Нужна ли дисциплина ребёнку дошкольного возраста?
Оценка 5

Нужна ли дисциплина ребёнку дошкольного возраста?

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
02.11.2019
Нужна ли дисциплина ребёнку дошкольного возраста?
На встрече с родителями им предлагается прослушать доклад с элементами деловой игры на тему " Нужна ли дисциплина ребёнку дошкольного возраста?" В ходе встречи обсуждаются вопросы: что такое дисциплина,почему она важна,правила поддержания бесконфликтной дисциплины в семье,решаются педагогические ситуации с родителями.
Дисциплина.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 80 «Аист» «Нужна ли дисциплина ребёнку дошкольного возраста? Доклад на родительском собрании Психолог: Уважаемые родители, сегодня мы поговорим о дисциплине. Научить ребенка дисциплине ­ одна из основных задач родителей. К сожалению, многие мамы   и   папы   не   утруждают   себя   тем,   чтобы   ставить   перед   ребенком   рамки дозволенного. Некоторые бывают настолько подавлены плохим поведением ребенка, что не знают, с какого бока к нему подступиться. Другие считают, что устанавливать рамки дозволенного вовсе не обязательно, и перекладывают эту обязанность на плечи чаще всего воспитателей или учителей. В большинстве случаев родители не решаются быть строгими к ребенку из­за того, что боятся потерять его любовь. Вместо того чтобы поставить ребенка на место, они игнорируют его плохое поведение со словами: "Дети   есть   дети".   Помните,   установление   рамок   дозволенного   целиком   лежит   на ответственности   родителей,   процесс   воспитания   нельзя   пускать   на   самотек   или откладывать на потом. Дисциплина для детей – это не причуды взрослых. Она необходима для здорового развития ребенка: его полноценного физического, эмоционального и умственного развития. Что такое дисциплина? Дисциплина – это бесконфликтные отношения с ребенком. Главная цель – научить малыша управлять собственным поведением. Этого можно добиться путем создания четких границ, которые помогут ребенку поступать правильно. Доступным языком объясните ребенку правила, которые вы устанавливаете, и следите за их соблюдением. Например, если малыш плохо ведет себя за столом, спокойно, не повышая голоса, объясните ему, что остальным членам семьи неприятно ужинать вместе с ним. Поскольку остальные не шумят и не разбрасывают еду, в свою комнату придется уйти именно ему. Всегда следуйте оговоренным правилам и будьте справедливы: правила и границы существуют для всех. Если вы хотите, чтобы малыш всегда убирал за собой игрушки, не разбрасывайте по квартире свои собственные вещи. Почему дисциплина важна? Удивительно, но без родительских запретов дети чувствуют себя заброшенными и несчастными. у них НЕ выработаются такие важные социальные навыки, как: — самоконтроль и способность противостоять соблазнам, — уважение к родителям и другим взрослым, — сочувствие, терпение и умение делится. Кроме того, Дисциплинированные дети, напротив: — умеют себя контролировать, — самодостаточны и уверены в себе, — ответственны и послушны, — легко заводят друзей, — доверяют взрослым и признают их авторитет. ­ А для начала, попробуем разобраться, «Почему маленькие дети должны слушаться?». Ответы родителей. Психолог: Понятно, что родители только выигрывают от детского послушания, а какая польза детям от того, что взрослые контролируют их поведение? Умение следовать правилам – ранняя часть социализации. Дошкольники, которые не   научились   этому   у   своих   родителей,   будут   иметь   большие   проблемы   с адаптацией   к   детскому   коллективу.   Чтобы   малыш   приобрел   навыки самодисциплины, правила на первом этапе должны быть навязаны ему извне. ­   Способность   подчиняться   правилам   и   следовать   им   важна   для   развития отношений   между   детьми.   Детей,   без   таких   навыков   сверстники   могут   не принимать в игры, отвергать, и потом это очень сложно изменить, даже если навык появится. ­   Родители   часто   сами   выполняют   задачи   самообслуживания   за   плохо слушающихся детей, предпочитая быстро и качественно сделать что­то самим, чем   выслушивать   отговорки   ребенка.   В   результате   такие   дети   обладают задержкой развития навыков самообслуживания. ­   Дети   действительно   хотят,   чтобы   их   контролировали.   