Обеспечение сохранности контингента учащихся на занятиях вокалом
Оценка 5

Обеспечение сохранности контингента учащихся на занятиях вокалом

Оценка 5
Лекции
docx
другое
Взрослым
17.10.2020
Обеспечение сохранности контингента учащихся на занятиях вокалом
В статья рассматриваются вопросы по сохранению контингента учащихся в учреждениях дополнительного образования
доклад на конференцию.docx

Организация работы по привлечению детей к занятиям вокалом в дополнительном образовании и обеспечение сохранности контингента учащихся

 

Ведущая роль в обучении детей вокально-исполнительской деятельности отводится детским музыкальным школам, детским школам искусств, Центрам дополнительного образования, в частности Центру «Созвездие». Образовательный процесс в специализированных учебных заведениях, подведомственных Управлению культуры, носит преимущественно предпрофессиональный характер.

Урок вокала в музыкальных школах педагогами рассматривается как процесс овладения детьми специальными умениями и навыками, позволяющими учащемуся правильно исполнять различные вокальные произведения.  В свою очередь, существующие в настоящее время Центры дополнительного образования, (дома пионеров, центры детского творчества и т.д.) подведомственные министерству образования, также предоставляют возможность детям обучаться вокальной музыкально-исполнительской деятельности в студиях, кружках, творческих объединениях сольного и ансамблевого пения.

 В отличие от школ искусств в вокальные студии дополнительного образования (В Центр «Созвездие») учащиеся принимаются в основном не по принципу наличия ярко выраженных музыкальных и вокальных способностей, а ориентируясь, главным образом, на желание ребенка заниматься вокалом, что способствует широкому охвату детей музыкальным творчеством и включения их в это творчество.

Отличительной особенностью занятий вокалом в Центре является то, что вокально-исполнительская деятельность не является для детей предпрофессиональной. Образовательный процесс, осуществляемый на занятиях вокалом, направлен, прежде всего, на развитие у детей любви к музыке и потребности в ней, формирование умения воспринимать, чувствовать, понимать различные вокальные произведения и их интерпретировать. Занятия развивают чувство ритма, музыкальный слух. Выступления на сцене помогут ребенку побороть страх общения, стеснительность, обрести уверенность в себе.

Почти каждый ребенок реагирует на музыку двигательной активностью. Но, несмотря на то, что многие дети имеют опыт «общения» с музыкой – слушают ее, исполняют, двигаются в играх и танцах под музыку, но отражать особенности музыкального языка сообразно самой музыке может не каждый ребенок. Для того чтобы учащиеся могли легко и непринужденно выражать свое собственное восприятие музыки в движениях, «пропускать» музыку через себя, они должны быть раскрепощены в движениях, иметь в своем опыте музыкально-двигательные аналоги, научиться с помощью движений переживать выразительное значение мелодии, динамики, темпа, ритма, а также передавать в движении изобразительные особенности эстрадной детской песни. С этой цель наши вокальные творческие объединения сотрудничают с хореографическими студиями Центра. Готовят совместные номера, проекты и т.д.

 

Каждый педагог дополнительного образования должен ясно осознавать важность первых встреч с детьми, так как они во многом определяют успех всей дальнейшей работы. Складывающийся стиль отношений между всеми участниками процесса, положительный настрой на совместную работу, и формирующийся нравственный климат помогут увлечь ребят предстоящей деятельностью, и определяет их отношение к учебным занятиям.

Зачастую к середине года часть детей покидает творческое объединение. Одной из причин этого является желание выступать на концертах и конкурсах более профессионально. Но зачастую вокальные данные ребенка не позволяют выставлять его на конкурсы высоко уровня.

Как быть? Что делать? Как удержать детей?

Чтобы решить эту проблему проводятся тематические родительские собрания и мини концерты, где все дети могут выступить с вокальными номерами. Так же в Центре «Созвездие» проводятся различные совместные мероприятия, такие как Минута славы и т.д. Регулярно пополняется сайт учреждения статьями и фотоотчетом о прошедших мероприятиях.

Важно обратить внимание учащихся на то, какие перспективы могут быть для них открыты в данной области (получение профессии, выступление на сцене ….). Объяснить детям как знания и умения, полученные на занятиях вокального объединения, можно использовать в других сферах жизни – в школе, в лагере, во дворе и т.д.

Важно проводить работу с родителями. Следует оповещать родителей об успехах ребенка в творческом объединении. В дополнительном образовании особенно эффективна организация совместной деятельности детей и взрослых, где происходит взаиморазвитие. Поэтому здесь применимы совместные мероприятия: конкурсы, проекты, тематические концерты для родителей.

Для поддержания интереса к занятиям важно использовать нетрадиционные формы проведения занятий: провести занятие с чаепитием (этот метод, невероятно важен в том случае, если необходимо наладить взаимоотношения в коллективе и сплотить его; создает особую психологическую атмосферу, благодаря данному методу можно раскрепостить необщительных детей), дидактические игры, внутрикружковые соревнования, тематические викторины и квесты, экскурсии, конверт вопросов - свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке.

Из всех видов активной музыкальной деятельности способной охватить широкие массы детей, должно быть выделено хоровое пение.

Хоровое пение является эффективнейшим средством воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей, оно наилучшим образом содействует развитию музыкальных способностей (певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти), развитию певческих навыках, содействует росту интереса к музыке, повышает эмоциональную и вокально-хоровую культуру.

Хоровое пение помогает детям понять роль коллектива в человеческой деятельности, оказывает на детей организующее и дисциплинирующее воздействие, воспитывает чувство коллективизма, дружбы.

Непременным условием качества репертуара является разнообразие тем и жанров песенного материала. Соблюдение этого условия способствует повышению интереса и желания учащихся к исполнению песен.

Только творческая атмосфера позволит ребенку по настоящему свободно передавать свои чувства и переживания и непроизвольно постигать тайны вокально-хорового искусства, а это значит, что открывается путь к скорейшему овладению и закреплению того или иного навыка.

Подводя итоги можно сказать, деятельность педагога дополнительного образования по комплектованию групп и сохранности контингента учащихся строится из создания комфортных условий для приема учащихся (кабинет, необходимые материалы и инструменты, наглядность и т. д.); создания доброжелательной обстановки на занятиях и массовых мероприятиях; создание ситуации успеха для ребенка и своевременной корректировке дополнительной общеразвивающей программы, её актуальности и новизны

И только личная активность, целеустремленность, креативность, постоянное развитие и стремление к новому позволят педагогу сохранить контингент учащихся в объединении.

 


Организация работы по привлечению детей к занятиям вокалом в дополнительном образовании и обеспечение сохранности контингента учащихся

Организация работы по привлечению детей к занятиям вокалом в дополнительном образовании и обеспечение сохранности контингента учащихся

Созвездие» проводятся различные совместные мероприятия, такие как

Созвездие» проводятся различные совместные мероприятия, такие как
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2020