ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ В ОБУЧЕНИИ ПЕСНЯМ БУХАРСКОГО ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА
Оценка 4.9

ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ В ОБУЧЕНИИ ПЕСНЯМ БУХАРСКОГО ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА

Оценка 4.9
pdf
17.06.2021
ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ  В ОБУЧЕНИИ ПЕСНЯМ БУХАРСКОГО ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА
222222.pdf

ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ 

В ОБУЧЕНИИ ПЕСНЯМ БУХАРСКОГО ДЕТСКОГО

ФОЛЬКЛОРА НА УРОКАХ МУЗЫКИ 

Ражабов Т.И.1, Ибодов У.Р.2 Email: Rajabov[email protected]

Ражабов Т.И., Ибодов У.Р. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ В ОБУЧЕНИИ ПЕСНЯМ БУХАРСКОГО ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА НА УРОКАХ МУЗЫКИ / Rajabov T.I., Ibodov U.R. PROVISION OF THE NATIONAL HERITAGE IN LEARNING SONGS OF BUKHARA CHILDREN'S FOLKLORE IN MUSIC LESSONS

1

Ражабов Тухтасин Ибодович – преподаватель;

2

Ибодов Уктам Расулович – преподаватель,

кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения,

Бухарский государственный университет, 

г. Бухара, Республика Узбекистан

 

Аннотация: в настоящей статье изучены характерные особенности бухарских фольклорных образцов. Указано уникальное воспитательно-дидактическое значение бухарского фольклорного ансамбля, что положительно сказывается на эстетическом воспитании учащихся, внедрении национальных ценностей, традиций предков и формировании гармонично развитой личности. Проанализированы научные и методологические источники музыкально-эстетического воспитания и опыт развитых стран. Даны основы народных песен узбекского народа. Использованы методы и формы педагогической и методологической работы.

Ключевые слова: бухарский фольклор, песня, культурное наследие, музыка, ритм, музыкальное воображение, традиция, ценность.

 

PROVISION OF THE NATIONAL HERITAGE IN LEARNING

SONGS OF BUKHARA CHILDREN'S FOLKLORE IN MUSIC

LESSONS

Rajabov T.I.1, Ibodov U.R.2

 1 Rajabov Tuhtasin Ibodovich – Teacher;

2 Ibodov Uktam Rasulovich – Teacher,

DEPARTMENT OF MUSIСAL EDUCATION, FACULTY ARTVISION,

BUKHARA STATE UNIVERSITY, 

BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 

Abstract: the article considers Bukhara folk songs as one of the main tools for psychological and emotional impact of primary school students. The formation and development of musical compositions, the trend of folk music, their harmony with emotions give them the opportunity for aesthetic education. A sense of patriotism, loyalty to humanity, loyalty to people, humanism, hard work and students, seeing the inner emotions and emotions of a person expressed in the content of folk songs, will have a sharp positive change in their mental state.

Keywords: Bukhara folklore, song, cultural heritage, music, rhythm, musical imagination, tradition, value.

 

УДК 398

 

Психологические особенности концепции направления фольклорных песен, содержание которых выражено в них, отрывок народной музыки нашими предками и способ служения будущим поколениям богатого культурного наследия нации, описаны в книге Фароби «Великая книга о музыке», «Книга о музыкальных ритмах», «Донишнаме» Ибн Сины, «Буклет по музыкальной науке», Фонд «Сокровище знаний», «Книга Периоды» Ар-Рази, «Книга дат Халка», Аль-Хуссейн «Музыка в знании и практике закона», Кавкаби Бухари «Трактат о музыке», Джами «Трактат о музыке» находят свое отражение и в других работах.

 

55 █   ВЕСТНИК НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ № 21(99). Часть 2. 2020.  

В связи с этим человек, приверженный совершенству, должен на высоком уровне признать социальные и духовные достижения общества и работать в гармонии со своей работой и духовностью, а также эмоционально и интеллектуально воспринимать произведения искусства. Это поможет ему расширить свое воображение через способность воспринимать и понимать вечные ценности, в том числе народные песни.

Характерными особенностями бухарских фольклорных образцов являются: национальные особенности, особенности пения, фольклорное пение, составление формы пения, восприятие национального музыкального развития в сознании человека, текст песни с помощью этнического образа жизни народа и отражающие национальные ценности.

Естественно, что любое настроение или психическое переживание, отраженное в фольклорных песнях, является естественным явлением в умах человека, то есть в воспоминаниях и эмоциях событий, и пытаются сравнить их с объективным художественным обобщением и субъективными психическими состояниями.

