Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Исторический колорит повести
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
30.03.2018
Цель урока:
1. Обучающая: обучение выразительному чтению текста, умению работать в группе, с толковым словарем, со слайдами, текстом произведения.
2. Развивающая: развитие устной и письменной речи учащихся, монологической речи, умения анализировать произведение и работать с цитатами.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. С помощью разрезанных пазлов делит класс на группы. Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы.
00000.docx
Дата: Класс: 7 89урок
Тема:Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Исторический колорит повести
Цель урока:
1. Обучающая: обучение выразительному чтению текста, умению работать в группе, с толковым словарем, со
слайдами, текстом произведения.
2. Развивающая: развитие устной и письменной речи учащихся, монологической речи, умения анализировать
произведение и работать с цитатами.
3
мин.
5
мин.
20
мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент. Приветствует
учеников, проверяет готовность к уроку, желает
успеха. С помощью разрезанных пазлов делит класс на
группы.
II. Проверка домашней работы.
По методу «Мозговая атака» проводит проверку
домашней работы.
Деятельность
обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Делятся на группы.
наглядности
пазлы
Ученики отвечают на
вопросы учителя.
карточки
III. Актуализация знаний. С помощью метода
«Фишбоун» осуществляет усвоение нового
материала.Предлагает ученикам карточки с заданиями.
Учащиеся самостоятельно читают текст «Что такое
литературный текст
Составление диаграммы Венна
Истоия
Литература
Демонстрируют свои
знания. Отвечают на
вопросы учителя.
Ученики проявляют свои
знания по творчеству
писателя.
учебник
Бумага А4
карточки
Беседа по содержанию 1, 2 главы.
Запишите в тетрадь цитату, восстановив ее:
«Ваша нежба чистое ( поле) да добрый (конь).
(Сабля) вот ваша матерь!
(Запорожье) вот где наука, так наука! Там вам школа!
Ответьте на вопросы, используя знание текста 12 глав:
Кому принадлежат эти слова? (Их сказал Тарас своим
сыновьям).
Что является главным для казака Тараса Бульбы?
(Главные атрибуты настоящего казака: чистое поле, где
он сможет развернуться, добрый конь, который никогда
не бросит казака и матерь –сабля, которая защитит.)
В чем видит он смысл своей жизни? (В служении
своему отечеству, в защите Родины.)
Почему старый Тарас отправляет своих сыновей в
Запорожье? (Он считает Запорожье школой
возмужания.)
О чем думал Тарас и его сыновья по дороге в Запорожскую Сечь? Зачитайте цитату. (Каждый думал
о своем.Цитата.)
v Работа в группах .
1 группа – работает со словарями. Объяснить значение
слов и написать на доске.
Атаман – предводитель войска
Брань – битва, сражение
Гетман – главнокомандующий казацким войском
Курень – шалаш, подразделение войска
Кошевой – предводитель стана
Казак – вольный поселенец
Рада военный совет
2 группа – работает с текстом 23 главы. Главные герои
Запорожской Сечи. Ответить на вопросы, используя
текст, привести цитаты, выразительно зачитать их.
∙ Что представляла из себя Сечь, когда наши герои
подъезжали к ней?
∙ Занятия запорожцев, их внешность, одежда.
∙ Как Остап и Андрий влились в новую жизнь?
∙ Почему Тарасу не нравилась праздная жизнь?
3 группа работает с текстом 3 главы. Законы
Запорожской Сечи.
∙ Выразительное чтение эпизода «Нравы и обычаи
Сечи».
∙ Прокомментируйте их.
∙ Считаете ли вы их жестокими? Почему?
Аргументируйте свой ответ.
∙ Приемлемы ли они сейчас? Почему?
v Кроссворд из 10 слов или викторина.
(Индивидуальное задание)
1. Он был из числа коренных старых полковников…
(Тарас Бульба)
2. Остров, на котором располагалась Сечь? (Хотрица)
3. С кем отец бился на кулаках? (Остап)
4. Кого Тарас назвал мазунчиком? (Андрий)
5. Речка, впадающая в Днепр. (Татарка)
6. Как называлось духовное училище? (Бурса)
7. Подразделение запорожского войска. (Курень)
8. Как назывался атаман? (Кошевой)
9. Мучная похлебка. (Саламата)
10. Каша с салом. (Кулиш)
IV. Закрепление урока. По методу «Ассоциативная
карта» проводит закрепление урока.
Тарас Бульба
Каково авторское отношение к каждому герою?
10
мин.
Составляют
ассоциативную карту.
плакат Какому герою принадлежат слова:
1. «Терпи, козак, атаманом будешь!»
2. «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?»
5
мин.
3. «Есть ли ещё порох в пороховницах?»
V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия
«Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с
пожеланиями соседу по парте и отправить.
Каково авторское отношение к каждому герою?
Какому герою принадлежат слова:
1. «Терпи, козак, атаманом будешь!»
2. «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?»
3. «Есть ли ещё порох в пороховницах?»
Чем мы сегодня занимались?
С каким писателем познакомились?
О чем говорили?
Что нового вы узнали?
Оценивают работу своих
одноклассников, пишут
телеграммы.
На стикерах записывают
свое мнение по поводу
урока.
Дерево Блоба
стикеры
2
мин.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Исторический колорит повести
Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Исторический колорит повести
Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Исторический колорит повести
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.