«О трудовой дисциплине педработников школы «Выполнение педработниками трудовых обязанностей в деле обучения и воспитания обучающихся, в соответствии современными требованиями»».
Оценка 4.8

«О трудовой дисциплине педработников школы «Выполнение педработниками трудовых обязанностей в деле обучения и воспитания обучающихся, в соответствии современными требованиями»».

Оценка 4.8
Документация
docx
администрации
Взрослым
11.01.2022
«О трудовой дисциплине педработников школы «Выполнение педработниками трудовых обязанностей в деле обучения и воспитания обучающихся, в соответствии современными требованиями»».
Если попытаться обобщить основания юридической (образовательно-дисциплинарной и трудовой) ответственности к педагогическим работникам общеобразовательного учреждения (учителям школы) и высшей школы (профессорско-преподавательскому составу вуза), то они сводятся к следующему. Учителя школы несут дисциплинарную ответственность за: - повторное в течение года грубое нарушение Устава образовательного учреждения; - применение (даже однократное) методов воспитания и обучения, связанных с физическим и (или) психическим на¬силием над личностью обучающегося; - появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
Доклад на профсоюзное собрание..docx

         Если попытаться обобщить основания юридической (образовательно-дисциплинарной и трудовой) ответственности к педагогическим работникам общеобразовательного учреждения (учителям школы) и высшей школы (профессорско-преподавательскому составу вуза), то они сводятся к следующему.

Учителя школы несут дисциплинарную ответственность за:

- повторное в течение года грубое нарушение Устава образовательного учреждения;

- применение (даже однократное) методов воспитания и обучения, связанных с физическим и (или) психическим на­силием над личностью обучающегося;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

- невнимательность, допущенную к жизни и здоровью детей во время проведения уроков (занятий), внеклассных и внешкольных мероприятий;

- некорректное поведение по отношению к родителям обучающихся, коллегам;

- недостойное поведение на работе, в быту и общественных местах;

- несоблюдение требований техники безопасности и ох­раны труда, производственной санитарии, гигиены, проти­вопожарной и экологической безопасности.

Профессорско-преподавательский состав вуза несет ответственность фактически за те же проступки, но «адаптированные» к условиям педагогической деятельности в высшей школе. Скажем, в соответствии с п.84 Устава Уральского государственного университета им А.М. Горького, научно-исследовательская работа является обязанностью всего штатного профессорско-преподавательского состава, поскольку научные исследования являются неотъемлемой частью подготовки специалистов. Тем самым, неисполнение либо некачественное выполнение этой обязанности, установленной в определенной порядке (при проведении аттестации, анализ количества и качества публикаций и др.) может рассматриваться как основание для, например, объявления выговора преподавателю. То же самое можно сказать, например, и по отношению к систематическому отказу преподавателя от повышения своей квалификации на факультетах (институтах) повышения квалификации и т.д.

Помимо рассмотренных видов правовой ответственности педагогические работники могут (должны) нести гражданско-правовую и материальную ответственность. Заметим, что такая ответственность предусмотрена как образовательным законодательством, так и собственно гражданским и трудовым.

В соответствии со ст. 49 Закона РФ «Об образовании» государство в лице уполномоченных государственных органов управления образованием в случае некачественной подготовки выпускников аккредитованным образовательным учреждением вправе предъявить данному образовательному учреждению иск по возмещению дополнительных затрат на переподготовку этих выпускников в других образовательных учреждениях (основанием для предъявления иска является рекламация государственной аттестационной службы на качество подготовки обучающихся). Как можно видеть, здесь не говорится об ответственности непосредственно педагогических работников, но, очевидно, что такая ответственность опосредовано все же имеется. В данном случае можно говорить (с известной степенью условности) о своего рода «регрессном» иске в виде субсидиарной32 ответственности педагогического работника, к которой его может привлечь руководство образовательного учреждения по итогам аттестационных процедур, инспекционных проверок и т.д. Если например, педагогически работник допускает нарушение образовательных или иных прав и законных интересов обучающемуся (унижение чести и достоинства, оскорбление и т.д.), то налицо, помимо прочего, причинение ему морального ущерба. За это ответственность, в случае возбуждение искового производства может (и должно) нести, безусловно, само образовательное учреждение как юридическое лицо, работни ков которого является данный педагогический работник. В то же время образовательное учреждение, в зависимости от конкретной ситуации вправе принять меры ответственности, вплоть до увольнения, к этому работнику.

