О ВОЙНЕ МЫ ЗНАЕМ НЕ ПОНАСЛЫШКЕ
Оценка 4.6

О ВОЙНЕ МЫ ЗНАЕМ НЕ ПОНАСЛЫШКЕ

Оценка 4.6
doc
06.12.2021
О ВОЙНЕ МЫ ЗНАЕМ НЕ ПОНАСЛЫШКЕ
Плотникова Л..doc

Плотникова

Любовь Ильинична

О ВОЙНЕ МЫ ЗНАЕМ НЕ ПОНАСЛЫШКЕ

 

А морозы стояли 40-градусные

   Утро 22 июня 1941 года было обычным. Только почему-то наши отцы стали получать повестки из военкомата. И только днём стало всё понятно, когда радио принесло страшную весть – фашистская Германия напала на нашу страну. В город Волхов стали прибывать военные, и в нашем доме поселились связисты.

   Начались налёты на город. Надвигалась холодная осень, всё чаще бомбили. И до сих пор перед глазами жуткая картина – прямым попаданием разбита группа зениток, много убитых и раненых. Во время очередного налёта, услышав свист бомбы,  побежала на улицу. Но взрывной волной меня отбросило на кухню, засыпало землёй. Бомба упала рядом с домом. И он уцелел, хоть и был засыпан землёй, а в окнах – ни одного стекла.

   Военные привели его в порядок, воронку от взрыва засыпали. Но с тех пор на меня наводил ужас вой сирены и свист падающих бомб.

       В октябре началась эвакуация населения, она была долгой и изнурительной. Сначала нас отвезли в Пашу (теперь село нашего Волховского района), месяц мы жили в лесу в надежде, что скоро фашистов выдворят. Потом мы направились в сторону Тихвина, но там оказались немцы, и пришлось идти на станцию Ефимовская. Стояли 40-градусные морозы, почти все обморозили  руки, ноги, лицо. Радовались, дойдя до станции – теперь-то нас отправят в безопасное место. Но попали под бомбёжку – на нас посыпались земля, доски и… сухари. Видимо разбомбили состав с продовольствием. Мы хватали эти сухари, совали за пазуху и ползли подальше от этого кошмара. Только на следующий день нас отправили в восточном направлении.

      На одной из станций, где объявили длительную стоянку, я пошла в медпункт, чтобы сделать перевязку обмороженным детям одной из ленинградских семей, с которыми мы подружились в пути. Надо сказать, взаимовыручка помогла нам выжить.

В медпункте нам оказали помощь, но, придя на станцию, мы не увидели ни одного поезда. Ушёл и наш. Как догнать свой эшелон, если поезда мчались без остановок? Наконец, повезло: поезд остановился. На наш стук открылась дверь теплушки (так назывались грузовые вагоны с людьми) и я увидела земляка. Нас приняли в вагон, до отказа набитый людьми. Только в Перми мы догнали свой эшелон.

       Нам не удалось добраться до Свердловской области к старшей сестре. Нас, 14 человек, разместили в деревне Куйбышевской области, где мы работали на колхозных полях. Отсюда ушли в армию сестра и брат, который погиб при освобождении Белоруссии.

     В 1945 году мы с мамой возвращались в Волхов. И хоть военные действия шли далеко на западе, отголоски их чувствовались долго. На станции Чудово на мине подорвались два вагона, а наш, следующий за ними, сошёл с рельсов и увяз в речке.

     Было майское утро 45-го. Машинист, прибывший за нами – волховчанами, привёз радостную весть: Победа! Конец войне.

     Мы сидели на берегу незнакомой нам речки. На лугу паслась белая козочка. Ярко светило солнце. И была тишина. Мы плакали от счастья и от горя. Что не всем довелось дожить до этого светлого дня! Победа! 


Плотникова Любовь Ильинична

Плотникова Любовь Ильинична

Было майское утро 45-го. Машинист, прибывший за нами – волховчанами, привёз радостную весть:

Было майское утро 45-го. Машинист, прибывший за нами – волховчанами, привёз радостную весть:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2021