Паспорт кабинета
Оценка 4.7

Паспорт кабинета

Оценка 4.7
Документация
docx
другое
СCУЗ, ВУЗ
04.10.2021
Паспорт кабинета
паспорт кабинета учиттеля-логопеда
Паспорт кабинета 2021-2022.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

"Детский  сад №7"

 

 

                                                                                                          

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ
кабинета учителя-логопеда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед: О.А.Евстифеева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

Троицк, 2021 год

 

1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

Цель: обеспечить соответствие развивающей предметно-пространственной среды (РППС) требованиям ФГОС ДО для организации образовательного процесса.

Направленность (вид):

1.     Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 7»

2.     Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

3.     Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА).

 

ЗАДАЧА

Обеспечение специализированной

z    консультативно-диагностической,

z    коррекционно-воспитательной,

z    психологической,

z    социальной

помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития

Функции кабинета

v  Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.

v  Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.

v  Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

v  Оказание консультативной помощи   педагогам, родителям

Функции кабинета

-Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.

-Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.

-Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

-Оказание консультативной помощи педагогам, родителям

Для проведения подгрупповых, индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в кабинете содержится специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический, раздаточный и наглядный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

Материально-техническая база

 

 п/п

Тип оборудования

Наименование (в соответствии с ФГОС)

Количество

1

Мебель

Стол детский

2

2

Стул  детский

6

3

Стенка (шкафы для учебных пособий и методической литературы)

3

4

Зеркало настенное с полкой

1

5

Учебное оборудование

Доска (магнитная) мольберт

1

 

Учебно-наглядный материал

– дидактические игры по развитию ВП процессов, речи, фонематического восприятия, автоматизации звуков; демонстрационные и раздаточные материалы по развитию математических представлений, психических процессов.

 

Для проведения логопедического обследования:

Электронные книги

1. О.Б.Иншакова Альбом для логопеда.  2008

2. Е.А. Стребелева  Наглядный материал дл обследования детей.2008

3. У.А.Стребелева. Психоло-педагогическая диагностика развития детей. 2008

4.О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина Логопедическое обследование детей 2-4 лет 2005

5. Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова Дидактический материал для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. 2008

 

Пособия для обследования неречевых психических функций:

·         Разрезные картинки разной конфигурации;

·         Набор картинок с заданием на выделение «четвертого лишнего»;

·         Дидактические игры для развития памяти, внимания, мыслительной деятельности.

·         Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине.(Блоки Дьеныша)

·         Куб вкладыш.

·         Пазлы

·         Игра - шнуровка

·         Мозаика

·         Резиновые фрукты и овощи.

 

Для формирования правильного звукопроизношения:

1.Артикуляционные упражнения (карточки);

2.Профили звуков;

3.Материал для автоматизации звуков в словах, предложениях, текстах;

4.Предметные картинки на все изучаемые звуки;

5.Альбомы на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков;

 

Для формирования фонематического восприятия, звукового анализа:

1.Сигнальные кружки на дифференциацию звуков;

2.Цветные фишки для звукобуквенного анализа;

3.Предметные картинки на дифференциацию звуков;

4Тексты на дифференциацию звуков

5.Карточки  для звукового анализа

6.Набор магнитных  букв (цифры, наборы счетного материала).

 

Пособия для работы над речевым дыханием:

v  Чайные чашки, трубочки, ватные шарики с воротами, «Накорми Кроша», бабочки, тучка с капельками, солнце с бабочками, луна со звездами, мыльные пузыри.

Пособия для работы над развитием мелкой моторики руки

v  «Шнуровка», мозаика, пирамидки,  прищепки, «Волшебный мешочек», цветные камушки, цветные бусы, цветные резинки.

 

Для обогащения словарного запаса и формирования грамматического строя речи:

1.      Предметные картинки

2.      Предметные картинки на подбор антонимов;

3.      Предметные картинки на подбор синонимов;

4.      Многозначные слова;

5.      Предметные картинки «один-много»;

 

Для развития связной речи:

1.      Серии сюжетных картинок;

2.      Сюжетные картинки;

3.      Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов;

4.      Предметные картинки по изучаемым тема;

 

Наименование оборудования

Количество

Настольные игры, игрушки:

1

Матрешки (маленькие)

10

2

Мозаика мягкая магнитная  «Животные 3-5 лет» (15 картинок забавных животных

1

3

Мозаика мягкая магнитная  «Ферма»  (54 элемента)