Аналогичная ответственность педагогического работника предусматривается ч.1 ст. 1068 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой «юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей». Важно подчеркнуть, что частью 2 той же статьи работниками в данном случае признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ. Педагогические работники, как можно видеть, полностью подпадают под действие данной нормы гражданского законодательства. Что касается вреда (в ГК РФ не говорится, о каком именно вреде – имущественном или неимущественном – идет конкретно речь), то он может быть нанесен педагогическим работни корм как самому образовательному учреждению, так обучающимся и иным работникам образовательного учреждения. Что касается собственно содержания, размера и значимости вреда, то это определяется исходя из совершенного противоправного деяния работника в установленном законодательством порядке.

Что касается нарушений педагогическим работником трудового законодательства, то к нему применяются меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные ст. 192 Трудового кодекса РФ, к которым относятся замечание, выговор, увольнение. Как уже было показано выше, в образовательном законодательстве предусматриваются (по сути дела, дублируются) все эти меры, что и дало основание обозначить как меры образовательно-трудовой ответственности.

Наконец, педагогический работник как45 и всякий другой, может и обязан нести в установленном порядке материальную ответственность, предусмотренную ст.ст. 232, 233, 238,241 -244, 246-248 Трудового кодекса. Непосредственными мерами такой ответственности возмещение прямого действительного ущерба, причиненного наличному имуществу работодателя (образовательного учреждения (уменьшение этого имущества или ухудшение его состояния). При этом размер материальной ответственности работника не  может превышать, как правило, его месячного заработка, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом или иными федеральными законами (ст.241 ТК РФ). Кроме того, и это едва ли не самое главное: педагогический работник может принужден к возмещению ущерба в полном размере (т.е. даже в случае превышения данного ущерба размера месячного заработка работника) в ряде случаев. К этим случаям закон относит (ст. 243 ТК РФ):

- когда в соответствии с Трудовым кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;

- недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;

- умышленного причинения ущерба;

- причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

- причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;

- причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;

- разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;

- причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

Правовая ответственность иных категорий педагогических работников, не рассмотренных в данном параграфе, то она нечем в принципе не отличается от ответственности учителей школы и профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений.

В порядке заключения следует заметить, что вопросы правовой ответственности педагогических работников как важного элемента их правового статуса в российском образовательном законодательстве пока еще не нашла своего должного отражения. В этом отношении вновь уместно обратить внимание на Проект Общей части Кодекса РФ об образовании, в котором впервые его разработчики уделили самое пристальное внимание теме юридической ответственности различных категорий участников образовательных правоотношений, в том числе и педагогических работников. Этому уделено16 статей главы 19 Проекта, что, думается, совершенно правильно. В частности, помимо «традиционных» мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных ст. 192 Трудового кодекса РФ,  статье 193 Проекта предлагает  установить еще одну меру ответственности: временное отстранение педагогического работника, совершившего проступок, от ведения занятий на срок до окончания четверти (в школе) или семестра (в вузе).

Такова общая характеристика правовой ответственности педагогических работников, внимание к которой в контексте совершенствования образовательного законодательства и повышения роли и значимости дисциплины во всех сферах общества, в том числе и, может быть, особенно, в сфере образования, несомненно, будет возрастать.

Ненормированный рабочий день - особое условие труда, установленное законода­тельством для определенных категорий работников, состоящее в том, что они в от­дельные дни должны выполнять работу во внеурочное время, которое не признается сверхурочным временем.

Периоды школьных каникул, если они не совпадают с очередным отпуском работника, являются для него обычными рабочими днями, во время которых он может выполнять организационную работу, подготовку к учебному процессу, оформление кабинета в пре­делах той учебной нагрузки, которая была установлена ему до начала каникул.

За часы педагогической работы, выполненной сверх установленной нормы, произ­водится дополнительная оплата из расчета получаемой ставки (оклада) в одинарном размере.

