О чём говорят считалки (Б. Заходер «Считалия»)
Оценка 4.7

О чём говорят считалки (Б. Заходер «Считалия»)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл—2 кл
20.03.2017
О чём говорят считалки (Б. Заходер «Считалия»)
Цель: Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Планируемые результаты освоения учебного занятия: Личностные УУД: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 2) проговаривать последовательность действий на уроке; 3) учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; 4) учиться работать по предложенному учителем плануСчиталки
О чём говорят считалки.docx
Тема занятия: О чём говорят считалки? (Б. Заходер «Считалия») Цель: Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.  Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Планируемые результаты освоения учебного занятия: Личностные УУД: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 2) проговаривать последовательность действий на уроке; 3) учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; 4) учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: 1) преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; 2) делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 3) ориентироваться на развороте учебника; 4) находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать речь других; 2) выразительно читать и пересказывать текст; 3) оформлять свои мысли в устной и письменной форме; 4) умение работать в паре и в группах. Предметные УУД: – формируем умение читать по ролям, участвовать в драматизации; – формируем умение иллюстрировать художественное произведение; – формируем умение сочинять сказку, загадку, считалку. Тип занятия: занятие «открытия» нового знания Материально­ техническое обеспечение: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение, 2 кл., маски кошки и мышки, компьютер, экран Ход занятия Ι . Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. 1. Игра «Кошки­мышки». Все,   кто   выучил   «Мышкину   считалку»,   становятся   в   круг,   один   ученик   считает.   Выходит   «мышка»,   она   будет   «сражаться»   с «кошкой». Среди «кошек» после считалочки остаётся одна «кошка». По сигналу учителя одновременно «кошка» и «мышка» начинают рассказывать каждый свою считалочку. Кто не ошибся, тот победил. 2. Чтение­заучивание других «мышиных» считалок (по выбору детей): Раз, два, три, четыре. Жили мышки на квартире. Чай пили, чашки мыли, По три денежки платили. Кому не хочется платить, тому приходится водить. (Из зарубежного фольклора.) Вышли мыши как­то раз Поглядеть, который час. Раз, два, три, четыре. Мыши дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон – Убежали мышки вон. (В. Левин) СЧИТАЛКА ДЛЯ МЫШКИ Раз, два, Три, четыре. Сосчитаем Дыры в сыре. Если в сыре Много Дыр, Значит, Вкусным будет сыр. Если в нём Одна Дыра, Значит, вкусным Был Вчера. ВТОРАЯ СЧИТАЛОЧКА ДЛЯ КОШКИ Раз, два, три, Четыре, пять. Кошка Учится Считать. Потихоньку, Понемножку Прибавляет К мышке Кошку. Получается ответ: «Кошка – Есть, А мышки – Нет!» 3. Выставка рисунков. – Догадайтесь, к какой считалке относится рисунок.  Ученики рассказывают наизусть соответствующие считалки. II. Развитие умений. 1. Работа со стихотворением Б. Заходера «Считалия». 1. Работа с текстом до чтения. а) На доске записано: Бразилия, Англия, Вообразилия, Монголия, Считалия. – Прочитайте. Что это записано? Назовите одним словом. (Страны.) – Какие из них можно найти на карте? – Где находятся остальные? (В фантазиях, воображении людей.) – Кто придумал Вообразилию и познакомит нас с ней? (Б. Заходер.) – Как вы думаете, кто выдумал Считалию? А кто живёт в этой волшебной стране? Открываем учебники. б) Чтение авторского текста (2­й абзац). – Что же такое «Считалия»: считалка или стихотворение? 2. Работа с текстом во время чтения. 