Полная   свобода привлекательна, но вызывает большую тревогу у детей, безопасность и выживание которых зависит от их родителей. ­ По простым соображениям безопасности маленькие дети должны следовать правилам и быстро реагировать на указания родителей. Дети интуитивно чувствуют, что за родительскими «нельзя» скрывается забота о них. Почему же дети правила  нарушают?  Почему постоянно жалуются родители и воспитатели? Ответить   на   вопрос   можно   так,  дети   восстают   не   от   правил,   а   от   способов   их внедрения. Поэтому можно сформулировать вопрос: как найти путь к бесконфликтной дисциплине ребенка? Существует несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье  безконфликтную дисциплину. Данные правила прописаны в книге Гиппенрейтер Ю.Б  «Общаться с ребенком. Как?» 1.Правил (ограничений, запретов, требований) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Родители,  прежде   всего,   должны   определить   для   себя,  «что   можно   детям»   и   «что нельзя». Зеленая   зона –   это   все,   что   можно   ребенку   всегда   и   везде   по   его   собственному усмотрению. Желтая –   действия,   в которых   ребенку   предоставляется   относительная   свобода. Можно действовать  по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Эта зона очень важна, т. к. именно здесь ребенок приучается к внутренней дисциплине. Внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения. Красная   зона –   действия   ребенка,   которые   для   него   неприемлемы   ни   при   каких обстоятельствах. Важным является то, что список "взрослеет" вместе с ребенком. То, что мы требуем от старшего дошкольника, мы не можем требовать от младшего, он просто не может этого выполнить. 2.Родительские   требования   не   должны   вступать   в   явное   противодействие   с важнейшими потребностями ребенка. Потребность   в   движении,   познании,   упражнении   –   это   естественная   и   важная потребность   ребенка.   Им   гораздо   больше,   чем   нам,   нужно   двигаться,   исследовать предметы пробовать свои силы.  Лучше позаботиться о то, чтоб направить ее в верное русло. 3.Правила   (ограничения,   запреты,   требования)   должны   быть   согласованны взрослыми между собой. Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, папа другое бабушка­третье. 4.Тон,   в   котором   сообщается   требование   или   запрет,   должен   скорее   быть дружественно­разъяснительным, а не повелительным. Любой   запрет   желаемого   для   ребенка   труден,   если   он   произносится   сердитым   и властным тоном. Объяснение должно быть коротким и повторяться только один раз. Обсуждение ситуаций с родителями. 1.Ситуация: Ребенок балуется с велосипедом (разумно будет отобрать его у ребенка на  некоторое время.) 2.Ситуация:  Ребенок кидается песком на других детей (стоит лишить привилегии  играть в песочнице на один день. 3.Ситуация: Одна девочка плохо вела себя во время обеда в кафе, и мама пригрозила ей: "Будешь и дальше вести себя так, ляжешь сегодня спать в семь часов". Девочка все равно   продолжала   шалить   и   в   ответ   получила:   "Так­так.   Не   в   семь,   а   в   половине седьмого.» (в данном случае можно сказать. Ошибка!!! Вместо того чтобы откладывать наказание   на   вечер,   мама   должна   была   просто   отвлечь   внимание   девочки.   Или пригрозить, что отправит ее за другой стол, что они немедленно уйдут из кафе. В этом случае девочка поймет, что ее поведение может привести к неприятным последствиям. 4.Ситуация: Во время обеда ребенок возит по столу чашку, полную сока. Родитель  делает ему замечание: "Осторожно! Разольешь!" Ребенок делает вид, что не заметил  этих слов.Родитель повторно делает замечание: "Не балуйся! Пей сок!" Ребенок молча  продолжает свои действия. И длится это до тех пор, пока он наконец не обольет себя и  рядом сидящего ребенка липким соком. Как в данном случае поступить родителю? Как себя вести, если вместо сока ребенок пролил тарелку горячего супа? 5.Ситуация : Вероника (6 лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама  требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но девочка просит  подождать ещё чуть­чуть, а потом «ещё минуточку»… Ей непременно хочется  закончить начатое дело. Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» дочь и заставляет  её одеваться. – До чего же упряма! – сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и шапку. ??? Вопросы для родителей: Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама  Вероники? Как маме следовало реагировать на поведение девочки? (Родители  комментируют). Вывод: Настойчивость нередко принимают за упрямство. И то и другое сходно по  своему выражению в поведении ребёнка. Но их путать нельзя, ибо упрямство –  отрицательное проявление поведения ребёнка. Стремление достичь задуманной цели –  хорошая черта, и родители должны стараться укреплять её, а не разрушать. Лучше  поступиться минутой времени и дать возможность ребёнку завершить начатое, чтобы не гасить в нём целеустремлённые действия. Шпаргалка для родителей «Как научить ребёнка дисциплине» 1. 2. 3. 4. 5. 6. Сохраняйте спокойствие. Когда ребенок видит, как родитель выходит из себя, он сначала   пугается,   а   потом   быстро   понимает,   что   вы   не   можете   контролировать ситуацию.   А   вот   ваше   спокойствие,   пусть   даже   внешнее,   поможет   вам   быстрее установить контакт с ребенком для того, чтобы он прислушался к вам. Уведите   ребенка   из   ситуации,   которая   провоцирует   в   нем   плохое   поведение. Например, он разошелся в супермаркете, требуя купить ему еще одну шоколадку, или в   гостях   ведет   себя   чересчур   шумно.   Обычно   это   происходит   из­за   того,   что   он перевозбужден, устал и очень нуждается в вашем внимании. Уведите его или хотя бы отойдите   в   сторонку,   уделите   ему   внимание   любым   доступным   вам   способом, покажите, что вы видите, слышите его и готовы к диалогу. Постарайтесь   его   успокоить.   К   ребенку,   который   заходится   в   плаче   или, наоборот, перевозбужден, вам не удастся достучаться. Он вас не услышит. Поэтому обнимите   его,   отвлеките   и   успокойте.   Скажите,   что   вы   понимаете   его   чувства   и сочувствуете   ему,   но   сейчас   вы   не   можете   удовлетворить   его   просьбу   (коротко объясните,   почему).   Самое   главное,   чтобы   ребенок   услышал,   что   мама   или   папа сопереживают ему в этой ситуации, они на его стороне. Говорите спокойно и твердо настаивайте на своем. Вы решили уходить, значит, не   поддавайтесь   на   еще   очередное   “ну,   пожалуйста,   мамочка,   еще   чуть­чуть…” Опуститесь до уровня ребенка, установите с ним зрительный контакт и повторите тихо, но твердо свою просьбу. Покажите, что вы настроены серьезно. Будьте последовательны в своих словах. Если ребенок знал, что за беспорядок в комнате он может лишиться мультфильмов, то не отступайте от сказанного (правда, всегда сохраняйте благоразумие в подобных наказаниях, не впадайте в крайности). Не   забывайте   объяснять   ребенку,   почему   вы   что­то   от   него   требуете   или поступаете так, а не иначе. Игрушки должны стоять на своих местах, потому что это удобно и красиво. Я не могу купить тебе эту машинку, потому что тебе сейчас больше нужен новый свитер и т.д. Для ребенка важно понимать, что с ним считаются, а не просто ставят перед фактом – это можно, а это нет. 7. 8. 9. Сами будьте примером того поведения, которого вы хотите добиться от ребенка. Требуете от него порядка в шкафу? Не забывайте и сами убирать свои вещи на места. То, как поступают и ведут себя родители, – лучшее руководство к действию для детей. Расскажите им об альтернативах, о том, что им МОЖНО делать. Нельзя рисовать на обоях, а вот на этом ватмане – можно. Нельзя бить брата, но, если ты расстроен и гнев тебя переполняет, можно побить подушку, порвать бумагу. Замечайте   хорошее   поведение   ребенка   и   хвалите   его   за   это.   Часто   родители замечают только, когда ребенок ведет себя из рук вон плохо. Если это единственный шанс   для   ребенка   привлечь   внимание   родителя,   то   будьте   уверены,   им   он воспользуется   не   раз.   Хотите   поменять   ситуацию?   Хвалите   и   одобряйте   все,   что ребенок делает хорошо, так как ему очень хочется видеть вашу любовь и внимание.

Нужна ли дисциплина ребёнку дошкольного возраста?

Нужна ли дисциплина ребёнку дошкольного возраста?

Нужна ли дисциплина ребёнку дошкольного возраста?

Нужна ли дисциплина ребёнку дошкольного возраста?

Нужна ли дисциплина ребёнку дошкольного возраста?

Нужна ли дисциплина ребёнку дошкольного возраста?

Нужна ли дисциплина ребёнку дошкольного возраста?

Нужна ли дисциплина ребёнку дошкольного возраста?

Нужна ли дисциплина ребёнку дошкольного возраста?

Нужна ли дисциплина ребёнку дошкольного возраста?

Нужна ли дисциплина ребёнку дошкольного возраста?

Нужна ли дисциплина ребёнку дошкольного возраста?

Нужна ли дисциплина ребёнку дошкольного возраста?

Нужна ли дисциплина ребёнку дошкольного возраста?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019