"Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?"
Оценка 5

"Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?"

Оценка 5
Лекции
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
10.04.2019
"Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?"
борьбы со стрессом. Стресс — это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете” . Ганс Селье В стремлении описать неизъяснимый мир человеческой души ученые придумали много новых слов, но тем самым, похоже, только окончательно все запутали. Мы же охотно заимствуем понятия из научного лексикона, более того — зачастую пытаемся уложить свою жизнь в рамки психологических теорий, а потом, бывает, удивляемся, почему результат получается совсем не такой, какого хотелось. А все дело в том, что и теория понята поверхностно, и термины использованы неточно. В этом отношении больше всего “повезло” иноязычному слову “стресс”, которое мы сегодня используем на каждом шагу, сетуя на нелегкую жизнь и нервные нагрузки. 'Это слово пришло к нам из английского языка, в котором оно употребляется совсем нечасто. В англоязычных странах даже в обыденной речи предпочтение отдается еще менее понятному слову “фрустрация”. На латыни слово “фрустрацио” означает “обман”, “не оправдавшееся ожидание”, “разочарование”. Так психологи называют состояние, в котором оказывается человек, столкнувшийся с непреодолимыми препятствиями на пути к своей цели. Однако стресс — гораздо более широкоє явление. Данное понятие было введено в обиход канадским ученым Гансом Селье. Еще в 1936 году он обратил внимание, что организм в ответ на любое требование среды реагирует напряжением (буквально “стресс” и означает “напряжение”). Иными словами, стресс — целесообразная приспособительная реакция, обеспечивающая адаптацию к многообразным новым условиям. Селье выделил две разновидности стресса — физиологический (эустресс) и патологический (дистресс). Последний возникает под действием чрезмерных, неблагоприятных, раздражителей. И мы отлично понимаем, что увольнение с работы, провал на экзамене, ссора с товарищем — это источники стресса. Но разве только в подобных обстоятельствах возникает мобилизация наших физических и душевных сил? Загрузка... Американские психологи Холмс и Рей разработали шкалу стрессовых ситуаций, в которой ранжировали важные жизненные события по степени вызываемого ими эмоционального напряжения. Наивысшим баллом (100) в этой шкале отмечена смерть близкого родственника. Далее по убывающей следуют развод (75), тюремное заключение (63), тяжелая болезнь (53) и даже крупный долг (31) (согласитесь, что быть должником психологически очень обременительно). Исследователи считают, что накопление в течение 1 года напряжения, превышающего 300 баллов, таит серьезную угрозу для нашего душевного и даже физического самочувствия. Парадокс состоит в том, что данная шкала включает и такие события, как свадьба (50), рождение ребенка (39), выдающееся личное достижение (28), повышение по службе (27), переезд на новое место жительства (20) и даже отпуск (13). Таким образом, если вы в течение года сумели закончить университет, найти работу и новое жилье, жениться, съездить в свадебное путешествие и обзавестись потомством, то ваш личный показатель эмоционального напряжения начинает “зашкаливать”, рискуя обернуться •“необъяснимым” раздражением и упадком сил. Таким образом, становится ясно, что стресс — неотъемлемая часть нашей жизни. Он вызывается любыми сколь-нибудь значительными событиями — как огорчительными, так и приятными. И борьба со стрессом означала бы не только избежание ссор и неудач, но и отказ от личных достижений и житейских радостей – Не секрет, что профессия педагога чаще, чем большинство других профессий, приводит человека к ситуации сверхстресса, то есть стресса превышающего “посвседневный” психический потенциал человека. Однако стресс, как указывал канадский ученый Ганс Селье, не только беда, но и благо, ибо без стрессов различного характера наша жизнь превратилась бы в бесцветное прозябание. Стресс – это важнейший инструмент тренировки и закаливания, ибо он помогает повышать сопротивляемость организма. Стресс может способствовать возникновению не только тяжелого страдания, но и большой радости. Он способен привести человека к вершинам творчества. Профессия педагога относится к одной из профессий, в которой часто возникают стрессовые ситуации. Практическая часть. Естественные способы регуляции. * -смех, улыбка, юмор, * – размышление о хорошем, приятном, * – различные движения типа потягивания, * – наблюдение за пейзажем за окном, * – рассматривание цветов в помещении, фотографий, * – “купание” в солнечных лучах, * – вдыхание свежего воздуха, * – высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так. Упражнение “Путешествие” Занять удобное положение и включить запись спокойной музыки. * Закройте глаза... Представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили множество стран, познакомились с разными людьми. * И вот вы едете через поле. Вокруг летают бабочки, стрекозы. Жужжат пчелы — они собирают мед. Поют птицы — они радуются, что вы едете