«Обитатели подводного царства»
Выполнила воспитатель: Селягина Елена Ивановна
Содержание
Введение 3
Создание Экологического совета 5
Исследование экологической ситуации 5
Разработка плана действий 10
Мониторинг и оценка ситуации и эффективности деятельности 14
Экологическая тематика в жизни детского сада/Введение экологической тематики в образовательную деятельность 17
Предоставление информации и сотрудничества 34
Составление Экологического кодекса 35
Список источников 36
Введение
Как много интересного вокруг, леса, поля, моря , луга и океаны . Кто живёт в лесу и кто обитает в море, всё хочется узнать. И если мы можем с ребёнком пройтись по лесу, увидеть замечательных птиц и животных , заглянуть на луг и увидеть там множество насекомых, то подводное царство таит в себе много тайн и загадок. В подводное царство просто так не заглянешь. А ведь детей увлекает все новое и неизвестное, в подводном царстве столько всего интересного: удивительные растения и водоросли, разноцветные медузы, подвижные рыбки и грозные акулы, веселые дельфины, огромные киты ,необычные морские звёзды. И конечно все это интересует детей .Как рассказать детям обо всём этом? Я долго думала и пришла к выводу ,что без помощников мне не обойтись. Маленькие дети любят сказки и поэтому я решила выдумать героя ,который мне будет помогать. Смастерила я его сама из обрезков ткани и назвала ласково «Моряш» и профессию определила «Хранитель водоёмов».
Когда он появился на нашей первой беседе , дети были в восторге. С ним мы узнали, где и как живут рыбы , как поёт морской петух, Кто она- морская звезда. Каждое занятие превращалось в увлекательное путешествие в подводное царство. Моряш рассказал им необычную сказку и не просто рассказал ,но и показал. Сказка «Путешествие Колобка в подводный мир» была придумана и сделана книга. Книга не простая в каждую страничку я вшила металлические пластинки, а колобка сделала на магните ,чтобы он мог путешествовать по подводному миру от одного героя к другому. Дети сами стали придумывать свои сказки с обитателями морского мира и рассказывать их «Моряшу». Каждый день мы придумывали , что-то новое ,лепили обитателей морского царства и дарили их «Моряшу» , раскрашивали рыбок и создавали картины из пластилина , в группе работает кружок «Пластилиновая мозаика». Всё это превратилось в проект «Обитатели подводного царства». Наш детский сад является методическим центром «Эко - школы/Зелёный флаг» по Самарской области. Приоритетное направление – экология. Поэтому моя методическая разработка идёт по семи шагам программы «Эко- школы зелёный флаг»
Семь шагов программы Эко-школа/Зеленый флаг (обязательные условия):
1. Создание Экологического совета
2. Исследование экологической ситуации
3. Разработка плана действий
4. Мониторинг и оценка ситуации и эффективности деятельности
5. Экологическая тематика в жизни детского сада/Введение экологической тематики в образовательную деятельность
6. Предоставление информации и сотрудничество
7. Составление Экологического кодекса
Координатор
программы по России - Ольга Георгиевна Мадисон [olgamadison@yahoo.com]
Программа направлена на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития.
Приоритетными темами программы являются: «Рациональное управление отходам», «Водные ресурсы», «Энергия», «Глобальное изменение климата». Учреждения – участники программы могут выбрать другие актуальные для них темы, например: «Биоразнообразие», «Здоровый образ жизни», «Разумное потребление» и т.д.
Зеленый флаг – это хорошо известный в Европе и за ее
пределами престижный экологический символ, который присуждается образовательным
учреждениям, успешно работающим по программе.
1.Создание Экологического совета
Экологи группы «Буратино» 27 детей
Родители детей группы « Буратино»
Воспитатель группы «Буратино» : Селягина Елена Ивановна
2. Исследование экологической ситуации
Экологическая ситуация во
многих районах Земли, в том числе и в России, не может считаться благополучной.
Источники экологической опасности. Экологическая ситуация в стране определяется
количеством и качеством антропогенных изменений в природе, последствиями
техногенного вмешательства в природу. Одной из важнейших экологических проблем
века стало загрязнение вод. Резкое ухудшение качества воды рек и озер не может
не отразиться на здоровье людей, особенно в районах плотного заселения.
Про
рыбалку
Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.