 

 

  Перечень дисциплинарных проступков законодательно не определен, однако установлен перечень оснований для увольнения работников в качестве меры дисциплинарного взыскания (ч. 3 ст. 192 ТК РФ):

 

— неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);

 

совершение прогула, то есть отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) независимо от его (ее) продолжительности, а также отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);

 

Дисциплинарное взыскание педагогическому работнику

 

По отношению к отдельным недобросовестным работникам применяются в необходимых случаях меры дисциплинарного и общественного воздействия (ст. 192 ТК РФ).

 

За образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в обучении и воспитании обучающихся, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие поощрения (ст. 191 ТК РФ):

 

За особые трудовые заслуги работники представляются в вышестоящие органы к поощрению, к награждению орденами, медалями, почетными грамотами, нагрудными значками и к присвоению почетных званий.

 

 

2.     Работник обязан:

  • предъявлять при приеме на работу документы, предусмотренные законодательством;
  • строго выполнять обязанности, возложенные на него трудовым законодательством и Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационных характеристик, утвержденных приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.1995г. №463/1268;
  • соблюдать трудовую дисциплину, работать честно и добросовестно;
  • вовремя приходить на работу, не позднее чем за 20 минут до ее начала;
  • соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, максимально используя его для творческого и эффективного выполнения возложенных на него обязанностей;
  • учитель должен строго соблюдать расписание и продолжительность уроков;
  • принимать активные меры по устранению причин и условий, нарушающих нормальный ход учебного процесса;
  • содержать свое рабочее оборудование и приспособления в исправном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
  • эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать сырье, энергию и другие материальные ресурсы;
  • соблюдать законные права и свободы обучающихся;
  • проходить периодически медицинские осмотры;
  • помогать школе в подготовке к новому учебному году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад
                на тему:
«О трудовой дисциплине педработников школы ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад подготовил:

 председатель профкома школы ЧСОШ№1 – Магомедова М.В.

 

  В соответствии с Конституцией РФ граждане имеют право на труд. Обязанность работника школы – соблюдение трудовой дисциплины.

Дисциплина труда – это не только строгое соблюдение правилами внутреннего трудового распорядка, но и сознательное, творческое отношение к своей работе, обеспечение ее высокого качества, производительное использование рабочего времени.

Трудовая дисциплина обеспечивается методами убеждения,а также поощрения за добросовестный труд. К таким учителям у нас относятся такие учителя как : Арсланханова Х.Н.,Аскерова М.Г.,Моллаева Р.А.,Атаева С.И., Салиева Д.Н.,Терикова М.Т.,Курмагомедова З.А.,Рамазанова Р.А.,Койчуева Р.И,ЮзьЯшарова И.М.,Курамагомедова Д.М., из молодых хочу выделить -очень старательную пионервожатую Алиеву М.А,Сахуева Э.Г.,они молодцы,хорошо начали свою трудовую деятельность,желаю им удачи и развития в нелегкой професси – учитель.

Так же хочется выделить учителей которую ведут хорошую воспитательную работу Курмагомедова З.А ,Терикова М.Т.,Ханбиева Р.С.,Бийсултанова П.Д..

Это учителя ,которые являются гордостью нашей школы. Они знают свою работу без всякой подсказки. Многие из них поощрены за добросовестный труд.

К нарушителям трудовой дисциплины применяются меры дисциплинарного и общественного воздействия. У нас есть такие работники которые нарушают дисциплину. Некоторые учителя заранее не сообщают ,что по какой то причине работник отсутствует. Руководство школы должны вовремя найти учителя для замены .Часто работник отпрашивается прямо с урока, вовремя работы, когда есть свободное время ,его использовать не хотят. Часто встречаются учителя, которые бегут на урок после звонка. А ведь учитель должен быть на своем рабочем месте за 20 минут до начало урока. Администрация из гуманных побуждений не наказывают нарушителей трудовой дисциплины. А меры могут быть:

А) замечания ;

Б) выговор ;

В) строгий выговор ;

Г) увольнение ;

Я не рассматривала вопрос использования рабочего времени (постараюсь подготовить материал, если нарушения со стороны администрации вопрос использования рабочего времени педработников и тех. работников).

Так же руководитель имеет право отстранить от работы работников, не прошедших в установленном порядке медосмотров без уважительной причины, пока медосмотр не будет пройден .

