оборудование для пищевых производств,  средств защиты растений, удобрений, техники и логистики приведет к  увеличению затрат производителей, считает Востриков. Кроме того, на рост себестоимости окажут влияние увеличение тарифов на  электроэнергию и ЖКХ и железнодорожных тарифов, а также повышение  экологического сбора, добавил глава "Руспродсоюза". "Все это осложнит и без того сложное положение производителей, приведет к  падению спроса и снижению потребления. Кроме того, низкая покупательная  способность в сочетании с ростом производственных издержек могут отразиться на качестве продуктов питания", ­ заключил Востриков. Льготной категорией, не подпадающей под повышение НДС, в частности,  является молочная категория. Однако директор аналитического департамента  Союзмолоко Алексей Воронин подтверждает, что через ингредиенты и  составляющие себестоимости влияние от повышения налога на себестоимость  все­таки будет. "При этом, чем сложнее в изготовлении продукт, тем выше  будет давление на стоимость. В среднем по категории рост себестоимости  может составить 5­7%", ­ отметил он. Согласно оценкам президента Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрия  Кацнельсона, в 2019 году цены на хлеб и хлебобулочную продукцию могут  вырасти на 5­6% в связи с ростом тарифов ЖКХ, арендных ставок, повышением  цен на ГСМ и транспортные услуги, а также на упаковку. На цены  10 хлебобулочных изделий также может оказать влияние повышение стоимости  отдельных ингредиентов, ввозимых из­за рубежа, например на мак и орехи.  Кацнельсон добавил, что рост цен будет постепенным и продлится в течение  всего года. Под повышение ставки НДС подпадает большинство видов кондитерских  изделий, особенно дорогие их виды, такие как шоколадные и сахаристые,  отмечает исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка  Елизавета Никитина. В связи с этим, по ее мнению, рост цен в первую очередь  будет заметен в этих категориях. Также сладости подорожают из­за роста  себестоимости производства и доставки в связи с ростом акцизов и стоимости  энергоносителей. "При сохранении текущей экономической ситуации возможен рост розничных  цен на сладости отечественного производства дополнительно к инфляции в  пределах 4­6%", ­ полагает Никитина. Мясо не подорожает Подорожание может коснуться не всех отраслей пищевой промышленности.  "Исходя из баланса спроса и предложения, который мы видим в 2019 году, мы  ожидаем либо стабильных цен, либо даже снижения оптовых цен на, прежде  всего, свинину и мясо птицы", ­ считает глава Национального мясного союза  Сергей Юшин. По его оценкам, объем предложения отечественной и импортной  свинины на российском рынке в 2019 году может вырасти примерно на 200­250  тыс. т в связи с введением новых мощностей и открытием импорта из Бразилии. Поскольку спрос на продукцию не будет расти такими же высокими темпами,  как предложение, то стоимость, например, свиных полутуш в оптовом звене  может упасть на 5­10%, считает эксперт. 11 По мнению Юшина, такая ситуация может сказаться и на розничных ценах,  однако по разным позициям ситуация с ценами для потребителей может быть  разной. Ожидаемое снижение оптовых цен на свинину будет определенным  образом давить и на рынок мяса птицы, продолжает эксперт, отмечая, что  стоимость мяса птицы также может немного снизиться. "Но в птице, конечно, динамика будет меньше, потому что себестоимость в  птицеводстве выросла, и рентабельность по­прежнему низка. Ожидать  существенных снижений не стоит, это было бы вредно для отрасли и для  будущего, потому что серьезное снижение цен привело бы к работе в убыток, и,  соответственно, мы бы увидели новые банкротства, закрытия новых  предприятий и сокращение производства, а это всегда ведет к росту цен", ­  сказал он. Повышение НДС, по мнению Юшина, не окажет существенного влияния на  ситуацию с ценами в мясной отрасли. Намного большее влияние на цены  оказывает стоимость кормов, считает он. Что касается рыбной отрасли, то, как сообщили в Рыбном союзе, изменение цен  на ее продукцию зависит от стоимости сырья. "Цены на сырье на первую  половину года уже понятны, поэтому мы не видим в ближайшей перспективе  значительного роста цен, но и падения не ждем", ­ заявил официальный  представитель союза. По его словам, основные изменения будут заметны после  августа в зависимости от хода лососевой путины, изменения курсов валют и  закупок морепродуктов нового сезона. Производители безалкогольных напитков также не ожидают резкого увеличения  потребительских цен на свою продукцию. Однако, как отметил президент Союза  производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков,  общее удорожание потребительской корзины на фоне кумулятивного эффекта  12 от существенного роста налоговых платежей, увеличения цен на ГСМ и других  негативных факторов может привести к падению продаж, поскольку  безалкогольные напитки относятся к продуктам эмоционального потребления, и  спад покупательской активности отражается в этом сегменте в первую очередь. 