1) Чтение стихотворения про себя. Вопрос после чтения. – Почему автор называет Считалию «краем чудес»? 2) Чтение по строфам вслух и беседа по ходу. 1­я строфа. – Почему в стране Считалии мы бываем тогда, когда играем в какую­нибудь игру? – А это любая игра или нет? (Та, где считаются.) – Продолжите строку, в которой многоточие. – Назовите такие игры. 2­я и 3­я строфы: – Кто это такой Заяц Белый? Из какой он считалки? Расскажите её. – Герои каких считалок вам знакомы? – Расскажите считалки, которые упоминаются в этих строках. 4–7­я строфы. – Что вы представляли себе, читая эти строфы? – Почему солдаты добрые? – Какие знакомые считалки встретили? Расскажите их. 8­я строфа. – Как понимаете 1­ю строчку? (Считалки – это игра, это детство, радость. Дети в игре забывают свои беды. Там, где веселье, нет места горю.) 3) Самостоятельное чтение, подготовка к выразительному чтению. 3. Работа с текстом после чтения. 1) Выразительное чтение. 2) Заключительная беседа. – Представьте себе Считалию. Расскажите, что и где в ней находится. (В Лесу Дубовом живёт Белый Заяц. Через Реку есть Мост, по которому едет Грека. За ним идёт Собака. Дом, на золотом крыльце которого сидят король, королевич, сапожник, портной, на кухне в доме Энеке и Бенеке едят вареники. Рядом с домом пасётся Корова, ей несут воду...) – Что может быть в корзинке, если в ней лежит «всё, что угодно для души»? – Посмотрите, сколько считалок мы сегодня прочитали и вспомнили. – Сейчас я вам прочитаю разные считалки про Энеке и Бенеке. Кстати, знаете, откуда произошли эти имена? Оказывается, эни – бени – рэс – квинтер – винтер – жес  связаны с латинскими словами и переводятся примерно так: «и раз, <ок>, три, четыре, пять, шесть». Итак, слушайте: Эни – бени – рэс. Квинтер – винтер – жес. Эна – бэна – рэс, Квинтэр – квантэр – жэс. Эна – бена – раба, Квинтер – квантэр – жаба. *** Энеки – беники – ели – вареники, Энеки – беники – клёц! Вышел – весёлый – матрос. Энеки – беники – метёлки – веники! Болики – лёлики – опилки – ролики! *** Эни – бени – рики – паки, Дормы – кормы – консту – таки, Энус – дэус – канна – дэус – БАЦ! – Какая считалка по своему содержанию – жизненная? Какая – самая современная? (Про ролики.) Какая – совсем непонятная? 2. Литературная игра. А. Шибаев «Подскажи словечко». 1. Чтение авторского текста в учебнике. 2. Чтение стихотворений учителем. Ученики договаривают слово, чтобы получилась рифма. 3. Самостоятельное чтение и заучивание наизусть одного стихотворения. – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? – Чем же интересны и необычны считалки по своему содержанию? Вывод. Считалки бывают со смыслом, а бывают и совсем бессмысленные. В них встречаются слова, значения которых не ясны; но они всегда легко запоминаются. Содержание считалки – не главное! .  ΙΙΙ Рефлексия. Домашнее задание: проиллюстрировать фрагменты «Считалии». 1­я группа – Лес Дубовый и Белый Заяц (2­я строфа). 2­я группа – 3­я строфа. 3­я группа – 4­я строфа (про Энеке и Бенеке). 4­я группа – 5­я строфа (Кады­Мады). 5­я группа – 6­я строфа. 6­я группа – 7­я строфа. 7­я группа – 8­я строфа. Повышенный уровень: сочинить две строчки для игры «Подскажи словечко».   ­ Покажи своё место на «Лесенке успеха»

О чём говорят считалки (Б. Заходер «Считалия»)

О чём говорят считалки (Б. Заходер «Считалия»)

О чём говорят считалки (Б. Заходер «Считалия»)

О чём говорят считалки (Б. Заходер «Считалия»)

О чём говорят считалки (Б. Заходер «Считалия»)

О чём говорят считалки (Б. Заходер «Считалия»)

О чём говорят считалки (Б. Заходер «Считалия»)

О чём говорят считалки (Б. Заходер «Считалия»)

О чём говорят считалки (Б. Заходер «Считалия»)

О чём говорят считалки (Б. Заходер «Считалия»)

О чём говорят считалки (Б. Заходер «Считалия»)

О чём говорят считалки (Б. Заходер «Считалия»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2017