«Обитатели подводного царства»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Введение Как много интересного вокруг, леса, поля, моря , луга и океаны . Кто живёт в лесу и кто обитает в море, всё хочется узнать. И если мы можем с ребёнком пройтись по лесу, увидеть замечательных птиц и животных , заглянуть на луг и увидеть там множество насекомых, то подводное царство таит в себе много тайн и загадок. В подводное царство просто так не заглянешь. А ведь детей увлекает все новое и неизвестное, в подводном царстве столько всего интересного: удивительные растения и водоросли, разноцветные медузы, подвижные рыбки и грозные акулы, веселые дельфины, огромные киты ,необычные морские звёзды. И конечно все это интересует детей .Как рассказать детям обо всём этом? Я долго думала и пришла к выводу ,что без помощников мне не обойтись. Маленькие дети любят сказки и поэтому я решила выдумать героя ,который мне будет помогать. Смастерила я его сама из обрезков ткани и назвала ласково «Моряш» и профессию определила «Хранитель водоёмов». Когда он появился на нашей первой беседе , дети были в восторге. С ним мы узнали, где и как живут рыбы , как поёт морской петух, Кто она- морская звезда. Каждое занятие превращалось в увлекательное путешествие в подводное царство. Моряш рассказал им необычную сказку и не просто рассказал ,но и показал. Сказка «Путешествие Колобка в подводный мир» была придумана и сделана книга. Книга не простая в каждую страничку я вшила металлические пластинки, а колобка сделала на магните ,чтобы он мог путешествовать по подводному миру от одного героя к другому. Дети сами стали придумывать свои сказки с обитателями морского мира и рассказывать их «Моряшу». Каждый день мы придумывали , что-то новое ,лепили обитателей морского царства и дарили их «Моряшу» , раскрашивали рыбок и создавали картины из пластилина , в группе работает кружок «Пластилиновая мозаика». Всё это превратилось в проект «Обитатели подводного царства». Наш детский сад является методическим центром «Эко - школы/Зелёный флаг» по Самарской области. Приоритетное направление – экология. Поэтому моя методическая разработка идёт по семи шагам программы «Эко- школы зелёный флаг» Семь шагов программы Эко-школа/Зеленый флаг (обязательные условия):
Иконка файла материала Обитатели подводного царства.docx

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Обитатели подводного царства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель: Селягина Елена Ивановна

 Содержание

 

Введение                                                                                                                                   3

Создание Экологического совета                                                                                          5

Исследование экологической ситуации                                                                                5                          

Разработка плана действий                                                                                                   10

Мониторинг и оценка ситуации и эффективности деятельности                                     14

Экологическая тематика в жизни детского сада/Введение экологической тематики в образовательную деятельность                                                                                            17                                                                                    

Предоставление информации и сотрудничества                                                               34

 Составление Экологического кодекса                                                                               35

 

  Список    источников                                                                                                          36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Введение

Как много интересного вокруг,  леса, поля, моря , луга и океаны . Кто живёт в лесу и кто обитает в море, всё хочется узнать. И если мы можем с ребёнком пройтись по лесу, увидеть замечательных птиц и животных , заглянуть на луг и увидеть там множество насекомых, то  подводное царство таит в себе много тайн и загадок. В подводное царство просто так не заглянешь. А ведь  детей увлекает все новое и неизвестное, в подводном царстве   столько всего интересного: удивительные растения и водоросли, разноцветные медузы, подвижные рыбки и грозные акулы, веселые дельфины, огромные киты ,необычные морские звёзды. И  конечно все это интересует детей .Как рассказать детям обо всём этом? Я долго думала и пришла к выводу ,что без помощников мне не обойтись. Маленькие дети любят сказки и поэтому я решила выдумать героя ,который мне будет помогать. Смастерила я его сама из обрезков ткани и назвала ласково «Моряш» и профессию определила «Хранитель водоёмов».