Коля – корку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.
Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут.
(А. Ерошин
Чтение рассказов В. Танасийчука
«Нефть в море»
Плыл по морю огромный корaбль. Он вёз в трюмaх столько нефти, что ею можно было целую зиму отaпливaть большой город.
Бедa случилaсь перед рaссветом. Корaбль зaтрясся от удaрa - он нaскочил нa подводную скaлу. Послышaлись грохот, скрежет метaллa, испугaнные крики, a потом плеск воды, зaливaющей судно. Мaтросы спустили спaсaтельные шлюпки и отчaлили от гибнущего корaбля. Вёслa удaряли по воде с непривычным глухим плеском, и от моря пaхло не солью и водорослями, кaк обычно, a нефтью. Онa широко рaзлилaсь по воде. А утром пляжи и прибрежные скaлы были покрыты скользкой чёрной плёнкой.
Нaстaло стрaшное время и для жителей прибрежных городков, и для всех обитaтелей моря.
Первыми пострaдaли птицы. Чaйки, гaгaры, утки сaдились в воду, не подозревaя об опaсности, и уже не могли взлететь, потому что нефть склеивaлa им перья. Люди пытaлись помочь птицaм - ловили, отмывaли в тёплой воде со стирaльным порошком. Но спaсти удaлось несколько сотен, a погибли десятки тысяч. Повсюду, кудa ни взглянуть, лежaли мёртвые птицы.
Потом нaстaлa очередь мелководных рaкушек - мидий, устриц. Они стaли зaдыхaться, потому что нефть не пропускaлa в воду кислород. Зaтем погибли водоросли - они тоже не могли жить в отрaвленной нефтью воде. А рыбы и прочие морские животные просто уплыли подaльше.
Зaкрылись нa берегу курорты и гостиницы - никто не хотел купaться в грязной воде. Нечего стaло ловить рыбaкaм. Во всём мире гaзеты писaли о том, что из-зa гибели одного-единственного корaбля побережье пострaдaло от стрaшной кaтaстрофы. Не простой кaтaстрофы, a ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ. Ведь погибло всё прибрежное сообщество морских рaстений и животных. Пройдут многие годы, прежде чем эти берегa очистятся от нефти и в чистой морской воде сновa будут жить водоросли, рaкушки и рыбы. Этa кaтaстрофa ещё рaз зaстaвилa людей зaдумaться о том, кaк легко рaнить природу и кaк трудно её вылечить.
«Отчего погибли киты»
Но рaзве только кaтaстрофы вредят природе? Очень чaсто для неё бывaет опaсным и то, что кaжется нaм безвредным. Кaк ты думaешь, опaсны ли для неё прозрaчные пaкеты из полиэтиленa? Те сaмые, в которых носят и фрукты, и хлеб, и книги.
Сидел я кaк-то нa большом пляже. Нa берегу игрaли двa мaльчикa. Они отыскивaли брошенные полиэтиленовые пaкеты, нaдувaли их и пускaли по ветру в море. Снaчaлa пaкеты плыли, кaк корaблики с рaздутыми пaрусaми, a потом медленно тонули.
Прошло несколько месяцев, и я прочёл в гaзетaх о беде, случившейся у дaлёких берегов. Тaм стaли гибнуть киты. Их осмотрели учёные и отыскaли причину смерти. Думaешь, они погибли от кaкой-нибудь стрaшной болезни? Ничего подобного. Они просто зaдохнулись, потому что их дыхaтельные отверстия были зaбиты полиэтиленовыми пaкетaми или просто кускaми полиэтиленa, которые принесло морское течение. И я подумaл - a ведь это могли быть и те пaкеты, которые пускaли по воде мaльчики нa пляже.
По-рaзному вредят природе дым зaводов, рaзлитaя в море нефть, брошенный в лесу или нa пляже мусор. Но вредят они с кaждым годом всё сильнее. Ведь не было рaньше тaких мощных зaводов, кaк теперь. Никогдa не плaвaли по морям тaкие огромные корaбли. Дa и столько людей, кaк сейчaс, не было рaньше нa Земле.
же делaть, чтобы нaшa Земля стaновилaсь не грязнее, a чище? Чтобы остaлись нa ней лесa и степи, реки и озёрa, чтобы жили нa ней рядом с нaми рыбы и стрекозы, бaбочки и киты, чтобы не потонули в мусоре и отбросaх нaши городa.
