Классный час "О Родине с душой", для учащихся начальной школы. Патриотическое направление в воспитании детей.
Учащиеся поют, рассказывают стихотворения, разыгрывают сценку, выполняют задания по теме "Родина". В этом классном часе затрагиваются знания о государственных символах, в частности символы Хакасии (герб, флаг, гимн).Классный час "О Родине с душой"
УРОК патриотизма .doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №11»
Классный час
«О Родине с душой»
Подготовила:
Сотниченко А.Н.
учитель начальных классов
0 Абакан 2017 г.
1 Классный час: «О Родине с душой»
Цель: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих
формированию патриотической личности.
Задачи:
1. Формирование патриотических качеств личности.
2. Повышение интереса к истории Отечества.
3. Развитие эмоциональной сферы.
Этапы подготовки: заранее объявляется конкурс рисунков на тему «Россия
Родина моя»; разучивание стихов о Родине и песни «Росиночка Россия»,
разыгрывание сценки.
Техническое оборудование: медиа проектор, компьютер, презентация, картинки
учащихся с изображение любимого места на земле «Родные места».
Звучит запись песни «То берёзка, то рябина…».
Ход классного часа
Учитель: Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов.
Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми
дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.
Учся: Мама, друг, школа,..
Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете,
если правильно разгадаете кроссворд.
(Кроссворд открывается на слайде)
1. Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
2. О каком дереве говорят: «Дрожит на ветру»? (Осина)
3. Живёт в лесу работник –
Лесной носатый плотник. (Дятел)
4. Вежливое слово. (Спасибо)
5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)
6. Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)
Учитель: Какое слово получилось по вертикали?
Учся: Родина.
Учитель: Правильно! Молодцы! Сегодня, ребята, наш классный час посвящён
Писатели и поэты славят в своих произведениях нашу Родину.
Родине.
2 Послушайте, пожалуйста, что значит Родина для писателя и педагога К.
Ушинского.
Видео «Наше Отечество»
(Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы
зовем Россию потому, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным
нам языком и все в ней для нас родное; матерью — потому, что она
вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила нас своему
языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов... Много есть на свете,
кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека
родная мать — одна у него и Родина. Крепко любили свою родину русские
люди. Храбро защищали от врагов.)
Учитель:
Каждая страна имеет свои символы.
Какие вы знаете государственные символы. (герб, флаг, гимн)
Учитель: Символы – это условные знаки или изображения. Они отражают историю
государства и его народа, отображают национальный характер. Отношение к
символам – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных
символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.
Учитель: Кто может описать Государственный Герб России?
(ответы учащихся)
Учитель: У нас очень красивый герб. Сейчас вам разыграют притчу о том, как
звери выбирали символ герба.
Ученики играют сценку
«Давным – давно, на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в
российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России.
Первой выскочила попрыгунья белка:
Белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы белки живём
почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе».
Звери и птицы засмеялись:
«Да что ты, белочка, ты такая маленькая, а Россия такая большая, куда уж тебе.»
Тут вперед вышел огромный бурый медведь:
Медведь: «Мнето вы не скажете, что я ростом невелик, я сильный и могучий, как
сама Россия. Мне и быть на гербе».
Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова:
Сова: «Вы медведи на земле живете и кроме своего леса ничего не видите, а мы
птицы высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим и леса, и моря, и степи.
Есть у нас орел с двумя головами. Орёл с двумя головами самый умный, самый
сильный. Летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: налево и
направо. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо
3 быть на гербе». Все звери и птицы
согласились с мудрой совой, и сразу с неба спустился прекрасный двуглавый орел,
а его изображение появилось на гербе.
Учитель: Кроме двуглавого орла на гербе изображен воин на белом коне и
страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого война зовут
Георгий Победоносец. Георгий Победоносец защищает нашу страну от всякого зла,
и Россия всегда побеждает всех врагов».
Государственный Герб России
символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Учитель: Где можно встреть герб России? (монеты, паспорт, печати и т.д.) Кто
может описать флаг РФ? (ответы детей)
Ученик: Я вам расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.
Встретились снег, вода и солнце.
«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег.
И на флаге появилась белая полоска.
Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера.
Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге
появился синий цвет.
Утром встало солнце.
Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет, – сказало
Солнышко. И третья полоска стала красной.
Так российский флаг стал трехцветным.
Учитель: А что же обозначают эти цвета?
– Что бывает белым? (Облака, пена на море, снег…) Белый цвет – цвет чистоты,
миролюбия, символ мудрости.
– Что бывает синим? (Реки, моря, небо). Этот цвет обозначает верность, правду,
свободу.
– Ребята, что всегда бывает красным? (Огонь) Красный цвет обозначает отвагу,
мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь.