Когда он появился на нашей первой беседе , дети были в восторге. С ним мы узнали, где и как живут рыбы , как поёт морской петух, Кто она- морская звезда. Каждое занятие превращалось в увлекательное путешествие в подводное царство. Моряш рассказал им необычную сказку и не просто рассказал ,но и показал. Сказка «Путешествие Колобка в подводный мир»  была придумана  и сделана книга. Книга не простая в каждую страничку я вшила металлические пластинки, а колобка сделала на магните ,чтобы он мог путешествовать по подводному миру от одного героя к другому. Дети сами стали придумывать свои сказки с обитателями морского мира и рассказывать их «Моряшу». Каждый день мы придумывали , что-то новое ,лепили обитателей морского царства и дарили их «Моряшу» , раскрашивали рыбок и создавали картины из пластилина , в группе  работает кружок «Пластилиновая мозаика». Всё это превратилось в проект «Обитатели подводного царства». Наш детский сад является методическим центром «Эко - школы/Зелёный флаг» по Самарской области. Приоритетное направление – экология. Поэтому моя методическая  разработка идёт по семи шагам программы «Эко- школы зелёный флаг»

Семь шагов программы Эко-школа/Зеленый флаг (обязательные условия):

1.     Создание Экологического совета

2.     Исследование экологической ситуации

3.     Разработка плана действий

4.     Мониторинг и оценка ситуации и эффективности деятельности

5.     Экологическая тематика в жизни детского сада/Введение экологической тематики в образовательную деятельность

6.     Предоставление информации и сотрудничество

7.     Составление Экологического кодекса


Координатор программы по России - Ольга Георгиевна Мадисон [olgamadison@yahoo.com]

Программа направлена на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития.

Приоритетными темами программы являются: «Рациональное управление отходам», «Водные ресурсы», «Энергия», «Глобальное изменение климата». Учреждения – участники программы могут выбрать другие актуальные для них темы, например: «Биоразнообразие», «Здоровый образ жизни», «Разумное потребление» и т.д.

logo ecoschools1Зеленый флаг – это хорошо известный в Европе и за ее пределами престижный экологический символ, который присуждается образовательным учреждениям, успешно работающим по программе.

 

 

 

 

 

1.Создание Экологического совета   

Экологи группы «Буратино» 27 детей 

Родители детей группы « Буратино»

Воспитатель группы «Буратино» : Селягина Елена Ивановна

  2.  Исследование экологической ситуации

Экологическая ситуация во многих районах Земли, в том числе и в России, не может считаться благополучной. Источники экологической опасности. Экологическая ситуация в стране определяется количеством и качеством антропогенных изменений в природе, последствиями техногенного вмешательства в природу. Одной из важнейших экологических проблем века стало загрязнение вод. Резкое ухудшение качества воды рек и озер не может не отразиться на здоровье людей, особенно в районах плотного заселения.

  Про рыбалку 
Мы ходили на рыбалку,
 
Рыбок удили в пруду.
 
Витя выловил мочалку,
А Егор –
  сковороду.
Коля –
  корку мандаринки, 
Саша –
  старые ботинки, 
А Сабина и Сосо –
  
От машины колесо.
 
Мне попались две подмётки,
 
Боре –
  банка от селёдки, 
А Серёжка на крючок
 
Пакли выудил клочок.
 
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу –
  пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
 
Если мусор сыпать в пруд,
 
То в таком пруду однажды
 
Рыбы попросту помрут.
 
(А.
 Ерошин

         

                            Чтение рассказов В. Танасийчука

                                                      «Нефть в море»

 

Плыл по морю огромный корaбль. Он вёз в трюмaх столько нефти, что ею можно было целую зиму отaпливaть большой город.

Бедa случилaсь перед рaссветом. Корaбль зaтрясся от удaрa - он нaскочил нa подводную скaлу. Послышaлись грохот, скрежет метaллa, испугaнные крики, a потом плеск воды, зaливaющей судно. Мaтросы спустили спaсaтельные шлюпки и отчaлили от гибнущего корaбля. Вёслa удaряли по воде с непривычным глухим плеском, и от моря пaхло не солью и водорослями, кaк обычно, a нефтью. Онa широко рaзлилaсь по воде. А утром пляжи и прибрежные скaлы были покрыты скользкой чёрной плёнкой.

Нaстaло стрaшное время и для жителей прибрежных городков, и для всех обитaтелей моря.

Первыми пострaдaли птицы. Чaйки, гaгaры, утки сaдились в воду, не подозревaя об опaсности, и уже не могли взлететь, потому что нефть склеивaлa им перья. Люди пытaлись помочь птицaм - ловили, отмывaли в тёплой воде со стирaльным порошком. Но спaсти удaлось несколько сотен, a погибли десятки тысяч. Повсюду, кудa ни взглянуть, лежaли мёртвые птицы.