1

4

Мозаика 150 деталей

1

5

Моза ка для самых маленьких (34)

1

6

Резмновый мячик

1

7

Наборы счетного материала(морковка, клубника, перец)

1

8

Настольная игра “Путешествие по сказкам  Андерсена”

1

9

Настольная игра “Правила дорожного движения”

1

10

Игра на дыхание “Фудбол”

1

11

Дудки

2

12

Губная гармошка

1

13

Шнуровка “Плюх-плюх”

1

14

Пазл “Три медведя”

1

15

Пазл “Дори”

1

16

Пазл “Лунтик”

1

17

Пазл “Кот в сапогах”

1

18

Пазлы “Веселые пазлы”

1

19

Пазлы  49 (Золушка)

1

20

Деревянные кубики “Томик”

1

21

Развивающие рамки (балерина, кот, принцесса)

3

22

Развивающая игра “Сложи узор”

1

23

Кукла в красном платье(комплекты  одежды)

1

24

Кукла мальчик в клечатой рубашке

1

25

Сравнилки “Книжка пазл и игры”

1

26

Мини-игра “Профессии”

1

27

Развивющая игра –пазл “Цифры”

1

28

Конструктор деревянный

1

29

Набор букв и цифр на магнитах

1

30

Сказки на магнитах

3

31

Театр на столе “Кот в сапогах”

1

32

Развивающая игра “Чей малыш?”

1

33

Книжка-пазл “Сравнилки”

1

34

Лото “”Кто где…живет?”

1

35

Интеллектуальная игра “Кубики для всех”

1

36

Машинки

2

37

Скороговорки для самых маленьких

1

38

Кубики в картинках

1

39

Интеллектуальная игра “Уникуб”

1

40

Счетный материал “Геометрическая мозаика”

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая литература

 библиотека кабинета учителя – логопеда

Программы:

·         Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 7

·         Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (от 3 до 7 лет) Н.В.Нищевой

·         Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи: Коррекция нарушений речи/ Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина и др. -М.: Просвещение. - 2008г.

Авторские коррекционно-образовательные методики:

·         Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у  дошкольников с ОНР. СПб., «Детство –Пресс», 2009

·         Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. СПб., «Детство –Пресс», 2006

·         Варенцова Н.С. Развитие фонематического слуха. ТЦ Сфера, 2001.

·         Гомзяк О.С. Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников. М.: Творческий Центр «Сфера». 2007

·         Гомзяк О.С. Конспекты занятий по развитию связной речи. М.: «Гном и Д», 2009

·         Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в   логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР. М.: Издательство «Гном и Д» 2005

·         Заводнова Н.В. Развитие логики и речи у детей. Ростов-на-Дону «Феникс», 2006

·         Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. М.:  издательский центр «Владос», 2005

·         Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения М: ООО «Гном-Пресс», 1999

·         Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. М.: «Творческий Центр», 2009

·         Медведева И.В., Моторина Т.Г. Логоигры. СПб., «КАРО»,  2003.

·         Полушкина В.В. Развиваем память и внимание. М. «Астрель», 2011.

·         Полякова М. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. М.  «Айрис Пресс», 2006

·         Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей. Волгоград., «Учитель», 2003

·         Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. – Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.

·         Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим  недоразвитием речи. М.: Мозаика – Синтез. Творческий Центр «Сфера», 2005

·         Смирнова Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. М. «Мозаика-Синтез», 2006

·         СтепановаН.В., Волчкова В.Н. Познавательное развитие. Воронеж «Учитель», 2006

·         Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Совершенствование связной речи. М., 1991

·         Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей  дошкольного возраста. М.: «Айрис Пресс», 2004

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №7"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №7"

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: Цель: обеспечить соответствие развивающей предметно-пространственной среды (РППС) требованиям

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: Цель: обеспечить соответствие развивающей предметно-пространственной среды (РППС) требованиям

Материально-техническая база № п/п

Материально-техническая база № п/п

Предметные картинки на дифференциацию звуков; 4Тексты на дифференциацию звуков 5

Предметные картинки на дифференциацию звуков; 4Тексты на дифференциацию звуков 5

Развивающие рамки (балерина, кот, принцесса) 3 22

Развивающие рамки (балерина, кот, принцесса) 3 22

Методическая литература библиотека кабинета учителя – логопеда

Методическая литература библиотека кабинета учителя – логопеда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021