через их поле. Пахнет цветами и свежей травой. На холме вы видите прекрасный дворец. Что-то подсказывает вам, что очень важно поехать именно гуда. И вы направляетесь по дороге, ведущей к дворцу. * Когда вы входите во дворец, то поражаетесь его красотой. Все здесь удобно и красиво, как будто кто-то строил этот дворец специально для вас. И вы понимаете, что здесь найдете что-то очень важное для себя. Вы идете по дворцу легкой и уверенной походкой. * Представьте, что вы идете по нему и находите для себя то, что вы хотите... * Все то, что вы нашли для себя в этом прекрасном дворце, остается с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться. А сейчас сделайте глубокий вдох... и выдох. Возьмите с собой все то – хорошее, что было с вами. И потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам. * Рефлексия * - Какие чувства вы испытываете после путешествия? “Мантра от усталости”  Я – талантливый, открытый, добрый и оптимистичный человек.  С каждым днем я люблю себя все больше и больше.  У меня огромный потенциал и запас жизненной энергии.  Я уникальна во всей Вселенной.  Я единственная в своем роде и неповторимая.  Таких как я больше нет.  И так – с каждым человеком.  Я абсолютно уверенна в себе и своем будущем.  Я верю в себя и в свое будущее.  Я контролирую свою судьбу. Я сама ее вершу.  Я – хозяйка своей жизни.  Я – свободная личность. Упражнение “Звуковая гимнастика” Спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично поизносим звук. * А – воздействует благотворно на весь организм; * Е – воздействует на щитовидную железу; * И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши; * О – воздействует на сердце, легкие; * У – воздействует на органы, расположенные в области живота; * Я – воздействует на работу всего организма; * Х – помогает очищению организма; * ХА – помогает повысить настроение. * Подводя итог, хочу сделать вывод. Что любой человек в течение жизни сталкивается с трудными в эмоциональном отношении ситуациями, вырабатывает собственные, “авторские” приемы восстановления. Рефлексия Упражнение “Закончи предложение” . * – Во время занятия я поняла, что… – Самым полезным для меня было… – На занятии мне не понравилось… – Если бы я еще раз попала на тренинговое занятие, то я хотела бы…
Методист МБУДО.docx
Методист МБУДО «Центр дополнительного образования детей» п. Усть – Камчатск Фризен Надежда Викторовна ТЕМА: “Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?” Цель: Знакомство с понятием стресс в изложении учёных. Способы борьбы со стрессом. Стресс — это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете” . Ганс Селье В стремлении описать неизъяснимый мир человеческой души ученые придумали много новых слов, но тем самым, похоже, только окончательно все запутали. Мы же охотно заимствуем понятия из научного лексикона, более того — зачастую пытаемся уложить свою жизнь в рамки психологических теорий, а потом, бывает, удивляемся, почему результат получается совсем не такой, какого хотелось. А все дело в том, что и теория понята поверхностно, и термины использованы неточно. В этом отношении больше всего “повезло” иноязычному слову “стресс”, которое мы сегодня используем на каждом шагу, сетуя на нелегкую жизнь и нервные нагрузки. 'Это слово пришло к нам из английского языка, в котором оно употребляется совсем нечасто. В англоязычных странах даже в обыденной речи предпочтение отдается еще менее понятному слову “фрустрация”. На латыни слово “фрустрацио” означает “обман”, “не оправдавшееся ожидание”, “разочарование”. Так психологи называют состояние, в котором оказывается человек, столкнувшийся с непреодолимыми препятствиями на пути к своей цели. Однако стресс — гораздо более широкоє явление. Данное понятие было введено в обиход канадским ученым Гансом Селье. Еще в 1936 году он обратил внимание, что организм в ответ на любое требование среды реагирует напряжением (буквально “стресс” и означает “напряжение”). Иными словами, стресс — целесообразная приспособительная реакция, обеспечивающая адаптацию к многообразным новым условиям. Селье выделил две разновидности стресса — физиологический (эустресс) и патологический (дистресс). Последний возникает под действием чрезмерных, неблагоприятных, раздражителей. И мы отлично понимаем, что увольнение с работы, провал на экзамене, ссора с товарищем — это источники стресса. Но разве только в подобных обстоятельствах возникает мобилизация наших физических и душевных сил? Загрузка... Американские психологи Холмс и Рей разработали шкалу стрессовых ситуаций, в которой ранжировали важные жизненные события по степени вызываемого ими эмоционального напряжения. Наивысшим баллом (100) в этой шкале отмечена смерть близкого родственника. Далее по убывающей следуют развод (75), тюремное заключение (63), тяжелая болезнь (53) и даже крупный долг (31) (согласитесь, что быть должником психологически очень обременительно). Исследователи считают, что накопление в течение 1 года напряжения, превышающего 300 баллов, таит серьезную угрозу для нашего душевного и даже физического самочувствия. Парадокс состоит в том, что данная шкала