Потом нaстaлa очередь мелководных рaкушек - мидий, устриц. Они стaли зaдыхaться, потому что нефть не пропускaлa в воду кислород. Зaтем погибли водоросли - они тоже не могли жить в отрaвленной нефтью воде. А рыбы и прочие морские животные просто уплыли подaльше.

Зaкрылись нa берегу курорты и гостиницы - никто не хотел купaться в грязной воде. Нечего стaло ловить рыбaкaм. Во всём мире гaзеты писaли о том, что из-зa гибели одного-единственного корaбля побережье пострaдaло от стрaшной кaтaстрофы. Не простой кaтaстрофы, a ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ. Ведь погибло всё прибрежное сообщество морских рaстений и животных. Пройдут многие годы, прежде чем эти берегa очистятся от нефти и в чистой морской воде сновa будут жить водоросли, рaкушки и рыбы. Этa кaтaстрофa ещё рaз зaстaвилa людей зaдумaться о том, кaк легко рaнить природу и кaк трудно её вылечить.

 

                  

                                                  «Отчего погибли киты»

 

Но рaзве только кaтaстрофы вредят природе? Очень чaсто для неё бывaет опaсным и то, что кaжется нaм безвредным. Кaк ты думaешь, опaсны ли для неё прозрaчные пaкеты из полиэтиленa? Те сaмые, в которых носят и фрукты, и хлеб, и книги.

Сидел я кaк-то нa большом пляже. Нa берегу игрaли двa мaльчикa. Они отыскивaли брошенные полиэтиленовые пaкеты, нaдувaли их и пускaли по ветру в море. Снaчaлa пaкеты плыли, кaк корaблики с рaздутыми пaрусaми, a потом медленно тонули.

Прошло несколько месяцев, и я прочёл в гaзетaх о беде, случившейся у дaлёких берегов. Тaм стaли гибнуть киты. Их осмотрели учёные и отыскaли причину смерти. Думaешь, они погибли от кaкой-нибудь стрaшной болезни? Ничего подобного. Они просто зaдохнулись, потому что их дыхaтельные отверстия были зaбиты полиэтиленовыми пaкетaми или просто кускaми полиэтиленa, которые принесло морское течение. И я подумaл - a ведь это могли быть и те пaкеты, которые пускaли по воде мaльчики нa пляже.

По-рaзному вредят природе дым зaводов, рaзлитaя в море нефть, брошенный в лесу или нa пляже мусор. Но вредят они с кaждым годом всё сильнее. Ведь не было рaньше тaких мощных зaводов, кaк теперь. Никогдa не плaвaли по морям тaкие огромные корaбли. Дa и столько людей, кaк сейчaс, не было рaньше нa Земле.

же делaть, чтобы нaшa Земля стaновилaсь не грязнее, a чище? Чтобы остaлись нa ней лесa и степи, реки и озёрa, чтобы жили нa ней рядом с нaми рыбы и стрекозы, бaбочки и киты, чтобы не потонули в мусоре и отбросaх нaши городa.

Нaдо, нaчинaя любое дело, снaчaлa обдумaть и рaссчитaть его тaк, чтобы оно не нaнесло вредa природе. Для этого нужно знaть и соблюдaть строгие прaвилa нaуки экологии.

                       Экспериментальная деятельность:

1.    На столе стоит аквариум с чистой водой.

 

 

2.      Пускаем кораблик - это танкер, у него утечка, протекло масло в воду     ( наливаем масло )

 3.  Ещё один корабль - лесовоз, авария, брёвна упали в море    

   ( бросаем веточки )

3.    Пароход с туристами - бросаем фантики, пробки.

Вода стала грязной ( из бутылочки наливаем чёрную краску )

- Посмотрите, смогут ли рыбы и всё живое жить в такой воде ? ( нет )

  - А ведь и птицы тоже могут погибнуть. Ведь они питаются рыбой.

  - Какая экология получилась у нашего маленького моря ? ( плохая )

  - Ребята - вы запомнили, что такое экология ?

    ( Наука о сохранении природы )

 - Давайте посмотрим фильм о хорошем чистом море, где много

  живых обитателей, где хорошая экология.

3        .Разработка плана действий

Тип проекта –  экологический , исследовательско – творческий

 

Возраст детей -  4 года

 

Проект  долгосрочный – 3 месяца

 

Направление проекта – экологическое воспитание

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации исследовательского – творческого проекта «Обитатели подводного мира»

 

 

Задачи проекта:

 

формировать у детей представления об обитателях подводного мира.