Нaдо, нaчинaя любое дело, снaчaлa обдумaть и рaссчитaть его тaк, чтобы оно не нaнесло вредa природе. Для этого нужно знaть и соблюдaть строгие прaвилa нaуки экологии.
Экспериментальная деятельность:
1. На столе стоит
аквариум с чистой водой.
2. Пускаем кораблик - это танкер, у него утечка, протекло масло в воду ( наливаем масло )
3. Ещё один корабль - лесовоз, авария, брёвна упали в море
( бросаем веточки )
3. Пароход с туристами - бросаем фантики, пробки.
Вода стала грязной ( из бутылочки наливаем чёрную краску )
- Посмотрите, смогут ли рыбы и всё живое жить в такой воде ? ( нет )
- А ведь и птицы тоже могут погибнуть. Ведь они питаются рыбой.
- Какая экология получилась у нашего маленького моря ? ( плохая )
- Ребята - вы запомнили, что такое экология ?
( Наука о сохранении природы )
- Давайте посмотрим фильм о хорошем чистом море, где много
живых обитателей, где хорошая экология.
3 .Разработка плана действий
Тип проекта – экологический , исследовательско – творческий
Возраст детей - 4 года
Проект долгосрочный – 3 месяца
Направление проекта – экологическое воспитание
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации исследовательского – творческого проекта «Обитатели подводного мира»
Задачи проекта:
формировать у детей представления об обитателях подводного мира.
формировать навыки поисковой деятельности, систематизировать знания детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.
развивать познавательный интерес, творческие способности.
развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.
развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.
использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники.
воспитывать бережное отношение к природе.
Игровая мотивация: Хранитель подводного царства «Моряш»
Сказка «Путешествие Колобка в в подводный мир»
Предполагаемый результат
Заинтересованность детей.
У детей сформируется представление об обитателях подводного мира, сформируются навыки поисковой деятельности, систематизируются знания о свойствах воды. Воспитается бережное отношение к воде.
Разовьются коммуникативные навыки, самостоятельность, инициатива.
Разовьются познавательный интерес, творческие способности.
Будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела подводных обитателей в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида.
Узнают о взаимосвязи с другими обитателями.
Сформируются первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
Сформируются навыки составления описательных рассказов о подводном обитателе .
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап – включает в себя создание героя «Моряш»,создание книги «Путешествие Колобка в подводный мир», изучение научно – методической литературы.
2. Этап практических действий:
- разработка проекта
- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с подводным миром
- подбор детской художественной литературы,
- разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.
3. Заключительный этап:
Тематическое развлечение «В гостях у подводного Царя»;
2.Выставка работ «Морские обитатели»
Перспективный план по ознакомлению детей с подводным миром.
№ п/п |
Содержание работы |
Цель |
1 |
Беседа «Где и как живут рыбы » |
Узнать кто такие живые организмы, рыбы, водные обитатели. Чем дышат рыбы. Сформировать бережное отношение к обитателям подводного мира.
|
2 |
Рассматривание Иллюстраций «Обитатели подводного мира» |
Вызвать интерес к обитателям подводного мира. |
3 |
Д/И «Что есть у рыбки?» |
Закрепить представление о строении рыб и их предназначении |
4 |
Экскурсия в «Зимний сад» ДОУ.
|
Знакомство с аквариумом |
5 |
Пластилиновая мозаика «Обитатели подводного мира» |
Формировать умения детей скатывать шарики из пластилина и создавать картины. Развитие речевой функции детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук. |
6 |
Сказка «Путешествие Колобка в подводный мир» |
Способствовать развитию творческого воображения, восприятия, логического мышления, памяти, внимания, эстетического восприятия, фантазии. Тренировать выразительность речи, мимическое и пантомическое выражение эмоций. Мотивировать детей к самостоятельному сочинению и пересказыванию сказок, драматизации.