включает и такие события, как свадьба (50), рождение ребенка (39), выдающееся личное достижение (28), повышение по службе (27), переезд на новое место жительства (20) и даже отпуск (13). Таким образом, если вы в течение года сумели закончить университет, найти работу и новое жилье, жениться, съездить в свадебное путешествие и обзавестись потомством, то ваш личный показатель эмоционального напряжения начинает “зашкаливать”, рискуя обернуться •“необъяснимым” раздражением и упадком сил. Таким образом, становится ясно, что стресс — неотъемлемая часть нашей жизни. Он вызывается любыми сколь-нибудь значительными событиями — как огорчительными, так и приятными. И борьба со стрессом означала бы не только избежание ссор и неудач, но и отказ от личных достижений и житейских радостей –  Не секрет, что профессия педагога чаще, чем большинство других профессий, приводит человека к ситуации сверхстресса, то есть стресса превышающего “посвседневный” психический потенциал человека. Однако стресс, как указывал канадский ученый Ганс Селье, не только беда, но и благо, ибо без стрессов различного характера наша жизнь превратилась бы в бесцветное прозябание. Стресс – это важнейший инструмент тренировки и закаливания, ибо он помогает повышать сопротивляемость организма. Стресс может способствовать возникновению не только тяжелого страдания, но и большой радости. Он способен привести человека к вершинам творчества. Профессия педагога относится к одной из профессий, в которой часто возникают стрессовые ситуации. Практическая часть. Естественные способы регуляции. * -смех, улыбка, юмор, * – размышление о хорошем, приятном, * – различные движения типа потягивания, * – наблюдение за пейзажем за окном, * – рассматривание цветов в помещении, фотографий, * – “купание” в солнечных лучах, * – вдыхание свежего воздуха, * – высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так. Упражнение “Путешествие” Занять удобное положение и включить запись спокойной музыки. * Закройте глаза... Представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили множество стран, познакомились с разными людьми. * И вот вы едете через поле. Вокруг летают бабочки, стрекозы. Жужжат пчелы — они собирают мед. Поют птицы — они радуются, что вы едете через их поле. Пахнет цветами и свежей травой. На холме вы видите прекрасный дворец. Что-то подсказывает вам, что очень важно поехать именно гуда. И вы направляетесь по дороге, ведущей к дворцу. красотой. Все здесь удобно и красиво, как будто кто-то строил этот дворец специально для вас. И вы понимаете, что здесь найдете что-то очень важное для себя. Вы идете по дворцу легкой и уверенной походкой. * Когда вы входите во дворец, то поражаетесь его * Представьте, что вы идете по нему и находите для себя * Все то, что вы нашли для себя в этом прекрасном то, что вы хотите... дворце, остается с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться. А сейчас сделайте глубокий вдох... и выдох. Возьмите с собой все то – хорошее, что было с вами. И потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам. * Рефлексия * - Какие чувства вы испытываете после путешествия? “Мантра от усталости”  Я – талантливый, открытый, добрый и оптимистичный человек.  С каждым днем я люблю себя все больше и больше.  У меня огромный потенциал и запас жизненной энергии.  Я уникальна во всей Вселенной.  Я единственная в своем роде и неповторимая.  Таких как я больше нет.  И так – с каждым человеком.  Я абсолютно уверенна в себе и своем будущем.  Я верю в себя и в свое будущее.  Я контролирую свою судьбу. Я сама ее вершу.  Я – хозяйка своей жизни.  Я – свободная личность. Упражнение “Звуковая гимнастика” Спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично поизносим звук. живота; * А – воздействует благотворно на весь организм; * Е – воздействует на щитовидную железу; * И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши; * О – воздействует на сердце, легкие; * У – воздействует на органы, расположенные в области * Я – воздействует на работу всего организма; * Х – помогает очищению организма; * ХА – помогает повысить настроение. * Подводя итог, хочу сделать вывод. Что любой человек в течение жизни сталкивается с трудными в эмоциональном отношении ситуациями, вырабатывает собственные, “авторские” приемы восстановления. Рефлексия Упражнение “Закончи предложение” . * – Во время занятия я поняла, что… – Самым полезным для меня было… – На занятии мне не понравилось… – Если бы я еще раз попала на тренинговое занятие, то я хотела бы…

"Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?"

"Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?"

"Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?"

"Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?"

"Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?"

"Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?"

"Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?"

"Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?"

"Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?"

"Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019