Обеспечение готовности педагогического коллектива школы к работе с обучающимися с ОВЗ на дому
Оценка 5

Обеспечение готовности педагогического коллектива школы к работе с обучающимися с ОВЗ на дому

Оценка 5
Домашнее обучение +1
docx
администрации
1 кл—9 кл
11.03.2018
Обеспечение готовности педагогического коллектива школы  к работе с обучающимися с ОВЗ на дому
Домашнее обучение — это не форма обучения, а условие организации учебного процесса для детей, которые нуждаются в особых условиях обучения. В статье описана подготовка педагогического коллектива к работе с обучающимися на дому, в том числе с обучающимися имеющими статус "ребенок с ОВЗ".
Обеспечение готовности педагогического коллектива школы к работе с обучающимися с ОВЗ на дому.docx
Обеспечение готовности педагогического коллектива школы  к работе с обучающимися с ОВЗ на дому И.А. Рогова, заместитель директора по УВР почетный  работник общего образования РФ В настоящее время система образования в России ориентирована на обучение детей   с   ОВЗ   в   образовательных   учреждениях   совместно   со   здоровыми   детьми. Данный процесс обеспечивает доступность образования и его приспособленность для нужд различных детей, в том числе с особыми потребностями.  Однако необходимо отметить, что в настоящее время осуществление данного подхода   является   проблематичным,   поскольку   в   современных   образовательных учреждениях   педагоги   не   всегда   обладают   достаточными   знаниями   и   опытом   в работе с детьми с ОВЗ. Всем   нам   хорошо   известно,  домашнее обучение (обучение   на   дому) —  это не форма обучения, а условие организации учебного процесса для особых детей. То есть дети, которые переведены на домашнее обучение, являются полноправными участниками образовательного процесса школы. Главным   достоинством   обучения   на   дому   является   возможность учителя  адаптировать   содержательную   часть   образования,   способы   подачи   материала, ориентируясь на возможности и потребности конкретного ученика,  корректировать как действия   ученика,   так   и   свои   собственные.   Все   это   позволяет   ученику   работать экономно,   в оптимальное для себя время,     постоянно контролировать затраты своих сил. Вместе   с   тем,   при   обучении   на   дому   ребенок   не   социализируется,   не   учится общаться   и   работать   в   команде,   не   приобретает   опыт   выступления   на   публике, отстаивания своего мнения перед сверстниками,   вследствие чего в   будущем у него могут возникнуть сложности с адаптацией к дальнейшей учебе  и поиском работы. В нашей  школе обучение на дому организовано следующим образом: ­ дистанционное обучение; ­ дистанционное обучение + посещение ученика на дому; ­ индивидуальные занятия с учеником в школе и/или на дому. С   2012   года   Школа   участвует   в   реализации   областной   программы   «Доступная среда».   В   рамках   данной   программы   на   базе   школы   создан   муниципальный   центр дистанционного образования.  Учащиеся, нуждающиеся в особых условиях обучения Таблица 1 Дети­ инвалиды, инвалиды Обучающиеся на дому В том числе Обучающиеся дистанционно и Обучающиеся дистанционно 8 8 8 8 9 13 2012­2013 2013­2014 2014­2015 2015­2016 2016­2017 2017­2018 Важнейшим   условием   развития   инклюзивного   образования,   в   том   числе   и обучения на дому, выступает наличие высокопрофессиональных кадров, прошедших специальную подготовку. 5 7 10 14 11 11 на дому 2 (в сети) 4 4 4 4 4 0 0 1 1 1 1 Четыре   учителя   прошли   обучение   на   курсах   повышения   квалификации   в КРИПКиПРО по вопросам организации инклюзивного обучения.   Для   организации   дистанционного   обучения   детей­инвалидов   13   педагогов школы   прошли   обучение   по   программе   «Организация   инклюзивного   образования детей­инвалидов   с   ОВЗ   в   общеобразовательной   организации».   Педагоги   освоили методы   работы   и   успешно   проводят   уроки   с   применением   дистанционных технологий.   Три   педагога   школы   прошли   переподготовку   по   программам «Специальное   (дефектологическое)   образование:   Логопедия»,   «Специальное (дефектологическое)   «Организация образовательного процесса для учащихся с ОВЗ».  Олигофренопедагогика»,   образование: Методическое   сопровождение   педагогов   в   рамках   образовательной организации   так   же   как   и   обучение   на   курсах   повышения   квалификации   играет большую роль. Работа с педагогами для повышения их уровня информированности и профессионального   роста   осуществляется   через   фронтальные,   групповые   и индивидуальные формы работы. Например,   в   прошлом   учебном   году   проведён   педагогический   совет «Организация   работы   с   учащимися,   имеющими   разные   образовательные потребности»,   а   в   марте   текущего   года   планируется   педагогический   совет «Инклюзивное   образование   как   новое   стратегическое   направление   современного образования в соответствии с требованиями ФГОС».  