Понимая влияние фольклорных песен, учащиеся разных возрастных групп могут демонстрировать эмоциональные переживания, такие как эмоциональное возбуждение, радость, энтузиазм и внутреннюю работу во время работы.

      Бухарский      фольклорный      ансамбль       имеет      уникальное      воспитательно-

дидактическое значение, что положительно сказывается на эстетическом воспитании учащихся, внедрении национальных ценностей, традиций предков и формировании гармонично развитой личности. Узбекское народное искусство, являющееся образным выражением культурной и духовной жизни нашего народа, занимает особое место в своих образовательных возможностях, что отражает уникальный дух молодого поколения, исторические традиции и обряды, прошлое и настоящее. Поэтому желательно подчеркнуть, что внимание детей обще-среднего образования к фольклорным песням пренебрежимо мало, как отмечается в предмете «Музыкальная культура» учебного плана 1–7-го класса, в котором содержится много информации и образцов народной музыки.

Детские фольклорные песни в народном музыкальном наследии стремительно охватывают учащихся своим характером, поэтическим текстом, который выражает уникальный образ жизни ребенка, его мировоззрение, игру, доброжелательную к ребенку, голоса, связанные с детьми. Простой, компактный, игривый характер песен делает детей более доступными для духовного мира, с большим количеством обучения и игр.

Изучение и анализ научных и методологических источников музыкальноэстетического воспитания, а также опыта развитых стран показывает, что музыка национального духа каждой нации отражается в жанре молодых людей, которые растут вместе со взрослыми, восприятии музыки, оказывают влияние на развитие своих навыков работы. Принимая во внимание музыкальные способности и эмоциональное восприятие музыки, их использование в образовательных и образовательных целях требует определенной методологии [1-22].

Основа народных песен нашего народа заключается в том, что они призывают к добрым чувствам, таким как мужество, честность и доброта, любовь, уважение к родине, уважение к родителям, уважение к пожилым людям. Содержание и качество музыкальных курсов во многом зависят от профессиональной подготовки учителя, глубокого анализа образцов народной музыки, прежде всего в области художественного исполнения, и способности организовывать уроки захватывающим образом.

Действительно, мы также используем методы и формы педагогической и методологической работы, которые помогут нам выяснить некоторые проблемы, с которыми мы сталкиваемся в наших исследованиях, в частности на уроках музыки, с научной креативной точки зрения до некоторых аспектов фольклорных песен, мы попытались разработать обобщающий механизм. Мы работали над рядом научных

ВЕСТНИК НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ № 21 (99). Часть 2. 2020. █ 56 █

исследований и накопленным опытом, которые были реализованы до сих пор, и методами, которые были использованы эффективно. 

Следует отметить, что для нашего исследования необходимо проанализировать научно-методические источники музыкально-эстетического воспитания и опыт развитых стран, знать основы узбекских народных песен, использовать методы и формы педагогической и методической работы. При этом ученики начальных классов должны знать необходимую информацию о народном музыкальном наследии в соответствии с народными песнями. Прежде всего, важно встретиться с учителями музыки и узнать об их глубокой любви к музыкальному искусству, народному творчеству и высоком педагогическом мастерстве.

 

Список литературы / References

 

1.     Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in The Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations. 2 (09), 2020. Рp. 855-963.

2.     Рузиев Д.Ю. Некоторые психологические особенности развития навыков игры на инструменте и подпевания // ACADEMY. 54:3 (2020). С. 640-647.

3.     Норова Ш.У., Наимов Т.Дж. Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов // ACADEMY. 56:5 (2020). С. 55-57.

4.     Мадримов Б.Х., Дустов С.Д. Древнее искусство “Шашмакома” Бухары в системе музыкального образования студентов // Современное музыкальное образование: традиции и инновации, 2018. С. 104-106.

5.     Мадримов Б.Х. Эпическое своеобразие творчества народного сказителя бола бахши Абдуллаева (на основе музыкального фольклора Хорезма) // Народная художественная культура: вызовы XXI, 2014. С. 114-117.

6.     Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.

7.     Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

8.     Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

9.     Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80. 

10. Ярашев Ж.Т. Songs of composite cycles of and mavrichi as musical values for uzbek people // Актуальные проблемы современной науки. 2 (64), 2012. С. 93-95.

11. Каюмов И.Ф., Жураева М. Место музыки в воспитании духовно-нравственных качеств учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ // Проблемы педагогики, 2020. С. 17-19.

