I oquium-journal ISSN 2520-6990
Miçdzynarodowe czasopism¾naukowe
Culturolõgy
Historical sciencest
удк 378.1
ГРНТИ 14.05.07
Рахымбеков А . ж;![]()
Профессор
Есенгибы-това Н.Ж2
Тог.жаноса Ж. КЗ.,
Исмаилова Г. Ю., старшие препоДаватеаи Жетысуский госуДарственный университет
ши, И.Жансугурова'![]()
Казсиский Национальный аграрный университет23,4
Rakhymhekov A.Zh 1.,
Professor Esengabylova N.Zh 2.![]()
Togzhanova Zh.k3., ,Ismailova G.k4.
![]()
Senior teachers
Zhety,s1d ,Stare University I.Zhansugurova I, kazakh National
,4grarian University2
4 нпотация.
В нашей статье рассмотрена возможность приобретения этнокультурной н госуДарственной иДентичности. которые мосут быть Достигнуты наиболее эффективно через систему образования студентами в усчовият новой креДитпой технологии обучения а ВУЗе, Показаны основные принципы для них . - созДание условий для иДентификации личности со своей ИСКОНноЙ культурой и усвоения других куль-
тур:
- ориентация на Диатр культур, их взаимообогащение:
- уДовлетворении личностных образовательных потребностей стуДентов на основе учета их спосооностеи U возможностеи;
- приобретении стуДентами опыта инновационноЙ Деятельности в контексте буДущей профессии;
- воспитании системного мышления специа.чиста, включающего целостное понимание не только прироДы и общества, но и себя, своего места в мире;
ln ош• article ihe possibility ofacquisition ofethno-cultural апа' sta1e identity which сап бе reached mosr gffectively through ,system о] education by siudents in the condirions ofnew credit fechnolow oftraining in higher education InstiIution is considered The basic principlesfor Тет are shown :
- creation ofconditionsfor identijication 01а person with his native culture and assimilation qfother cultures; - orientation Ю the dialogue ofcultures, their tnufual enrichment:
- satisfaction ofpersonal educational needs ofstudents based оп their abililies and capabilities:
- acquisition ofexperience ofinnovative activity by students in the contexr offheirfuture projession;
- education ofsystem thinking specialist, including а holisfic undersianding ofnot only nature and ,society. bui al,so themselves, their Васе in the worid:
Ключевые слова: этнокультура. образование, компетентность, анаииз, концепция, моДеть, проект, исслеДование, иДентификация.
Кеу words: ethnoculmre, education, сотре№псе, analysis, сопсер( тот, project, research, identijcation
Помнить о своих корнях, знать историю и традиции своего народа это тот ориентир. который ярко прослеживается в различных направлениях реформирования современной образовательной системы. В июле 1996 года наш Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев одобрил ”Концепиию этнокультурного образования в Республике Казахстан”. Стратегия этнокультурного образования направлена на реализацию двух взаимосвязанных целей: этническая идентификация и государственная интеграция.
Этнокультурная идентичность народа складывается в результате знания событий своей истории. культуры, верности сложившимся духовным ценностям, почитания национальных героев. Она формируется в процессе свободного и добровольного жизнетворчества нации.
Состояние этнокультурной идентичности достигается через созданную народом социокультурную сферу. Государственная интеграция - фундаментальная и стратегическая цель этнокультурного образования. Если этнической идентичности отдельный народ может достигнуть в относительно
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.