РОЛЬ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
Оценка 5

РОЛЬ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Оценка 5
pdf
17.06.2021
РОЛЬ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
rol-klassicheskoy-muzyki-v-urokah-muzykalnoy-kultury.pdf

РОЛЬ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Ибодов У.Р.

Ибодов У.Р. РОЛЬ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Ибодов Уктам Расулович – преподаватель, кафедра музыкального образования,

Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

 

Аннотация: в статье анализируется роль классической музыки на уроках музыкальной культуры и ее важные аспекты в образовательном процессе.  Ключевые слова: музыкальные инструменты, исполнение, мастерство, статус, шашмаком, хафиз.

 

Развитие музыкальной культуры и исполнительского искусства на земле Великого

Турана восходит к глубокой древности. Великие восточные ученые Мухаммад АльХорезми, Абу Наср Фараби, Ахмад Аль-Фергани, Абу Али ибн Сино, Пахлавон Махмуд, Умар Хайям, Мирзо Улугбек, Захириддин Мухаммад Бабур, Абдурахман Джами, Алишер Навои, Чалавон Мухавонхаммад Клавон Муджавон и другие великие предки в своих брошюрах предоставили ценную информацию об исполнительском искусстве, науке и истории музыки, устройстве музыкальных инструментов, стилях исполнения и правилах искусства. В известном дидактическом произведении «Кошмар» также есть отдельная глава о правилах запоминания и искусства.

Юсуфджон Гызык Шакарджанов, великий знаток народного искусства, описал нашу национальную музыку как дерево, имеющее корни в Хорезме, его тело в Бухаре и его цари в Фергане. В этих словах Учителя есть большой смысл. Еще один аспект нашего музыкального исполнения - это развитие эпоса в Сурхандарьинском, Кашкадарьинском, Хорезмском оазисах, который любят и исполняют народные певцы.

В нашей стране хафиз, который является неотъемлемой частью нашего музыкального наследия, издавна считается священным. В исламском мире ученых, которые заучивали наизусть аяты Корана, нашей священной книги, и запоминали их с помощью своих украшений, называют «запоминающими Коран». «Хафиз» - арабское слово, означающее «помнить». Он также описывается как одно из 99 имен ХафизАллаха. Наши классические хафизы хорошо разбирались в исламских знаниях и поэзии, поэтому песни, которые они исполняли, производили такое впечатление и пленили публику. Естественно, что он приобретает символическое значение.

В древности назывались исполнители произведений, основанных на жанрах узбекской народной музыки: певец, хафиз, певец, певец, яллачи, большой вашуцлачи, лапарчи, переводчик, макомхан, савтхон, бахши, поэт, зокир, муганный, мутриб, йировчи, гоянда и др. Раньше наши певцы выступали по дороге на Шками. Эта трасса чрезвычайно сложна и высоко ценится гонщиками. Это доброе дело продолжается и в наше время. Известный лирик и композитор Фаттоххон Мамадалев рассказал о музыке «Насруллоя» и создал ее интерпретацию, апориум, мемуары. Следует отметить, что узбекские композиторы и музыканты вносят весомый вклад в развитие нашего певческого искусства. Ю. Раджабий, Т. Джалилов, И. Икромов, С. Калонов, К. Джабборов, Фахриддин Содиков. Песни и мелодии, сочиненные такими композиторами, как Исмаиловы, стали достоянием народа.

Сегодня усвоение многовековой общечеловеческой духовности и национальных ценностей узбекского народа играет важную роль в воспитании молодежи как патриотичных, гармонично развитых людей. В нашей стране воспитание подрастающего поколения в духе любви к Родине - один из главных вопросов тонкого воспитания. Музыкальное образование является одним из основных и сложных аспектов образования в области изобразительного искусства, которое учит учащихся средней школы слушать, понимать и формировать исполнительские навыки в музыкальном искусстве. Музыка - важная часть общественной жизни. Он обладает способностью оказывать мощное воздействие на человеческую психику, выражая чувства детей уникальным художественным языком. Одним словом, музыкальное искусство учит, описывает и выражает жизнь и служит важным средством обучения. Поэтому музыка служит действенным инструментом всестороннего совершенствования духовно-нравственного мира учащихся через воспитание эстетических представлений, формирование высоких благородных качеств, а главное - чувства любви к Родине нации, народу. По мере того как жизненный опыт учащихся развивает их интеллект, чувство родины начинает превращаться из повседневной привычки в веру. Превращение патриотизма в веру определяет выражение внутренней духовности в сердце каждого человека. Национальный патриотизм прививается в семье, а затем и в средних школах на основе нравственных и национальных духовных ценностей. Важную роль в этом играет национальная основа музыкального образования.