 

формировать навыки поисковой деятельности, систематизировать знания детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

развивать познавательный интерес, творческие способности.

 

развитие   логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.

 

развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.

использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники.

воспитывать бережное отношение к природе.

 

Игровая мотивация:  Хранитель подводного царства  «Моряш» 

 Сказка «Путешествие Колобка в  в подводный мир»

                                        

                                               Предполагаемый результат

 

Заинтересованность детей.

У детей сформируется представление об обитателях подводного мира, сформируются  навыки поисковой деятельности, систематизируются знания о свойствах воды. Воспитается бережное отношение к воде.

Разовьются  коммуникативные навыки, самостоятельность, инициатива.

Разовьются  познавательный интерес, творческие способности.

Будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела подводных обитателей в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида.

Узнают о взаимосвязи с другими обитателями.

Сформируются  первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Сформируются навыки составления описательных рассказов о подводном обитателе .

 

                                                   Этапы реализации проекта

 

    1. Организационный этап – включает в себя  создание героя  «Моряш»,создание книги «Путешествие Колобка в подводный мир», изучение научно –  методической литературы.

    2. Этап практических действий:

 - разработка проекта

 - создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с      подводным миром

 - подбор детской художественной литературы,

 - разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.

    3. Заключительный этап:

Тематическое развлечение «В гостях у подводного Царя»;

2.Выставка  работ «Морские обитатели»

            Перспективный план по ознакомлению детей с подводным миром.

 

№ п/п

Содержание работы

Цель

1

Беседа «Где и как живут рыбы »

 Узнать кто такие живые организмы, рыбы, водные обитатели. Чем дышат рыбы.

 Сформировать бережное отношение к обитателям подводного мира.

 

2

Рассматривание  Иллюстраций «Обитатели подводного мира»

Вызвать интерес к обитателям  подводного мира.

3

Д/И «Что есть у рыбки?»

Закрепить представление о строении рыб и их предназначении

4

Экскурсия в «Зимний сад» ДОУ.

 

Знакомство с аквариумом

5

Пластилиновая мозаика «Обитатели подводного мира»

Формировать умения детей скатывать шарики из пластилина и создавать картины.

Развитие речевой функции детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

6

Сказка «Путешествие Колобка в подводный мир»

 Способствовать развитию творческого воображения, восприятия, логического мышления, памяти, внимания, эстетического восприятия, фантазии.

 Тренировать    выразительность речи, мимическое и пантомическое выражение эмоций.

Мотивировать детей к самостоятельному сочинению и пересказыванию сказок, драматизации.

 

7

Работа в мини-лаборатории (опыты с водой)

Закреплять свойства воды

8

Художественно-эстетическое развитие ( лепка)

 Закреплять навыки лепки простых элементов пластическим, конструктивным и комбинированным способом

Закреплять знания способов и приемов лепки

 Познакомить с интересными фактами об обитателях морского мира

 

9

Рассматривание энциклопедий «Что? Зачем? Почему?», «Познаю мир»

Показать детям, что подводный мир очень красив и разнообразен

10

Просмотр мультфильмов о подводных обитателях

Заинтересованность детей

11

Беседа «Как появляется лягушка»

Книга Ирины Гуриной для детского сада

Дать понятие о размножении лягушек, рассмотреть иллюстрации «От икринки до лягушки»

 

 

4.Мониторинг и оценка ситуации и эффективности деятельности

Социологический опрос «ЗАГРЯЗНЕНИЕ  ВОДЫ»

Как вы думаете, загрязнение воды влияет на природу и её обитателей


 

Как вы думаете, предприятия являются главным источником загрязнения воды?

 

 

 

 

 

Правильно ли поступают люди, которые бросают в воду мусор?

 



               

 

 

Вы одобряете такие действия?

 

 

 

 


Вы сами загрязняете воду??

 

 

 

 

Вы задумывались о том, что будет, если все воды на земле будут загрязнены?



 

 

 

Как вы думаете, предпринимаются ли какие- нибудь меры против загрязнения воды?

