Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №7"
ПАСПОРТ
кабинета учителя-логопеда
Учитель-логопед: О.А.Евстифеева
Троицк, 2021 год
1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
Цель: обеспечить соответствие развивающей предметно-пространственной среды (РППС) требованиям ФГОС ДО для организации образовательного процесса.
Направленность (вид):
1. Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 7»
2. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
3. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА).
ЗАДАЧА
Обеспечение специализированной
z консультативно-диагностической,
z коррекционно-воспитательной,
z психологической,
z социальной
помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития
Функции кабинета
v Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
v Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
v Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
v Оказание консультативной помощи педагогам, родителям
Функции кабинета
-Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
-Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
-Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
-Оказание консультативной помощи педагогам, родителям
Для проведения подгрупповых, индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в кабинете содержится специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический, раздаточный и наглядный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности.
Материально-техническая база
№ п/п |
Тип оборудования |
Наименование (в соответствии с ФГОС) |
Количество |
1 |
Мебель |
Стол детский |
2 |
2 |
Стул детский |
6 |
|
3 |
Стенка (шкафы для учебных пособий и методической литературы) |
3 |
|
4 |
Зеркало настенное с полкой |
1 |
|
5 |
Учебное оборудование |
Доска (магнитная) мольберт |
1 |
Учебно-наглядный материал
– дидактические игры по развитию ВП процессов, речи, фонематического восприятия, автоматизации звуков; демонстрационные и раздаточные материалы по развитию математических представлений, психических процессов.
Для проведения логопедического обследования:
Электронные книги
1. О.Б.Иншакова Альбом для логопеда. 2008
2. Е.А. Стребелева Наглядный материал дл обследования детей.2008
3. У.А.Стребелева. Психоло-педагогическая диагностика развития детей. 2008
4.О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина Логопедическое обследование детей 2-4 лет 2005
5. Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова Дидактический материал для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. 2008
Пособия для обследования неречевых психических функций:
· Разрезные картинки разной конфигурации;
· Набор картинок с заданием на выделение «четвертого лишнего»;
· Дидактические игры для развития памяти, внимания, мыслительной деятельности.
· Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине.(Блоки Дьеныша)
· Куб вкладыш.
· Пазлы
· Игра - шнуровка
· Мозаика
· Резиновые фрукты и овощи.
Для формирования правильного звукопроизношения:
1.Артикуляционные упражнения (карточки);
2.Профили звуков;
3.Материал для автоматизации звуков в словах, предложениях, текстах;
4.Предметные картинки на все изучаемые звуки;
5.Альбомы на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков;
Для формирования фонематического восприятия, звукового анализа:
1.Сигнальные кружки на дифференциацию звуков;
2.Цветные фишки для звукобуквенного анализа;
3.Предметные картинки на дифференциацию звуков;
4Тексты на дифференциацию звуков
5.Карточки для звукового анализа
6.Набор магнитных букв (цифры, наборы счетного материала).
Пособия для работы над речевым дыханием:
v Чайные чашки, трубочки, ватные шарики с воротами, «Накорми Кроша», бабочки, тучка с капельками, солнце с бабочками, луна со звездами, мыльные пузыри.
Пособия для работы над развитием мелкой моторики руки
v «Шнуровка», мозаика, пирамидки, прищепки, «Волшебный мешочек», цветные камушки, цветные бусы, цветные резинки.
