Нумерация чисел
Оценка 4.6

Нумерация чисел

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
математика
4 кл
23.10.2023
Нумерация чисел
Урок по математике 4 класс Цели: повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе; развивать умения находить числа в на¬туральном ряду, используя понятия «предыдущие числа», «по¬следующие числа», сравнивать их; учить рассуждать и логически мыслить. Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете, числа, последующие и преды¬дущие для данных; работать по плану; анализировать свои дей¬ствия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошиб¬ки с помощью учителя.
1.doc

Урок 1. Повторение. Нумерация чисел

Цели: повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе; развивать умения находить числа в на­туральном ряду, используя понятия «предыдущие числа», «по­следующие числа», сравнивать их; учить рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете, числа, последующие и преды­дущие для данных; работать по плану; анализировать свои дей­ствия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошиб­ки с помощью учителя.

Ход урока

I.    Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности к уроку.)

II.    Актуализация знаний

Устный счет

— Сосчитайте мишек.


 

    Сколько мишек вы насчитали? (10.)

    Число 10 называют десятком. Для отправки в магазины на фабрике мишек сложили в коробки по 10 штук в каждую. Сколько десятков мишек в каждой коробке? (1 десяток.)

    В двух коробках? (2 десятка.)

    Сколько это мишек? (20.)


— Сосчитайте мишек в коробках. (10, 20, 30, 40,... 100.)


 

   Как по-другому можно назвать число 100? (1 сотня.)

   В каждый из близлежащих городов отправили по 1 сотне ми­шек. Сколько мишек отправили в 2 города? (2 сотни, или 200.)

   В 3 города? (3 сотни, или 300.)

   Сосчитайте сотнями, сколько мишек отправили в 10 горо­дов. (100, 200, 300, 400, ... 1000.)

   В городах мишек развезли по магазинам. В «Детский мир» привезли 4 коробки и еще 2 мишки. А в магазин «Капитош- ка» — 2 коробки и еще 4 мишки. Сколько мишек привезли в каждый магазин? (42и 24.)

   Сколько десятков и сколько единиц в каждом из этих чисел? (42 — 4десятка и 2единицы, 24 — 2десятка и 4единицы.)

   Какие разряды есть в этих числах? (Разряд десятков и разряд единиц.)

III.    Самоопределение к деятельности

   Откройте учебник. Рассмотрите условные обозначения на с. 2. Что мы будем делать на уроке математики? (Встав­лять пропущенные числа и знаки в равенства и неравенства, работать в парах, выполнять задания повышенной сложно­сти, проверять себя, оценивать свои успехи.)

   Прочитайте на с. 3 название первого раздела. Чему мы дол­жны научиться?

   Что мы уже умеем делать? (Представлять числа в виде раз­рядных слагаемых, применять алгоритмы письменных вычис­лений и т. д.)

   Почему же авторы учебника написали, что мы этому на­учимся? (Мы будем учиться решать более трудные примеры.)

   Прочитайте тему сегодняшнего урока на с. 4, рассмотри­те рисунки и подумайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке.

(На этом и на последующих уроках, чтобы помочь учащимся сформулировать задачи урока, учитель может записывать на доске слова-помощники или вывешивать соответствующий плакат.)

НАУЧИТЬСЯ...

ПОВТОРИТЬ...

УЗНАТЬ...

ВСПОМНИТЬ...

     Сформулируйте задачи урока. (Научиться читать трехзнач­ные числа и определять в них разряды, повторить счет чисел до 100, вспомнить способы решения изученных видов задач.)

IV.    Работа по теме урока

1.      Работа по учебнику

     Найдите значок «Начало урока». Прочитайте текст рядом с красной чертой.

     Как вы поняли, что такое числовой ряд? (Числа, записанные в том порядке, в котором они называются при счете. Первое число — 1. Каждое следующее больше на 1.)

     Что такое десяток? (10 единиц.)

     Что такое сотня? (10 десятков.)

     Что такое тысяча? (10 сотен.)

№ 1 (с. 4).

     Прочитайте.

     Кто может записать это число?

(Желающий ученик записывает на доске.)

     Кто записал бы так же?

     У кого другой вариант записи? Докажите.

№ 2 (с. 4).

(Коллективное выполнение по цепочке.)

     Что значит «предшествует числу» и «за числом следует»? Как вы это понимаете?

(Продолжение работы по цепочке: первый ученик называет число, второй — предыдущее число, третий — следующее и т. д. Класс проверяет. В случае ошибки учащиеся один раз хлопают в ладоши.)

№ 3 (с. 4).

     Как называются единицы первого разряда? (Единицы.)

     Второго разряда? (Десятки.)

     Третьего разряда? (Сотни.)

(Чтение чисел, записанных в таблице.)