 

 

 

 

 


Очень радует ,что большая часть опрошенных задумывается о проблеме загрязнения воды. Ребята понимают, что вода жизненно необходима человеку и подводным обитателям и её нужно беречь. Они знают, что основным источником загрязнения являются предприятия, но они так же уверены в том, что и человек причастен к загрязнению воды. Ребята понимают, что если каждый человек, будет загрязнять реки ,озёра, водоёмы, моря, то это будет сказываться на окружающей природе, не только на животных и растениях, но и на человеке. Человек может и должен бороться с проблемой загрязнения воды.

 

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Экологическая тематика в жизни детского сада/Введение экологической тематики в образовательную деятельность

                Конспект  НОД «Знакомство с Моряшом» в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое  развитие».

 


Фото0097 


  Задачи


:


формировать навыки поисковой деятельности, систематизировать знания детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

развивать познавательный интерес, творческие способности.

развитие   логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.

Развитие связной речи детей.

Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук

Формировать умение детей  работать в технике «пластилиновая мозаика»: скатывать шарики из пластилина, придавливать их, приклеивать на поверхность образца.

Методы и приемы

практические:  изготовление картины «обитатели подводного царства.

наглядные: картинки «Подводное царство», «Загрязнённое подводное царство» кукла «Моряш»

словесные: пояснения, указания.

Материалы и оборудование: картинки «Подводное царство», «Загрязнённое подводное царство» кукла «Моряш», пластилин, дощечки для лепки, салфетки. Картон, картинка «Обитатели подводного мира»

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика   “Пять рыбок”.

 

Игровая

Игровые ситуации

Продуктивная

Мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседы, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкально-художественная

Слушание

Чтение худ. лит.  (восприятие)

Рассказывание, чтение, обсуждение

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Воспитатель: Ребята сегодня мы познакомимся с очень интересным и необычным  героем! А  не обычен он тем , что живёт под водой!

Встречайте гостя.

(Говорю за куклу)

Подводный мир... Он так прекрасен.
Веками под водою скрыт.
Лишь стайкам рыб глубины все известны,
И от того ещё сильней он нас манит.
"Вам привет с морской пучины! 
Я -  Моряш с морского дна. 
Плачу я, и есть причина, 
К сожаленью, не одна. 
Одиноко, скучно мне. 
На морской глубине. 
С вами встретиться не прочь, 
Скучно мне и день и ночь! 

Воспитатель: Дорогой Моряш ну почему ты такой расстроенный и грустный?

Моряш: А разве вы не слышали историю которая приключилась со мной недавно.

Воспитатель : Да я слышала эту историю, но ведь она закончилась хорошо! И огорчаться нет причин.

Сейчас я расскажу эту историю детям.

- Один мальчик очень любил купаться. И даже когда море штормило, он не боялся и бежал купаться. Вот однажды волна подхватила его и понесла. Мальчик изо всех сил боролся с волной, плыл, но быстро устал и стал кричать, звать на помощь. Услышал его Моряш и хорошо , что услышал – маленький пловец  уже захлебнулся и потерял сознание. Когда Моряш подоспел к утопающему, тот уже был недвижим, и волны относили его всё дальше и дальше. Моряш был очень добрый, ведь он охранял море, но правде говоря , терпеть не мог, когда кто –  нибудь из людей живьём попадал к нему на дно. Но маленький пловец понравился ему. Жалко стало ребёнка, и он решил спасти его. Моряш взял мальчика на руки и отнёс свой прекрасный дворец на дне моря.

Внимательно смотрел он на ребёнка, не его ли он видел на прошлой неделе. Ведь он видел как какой – то мальчик кидал в море палки, коробки от сока, бутылочки от лимонада, и наблюдал как это всё исчезает в море. А Моряш очень не любит грязной воды, тех кто море загрязняет. Ведь море – его дом. Вдруг мальчик очнулся и увидел Моряша, он очень испугался, но оглядевшись увидел красоту  подводного мира, прекрасных рыб, кораллы, драгоценные жемчуга.

-К то ты? Спросил мальчик!

-Я Моряш, хранитель моря!

-Скажи мне мальчик, тебя ли я видел на прошлой неделе у пирса?

Мальчик задумался.

- Да, наверно это был я.

- Так это ты загрязняешь моё подводное царство? Моряш нахмурился.

Мальчику стало стыдно.

 -Прости Моряш! Я не знал , что здесь так  красиво!

- Больше не буду никогда, никогда.

Ну, раз у меня красиво, оставайся жить со мной  вместе будем море охранять.