|
7 |
Работа в мини-лаборатории (опыты с водой) |
Закреплять свойства воды |
8 |
Художественно-эстетическое развитие ( лепка) |
Закреплять навыки лепки простых элементов пластическим, конструктивным и комбинированным способом Закреплять знания способов и приемов лепки Познакомить с интересными фактами об обитателях морского мира
|
9 |
Рассматривание энциклопедий «Что? Зачем? Почему?», «Познаю мир» |
Показать детям, что подводный мир очень красив и разнообразен |
10 |
Просмотр мультфильмов о подводных обитателях |
Заинтересованность детей |
11 |
Беседа «Как появляется лягушка» Книга Ирины Гуриной для детского сада |
Дать понятие о размножении лягушек, рассмотреть иллюстрации «От икринки до лягушки» |
4.Мониторинг и оценка ситуации и эффективности деятельности
Социологический опрос «ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ»
Как вы думаете, загрязнение воды влияет на природу и её обитателей
Как вы думаете, предприятия являются
главным источником загрязнения воды?
Правильно ли поступают люди, которые бросают в воду мусор?
Вы одобряете такие действия?
Вы сами
загрязняете воду??
Вы задумывались о том, что будет, если все воды на земле
будут загрязнены?
Как вы думаете, предпринимаются ли какие- нибудь меры против загрязнения воды?
Очень радует ,что большая часть опрошенных задумывается о проблеме загрязнения воды. Ребята понимают, что вода жизненно необходима человеку и подводным обитателям и её нужно беречь. Они знают, что основным источником загрязнения являются предприятия, но они так же уверены в том, что и человек причастен к загрязнению воды. Ребята понимают, что если каждый человек, будет загрязнять реки ,озёра, водоёмы, моря, то это будет сказываться на окружающей природе, не только на животных и растениях, но и на человеке. Человек может и должен бороться с проблемой загрязнения воды.
5.Экологическая тематика в жизни детского сада/Введение экологической тематики в образовательную деятельность
Конспект НОД «Знакомство с Моряшом» в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи
:
формировать навыки поисковой деятельности, систематизировать знания детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.
развивать познавательный интерес, творческие способности.
развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.
Развитие связной речи детей.
Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук
Формировать умение детей работать в технике «пластилиновая мозаика»: скатывать шарики из пластилина, придавливать их, приклеивать на поверхность образца.
Методы и приемы
практические: изготовление картины «обитатели подводного царства.
наглядные: картинки «Подводное царство», «Загрязнённое подводное царство» кукла «Моряш»
словесные: пояснения, указания.
Материалы и оборудование: картинки «Подводное царство», «Загрязнённое подводное царство» кукла «Моряш», пластилин, дощечки для лепки, салфетки. Картон, картинка «Обитатели подводного мира»
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Пальчиковая гимнастика “Пять рыбок”.
|
Игровая |
Игровые ситуации |
Продуктивная |
Мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Познавательно-исследовательская |
Решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная |
Беседы, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, ситуативные разговоры, вопросы. |
Музыкально-художественная |
Слушание |
Чтение худ. лит. (восприятие) |
Рассказывание, чтение, обсуждение |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты
|
1
2 |
Воспитатель: Ребята сегодня мы познакомимся с очень интересным и необычным героем! А не обычен он тем , что живёт под водой! Встречайте гостя. (Говорю за куклу) Подводный мир...
Он так прекрасен. Воспитатель: Дорогой Моряш ну почему ты такой расстроенный и грустный? Моряш: А разве вы не слышали историю которая приключилась со мной недавно. Воспитатель : Да я слышала эту историю, но ведь она закончилась хорошо! И огорчаться нет причин. Сейчас я расскажу эту историю детям. - Один мальчик очень любил купаться. И даже когда море штормило, он не боялся и бежал купаться. Вот однажды волна подхватила его и понесла. Мальчик изо всех сил боролся с волной, плыл, но быстро устал и стал кричать, звать на помощь. Услышал его Моряш и хорошо , что услышал – маленький пловец уже захлебнулся и потерял сознание. Когда Моряш подоспел к утопающему, тот уже был недвижим, и волны относили его всё дальше и дальше. Моряш был очень добрый, ведь он охранял море, но правде говоря , терпеть не мог, когда кто – нибудь из людей живьём попадал к нему на дно. Но маленький пловец понравился ему. Жалко стало ребёнка, и он решил спасти его. Моряш взял мальчика на руки и отнёс свой прекрасный дворец на дне моря. Внимательно смотрел он на ребёнка, не его ли он видел на прошлой неделе. Ведь он видел как какой – то мальчик кидал в море палки, коробки от сока, бутылочки от лимонада, и наблюдал как это всё исчезает в море. А Моряш очень не любит грязной воды, тех кто море загрязняет. Ведь море – его дом. Вдруг мальчик очнулся и увидел Моряша, он очень испугался, но оглядевшись увидел красоту подводного мира, прекрасных рыб, кораллы, драгоценные жемчуга. -К то ты? Спросил мальчик! -Я Моряш, хранитель моря! -Скажи мне мальчик, тебя ли я видел на прошлой неделе у пирса? Мальчик задумался. - Да, наверно это был я. - Так это ты загрязняешь моё подводное царство? Моряш нахмурился. Мальчику стало стыдно. -Прости Моряш! Я не знал , что здесь так красиво! - Больше не буду никогда, никогда. Ну, раз у меня красиво, оставайся жить со мной вместе будем море охранять. - Что ты, ведь у меня есть мама и папа которые любят меня и ждут дома. -Хорошо, обещай слушаться своих родителей, и я отнесу тебя на берег. Мальчик, пообещал слушаться своих родителей и Моряш отнёс его на берег. А о их встрече осталась красивая жемчужина, которую Моряш незаметно положил в карман малышу. Понравилась вам история Моряша? Посмотрите на картинки пожалуйста.