4.Какие продукты будут дорожать в 2019 году сильнее всего и почему В своем докладе о денежно­кредитной политике Банк России опубликовал список товаров, которые будут дорожать в новом году. Это топливо и сигареты (из­за увеличения акцизов), которые вырастут в цене на  4,6%. Подорожают и отечественное вино и шампанское: на 0,9% (из­за отмены  льготных акцизов на российские вина из мест с защищенным географическим  указанием). На 0,2% будут дороже автомобили. Как следствие — расти цены будут и на продовольствие (а еще на одежду,  обувь, технику и так далее), поскольку удорожание машин и топлива будет  учитываться в конечной стоимости всех товаров. «Повышение цен на топливо приведет к удорожанию логистики. Так как у нас  нет товаров, которые не доставлялись бы с помощью автомобильных перевозок,  продавцы будут закладывать расходы в их конечную стоимость», — поясняет  эксперт потребительского рынка, генеральный директор группы компаний TDI  Наталья Орлова. Главный аналитик «Промсвязьбанка» Денис Попов отмечает, что пик  инфляционного давления придется на первое полугодие. «Уже в первые месяцы  13 года индекс потребительских цен превысит 5% за счет повышения ставки НДС,  роста акцизов, повышения коммунальных тарифов и остаточного влияния  девальвации рубля в середине 2018 года», — подчеркивает эксперт. По словам заместителя председателя Комитета Московской торгово­ промышленной палаты по развитию предпринимательства в АПК, генерального  директора «Petrova 5 Consulting» Марины Петровой, дорожать будут молочная и мясная продукция. Причина — падение потребительского спроса и отсутствие  возможностей для увеличения продаж у переработчиков. Влияние на рост цен окажут и повышение НДС, и рост стоимости топлива, и  валютные колебания, которые отражаются на стоимости зарубежного  оборудования, ветеринарных препаратов и сельхозтехники. Когда сильнее всего будет дорожать еда? Подорожание продуктов не будет одномоментным, но уже 1 января россияне  увидят новые ценники, как полагает Наталья Орлова. «Во многих категориях  изменения будут незначительными, в пределах нескольких рублей, поэтому их  могут даже не заметить. Цены будут повышаться активнее всего в январе­ феврале. Дальше должен наступить период стабилизации в течение нескольких  месяцев, чтобы потребители привыкли к новой стоимости. Следующая волна  подорожания начнется в конце весны», — предупреждает эксперт. По ее словам, спасти ситуацию могло бы только сильное укрепление рубля,  однако сейчас предпосылок к этому нет. «Несмотря на то, что в нашей стране  активно развиваются программы по импортозамещению и доля российских  продуктов на прилавках постоянно растет, а сейчас доля импорта вообще  достигла рекордно низких отметок, при производстве отечественных продуктов  питания используется иностранное оборудование и сырье. Наш рынок все равно  зависит от колебания курса валют», — поясняет она. В свою очередь, Денис Попов говорит, что в первом полугодии будет особенно  14 заметен рост цен на хлеб, крупы и муку. Весной подорожают яйца, овощи и  фрукты. «Во втором полугодии с девальвацией рубля усилится ценовая динамика в  импортных товарных группах: овощи, фрукты, алкогольные напитки и т. д.  Могут вырасти цены на рыбу. В лидерах удорожания по итогам года могут  оказаться также отдельные продукты мясо­молочной группы. Это произойдет на фоне удорожания кормовой базы животноводства (ввиду относительно слабого  урожая в 2018 году) и сохраняющейся нехватки внутренних мощностей по  производству молока», — рассказал эксперт АиФ.ru. По данным Петровой, наименьший рост (5−7%) следует ожидать в стоимости  базовых молочных продуктов: молока, кефира, творога. А вот молокоемкие  продукты (сыр, сливочное масло) подорожают на 10−15%. Цены на мясо вырастут существеннее: говядина подорожает на 10%, мясо  курицы — на 15%, свинина — на 20% Рост цен начнется сразу после праздников, и наиболее ощутимыми с точки  зрения cкорости их роста станут 1−2 кварталы (февраль­май 2019 года). «Умеренного роста цен стоит ожидать на сыр, яйца, хлеб, хлебобулочную  продукцию и полуфабрикаты. Меньше всего ценники поднимутся на крупы,  макаронные изделия,муку, орехи и сухофрукты», — резюмирует Орлова. 