- Что ты, ведь у меня есть мама  и папа которые любят меня и ждут дома.

-Хорошо, обещай слушаться своих родителей,  и я отнесу тебя на берег.

Мальчик, пообещал слушаться своих родителей  и  Моряш отнёс его на берег. А о их встрече осталась красивая жемчужина, которую  Моряш незаметно положил в карман малышу.

Понравилась вам история Моряша? Посмотрите на картинки пожалуйста.

http://www.clubdarwin.net/sites/clubdarwin.net/files/Seabed-pollution.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/78/418/78418225_normal_Christian_Lassen_III_06.jpg

 

 

Дети, какая картинка вам нравится больше?

Когда вода чистая, это хорошо?

Моряш добрый или злой?

А кто такой Моряш?

Где живёт Моряш?

Можно кидать в море бутылки, коробки, палки?

Нужно ли слушаться своих родителей?

Что подарил Моряш  мальчику на память?

 

Моряш:  молодцы ребята ,вы правильно ответили на все вопросы ,а теперь давайте поиграем.

Проводится  пальчиковая гимнастика “Пять рыбок”.

Воспитатель: Молодцы  все поиграли, а сейчас ребята я предлагаю для нашего гостя сделать подарок ,картину « Обитателей подводного мира.»

Сидят на стульчиках, слушают.

Рассматривают куклу.

Здороваются и знакомятся с Моряшом.

Слушают Моряша.

 

 

 

 

 

 

 

Сопереживают , гладят Моряша.

Слушают историю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы:

Картинка с рыбками –красивая. А картинка где валяются бутылки –нет.

Когда вода чистая в ней могут жить рыбки - это хорошо.

Моряш хранитель подводного мира, он очень добрый.

Он живёт под водой.

Моря, реки, водоёмы нельзя засорять.

Своих родителей нужно слушаться всегда .Потому, что они подарили нам жизнь и они в ответе за нас.

Моряш подарил мальчику жемчужину.

Проходят за столы .

Приступают к работе –пластилиновая мозаика

«Обитателей одводного мира.»

Заинтересованность детей.

Желание узнать, что-то новое.

Желание помочь Моряшу.

 

 

 

 

 

 

 

С интересом слушают историю Моряша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знают ,что водоёмы, моря, океаны, реки загрязнять нельзя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Могут назвать обитателей подводного царства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Могут пересказать отрывок из сказки.

 

 

 

 

Сопоставляют картинки.

 

 

 

Отвечают полным предложением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С удовольствием выполняют пальчиковую гимнастику.

 

Скатывают маленькие шарики из пластилина.

Радуются результату своей работы.

 

« Обитателей подводного мира»

 

 

                                   Беседа «Проблемы подводного мира»

Воспитатель: «Здравствуй дорогой  Моряш .   О чём ты хочешь нам рассказать сегодня?  У нас сложилось впечатление, что всё в морях и океанах хорошо. А может, существуют проблемы?»

Моряш: «Да, человек не ценит это великое благо, нещадно эксплуатирует, загрязняет, наносит непоправимый ущерб моему царству. Практически все люди, так или иначе участвуют в загрязнении  природных вод. Серьезно загрязняется океан нефтью и нефтепродуктами. В моря и реки поступают всевозможные химические вещества, твердые промышленные отходы и бытовой мусорВ результате загрязнения и нарушения чрезмерным хозяйственным вмешательством среды обитания моих подданныхморских организмов, их численность уменьшается. Человек ждет спасения от океанаи сам губит егоКажется, что люди заботятся лишь об одном: как усовершенствовать орудия уничтожения. Это экологические проблемы настоящего, а на повестке дня уже проблемы будущего. Планируется добыча полезных ископаемых с океанского дна, проектируются гигантские электростанции,

Люди! Защита океананаше общее делоСохранить жизнь в океанезначит сохранить жизнь на Земле. Помните об этом!

Воспитатель: Обещаем тебе Моряш ,что будем помнить всё, что ты нам рассказал и примем участие в защиту морей, рек и океанов. Мы сделаем экологические знаки и проведём акцию в защиту подводных обитателей

                                              Экскурсия в «Зимний сад» ДОУ.

                                                   Знакомство с аквариумом

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»,   «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое  развитие».

Задачи:

 Знакомство с обитателями аквариума. 

 Показать, что в аквариуме есть живые и неживые объекты.

Дать знания о зависимость живых объектов от неживых (воздуха, воды, продуктов питания).

