"О Родине с душой"
Оценка 4.9

"О Родине с душой"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
3 кл
19.03.2018
"О Родине с душой"
Классный час "О Родине с душой", для учащихся начальной школы. Патриотическое направление в воспитании детей. Учащиеся поют, рассказывают стихотворения, разыгрывают сценку, выполняют задания по теме "Родина". В этом классном часе затрагиваются знания о государственных символах, в частности символы Хакасии (герб, флаг, гимн).Классный час "О Родине с душой"
УРОК патриотизма .doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №11»  Классный час  «О Родине с душой» Подготовила:  Сотниченко А.Н. учитель начальных классов    0 Абакан 2017 г. 1 Классный час: «О Родине с душой» Цель: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих  формированию патриотической личности. Задачи: 1. Формирование патриотических качеств личности. 2. Повышение интереса к истории Отечества. 3. Развитие эмоциональной сферы. Этапы подготовки:  заранее  объявляется  конкурс  рисунков   на  тему  «Россия  ­ Родина   моя»;   разучивание   стихов   о   Родине   и   песни   «Росиночка   Россия», разыгрывание сценки. Техническое оборудование: медиа проектор, компьютер, презентация, картинки  учащихся с изображение любимого места на земле «Родные места». Звучит запись песни «То берёзка, то рябина…». Ход классного часа Учитель: Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов.  Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми  дорогими и родными на свете. Назовите эти слова. Уч­ся: Мама, друг, школа,.. Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете,  если правильно разгадаете кроссворд.  (Кроссворд открывается на слайде) 1.    Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. (Река) 2.    О каком дереве говорят: «Дрожит на ветру»? (Осина) 3.    Живёт в лесу работник –  Лесной носатый плотник. (Дятел) 4.    Вежливое слово. (Спасибо) 5.    Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал) 6.    Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза) Учитель: Какое слово получилось по вертикали? Уч­ся: Родина.   Учитель: Правильно! Молодцы! Сегодня, ребята, наш классный час посвящён  Писатели   и   поэты   славят   в   своих   произведениях   нашу   Родину. Родине. 2 Послушайте,   пожалуйста,   что   значит   Родина   для   писателя   и   педагога   К. Ушинского. Видео «Наше Отечество» (Наше   Отечество,   наша   Родина   —   матушка   Россия.  Отечеством  мы зовем Россию потому, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной  мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам   языком   и   все   в   ней   для   нас   родное;  матерью  —   потому,   что   она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила нас своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов... Много есть на свете, кроме   России,   всяких   хороших   государств   и   земель,   но   одна   у   человека родная мать — одна у него и Родина.  Крепко любили свою родину русские люди. Храбро защищали от врагов.) Учитель:  Каждая страна имеет свои символы.  ­ Какие вы знаете государственные символы. (герб, флаг, гимн) Учитель: Символы – это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства   и   его   народа,   отображают   национальный   характер.     Отношение   к символам – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Учитель: Кто может описать Государственный Герб России?  (ответы учащихся) Учитель:  У нас очень красивый герб. Сейчас вам разыграют  притчу  о том, как звери выбирали символ герба. Ученики играют сценку  «Давным – давно, на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка:  ­ Белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы белки живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе».  Звери и птицы засмеялись:  ­ «Да что ты, белочка, ты такая маленькая, а Россия такая большая, куда уж тебе.» Тут вперед вышел огромный бурый медведь:  ­ Медведь: «Мне­то вы не скажете, что я ростом невелик, я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе».   Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова:  ­Сова: «Вы медведи на земле живете и кроме своего леса ничего не видите, а мы птицы высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим и леса, и моря, и степи. Есть у нас орел с двумя головами. Орёл с двумя головами самый умный, самый сильный. Летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: налево и направо. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо 3 быть на гербе».                                                                       Все звери и птицы согласились с мудрой совой, и сразу с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе.       Учитель:  Кроме   двуглавого   орла   на   гербе   изображен   воин   на   белом   коне   и страшный   дракон,   которого   воин   поражает   своим   копьем.   Этого   война   зовут Георгий Победоносец. Георгий Победоносец защищает нашу страну от всякого зла, и   Россия   всегда   побеждает   всех   врагов».     Государственный   Герб   России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.  Учитель: Где можно встреть герб России? (монеты, паспорт, печати и т.д.) Кто  может описать флаг РФ? (ответы детей) Ученик: Я вам расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.   Встретились снег, вода и солнце.  ­ «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег.  И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге  появился синий цвет. Утром встало солнце. ­ Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет, – сказало  Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.  Учитель: А что же обозначают эти цвета?  – Что бывает белым? (Облака, пена на море, снег…)  Белый цвет – цвет чистоты, миролюбия, символ мудрости.                                        – Что бывает синим? (Реки, моря, небо). Этот цвет обозначает верность, правду, свободу.                                                                                                                  – Ребята, что всегда бывает красным? (Огонь) Красный цвет обозначает   отвагу, мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь.  Учитель: Одним из главных символов России является Государственный гимн.  Слова гимна отражают историю страны. Слово «гимн» греческого происхождения,  оно означает «торжественная, хвалебная песня». Ученик:  Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя. Обычно музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые. Автор слов гимна России   –   знаменитый   писатель   и   драматург Сергей   Михалков.   Наверное,   не найдется у нас в стране человека, не знающего его стихов – “Дядя Стёпа”, “Мой щенок”   и   многие   другие.   Автор   музыки   гимна   России   –   композитор А. Александров.  4 Учитель:  Итак, гимн – это торжественная песня, прославляющая нашу Родину. Давайте послушаем отрывок из нашего гимна. Как слушают гимн? (Звучит отрывок гимна  Р.Ф.)  Физкультминутка Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. Учитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок ­  деревня или город, улица, дом, где он родился и живет. Это его маленькая родина,  а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.  ­ Скажите, как называется страна, в которой мы с вами живём (Россия).  Мы живем в стране с красивым именем — Россия. Много замечательных, красивых стран есть на Земле, но Россия для нас — единственная, необыкновенная земля,  потому что она — наша Родина.  ­ Как называется Республика, в которой мы живем? (Хакасия) ­ Столица? (Абакан). ­ Вы считаете Хакасию и Абакан своей родиной? (Ответы детей) ­ У Хакасии, так же как и у России есть государственные символы, о них нам  сейчас расскажут… Учащиеся рассказывают о государственных символах Хакасии с презентацией  Ученик: История создания флага Хакасии  Вообще флаг Хакасии был принят еще в июне 1992 года и с тех пор изменился не значительно, а именно очередностью полос.  Сначала они были в таком порядке: белая, голубая и красная. Знак на зеленой полосе был черного цвета. В 1993г изменили солярный знак ­ он стал желтого цвета, а в 2002г ­ золотой. Значение флага Хакасии  Солярный знак (символ Вселенной) ­ почитание и уважение предков; Зеленый ­ дружба, вечность и братство; Синий ­ величие и красота; Белый ­ мир и чистота; Красный ­ отвага и мужество. Герб Республики Хакасия  5 На государственном гербе Хакасии гордо красуется снежный барс –  символизирующий связь времен, идущий снежный барс показывает нам красоту и  уникальность края, в котором мы живем, а так же указываем дорогу в будущее. Сам герб представляет собой выгнутый щит, по краям щит обрамляют  зеленые ветви – это знак вверху герба. Считается, что деревья – это символ жизни,  а солярный знак олицетворяет солнце, без которого жизнь была бы не возможна.  Гимн Республики  Гимн Республики Хакасия — один из главных  государственных символов Хакасии, наряду с флагом и гербом.  Музыку для гимна написал композитор и заслуженные деятель культуры  республики Хакасия Герман Танбаев. Текст на русском языке написал глава  старейшин родов хакасского народа Владислав Торосов, перевод на хакасский  язык выполнили В. Шулбаева и Г. Казачинова. Для разработки нового гимна  потребовалось 8 лет. Звучит гимн Хакасии (Все слушают отрывок гимна стоя)   Учитель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о любви к своей  Родине. Игра  «Собери пословицу» ­Нет в мире краше Родины нашей.  ­Кто за Родину горой – тот истинный герой. ­Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. ­Человек без Родины, что соловей без песни. ­ Где кто родился, там и пригодился. ­ Родина мать, умей за нее постоять.  Учитель: Давайте послушаем стихи русского и хакасского поэтов о Родине. Выступление детей «Стихотворения о Родине» (стихи сопровождаются  видео роликом «Уголок России») Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка­скромница И ромашковый бугор.… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор… 6 В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.   (З. Александрова «Родина») …Если ты приедешь в наши дали… Ты степной увидишь океан. Берегами океана встали Цепи Ала ­Тау и Саян. По земле цветущей только ступишь, Здесь оставишь сердце навсегда, Енисей серебряный полюбишь И Тасхылы сини ото льда. ( М.Е. Кильчичакова « Хакасия») Учитель: Сейчас мы все вместе создадим фотоколлаж под названием «О Родине с  душой», каждый подойдет к ватману и приклеит картинку, которая для него  является малой частью нашей Родины.   (Ученики приклеивают картинки) Учитель: Мне было приятно сегодня с вами провести эту беседу, я узнала,  насколько сильно вы любите свою Родину. И мне бы хотелось, чтобы вы всегда  помнили, что вы граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю,  чтили ее символы, гордились своей страной.  Давайте споем нашу любимую песню «Росиночка, Россия» Евгении Зарицкой.  Исполнение песни Росиночка Россия (весь класс) 7 8

"О Родине с душой"

"О Родине с душой"

"О Родине с душой"

"О Родине с душой"

"О Родине с душой"

"О Родине с душой"

"О Родине с душой"

"О Родине с душой"

"О Родине с душой"

"О Родине с душой"

"О Родине с душой"

"О Родине с душой"

"О Родине с душой"

"О Родине с душой"

"О Родине с душой"

"О Родине с душой"

"О Родине с душой"

"О Родине с душой"
Скачать файл