Очень важно обучать детей народному искусству, узбекской народной музыке, а также музыкальным композиционным произведениям в соответствии с их возрастом. Целесообразно давать отрывки из народных мелодий и песен, особенно в качестве вокально-хорового упражнения. Эти качества музыки используются в каждом классе с учетом возрастных особенностей учеников, жизненного опыта, уровня музыкальных знаний и навыков. Мелодии народной музыки обогащают красоту нашей Родины, нашего родного Узбекистана, созданные узбекскими композиторами множеством музыкальных произведений, посвященных восхвалению любви к ним.

 

Список литературы

 

1.     Норова Ш., Нуруллаев Ф. "Психология музыкальных дидактических игр на интегрированных занятиях". Вестник интегративной психологии. 17 (2018): 295-299.

2.     Rakhmatov N.E. Problems Of Creative Approach In The Pedagogical Activity Of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2020. Т. 2. № 09. –С. 659-664.

3.     Rajabov A. The development of music and instrumental performance in Central Asia //International Journal of Applied Research, 2020. Т. 6. № 5.

4.     Хасанов Халим Равшанович. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО В ЭПОХУ АМИРА ТЕМУРА И ТЕМУРИДОВ // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99). 

5.     Мухамедов Тулкин Джураевич. СПОСОБЫ НАПРАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ // Вестник науки и образования, 2020.

№21-2 (99). 

6.     Гулов Садриддин Ниёзович. Современное преподавание музыки. Подходы и инновации // Проблемы педагогики, 2020. № 3 (48). 

7.     Гулов              Садриддин           Ниязович.            МУЗЫКА            И            ЕЁ          ВОЗДЕЙСТВИЕ               НА

ПСИХИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА // Вестник науки и образования,

2020. № 21-2 (99). 

8.     Атамурадов Рустам Элмурадович. ПЕДАГОГ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ -

ЭТО ПОНЯТИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ТЕХНОЛОГИИ // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99). 

9.     Rahmatova Malohat Obidovna, Tosheva Durdona. Theory and methods of musical education of children // Проблемы педагогики, 2020. № 2 (47). 

10. Шамсиев Шерзод Истамович. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО

ОБЩЕНИЯ // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99). 

 

11. Алаева Зарнигор Махмудовна. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА И ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99). 

12. Yarashev J.T. RESEARCH ON BUKHARA MUSIC HERITAGE THROUGH AXIOLOGIC FEATURES // European Journal of Research and Reflection in

Educational Sciences, 2019. Т. 7. № 12.

13. Каримов О.И. ЗНАЧЕНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ

ИНСТРУМЕНТОВ // Academy, 2020. № 3 (54).

14. Хидиров А.А. Методика и принципы музыкальной педагогики // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).

15. Дустов С.Д. ВЛИЯНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МУЗЫКАЛЬНОЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ // Academy, 2020. № 11 (62).

16. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАДИЦИОННОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ (НА ПРИМЕРЕ ИСКУССТВА ДАСТАНА) //

Academy, 2020. № 11 (62).

17. Каюмов И.Ф. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИСТОКИ МУЗЫКИ // Academy, 2020.

№11(62).

18. Norova Sh.U. and Mukhamedov T.D. Educational Process Legislation and Principles and their Use in Student Practice // International Journal of Psychosocial Rehabilitation, Vol. 24. Issue 04, 2020. ISSN: 1475-7192 // Стp. 6485-6493.

19. Madrimov Kh.B., Rajabov T.I. and Nurullaev F.G. "Teaching Bukhara children folk songs in music lessons as an actual problem." International Journal of Psychosocial Rehabilitation. 24.04 (2020): 6049-6056.

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РОЛЬ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В УРОКАХ

РОЛЬ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В УРОКАХ

Музыкальное образование является одним из основных и сложных аспектов образования в области изобразительного искусства, которое учит учащихся средней школы слушать, понимать и формировать исполнительские навыки…

Музыкальное образование является одним из основных и сложных аспектов образования в области изобразительного искусства, которое учит учащихся средней школы слушать, понимать и формировать исполнительские навыки…

Rahmatova Malohat Obidovna, Tosheva

Rahmatova Malohat Obidovna, Tosheva

РОЛЬ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

РОЛЬ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2021