Дать представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот).

Методы и приемы

практические: игра«Рыбки и щука»

наглядные:  аквариум

словесные: пояснения

Материалы и оборудование: аквариум с рыбками, корм.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физ. Минутка: Рыбка плавает в водице

Игровая

Игра «Рыбки и щука»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, ситуативные разговоры,, вопросы

Чтение худ. лит.  (восприятие)

Рассказывание,  обсуждение

                                 Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Ребята сегодня наш Моряш пригласил нас к себе в гости он ждёт нас , чтобы рассказать что- то интересное. Пойдём к нему в гости?

Пришли  в «Зимний сад», встали напротив аквариума.

Ребята как вы думаете, что это?

Правильно, молодцы. А вы знаете, что такое аквариум? Аквариум – это домик для рыб. Что же есть в этом домике?

А для чего это нужно?

Рыбки живут в воде. Без воды рыбка погибает. На камушках рыбки отдыхают. В водорослях прячутся.

 

Ребята, как вы думаете ,что может делать рыбка

А  если рыбки дышат, значит они какие?

А что будет, если вынуть рыбок из аквариума?Аквариум стеклянный, чтобы пропускать свет. Рыбкам нужен свет. Видите эти пузырьки ребята? Это воздух, он нужен рыбкам чтобы дышать.

Физ. Минутка:

Рыбка плавает в водице, - плавные движения руками перед грудью

Рыбке весело играть. - хлопки в ладоши справа и слева от головы

Рыбка, рыбка-озорница, - грозим пальчиком

Мы хотим тебя поймать! - обнимаем себя

 

Ребята давайте рассмотрим рыбок, что у них есть?

 

Молодцы, ребята всё правильно назвали.

 

Хвост и плавники помогают рыбкам  плавать. Глазами они видят все вокруг. Рот нужен рыбкам, чтобы есть.

 

Ребята, вам нравится рыбки?

Я предлагаю продолжить нашу экскурсию, мы с вами сейчас пройдём на наш участок поиграем в интересную игру «Рыбки и щука»и нарисуем мелками подводных обитателей.

 

Слушают воспитателя

Отвечают на вопрос

Да!

Аквариум.

 

 

 

Камушки, рыбки, замок, затонувший корабль, черепашка, водоросли, ракушки..

 

 

Рыбка плавает, ест, дышит.

Живые.

Рыбки  погибнут.

Выполняют физ.минутку

 

 

 

 

У них есть голова ,глаза, рот, хвост, плавники, туловище.

Да.

Выходят на улицу.

Играют в игру.

Рисуют вместе с воспитателем мелками.

Радуются предложению отправиться в гости.

 

 

 

Называют всё, что видят в аквариуме.

 

 

 

 

 

Могут поделиться информацией об увиденном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют эмоциональную отзывчивость на предложение поиграть в игру.

                                                               «Рыбки и щука»

На асфальте мелом отмечается русло реки. В одном из концов реки под камнем скрыта щука. Она, смотрит на резвящихся рыбок (все дети). А рыбки плавают, кружатся, обгоняют друг друга, причем они не могут выходить за пределы реки.

Вдруг щука выплывает из-под камня и бросается на рыбок, стараясь схватить одну из них. Рыбки от нее спасаются. Пойманная рыбка становится щукой.

                                                            

 

 

                                                                     Сказка

                                  «Путешествие Колобка , в подводный мир»

 

 

Все девчонки и мальчишки, знаем очень любят книжки.

Любят сказки про моря, про подводного царя.

Там где солнце не сияет, мир подводный обитает.

Но о нем никто не знает, наш Колобок попасть туда мечтает.

Покатился он скорей и нашёл себе друзей

Подплыла к нему Звезда : «Что за чудо,  не пойму! Кто же ты и почему ты один гуляешь? Ты откуда появился?»

Колобок: « Я Колобок из теста. Путешествую я! Очень интересно мне кто живёт в подводном мире? Не расскажешь мне ль звезда?»

Звезда: «  Очень рада рассказать , за одно и показать, очень мир подводный наш интересен и красив,  и живут у нас дельфины, черепахи, рыбы, осьминоги и ещё, ещё много разного всего.»

Колобок: « Так поплыли же скорей! Познакомь меня с друзьями»

Вот плывут они,  резвятся, поют песни, веселятся. Им навстречу выплывает из морской воды  Дельфин. Познакомились с дельфином ,поиграли с ним в игру и отправились опять интересное искать.