Дети, какая картинка вам нравится больше? Когда вода чистая, это хорошо? Моряш добрый или злой? А кто такой Моряш? Где живёт Моряш? Можно кидать в море бутылки, коробки, палки? Нужно ли слушаться своих родителей? Что подарил Моряш мальчику на память?
Моряш: молодцы ребята ,вы правильно ответили на все вопросы ,а теперь давайте поиграем. Проводится пальчиковая гимнастика “Пять рыбок”. Воспитатель: Молодцы все поиграли, а сейчас ребята я предлагаю для нашего гостя сделать подарок ,картину « Обитателей подводного мира.» |
Сидят на стульчиках, слушают. Рассматривают куклу. Здороваются и знакомятся с Моряшом. Слушают Моряша.
Сопереживают , гладят Моряша. Слушают историю.
Отвечают на вопросы: Картинка с рыбками –красивая. А картинка где валяются бутылки –нет. Когда вода чистая в ней могут жить рыбки - это хорошо. Моряш хранитель подводного мира, он очень добрый. Он живёт под водой. Моря, реки, водоёмы нельзя засорять. Своих родителей нужно слушаться всегда .Потому, что они подарили нам жизнь и они в ответе за нас. Моряш подарил мальчику жемчужину. Проходят за столы . Приступают к работе –пластилиновая мозаика «Обитателей одводного мира.» |
Заинтересованность детей. Желание узнать, что-то новое. Желание помочь Моряшу.
С интересом слушают историю Моряша
Знают ,что водоёмы, моря, океаны, реки загрязнять нельзя.
Могут назвать обитателей подводного царства
Могут пересказать отрывок из сказки.
Сопоставляют картинки.
Отвечают полным предложением.
С удовольствием выполняют пальчиковую гимнастику.
Скатывают маленькие шарики из пластилина. Радуются результату своей работы. |
« Обитателей подводного мира»
Беседа «Проблемы подводного мира»
Воспитатель: «Здравствуй дорогой Моряш . О чём ты хочешь нам рассказать сегодня? У нас сложилось впечатление, что всё в морях и океанах хорошо. А может, существуют проблемы?»
Моряш: «Да, человек не ценит это великое благо, нещадно эксплуатирует, загрязняет, наносит непоправимый ущерб моему царству. Практически все люди, так или иначе участвуют в загрязнении природных вод. Серьезно загрязняется океан нефтью и нефтепродуктами. В моря и реки поступают всевозможные химические вещества, твердые промышленные отходы и бытовой мусор. В результате загрязнения и нарушения чрезмерным хозяйственным вмешательством среды обитания моих подданных – морских организмов, их численность уменьшается. Человек ждет спасения от океана – и сам губит его. Кажется, что люди заботятся лишь об одном: как усовершенствовать орудия уничтожения. Это экологические проблемы настоящего, а на повестке дня уже проблемы будущего. Планируется добыча полезных ископаемых с океанского дна, проектируются гигантские электростанции,
Люди! Защита океана – наше общее дело. Сохранить жизнь в океане – значит сохранить жизнь на Земле. Помните об этом!