Учитель: Одним из главных символов России является Государственный гимн.
Слова гимна отражают историю страны. Слово «гимн» греческого происхождения,
оно означает «торжественная, хвалебная песня».
Ученик: Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная
любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя. Обычно музыка гимна –
торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые. Автор слов гимна
России – знаменитый писатель и драматург Сергей Михалков. Наверное, не
найдется у нас в стране человека, не знающего его стихов – “Дядя Стёпа”, “Мой
щенок” и многие другие. Автор музыки гимна России – композитор А.
Александров.
4 Учитель: Итак, гимн – это торжественная песня, прославляющая нашу Родину.
Давайте послушаем отрывок из нашего гимна. Как слушают гимн?
(Звучит отрывок гимна Р.Ф.)
Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Учитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок
деревня или город, улица, дом, где он родился и живет. Это его маленькая родина,
а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Скажите, как называется страна, в которой мы с вами живём (Россия).
Мы живем в стране с красивым именем — Россия. Много замечательных, красивых
стран есть на Земле, но Россия для нас — единственная, необыкновенная земля,
потому что она — наша Родина.
Как называется Республика, в которой мы живем? (Хакасия)
Столица? (Абакан).
Вы считаете Хакасию и Абакан своей родиной? (Ответы детей)
У Хакасии, так же как и у России есть государственные символы, о них нам
сейчас расскажут…
Учащиеся рассказывают о государственных символах Хакасии с презентацией
Ученик:
История создания флага Хакасии
Вообще флаг Хакасии был принят еще в июне 1992 года и с тех пор изменился не
значительно, а именно очередностью полос.
Сначала они были в таком порядке: белая, голубая и красная. Знак на зеленой
полосе был черного цвета. В 1993г изменили солярный знак он стал желтого
цвета, а в 2002г золотой.
Значение флага Хакасии
Солярный знак (символ Вселенной) почитание и уважение предков;
Зеленый дружба, вечность и братство;
Синий величие и красота;
Белый мир и чистота;
Красный отвага и мужество.
Герб Республики Хакасия
5 На государственном гербе Хакасии гордо красуется снежный барс –
символизирующий связь времен, идущий снежный барс показывает нам красоту и
уникальность края, в котором мы живем, а так же указываем дорогу в будущее.
Сам герб представляет собой выгнутый щит, по краям щит обрамляют
зеленые ветви – это знак вверху герба. Считается, что деревья – это символ жизни,
а солярный знак олицетворяет солнце, без которого жизнь была бы не возможна.
Гимн Республики
Гимн Республики Хакасия — один из главных
государственных символов Хакасии, наряду с флагом и гербом.
Музыку для гимна написал композитор и заслуженные деятель культуры
республики Хакасия Герман Танбаев. Текст на русском языке написал глава
старейшин родов хакасского народа Владислав Торосов, перевод на хакасский
язык выполнили В. Шулбаева и Г. Казачинова. Для разработки нового гимна
потребовалось 8 лет.
Звучит гимн Хакасии (Все слушают отрывок гимна стоя)
Учитель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о любви к своей
Родине.
Игра «Собери пословицу»
Нет в мире краше Родины нашей.
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Где кто родился, там и пригодился.
Родина мать, умей за нее постоять.
Учитель: Давайте послушаем стихи русского и хакасского поэтов о Родине.
Выступление детей «Стихотворения о Родине»
(стихи сопровождаются видео роликом «Уголок России»)
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзкаскромница
И ромашковый бугор.…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
6 В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок. (З. Александрова «Родина»)
…Если ты приедешь в наши дали…
Ты степной увидишь океан.
Берегами океана встали
Цепи Ала Тау и Саян.
По земле цветущей только ступишь,
Здесь оставишь сердце навсегда,
Енисей серебряный полюбишь
И Тасхылы сини ото льда. ( М.Е. Кильчичакова « Хакасия»)
Учитель: Сейчас мы все вместе создадим фотоколлаж под названием «О Родине с
душой», каждый подойдет к ватману и приклеит картинку, которая для него
является малой частью нашей Родины.
(Ученики приклеивают картинки)
Учитель: Мне было приятно сегодня с вами провести эту беседу, я узнала,
насколько сильно вы любите свою Родину. И мне бы хотелось, чтобы вы всегда
помнили, что вы граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю,
чтили ее символы, гордились своей страной.
Давайте споем нашу любимую песню «Росиночка, Россия» Евгении Зарицкой.
Исполнение песни Росиночка Россия (весь класс)
7 8
"О Родине с душой"
"О Родине с душой"
"О Родине с душой"
"О Родине с душой"
"О Родине с душой"
"О Родине с душой"
"О Родине с душой"
"О Родине с душой"
"О Родине с душой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.