В организации и проведении педсовета мы выделяем ряд основных   этапов: методический   день,   работа   методических   мастерских,   методическая   неделя, анкетирование педагогов и обучающихся, итоговое заседание педагогического совета в форме  конференции, круглого стола, защиты проектов  и т.д. Методический день – изучение вопроса на теоретическом уровне (как данная проблема освещена в современной и классической педагогике). Работа   методических   мастерских   –   работа   педагогов   в   методических объединениях, проблемных и творческих группах, разработка памяток, инструкций, положений.  Методическую неделю открывают мастер­классы   администрации и опытных педагогов, затем проходят открытые уроки по проблеме педагогического совета. Все педагоги, присутствующие на открытом  уроке, заполняют технологическую карту урока, отражающую тему педагогического совета, а на обратной стороне записывают анализ урока по разным методикам: Неоконченное предложение (У меня все время вертелось в голове…), ПОПС (проблема Я считаю…, обоснование потому, что…, пример   например   …,   следствие     поэтому…),     ХИМС   (хорошо…,   интересно…, мешало…, возьму с собой…) и др. Для изучения профессиональных проблем, потребностей педагогов проводится анкетирование,   на     основе     результатов   которого   предоставляется   возможность каждому   педагогу   выбирать   свои   способы   и   формы   повышения   мастерства, добровольно   участвовать   в   различных   семинарах,   на   курсах   и   в   других   формах методической   работы.   Анкетирование   дает   возможность   не   только   увидеть состояние педагогической системы на данный момент времени, но и спланировать дальнейшую работу.    Анкетирование педагогов, проведенное для определения степени готовности педагогического коллектива к переходу на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в 2017 году, показало, что 62% педагогов, работающих в начальной школе, имеют среднюю и высокую степень готовности.    В   школе   разработаны   и   реализуются   инновационные   проекты   «Организация психолого­педагогического   сопровождения   одарённых   детей   и   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья   на   базе   МБОУ   «СОШ   №   31»   поселка Краснобродского» и «Мы – вместе!».  Педагогический   коллектив   школы   активно   делится   опытом   своей   работы   с учащимися, которым требуются специальные условия обучения и воспитания. На базе школы прошло два областных семинара: 05.04.2017   года   прошёл   областной   семинар   «Физическое   воспитание   детей­ инвалидов и детей с ОВЗ в образовательных организациях»; 24.04.2014   года   прошёл   областной   семинар   «Деятельность   методической службы   по   подготовке   педагогических   работников   к   решению   проблем   детей   с разными образовательными потребностями».   За   реализацию    инновационных   проектов   «Организация   психолого­ педагогического   сопровождения   одарённых   детей   и   детей   с   ограниченными возможностями здоровья на базе МБОУ «СОШ № 31» поселка Краснобродского» и «Мы – вместе!» школа награждена золотыми медалями Международной выставки­ ярмарки «Кузбасский образовательный форум» (2017, 2016). Школа   является   победителем   областных   конкурсов  научно­методического   направленных   на   повышение   качества практико­ориентированных   работ, управленческой   деятельности   «Фрегат»   (2017),  «Лучшая   образовательная организации года» в номинации «Доступность образования» (2017), «Инновации в образовании» (2016).

Обеспечение готовности педагогического коллектива школы к работе с обучающимися с ОВЗ на дому

Обеспечение готовности педагогического коллектива школы  к работе с обучающимися с ОВЗ на дому

Обеспечение готовности педагогического коллектива школы к работе с обучающимися с ОВЗ на дому

Обеспечение готовности педагогического коллектива школы  к работе с обучающимися с ОВЗ на дому

Обеспечение готовности педагогического коллектива школы к работе с обучающимися с ОВЗ на дому

Обеспечение готовности педагогического коллектива школы  к работе с обучающимися с ОВЗ на дому

Обеспечение готовности педагогического коллектива школы к работе с обучающимися с ОВЗ на дому

Обеспечение готовности педагогического коллектива школы  к работе с обучающимися с ОВЗ на дому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018