О методах музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Оценка 4.6

О методах музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Оценка 4.6
doc
21.04.2020
О методах музыкального воспитания детей дошкольного возраста
дошкольный возраст.doc

                            

 

 

 

 

 

                                 О методах музыкального воспитания

                           детей дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста начинается в детских садах. Здесь они поют, танцуют, занимаются ритмикой, играют на детских музыкальных инструментах, учатся слушать и понимать доступную им музыку. Все это содействует общему музыкальному развитию, выявляет способности детей.

    Основная задача музыкального воспитания детей дошкольного возраста- приобщение к музыкальному искусству и художественному творчеству. Выдающийся профессор Г.Нейгауз говорил: «Прежде чем начать учиться на каком-то ни было инструменте- обучающийся должен уже духовно владеть какой-то музыкой: хранить ее в своем уме, носить в своей душе и слышать своим слухом.»

     Методика работы с детьми дошкольного возраста должна быть построена с учетом их возрастных особенностей. Характерными чертами психологии детского возраста является неустойчивость и быстрая утомляемость внимания. Каждое занятие не может продолжаться более тридцати минут, иначе внимание ребенка ослабевает, и восприятие изучаемого материала затрудняется.

Дети дошкольного возраста отличаются огромной восприимчивостью к явлениям окружающего мира, поэтому учитель должен удовлетворять любознательность ребенка, отвечать на возникающие у детей вопросы. Ребенок легко воспринимает новое, но также быстро забывает выученное на уроке. Поэтому учитель должен постоянно возвращаться к уже пройденному материалу. У дошкольников иной тип мышления- ребенок думает медленно. Новые впечатления, новые знания, деятельность требуют времени, чтобы уложиться в памяти ребенка.

      Одной из форм работы для развития способности активно воспринимать музыку и внимательно вслушиваться в ее особенности является слушание музыки, что помогает раскрыть музыкальные данные ребенка, его характер и эмоциональность:

-         можно проиграть ученику пьесу, а потом попросить его сочинить сказку к музыке, рассказать, что в ней происходит, или можно попросить нарисовать картинку, которая раскроет содержание, Необходимо выяснить, какой характер пьесы, меняется ли он в развитии.

-         в процессе слушания музыки дети знакомятся с музыкальными жанрами. При такой работе они пытаются различать динамические оттенки, осмысливать выразительное значение средств музыки.

      Развитие музыкального слуха является одной из важнейших задач дошкольного воспитания детей. Материалом для работы является песня. Текст песни помогает пониманию музыки. Когда песенный репертуар расширяется, можно предложить игру в отгадывание знакомых мелодий: педагог играет на инструменте различные песни, а дети отгадывают их названия. Интересной формой работы в дальнейшем является следующая игра: педагог исполняет знакомую мелодию на инструменте, а ученик внимательно слушает последовательность звуков. Внезапно педагог прекращает игру, а ученик продолжает мелодию на своем инструменте. Большую пользу в работе с дошкольниками приносит пение и исполнение детьми небольших пьес от различных нот, что активизирует музыкальный слух на быстрые реакции. Можно предложить подобрать окончание мелодий; определить количество звуков, взятых одновременно; предложить двигаться в соответствии с музыкой.

      Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста- вторая важная задача. Уроки ритмики развивают равномерность ритмической организации, вырабатывают координацию движений, воспитывают эмоциональную выразительность и пластику, основы восприятия музыкальных жанров. Дети двигаются под музыку различного темпа и характера, а также дирижируют, передавая движениями свое восприятие музыки, рекомендуется резко менять темп с быстрого на медленный и обратно, что приучает детей внимательно следить за темпом.

      Воспитанию художественного воображения у детей дошкольного возраста способствуют уроки музыкального и художественного творчества. Большую пользу в развитии у ребенка творческого начала приносит сочинение маленьких музыкальных пьес на заданный педагогом сюжет. На уроках изобразительного творчества внимание ребенка  направляется на содержание исполняемой музыки. Дети должны словесно описать то, что выражают звуки, а затем нарисовать сложившийся музыкальный образ. Следует чередовать контрастные по настроению пьесы, вызывая у ребенка противоположные эмоции.

    Структура урока будет меняться в соответствии со способностями ребенка. Необходимо учитывать, что для поддержания интереса к уроку, нужно использовать загадки и музыкальные игры:

-         педагог играет различные песни, а ребенок отгадывает названия;

-         ребенок определяет, какому животному соответствует регистр;

-         отгадывает сыгранный звук;

-         подобрать инструмент для сопровождения мелодии;

-         сочинить попевки на разные ритмы;

-         промаршировать в такт музыки;

-         сочинить пьесу на заданный сюжет- подбирается темп и ритм.

 

Духовное развитие детей происходит неодинаково, с учетом этого работа должна проходить естественно, без нажима и спешки. В методике работы с дошкольниками следует избрать индивидуальный подход к каждому ребенку. Необходимо найти ключ к его душе, заинтересовать музыкой. « Необходимо держать уши, ум, глаза и сердце открытыми для всех значительных явлений искусства». (С.Савшинский) 

 

 


О методах музыкального воспитания детей дошкольного возраста

О методах музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста начинается в детских садах

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста начинается в детских садах

Интересной формой работы в дальнейшем является следующая игра: педагог исполняет знакомую мелодию на инструменте, а ученик внимательно слушает последовательность звуков

Интересной формой работы в дальнейшем является следующая игра: педагог исполняет знакомую мелодию на инструменте, а ученик внимательно слушает последовательность звуков

Духовное развитие детей происходит неодинаково, с учетом этого работа должна проходить естественно, без нажима и спешки

Духовное развитие детей происходит неодинаково, с учетом этого работа должна проходить естественно, без нажима и спешки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020