О проведении областного профессионального конкурса педагогических работников образовательных учреждений на тему «Лучший урок по безопасному использованию природного газа в быту» в рамках реализации проекта «Безопасный газ» Конспект Квест игра агент -04
Оценка 4.9

О проведении областного профессионального конкурса педагогических работников образовательных учреждений на тему «Лучший урок по безопасному использованию природного газа в быту» в рамках реализации проекта «Безопасный газ» Конспект Квест игра агент -04

Оценка 4.9
Документация +1
docx
другое
Детсад
04.10.2021
О проведении областного профессионального конкурса педагогических работников образовательных учреждений на тему «Лучший урок по безопасному  использованию природного газа в быту» в рамках реализации проекта «Безопасный газ»     	Конспект    	     	Квест игра агент -04
Цель занятия: сформировать у детей умение распознавать индикаторы опасности и отработать осознанные навыки, правила и алгоритмы уверенного безопасного обращения с газом и газовыми приборами.
igra-agent-04-1.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             О проведении областного профессионального конкурса педагогических работников образовательных учреждений на тему «Лучший урок по безопасному  использованию природного газа в быту» в рамках реализации проекта «Безопасный газ»

 

 

 

 

                                            Конспект

 

 

                                      Квест игра агент -04

 

 

 

 

 

                                                                        Занятия провела: Змеева

                                                                       Надежда Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель занятия: сформировать у детей умение распознавать индикаторы опасности и отработать осознанные навыки, правила и алгоритмы уверенного безопасного обращения с газом и газовыми приборами.

 

Ключевые понятия:

природный газ: полезные свойства;

правила обращения с газовыми приборами;

признаки утечки газа;

алгоритм действий в случае обнаружения утечки газа.

Ожидаемые результаты занятия:

актуализация темы безопасного обращения с газом и газовыми приборами для дошкольников;

повышение ценности собственной жизни и здоровья;

использование универсального алгоритма безопасного поведения для предотвращения опасных ситуаций, вызванных неправильным использованием газового оборудования.

Необходимое оборудование:

компьютер (ноутбук);

колонки;

мультимедийный проектор;

большой экран (или возможность качественной проекции).

 

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто такой Винни-Пух? ( дождаться  ответов ).  Нам сегодня от Винни-Пуха пришло видео-письмо, давайте его послушаем.

 

Слайд 1:

Ведущий: Ой, смотрите, ребята, Винни-Пух почему-то невеселый, что же у него случилось?

 

Слайд 2:

 Винни-Пух: Здравствуйте ребята, у меня  сломалась маленькая котельная, которая исправно обогревала  меня  каждую зиму. Сейчас осень, зима уже не за горами и надо будет как-то обогреваться. Я рассмотрел все варианты: построить печку и топить дровами; больше двигаться, чтобы согреться или  переехать в Соседний Лес. От Кролика я  узнал,  что  там все обогреваются природным газом. Но что такое природный газ,  я не знаю. И решил во что-бы то ни стало это выяснить, помогите мне.

 

Ведущий: Ребята, поможем Винни-Пуху? (ответы детей) И мы с вами сейчас отправимся в библиотеку, где узнаем много интересного и полезного о природном газе.

А по дороге мы с вами разучим кричалку Винни-Пуха

Мы все мёрзнем, это раз!

Нас спасёт природный газ.

Кто ж расскажет нам про газ,

Кто  же, кто согреет нас?

 

 «Библиотека» 

Ведущий: Ребята! Приглашаю вас, в нашу необычную библиотеку.

Ведущий: показывает детям картинки и рассказывает о правилах безопасного обращения с газовыми приборами.

(переходят)

 

«Поле чудес»

Ведущий: Сейчас мы с вами будем играть. На кубик наклеены  картинки с изображением: бумаги, металла, ткани, дерева, стекла, льда, камня, мебели, посуды. Ребенок берет кубик, бросает и определяет, горит или не горит этот предмет.