По коллективному договору:

 

  • предъявлять при приеме на работу документы, предусмотренные законодательством;
  • строго выполнять обязанности, возложенные на него трудовым законодательством и Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационных характеристик, утвержденных приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.1995г. №463/1268;
  • соблюдать трудовую дисциплину, работать честно и добросовестно;
  • вовремя приходить на работу, не позднее чем за 20 минут до ее начала;
  • соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, максимально используя его для творческого и эффективного выполнения возложенных на него обязанностей;
  • учитель должен строго соблюдать расписание и продолжительность уроков;
  • принимать активные меры по устранению причин и условий, нарушающих нормальный ход учебного процесса;
  • содержать свое рабочее оборудование и приспособления в исправном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
  • эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать сырье, энергию и другие материальные ресурсы;
  • соблюдать законные права и свободы обучающихся;
  • проходить периодически медицинские осмотры;
  • помогать школе в подготовке к новому учебному году.

·         предоставлять работникам помимо предусмотренных законодательством дополнительны отпуск продолжительностью 6 дней при смерти близких родственников - отец, мать, брат, сестра ,муж, жена ,дети ,бабушка , дедушка ,свекор, свекровь –

 

3 дня – двоюродные братья сестры, дяди тети.

отпросится по своим личным делам за свой счет.

приход уход на работу без опоздания.

За особые трудовые заслуги работники представляются в вышестоящие органы к поощрению, к награждению орденами, медалями, почетными грамотами, нагрудными значками и к присвоению почетных званий.

 

Настоящие правила разработаны в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и имеет своей целью способствовать правильной организации работы трудового коллектива школы, рациональному использованию рабочего времени ,повышению качество и эффективности труда работников ,укреплению трудовой дисциплины.

Все вопросы, связанные с применением правил внутреннего распорядка, решаются администрацией в пределах предоставленных ей прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом.

Последние годы все видят и знают ,что качество образования не  на должном уровне, потому что дети крепко усвоили ,что в нашем обществе все продается и покупается. Сверху идут разные эксперименты ,кричать модернизации и улучшения образования ,а никто не додумается как нищий учитель думающий как бы выжить, будет реализовать планы вышестоящих чинов. Как может ученик учится жить учится и быть воспитанным если в селах родители 90 % ищут средства существования за пределами Дагестана.


 

Если попытаться обобщить основания юридической (образовательно-дисциплинарной и трудовой) ответственности к педагогическим работникам общеобразовательного учреждения (учителям школы) и высшей школы (профессорско-преподавательскому составу вуза), то они сводятся…

Если попытаться обобщить основания юридической (образовательно-дисциплинарной и трудовой) ответственности к педагогическим работникам общеобразовательного учреждения (учителям школы) и высшей школы (профессорско-преподавательскому составу вуза), то они сводятся…

Как можно видеть, здесь не говорится об ответственности непосредственно педагогических работников, но, очевидно, что такая ответственность опосредовано все же имеется

Как можно видеть, здесь не говорится об ответственности непосредственно педагогических работников, но, очевидно, что такая ответственность опосредовано все же имеется

Наконец, педагогический работник как45 и всякий другой, может и обязан нести в установленном порядке материальную ответственность, предусмотренную ст

Наконец, педагогический работник как45 и всякий другой, может и обязан нести в установленном порядке материальную ответственность, предусмотренную ст

Этому уделено16 статей главы 19

Этому уделено16 статей главы 19

По отношению к отдельным недобросовестным работникам применяются в необходимых случаях меры дисциплинарного и общественного воздействия (ст

По отношению к отдельным недобросовестным работникам применяются в необходимых случаях меры дисциплинарного и общественного воздействия (ст

Доклад подготовил: председатель профкома школы

Доклад подготовил: председатель профкома школы

В соответствии с Конституцией

В соответствии с Конституцией

Я не рассматривала вопрос использования рабочего времени (постараюсь подготовить материал, если нарушения со стороны администрации вопрос использования рабочего времени педработников и тех

Я не рассматривала вопрос использования рабочего времени (постараюсь подготовить материал, если нарушения со стороны администрации вопрос использования рабочего времени педработников и тех

За особые трудовые заслуги работники представляются в вышестоящие органы к поощрению, к награждению орденами, медалями, почетными грамотами, нагрудными значками и к присвоению почетных званий

За особые трудовые заслуги работники представляются в вышестоящие органы к поощрению, к награждению орденами, медалями, почетными грамотами, нагрудными значками и к присвоению почетных званий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2022