Ключевые понятия:
природный газ: полезные свойства;
правила обращения с газовыми приборами;
признаки утечки газа;
алгоритм действий в случае обнаружения утечки газа.
Ожидаемые результаты занятия:
актуализация темы безопасного обращения с газом и газовыми приборами для дошкольников;
повышение ценности собственной жизни и здоровья;
использование универсального алгоритма безопасного поведения для предотвращения опасных ситуаций, вызванных неправильным использованием газового оборудования.
Необходимое оборудование:
компьютер (ноутбук);
колонки;
мультимедийный проектор;
большой экран (или возможность качественной проекции).
Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто такой Винни-Пух? ( дождаться ответов ). Нам сегодня от Винни-Пуха пришло видео-письмо, давайте его послушаем.
Слайд 1:
Ведущий: Ой, смотрите, ребята, Винни-Пух почему-то невеселый, что же у него случилось?
Слайд 2:
Винни-Пух: Здравствуйте ребята, у меня сломалась маленькая котельная, которая исправно обогревала меня каждую зиму. Сейчас осень, зима уже не за горами и надо будет как-то обогреваться. Я рассмотрел все варианты: построить печку и топить дровами; больше двигаться, чтобы согреться или переехать в Соседний Лес. От Кролика я узнал, что там все обогреваются природным газом. Но что такое природный газ, я не знаю. И решил во что-бы то ни стало это выяснить, помогите мне.
Ведущий: Ребята, поможем Винни-Пуху? (ответы детей) И мы с вами сейчас отправимся в библиотеку, где узнаем много интересного и полезного о природном газе.
А по дороге мы с вами разучим кричалку Винни-Пуха
Мы все мёрзнем, это раз!
Нас спасёт природный газ.
Кто ж расскажет нам про газ,
Кто же, кто согреет нас?
«Библиотека»
Ведущий: Ребята! Приглашаю вас, в нашу необычную библиотеку.
Ведущий: показывает детям картинки и рассказывает о правилах безопасного обращения с газовыми приборами.
(переходят)
«Поле чудес»
Ведущий: Сейчас мы с вами будем играть. На кубик наклеены картинки с изображением: бумаги, металла, ткани, дерева, стекла, льда, камня, мебели, посуды. Ребенок берет кубик, бросает и определяет, горит или не горит этот предмет.
(переходят)
«Безопасная кухня»
Ведущий: Ребята, мы сейчас узнаем: как же люди определяют утечку газа?
Есть три способа.
По запаху - Характерный запах, который выделяет газ, запах тухлого яйца, квашеной капусты или испорченного мяса.
На слух. В случае сильной утечки газ вырывается со свистом.
На глаз. На поверхности мыльной воды, налитой вдоль газовых труб, в местах утечки образуются пузырьки.
Во всех случаях нужно перекрыть газ и вызвать аварийную газовую службу по телефону 04
Ведущий: сейчас мы с вами научимся определять утечку газа!
Практика 1. Определить место утечки газа по запаху. ПРИНЮХАТЬСЯ!
В три одинаковые банки помещают три тряпочки с сильнопахнущими веществами: квашенной капуста, одеколон, шампунь. Нужно по запаху определить, в какой банке запах духи, используемого для природного газа.
Практика 2. Как найти место утечки? ПРИСЛУШАТЬСЯ!
Возьмём большой шарик (либо длинный резиновый шланг), сделаем в нем 2-дырочки. Накачаем.
Ведущий: следующая задача - найти дырочки на слух и показать их на шарике.
Практика 3. Как уточнить это место? ИГРАТЬ В МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ!
Берем пластмассовую цилиндрическую детскую баночку с мыльной водой. Макают в нее губку и быстро проводят вдоль шарика с 2-3 дырками. Там, где пузыри образуются, так и утечка.
«Игровая комната»
Ведущий: Задание для вас необычное, игровое, поскольку мы с вами находимся в игровой комнате
«Эвакуационная комната»
Ведущий: Ребята! Давайте поможем Винни-Пуху понять, как нужно действовать при большой утечке газа, которую нельзя остановить самостоятельно.
Мы почувствовали сильный запах. Что мы делаем в первую очередь?
Нужно перекрывать кран. Такие краны есть у вас в кухне.
Ведущий: показывает, дети смотрят. (Если есть возможность, дети учатся его перекрывать).
Ведущий: Кран перекрыт, но запах не пропал. Что делать? Не забываем, что действовать надо быстро!
Ведущий, дождавшись ответов детей: Правильно! Ребята, надо проветрить комнату, открывать форточки и окна в группе, а также двери, устраивая сквозняк.
Ведущий: запах газа исчез. Что делать?
Надо позвонить по телефону 04. (дети набирают на телефоне 04)
Ведущий: Звонить нужно из другого помещения, где не было никаких признаков утечки газа!
Ведущий: И главное надо выйти из помещения. Выходим из группы парами, взявшись за руки.
Ведущий: Молодцы! Мы все сделали правильно.
(возвращаются в музыкальный зал)
Ведущий: Вот мы с вами и закончили квест-игру. Узнали о правилах безопасного обращения с газовыми приборами, попрактиковались в отработке правил безопасного поведения при утечке газа!
Слайд- видео
Винни-Пух: Ребята, большое вам спасибо вы помогли мне газифицировать мой домик. Вы проявили себя сегодня как настоящие агенты «04» и, конечно, заслужили подарки!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.