Воспитатель: Обещаем тебе Моряш ,что будем помнить всё, что ты нам рассказал и примем участие в защиту морей, рек и океанов. Мы сделаем экологические знаки и проведём акцию в защиту подводных обитателей
Экскурсия в «Зимний сад» ДОУ.
Знакомство с аквариумом
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Знакомство с обитателями аквариума.
Показать, что в аквариуме есть живые и неживые объекты.
Дать знания о зависимость живых объектов от неживых (воздуха, воды, продуктов питания).
Дать представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот).
Методы и приемы
практические: игра«Рыбки и щука»
наглядные: аквариум
словесные: пояснения
Материалы и оборудование: аквариум с рыбками, корм.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физ. Минутка: Рыбка плавает в водице |
Игровая |
Игра «Рыбки и щука» |
Познавательно-исследовательская |
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная |
Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, ситуативные разговоры,, вопросы |
Чтение худ. лит. (восприятие) |
Рассказывание, обсуждение |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1
2
3
4 |
Ребята сегодня наш Моряш пригласил нас к себе в гости он ждёт нас , чтобы рассказать что- то интересное. Пойдём к нему в гости? Пришли в «Зимний сад», встали напротив аквариума. Ребята как вы думаете, что это? Правильно, молодцы. А вы знаете, что такое аквариум? Аквариум – это домик для рыб. Что же есть в этом домике? А для чего это нужно? Рыбки живут в воде. Без воды рыбка погибает. На камушках рыбки отдыхают. В водорослях прячутся.
Ребята, как вы думаете ,что может делать рыбка А если рыбки дышат, значит они какие? А что будет, если вынуть рыбок из аквариума?Аквариум стеклянный, чтобы пропускать свет. Рыбкам нужен свет. Видите эти пузырьки ребята? Это воздух, он нужен рыбкам чтобы дышать. Физ. Минутка: Рыбка плавает в водице, - плавные движения руками перед грудью Рыбке весело играть. - хлопки в ладоши справа и слева от головы Рыбка, рыбка-озорница, - грозим пальчиком Мы хотим тебя поймать! - обнимаем себя
Ребята давайте рассмотрим рыбок, что у них есть?
Молодцы, ребята всё правильно назвали.
Хвост и плавники помогают рыбкам плавать. Глазами они видят все вокруг. Рот нужен рыбкам, чтобы есть.
Ребята, вам нравится рыбки? Я предлагаю продолжить нашу экскурсию, мы с вами сейчас пройдём на наш участок поиграем в интересную игру «Рыбки и щука»и нарисуем мелками подводных обитателей. |
Слушают воспитателя Отвечают на вопрос Да! Аквариум.
Камушки, рыбки, замок, затонувший корабль, черепашка, водоросли, ракушки..
Рыбка плавает, ест, дышит. Живые. Рыбки погибнут. Выполняют физ.минутку
У них есть голова ,глаза, рот, хвост, плавники, туловище. Да. Выходят на улицу. Играют в игру. Рисуют вместе с воспитателем мелками. |
Радуются предложению отправиться в гости.
Называют всё, что видят в аквариуме.
Могут поделиться информацией об увиденном
Проявляют эмоциональную отзывчивость на предложение поиграть в игру. |
«Рыбки и щука»
На асфальте мелом отмечается русло реки. В одном из концов реки под камнем скрыта щука. Она, смотрит на резвящихся рыбок (все дети). А рыбки плавают, кружатся, обгоняют друг друга, причем они не могут выходить за пределы реки.
Вдруг щука выплывает из-под камня и бросается на рыбок, стараясь схватить одну из них. Рыбки от нее спасаются. Пойманная рыбка становится щукой.
Сказка
«Путешествие Колобка , в подводный мир»
Все девчонки и мальчишки, знаем очень любят книжки.
Любят сказки про моря, про подводного царя.
Там где солнце не сияет, мир подводный обитает.
Но о нем никто не знает, наш Колобок попасть туда мечтает.
Покатился он скорей и нашёл себе друзей
Подплыла к нему Звезда : «Что за чудо, не пойму! Кто же ты и почему ты один гуляешь? Ты откуда появился?»
Колобок: « Я Колобок из теста. Путешествую я! Очень интересно мне кто живёт в подводном мире? Не расскажешь мне ль звезда?»
