Объективная необходимость и реальные возможности перехода Украины к рыночной экономике

  • docx
  • 25.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-0025240.docx

Объективная необходимость и реальные возможности перехода Украины к рыночной экономике

 

На протяжении семи десятилетий в Украине существовала командно - административная система хозяйствования. Она функционировала как часть единого народнохозяйственного комплекса СССР и основывалась на централизованном директивном планировании всей социально-экономической жизни. В этих условиях на квазитоварном рынке господствовал диктат производителя. Из-за отсутствия выбора потребители вынуждены были покупать устаревшую и некачественную продукцию. Данное обстоятельство тормозило научно-технический прогресс, предопределяло неэффективность общественного воспроизводства в  целом. Поэтому в период становления независимости Украинского государства остро возникла потребность в проведении экономических реформ.

Украина имеет выгодное территориальное положение в Европе. Ее пути сообщения достаточно развиты. Она имеет выход к морским портам, самые плодородные земли в мире, большую армию инженеров и ученых-изобретателей, которые имеют значительный научно-технический опыт. Все это может при определенных условиях значительно ускорить технологическое переоснащение промышленности и сельского хозяйства. Достаточная численность дешевой и квалифицированной рабочей силы позволяет создавать даже новые отрасли производства: фармакологию и медицинскую промышленность, производство сверхточных электронных приборов, лазерного оборудования и машин для биотехнологий.

Реальные возможности перехода Украины к цивилизованной рыночной экономике обусловлены тем, что ее хозяйственный комплекс, интеллектуальный потенциал, передовые позиции в ряде отраслей дают шанс войти в число развитых стран мира уже в первые десятилетия XXI века.

Украина является новым государственным образованием. То есть таким молодым государственным организмом, который постоянно и активно ищет новые формы своего развития.


 

Посмотрите также