Обеспечение преемственности в процессе иностранного образования между начальной и основной школами как необходимое условие успешной реализации ФГОС
Михайлова Елена Владимировна
Член Всероссийского экспертного совета Министерства просвещения РФ, руководитель МО иностранных языков, учитель английского языка высшей категории
МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2»
Вопросы:
Что такое преемственность в образовательном процессе и зачем она необходима?
В чем нужно соблюдать преемственность?
Разработка единого УМК не будет поднимать вопроса преемственности перехода с одной линии на другую (при смене школы учеником, переезде из одного города в другой, составление оценочных материалов и единых требований)
Что такое преемственность?
преемственность в обучении – это установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения (Бим- Бад Б.М. Педагогический словарь, - М., 2002, с. 213) до обновленных ФГОС
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ в процессе ИНОЯЗЫЧНОГО образования – установление необходимыой связи и правильного соотношения между частями образовательной дисциплины «Иностранный язык» на разных ступенях овладения
Аспекты преемственности: горизонтальная и вертикальная
преемственность между ступенями образования в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов (Примерные программы описывают и разрабатывают результаты на каждый класс)
преемственность в изучении образовательной дисциплины между ступенями (от класса к классу) - горизонтальная
преемственность в изучении образовательной дисциплины внутри ступени вертикальная
2. преемственность в использовании средств достижения: личностных, метапредметных и предметных результатов
Очевидные признаки преемственности
Наличие единой современной научно-методической концепции
Наличие единой информационно-образовательной среды
Наличие поурочных целей достижения образовательных результатов (личностные, метапредметные, предметные) на всех ступенях обучения.
Наличие единой структуры цикла уроков и единой типологии уроков
Наличие сквозных рублик( страноведение, межпредметные связи, экология)
Наличие единой системы средств достижения образовательных результатов
Технология формирования ценностных ориентиров – технология развития и воспитания ученика
Технология коммуникативного иноязычного образования (КУЛЬТУРА ЧЕРЕЗ ЯЗЫК и ЯЗЫК ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ)
Проектная деятельность
Средства для развития ИКТ – компетентности (работа с электронными приложениями поиск дополнительной информации, разработка проектов в электронной форме, электронные словари и ресурсы)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.