Звезда: « Очень рада рассказать , за одно и показать, очень мир подводный наш интересен и красив, и живут у нас дельфины, черепахи, рыбы, осьминоги и ещё, ещё много разного всего.»
Колобок: « Так поплыли же скорей! Познакомь меня с друзьями»
Вот плывут они, резвятся, поют песни, веселятся. Им навстречу выплывает из морской воды Дельфин. Познакомились с дельфином ,поиграли с ним в игру и отправились опять интересное искать.
Колобок: «Вот так чудо, вот так диво! Зонтик жалит как крапива»
Медуза: « Я не зонтик, а медуза! Уходите все отсюда!
Колобок: « Ой, прости меня медуза, не сердись не жаль меня, познакомь меня с друзьями, угощу всех пирогами» И отправились они путешествовать одни.
Колобок: «Остров с пальмой водяной поздоровался со мной ! »
Медуза: «Он обиженно пыхтит: «Я не остров! Я же Кит!»
Колобок ему в ответ: « Ты на нас не обижайся, лучше с нами отправляйся, познакомь меня с друзьями, угощу всех пирогами»
Вот плывут они, резвятся, поют песни, веселятся. Им навстречу выплывает и клешнями он махает, очень громко всех ругает: «С меня довольно! Я устал, я вам не раб. Распугал всех морской краб.
Колобок: « Не ругайся, не кричи и получишь калачи! Лучше снами отправляйся пирогами угощайся». Вот плывут они, резвятся, поют песни, веселятся. Повстречали Осьминога.
Осьминог: « Ты со мною не знаком? Голова и восемь ног - вот и весь я Осьминог!»
Пригласили Осьминога, увидали чудо-рыбку на губах у ней улыбка, пригласили и её.
Плыли дальше, смотрят рыбка, на лошадку так похожа, а живёт- то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок - прыгает морской конёк.
Конёк предложил нам разбудить тюленя, обожает сон и лень неповоротливый Тюлень. А тюленю спать охота и не хочет он идти в путешествие с друзьями , угощаться пирогами. Рассказал он нам секрет кто же в море, в каменной рубахе? В каменной рубахе бродят Черепахи.
Колобок: «Сколько нового узнал! Хорошо ,что я не спал, а отправился на дно в путешествие. Сколько у меня друзей новых появилось. Всех люблю, всех накормлю, угощу я пирогами вас. Но а мне пора домой, солнышко глаза закрыло ,значит ночка наступила. Это значит всем пора сладко спать нам до утра!
Газета
Наша газета. Сделана, в стиле аппликации. Все обитатели нарисованы воспитателем и перенесены на самоклеющуюся плёнку. Дети приклеивали обитателей подводного мира.
Художественно-эстетическое развитие ( лепка)
Закреплять навыки лепки простых элементов пластическим, конструктивным и комбинированным способом
Закреплять знания способов и приемов лепки
Познакомить с интересными фактами ,об обитателях морского мира
Поделки детей совместно с родителями.
Работа «Подводные обитатели» Работа «Тюлень»
Семья Алмакаевых Даша Шедогубова
( Поделка из природного материала) (Пластилинография)
Работа «Подводные обитатели» Работа «Русалка»
Семья Суховых Коллективная работа детей группы «Буратино»
( Поделка из природного материала) (Пластилинография)
Работа «Подводный мир» Работа « Подводные обитатели»
Кудрявцева Вани Коллективная работа детей группы
(Бархатная раскраска) «Буратино» (Пластилинография)
Работа «Золотая рыбка» Работа «Подводное царство»
Семья Алмакаевых Семья Вараевых
Работа «Корабль»
Семья Артюхиных
6.Предоставление информации и сотрудничества
Наша выставка, которую посетили шесть групп детского сада «Сказка».
Мы поделились опытом работы с детски садом №26 «Золотой улей» г.о.Чапаевск.
Мы поделились опытом работы с детским садом посёлка имени Масленникова ДОУ «Солнышко» . Городская газета сделала заметку про наш проект!
7. Составление Экологического кодекса
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Список источников
http://ppt4web.ru/ehkologija/zagrjaznenie-vody2.html
Детский сад›Окружающий мир›…-deyatelnost-poznanie
[olgamadison@yahoo.com]
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.