12. Ражабов Д.З., Ражабов Т.И. Формирование и развитие узбекской народной лирики // Международная образовательная деятельность как фактор развития и сотрудничества высших учебных заведений в современном поликультурном мире. Материалы конф., 2018. С. 207-212.

13. Ражабов Т.И. Педагогические возможности использования детских фольклорных песен в духовно-нравственном воспитании младших школьников // Вестник науки и образования. № 5 (83), 2020. Часть 2. С. 34-37.

14. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020. С. 61-63.

15. Ражабов Т.И. Описание вековых ценностей в песне «тутовое дерево - балх» и его место в воспитании учащейся молодежи // Международные образовательные и социально-культурные технологии, 2019. 243.

16. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 2020. Рp. 7125-7130.

57 █   ВЕСТНИК НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ № 21(99). Часть 2. 2020.  

17. Mirshayev U., Samiyeva Sh., Cherniavskyi V., Asadova S., Aslanova N. The important tendencies in the development of creative and creative potentials in youth // International Journal of Recent Technology and Engineering. Vol. 8. Issue 3-3, 2019. Рp. 497-500.

18. Ramazonova U.Н., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогики. № 2 (47), 2020, С. 87-88.

19. Madrimov B.Kh., Rajabov T.I., Nurullaev F.G. Teaching Bukhara children folk songs in music lessons as an actual problem // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. Vol. 24. Issue 04, 2020. Рp. 6049-6056.

20. Норова Ш., Нуруллаев Ф. Психология музыкальных дидактических игр на интегрированных занятиях // Вестник интегративной психологии. № 17 (2018). С. 295-299.

21. Ruziev D., Mirshaev U. Phychological and pedagogical bases of the organization of problem-based education through Folk songs // Vol. 24. Issue 4, 2020. Рp. 6834-6838.

22. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of “Buchor” Tune // Eastern European Scientific Journal, 2019. Рp. 118-122.

 

                                                             

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

Холиков К.Б. Email: Kholikov[email protected]

Холиков К.Б. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ / Kholikov K.В. MUSICAL PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY

Холиков Камил Буронович – преподаватель,

кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения,

Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

 

Аннотация: в статье представлены концептуальные позиции междисциплинарной области знаний «Музыкально-психологическая антропология» научного направления, позволяющего осмыслить историю музыкального искусства и этнокультурные вариации музыкальных традиций, исторические и современные музыкальные стили как репрезентации опыта развития сознания и экспрессии ключевых переживаний социальных или этнических групп. Разработка методологии музыкальнопсихологической антропологии позволяет изучать такие феномены, как психологическая идентичность определённой культуры или субкультуры, психологические корни музыкальных предпочтений и склонностей, музыкальный стиль как презентация «модальной личности» социальной группы или субкультуры и т.п. 

Ключевые слова: смысл, значение, личностный смысл, музыкальный смысл, механизмы постижения музыкального смысла, аберрации при постижении музыкального смысла в процессе музыкального обучения.

 

MUSICAL PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY

Kholikov K.В. 

 

Kholikov Kamil Buronovich – Teacher,

DEPARTMENT OF MUSIСAL EDUCATION, FACULTY ARTVISION,

BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 

Abstract: the article presents the conceptual positions of the interdisciplinary field of knowledge "Music-psychological anthropology", a scientific direction that allows us to understand the history of musical art and ethno-cultural variations of musical traditions, historical and modern musical styles as representations of the experience of consciousness development and expression of key experiences of social or ethnic groups. Development of methodology of musical-psychological anthropology allows us to study such phenomena as the psychological identity of a specific culture or subculture, psychological roots musical

ВЕСТНИК НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ № 21 (99). Часть 2. 2020. █ 58 █

ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ

Кавкаби Бухари «Трактат о музыке»,

Кавкаби Бухари «Трактат о музыке»,

Мы работали над рядом научных

Мы работали над рядом научных

Ражабов Т.И. Описание вековых ценностей в песне «тутовое дерево - балх» и его место в воспитании учащейся молодежи //

Ражабов Т.И. Описание вековых ценностей в песне «тутовое дерево - балх» и его место в воспитании учащейся молодежи //

Abstract: the article presents the conceptual positions of the interdisciplinary field of knowledge "Music-psychological anthropology", a scientific direction that allows us to understand the history…

Abstract: the article presents the conceptual positions of the interdisciplinary field of knowledge "Music-psychological anthropology", a scientific direction that allows us to understand the history…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2021