(переходят)

 

«Безопасная кухня»

Ведущий: Ребята, мы сейчас узнаем: как же люди определяют утечку газа?

Есть три способа.

По запаху - Характерный запах, который выделяет газ, запах тухлого яйца, квашеной капусты или испорченного мяса.

На слух. В случае сильной утечки газ вырывается со свистом.

На глаз. На поверхности мыльной воды, налитой вдоль газовых труб, в местах утечки образуются пузырьки.

Во всех случаях нужно перекрыть газ и вызвать аварийную газовую службу по телефону 04

Ведущий: сейчас мы с вами научимся определять утечку газа!

 

Практика 1. Определить место утечки газа по запаху. ПРИНЮХАТЬСЯ!

В три одинаковые банки помещают три тряпочки с сильнопахнущими веществами: квашенной  капуста,  одеколон, шампунь. Нужно по запаху определить, в какой банке запах духи, используемого для природного газа.

 

Практика 2. Как найти место утечки? ПРИСЛУШАТЬСЯ!

Возьмём  большой шарик (либо длинный резиновый шланг), сделаем в нем 2-дырочки. Накачаем.

Ведущий: следующая задача - найти дырочки на слух и показать их на шарике.

 

Практика 3. Как уточнить это место? ИГРАТЬ В МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ!

Берем  пластмассовую цилиндрическую детскую баночку с мыльной водой. Макают в нее губку и быстро проводят вдоль  шарика с 2-3 дырками. Там, где пузыри образуются, так и утечка.

 

«Игровая комната»

Ведущий: Задание для вас  необычное, игровое, поскольку мы с вами находимся в игровой комнате

 

                

 

«Эвакуационная комната»

Ведущий: Ребята! Давайте поможем Винни-Пуху понять, как нужно действовать при большой утечке газа, которую нельзя остановить самостоятельно.

Мы почувствовали сильный запах. Что мы делаем в первую очередь?

Нужно перекрывать кран. Такие краны есть у вас в кухне.

Ведущий: показывает, дети смотрят. (Если есть возможность, дети учатся его перекрывать).

Ведущий: Кран перекрыт, но запах не пропал. Что делать? Не забываем, что действовать надо  быстро!

Ведущий, дождавшись ответов детей: Правильно! Ребята,  надо проветрить комнату, открывать форточки и окна в группе, а также двери, устраивая сквозняк.

 

Ведущий: запах газа исчез. Что делать?

Надо позвонить по телефону 04. (дети набирают на телефоне 04)

Ведущий: Звонить нужно из другого помещения, где не было никаких признаков утечки газа!

 Ведущий: И главное надо выйти из помещения. Выходим из группы парами, взявшись за руки.

 

Ведущий: Молодцы! Мы все сделали правильно.

(возвращаются в музыкальный зал)

 

Ведущий: Вот мы с вами и закончили квест-игру. Узнали о  правилах безопасного обращения с газовыми приборами, попрактиковались в отработке правил безопасного поведения при утечке газа!

  Слайд- видео

Винни-Пух: Ребята, большое вам спасибо  вы помогли мне газифицировать мой домик. Вы проявили себя сегодня как настоящие агенты «04» и, конечно, заслужили подарки!

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Цель занятия: сформировать у детей умение распознавать индикаторы опасности и отработать осознанные навыки, правила и алгоритмы уверенного безопасного обращения с газом и газовыми приборами

Цель занятия: сформировать у детей умение распознавать индикаторы опасности и отработать осознанные навыки, правила и алгоритмы уверенного безопасного обращения с газом и газовыми приборами

Ведущий: Ребята, поможем Винни-Пуху? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, поможем Винни-Пуху? (ответы детей)

Ведущий: следующая задача - найти дырочки на слух и показать их на шарике

Ведущий: следующая задача - найти дырочки на слух и показать их на шарике

Надо позвонить по телефону 04. (дети набирают на телефоне 04)

Надо позвонить по телефону 04. (дети набирают на телефоне 04)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021