15 Заключение Наша гипотеза о том, что цены на основные товары потребительской  корзины выросли в 2019 году, подтвердилась. Однако рост цен оказался разным.  Поэтому кроме тех факторов, которые мы считали основными при изменении  цен, выявили еще несколько: ­ за счет роста издержек; ­ повышение НДС; ­ увеличение тарифов на электроэнергию и ЖКХ и железнодорожных  тарифов, а также повышение экологического сбора. 16 Список использованной литературы 1. Конституция Российской Федерации 2. Федеральный закон № 227­ФЗ от 3 декабря 2012 года «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» 3. Алексейчук Н.Е., Ковнир В.Н. Экономическая теория. — М.: Юрайт. —  2012. Источники в сети Интернет 1. https://news.mail.ru/economics/35891221/gallery/6265632/  2. Другие  17 Приложение  Таблица 1 1. Продукты питания Наименование Единица  Объем потребления (в среднем на измерени я одного человека в год) Трудоспособно пенсионеры дети е население 126,5 98,2 76,6 Хлебные продукты (хлеб и  кг макаронные изделия в пересчете  на муку, мука, крупы, бобовые) 18 Картофель Овощи и бахчевые Фрукты свежие кг кг кг Сахар и кондитерские изделия в  кг пересчете на сахар Мясопродукты Рыбопродукты Молоко и молокопродукты в  кг кг кг 100,4 114,6 60,0 23,8 58,6 18,5 290,0 пересчете на молоко Яйца штука 210,0 Масло растительное, маргарин и  кг другие жиры Прочие продукты (соль, чай,  кг 11,0 4,9 специи) Таблица 2 Непродовольственные товары 80,0 98,0 45,0 21,2 54,0 16,0 257,8 200,0 10,0 4,2 88,1 112, 5 118, 1 21,8 44,0 18,6 360, 7 201, 0 5,0 3,6 Наименование Единица измерения/  Объем потребления (в среднем на  срок износа Верхняя  штук/лет одного человека) трудоспособное  пенсионеры дети население 3/7,6 3/8,7 3/2,6 пальтовая группа Верхняя  костюмно­ платьевая группа Белье штук/лет 8/4,2 8/5,0 11/2,0 штук/лет 9/2,4 10/2,9 11/1,8 19 Чулочно­ носочные изделия Головные уборы и галантерейные  пар/лет штук/лет изделия Обувь Школьно­ письменные  пар/лет штук/лет товары Постельное белье штук/лет штук/лет Товары  культурно­ 7/1,4 5/5,0 6/3,2 3/1,0 4/1,9 6/1,3 4/5,6 4/2,8 6/3,5 3/1,0 7/1,8 27/1,0 14/7,0 19/10,5 14/7,0 19/10,5 14/7,0 19/10, 5 бытового и  хозяйственного  назначения Предметы первой процентов от общей  10 15 12 необходимости,  санитарии и  величины расходов на  непродовольственные  лекарства товары в месяц Таблица 3 Услуги Наименование Единица измерения Объем потребления (в среднем на  одного человека) трудоспособное  пенсионеры дет население 18 6,7 18 6,7 и 18 6,7 Жилье Центральное  кв. м общей  площади Гкал в год 20 отопление Холодное и горячее  л в сутки 285 285 285 водоснабжение и  водоотведение Газоснабжение куб. м в месяц Электроэнергия кВт.ч в месяц Транспортные услуги поездок в год Услуги культуры процентов от  10 50 619 5 10 50 150 5 10 50 396 5 Другие виды услуг общей величины  расходов на услуги  в месяц процентов от  общей величины  расходов на услуги  в месяц Таблица 4 Потребление основных продуктов питания по  Российской Федерации(на  душу населения в год; килограммов)   2011 2012 2013 2014 2015 2015 в % к 2014 Мясо и мясопродукты в  пересчете на мясо 71 74 75 74 73 98,6 в том числе мясо и  мясопродукты без  субпродуктов II категории и жира­сырца Молоко и молочные  продукты в пересчете на  65 246 68 249 69 248 69 244 67 239 97,1 98,0 21 молоко Яйца и яйцепродукты ­  штук Сахар Масло растительное Картофель Овощи и  продовольственные  271 40 13,5 110 276 40 13,7 111 269 40 13,7 111 269 40 13,8 111 269 39 13,6 112 100,0 97,5 98,6 100,9 бахчевые культуры Фрукты и ягоды Хлебные продукты (хлеб и 106 60 макаронные изделия в  пересчете на муку, мука,  109 61 109 64 111 64 111 61 100,0 95,3 119 119 118 118 118 100,0 крупа и бобовые) Таблица 5 1. Продукты питания Наименование Единица  измерени я кг кг кг кг Объем потребления (в среднем на одного человека в год) Трудоспособно е население 126,5 пенсионеры Дети 98,2 76,6 100,4 114,6 60,0 23,8 80,0 98,0 45,0 21,2 88,1 112, 5 118, 1 21,8 Хлебные продукты (хлеб и  макаронные изделия в пересчете  на муку, мука, крупы, бобовые) Картофель Овощи и бахчевые Фрукты свежие Сахар и кондитерские изделия в  кг 22 пересчете на сахар Мясопродукты Рыбопродукты Молоко и молокопродукты в  кг кг кг 58,6 18,5 290,0 пересчете на молоко Яйца штука 210,0 Масло растительное, маргарин и  кг другие жиры Прочие продукты (соль, чай,  кг 11,0 4,9 54,0 16,0 257,8 200,0 10,0 4,2 44,0 18,6 360, 7 201, 0 5,0 3,6 специи) Таблица 6 Продукт Хлеб Картофель Сахар Молоко Яйца Цена, руб/кг 2018 год 29 25 40 50 55 Цена, руб/кг 2019 год 29 30 50 50 50 23

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК

НПК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019