     Что показывает ноль в записи числа? (Отсутствие единиц данного разряда.)

     Какой разряд отсутствует в каждом числе? (206 — десятки, 840 — единицы, 400 — десятки и единицы, 590 — единицы.)

2.       Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (ч. 1, с. 3).

     Прочитайте числа.

     Назовите самое маленькое число. (719.)

     Назовите самое большое число. (779.)

-         Как вы определили? (Сравнивать начинаем с сотен. Сотен везде 7. Сравниваем десятки. Меньше всего десятков в числе 719, а больше всего — в числе 779.)

-         Запишите числа в порядке увеличения.

-         Прочитайте, в каком порядке вы записали числа. (719, 729, 739, 749, 759, 769, 779.)

-         По какому правилу записаны числа? (Каждое следующее число на 1 десяток больше предыдущего.)

-         Какие три числа вы запишете дальше? (789, 799, 809.)

№ 2 (с. 3).

-         Заполните таблицу. Как удобнее прибавить число 3? (+1, + 2.)

-         Сколько сотен, десятков и единиц в каждом числе?

V.     Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

(Махируками на себя.)

Закачалось деревцо.

(Наклоны.)

Ветер тише, тише, тише,

(Присесть.)

Деревцо все выше, выше.

(Встать на носочки, потянуться вверх.)

VI.     Закрепление изученного материала

Работа по учебнику № 4 (с. 5).

(Фронтальная работа с объяснением способа решения.) Решение

999 + 1 = 1000, так как запись «+ 1» означает, что нужно на­звать следующее число, за числом 999 идет число 1000.

900 — 1 = 899, так как запись «— 1» означает, что нужно назвать предыдущее число. Перед числом 900 стоит число 899.

570 + 30 - 330 570 + 30 = 600

600 - 330 = 600 - 300 - 30 = 300 - 30 = 270 И т. д.

№ 5 (с. 5).

-         Прочитайте.

-         Как вы понимаете задачу?

-         Как вы думаете, удобнее записать задачу кратко или сделать схематический чертеж? (Сделать схематический чертеж.)

9 м.           ?

19 чел.


 

Решение: 19 — 9 = 10 (д.).

Ответ: в классе 10 девочек.

     Что значит «составить задачи, обратные данной»?

     Составьте и решите задачи, обратные данной.

?             10 д.            9 м.          10 д.

19 чел.                           ?


 

Решение: 9 + 10 = 19 (чел.). Решение: 19 — 10 = 9 (м.).

№ 8 (с. 5).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Два ученика, ре­шивших задачу разными способами, записывают решение на до­ске и объясняют способ решения.)

Решение

Первый способ: 180 - (52 + 28) = 10 (с.).

Второй способ: 180 - 52 - 28 = 10 (с.).

Ответ: ученику осталось прочитать 10 страниц.

     Кто из ребят решил задачу верно? (Оба способа верны.)

№ 7 (с. 5).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

№ 10 (с. 5).

(Самостоятельное выполнение.)

Решение: С = Б + 400 г, М = С + 300 г, М = Б + 700 г.

Ответ: мишка тяжелее белочки на 700 г.

VII.     Рефлексия

1.       Работа по учебнику

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (с. 5). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 396 < 936, 529 < 592, 748 < 848.

2.       Математический диктант

(Учитель читает предложения, учащиеся записывают только числа.)

1)      В году 365 сут.

2)       В одной неделе 168 ч.

3)       В июне 720 ч.

4)     Первый космонавт Земли Ю. Гагарин был в космосе 108 мин.

5)      Космонавт Светлана Савицкая пробыла в открытом космо­се, за пределами станции 215 мин.

(Проверка по образцу на доске.)

     Оцените свою работу на уроке.


(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоя­тельных и контрольных работ[1]: самостоятельная работа 1 (с. 4, 5).)

VIII.     Подведение итогов урока

    Что мы повторили сегодня на уроке?

    С какими заданиями вы легко справились?

    Над чем вам нужно еще поработать?

Домашнее задание

Учебник: № 6, 9 (с. 5).


Скачано с www.znanio.ru



[1] См.: Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 4 класс. М.: ВАКО.

Урок 1. Повторение. Нумерация чисел

Урок 1. Повторение. Нумерация чисел

Почему же авторы учебника написали, что мы этому на­учимся? (Мы будем учиться решать более трудные примеры

Почему же авторы учебника написали, что мы этому на­учимся? (Мы будем учиться решать более трудные примеры

Меньше всего десятков в числе 719, а больше всего — в числе 779

Меньше всего десятков в числе 719, а больше всего — в числе 779

Первый способ: 180 - (52 + 28) = 10 (с

Первый способ: 180 - (52 + 28) = 10 (с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2023