I oquium-journal ISSN 2520-6990
Miçdzynarodowe czasopism¾naukowe
Culturolõgy
Historical sciencest
удк 378.1
ГРНТИ 14.05.07
Рахымбеков А . ж;
Профессор
Есенгибы-това Н.Ж2
Тог.жаноса Ж. КЗ.,
Исмаилова Г. Ю., старшие препоДаватеаи Жетысуский госуДарственный университет
ши, И.Жансугурова'
Казсиский Национальный аграрный университет23,4
Rakhymhekov A.Zh 1.,
Professor Esengabylova N.Zh 2.
Togzhanova Zh.k3., ,Ismailova G.k4.
Senior teachers
Zhety,s1d ,Stare University I.Zhansugurova I, kazakh National
,4grarian University2
4 нпотация.
В нашей статье рассмотрена возможность приобретения этнокультурной н госуДарственной иДентичности. которые мосут быть Достигнуты наиболее эффективно через систему образования студентами в усчовият новой креДитпой технологии обучения а ВУЗе, Показаны основные принципы для них . - созДание условий для иДентификации личности со своей ИСКОНноЙ культурой и усвоения других куль-
тур:
- ориентация на Диатр культур, их взаимообогащение:
- уДовлетворении личностных образовательных потребностей стуДентов на основе учета их спосооностеи U возможностеи;
- приобретении стуДентами опыта инновационноЙ Деятельности в контексте буДущей профессии;
- воспитании системного мышления специа.чиста, включающего целостное понимание не только прироДы и общества, но и себя, своего места в мире;
![]() |
ln ош• article ihe possibility ofacquisition ofethno-cultural апа' sta1e identity which сап бе reached mosr gffectively through ,system о] education by siudents in the condirions ofnew credit fechnolow oftraining in higher education InstiIution is considered The basic principlesfor Тет are shown :
- creation ofconditionsfor identijication 01а person with his native culture and assimilation qfother cultures; - orientation Ю the dialogue ofcultures, their tnufual enrichment:
- satisfaction ofpersonal educational needs ofstudents based оп their abililies and capabilities:
- acquisition ofexperience ofinnovative activity by students in the contexr offheirfuture projession;
- education ofsystem thinking specialist, including а holisfic undersianding ofnot only nature and ,society. bui al,so themselves, their Васе in the worid:
Ключевые слова: этнокультура. образование, компетентность, анаииз, концепция, моДеть, проект, исслеДование, иДентификация.
Кеу words: ethnoculmre, education, сотре№псе, analysis, сопсер( тот, project, research, identijcation
Помнить о своих корнях, знать историю и традиции своего народа это тот ориентир. который ярко прослеживается в различных направлениях реформирования современной образовательной системы. В июле 1996 года наш Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев одобрил ”Концепиию этнокультурного образования в Республике Казахстан”. Стратегия этнокультурного образования направлена на реализацию двух взаимосвязанных целей: этническая идентификация и государственная интеграция.
Этнокультурная идентичность народа складывается в результате знания событий своей истории. культуры, верности сложившимся духовным ценностям, почитания национальных героев. Она формируется в процессе свободного и добровольного жизнетворчества нации.
Состояние этнокультурной идентичности достигается через созданную народом социокультурную сферу. Государственная интеграция - фундаментальная и стратегическая цель этнокультурного образования. Если этнической идентичности отдельный народ может достигнуть в относительно
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.