Колобок: «Вот  так чудо, вот так диво! Зонтик жалит как крапива»

Медуза: « Я не зонтик, а медуза! Уходите все отсюда!

Колобок: « Ой, прости меня медуза, не сердись не жаль меня, познакомь меня с друзьями,  угощу всех  пирогами» И отправились они путешествовать одни.

Колобок: «Остров с пальмой водяной поздоровался со мной ! »

Медуза: «Он обиженно пыхтит: «Я не остров! Я же Кит!»

Колобок ему в ответ: « Ты на нас не обижайся, лучше с нами отправляйся, познакомь меня с друзьями,  угощу всех  пирогами»

Вот плывут они,  резвятся, поют песни, веселятся. Им навстречу выплывает и клешнями он махает,  очень громко всех ругает: «С меня довольно! Я устал, я вам не раб. Распугал всех морской краб.

Колобок: « Не ругайся, не кричи и получишь калачи! Лучше снами отправляйся пирогами угощайся». Вот плывут они,  резвятся, поют песни, веселятся. Повстречали Осьминога.

Осьминог: « Ты со мною не знаком? Голова и восемь ног -  вот и весь я Осьминог!»

Пригласили Осьминога, увидали чудо-рыбку на губах у ней улыбка, пригласили и её.

Плыли дальше, смотрят рыбка, на лошадку так похожа, а живёт- то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок - прыгает морской конёк.

Конёк предложил нам разбудить тюленя, обожает сон и лень неповоротливый Тюлень. А тюленю спать охота и не хочет он идти в путешествие с друзьями , угощаться пирогами. Рассказал он нам секрет кто же в море, в каменной рубахе? В каменной рубахе  бродят  Черепахи.

Колобок: «Сколько нового узнал! Хорошо ,что я не спал, а отправился на дно в путешествие. Сколько у меня друзей новых появилось. Всех люблю, всех накормлю, угощу я пирогами вас. Но а мне пора домой, солнышко глаза закрыло ,значит ночка наступила. Это значит всем пора сладко спать нам до утра!

                                                                                   

 

       

                                                                Газета

Наша газета. Сделана,  в стиле  аппликации. Все обитатели нарисованы воспитателем и перенесены на самоклеющуюся плёнку. Дети  приклеивали обитателей подводного мира.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

                           Художественно-эстетическое развитие ( лепка)

                                                                                       

 

Закреплять навыки лепки простых элементов пластическим, конструктивным и комбинированным способом

Закреплять знания способов и приемов лепки

 Познакомить с интересными фактами ,об обитателях морского мира

                                                                                                             

                                                                                          

                             Поделки детей совместно с родителями.

                                                                           

Работа «Подводные обитатели»    Работа «Тюлень»

Семья Алмакаевых                           Даша Шедогубова

( Поделка из природного материала)   (Пластилинография)

                                                             

 Работа «Подводные обитатели»    Работа «Русалка»

Семья Суховых                                 Коллективная работа детей группы «Буратино»

( Поделка из природного материала)   (Пластилинография)

                                                                                                                

                                                                                                                             

Работа «Подводный мир»                          Работа « Подводные обитатели»

Кудрявцева Вани                                         Коллективная работа детей группы

(Бархатная раскраска)                                  «Буратино» (Пластилинография)


                                                                                                                                                                                                        


Работа «Золотая рыбка»                               Работа «Подводное царство»

Семья Алмакаевых                                         Семья Вараевых                   

  

 Работа «Корабль»                                                                           

Семья Артюхиных

                                  6.Предоставление информации и сотрудничества

                                                                        

Наша выставка, которую посетили шесть групп детского сада «Сказка».

Мы поделились опытом работы с детски садом №26 «Золотой улей»  г.о.Чапаевск.

Мы поделились опытом работы с детским садом посёлка имени Масленникова ДОУ «Солнышко» . Городская газета  сделала заметку про наш проект!

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

 

 

 

7. Составление Экологического кодекса

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.                                                                         

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.                                                                                                 

Что бы было равновесие                                                                     

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Список   источников

 

http://ppt4web.ru/ehkologija/zagrjaznenie-vody2.html

Детский садОкружающий мир…-deyatelnost-poznanie

   [olgamadison@yahoo.com]         


 

Скачано с www.znanio.ru