Для обогащения словарного запаса и формирования грамматического строя речи:
1. Предметные картинки
2. Предметные картинки на подбор антонимов;
3. Предметные картинки на подбор синонимов;
4. Многозначные слова;
5. Предметные картинки «один-много»;
Для развития связной речи:
1. Серии сюжетных картинок;
2. Сюжетные картинки;
3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов;
4. Предметные картинки по изучаемым тема;
№ |
Наименование оборудования |
Количество |
Настольные игры, игрушки: |
||
1 |
Матрешки (маленькие) |
10 |
2 |
Мозаика мягкая магнитная «Животные 3-5 лет» (15 картинок забавных животных |
1 |
3 |
Мозаика мягкая магнитная «Ферма» (54 элемента) |
1 |
4 |
Мозаика 150 деталей |
1 |
5 |
Моза ка для самых маленьких (34) |
1 |
6 |
Резмновый мячик |
1 |
7 |
Наборы счетного материала(морковка, клубника, перец) |
1 |
8 |
Настольная игра “Путешествие по сказкам Андерсена” |
1 |
9 |
Настольная игра “Правила дорожного движения” |
1 |
10 |
Игра на дыхание “Фудбол” |
1 |
11 |
Дудки |
2 |
12 |
Губная гармошка |
1 |
13 |
Шнуровка “Плюх-плюх” |
1 |
14 |
Пазл “Три медведя” |
1 |
15 |
Пазл “Дори” |
1 |
16 |
Пазл “Лунтик” |
1 |
17 |
Пазл “Кот в сапогах” |
1 |
18 |
Пазлы “Веселые пазлы” |
1 |
19 |
Пазлы 49 (Золушка) |
1 |
20 |
Деревянные кубики “Томик” |
1 |
21 |
Развивающие рамки (балерина, кот, принцесса) |
3 |
22 |
Развивающая игра “Сложи узор” |
1 |
23 |
Кукла в красном платье(комплекты одежды) |
1 |
24 |
Кукла мальчик в клечатой рубашке |
1 |
25 |
Сравнилки “Книжка пазл и игры” |
1 |
26 |
Мини-игра “Профессии” |
1 |
27 |
Развивющая игра –пазл “Цифры” |
1 |
28 |
Конструктор деревянный |
1 |
29 |
Набор букв и цифр на магнитах |
1 |
30 |
Сказки на магнитах |
3 |
31 |
Театр на столе “Кот в сапогах” |
1 |
32 |
Развивающая игра “Чей малыш?” |
1 |
33 |
Книжка-пазл “Сравнилки” |
1 |
34 |
Лото “”Кто где…живет?” |
1 |
35 |
Интеллектуальная игра “Кубики для всех” |
1 |
36 |
Машинки |
2 |
37 |
Скороговорки для самых маленьких |
1 |
38 |
Кубики в картинках |
1 |
39 |
Интеллектуальная игра “Уникуб” |
1 |
40 |
Счетный материал “Геометрическая мозаика” |
1 |
Методическая литература
библиотека кабинета учителя – логопеда
Программы:
· Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 7
· Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (от 3 до 7 лет) Н.В.Нищевой
· Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи: Коррекция нарушений речи/ Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина и др. -М.: Просвещение. - 2008г.
Авторские коррекционно-образовательные методики:
· Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб., «Детство –Пресс», 2009
· Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. СПб., «Детство –Пресс», 2006
· Варенцова Н.С. Развитие фонематического слуха. ТЦ Сфера, 2001.
· Гомзяк О.С. Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников. М.: Творческий Центр «Сфера». 2007
· Гомзяк О.С. Конспекты занятий по развитию связной речи. М.: «Гном и Д», 2009
· Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР. М.: Издательство «Гном и Д» 2005
· Заводнова Н.В. Развитие логики и речи у детей. Ростов-на-Дону «Феникс», 2006
· Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. М.: издательский центр «Владос», 2005
· Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения М: ООО «Гном-Пресс», 1999
· Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. М.: «Творческий Центр», 2009
· Медведева И.В., Моторина Т.Г. Логоигры. СПб., «КАРО», 2003.
· Полушкина В.В. Развиваем память и внимание. М. «Астрель», 2011.
· Полякова М. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. М. «Айрис Пресс», 2006
· Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей. Волгоград., «Учитель», 2003
· Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. – Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
· Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи. М.: Мозаика – Синтез. Творческий Центр «Сфера», 2005
· Смирнова Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. М. «Мозаика-Синтез», 2006
· СтепановаН.В., Волчкова В.Н. Познавательное развитие. Воронеж «Учитель», 2006
· Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Совершенствование связной речи. М., 1991
· Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М.: «Айрис Пресс», 2004
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.