Обмен опытом «Конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»
Оценка 4.8

Обмен опытом «Конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»

Оценка 4.8
doc
23.04.2020
Обмен опытом «Конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»
обмен опытом-конструирование 2018 .doc

Обмен опытом «Конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»

 

Подготовили:

Климова Любовь Николаевна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

Захарова Светлана Михайловна,

воспитатель

первой квалификационной категории

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала»

Ж. Пиаже

Актуальность.

Для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте особое значение имеют игра и первые попытки продуктивной деятельности. Конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов – это увлекательное, интересное и полезное занятие. Конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы с детьми дошкольного возраста, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры.

Конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Форма проведения: обмен опытом.

Цель: Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах разностороннего развития детей дошкольного возраста; дать представление родителям о конструировании,  как средство развития ребенка в игре.

Задачи:

1. Дать представление родителям о роли конструирования во всестороннем развитии ребенка.

2. Познакомить с различными вариантами игровых упражнений посредством конструкторов и различного бросового материала.

3. Повысить интерес родителей к использованию разнообразных конструкторов и бросового материала для разностороннего развития дошкольников.

4. Создать условия для организации совместной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей, педагогов.

Участники: Родители воспитанников, воспитатели, дети.

Оборудование: конструкторы разного вида, бросовый материал, пластилин, иллюстрации морских обитателей, иллюстрация маяк, музыкальное сопровождение.

 

 

 

Теоретическая часть.

Добрый вечер, уважаемые родители и дети.

Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире.

Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения ребенка, учит наблюдать, анализировать предметы окружающего мира.             

Конструирование формирует у ребенка самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, и такие  ценные качества личности, как целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе.

Игры конструирование никогда не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций и помогают творческому самовыражению каждого ребенка.

В современном мире игрушек существует огромное разнообразие конструкторов.

 

Практическая часть.

Воспитатель. Приглашаем всех друзей,

В мир фантазий, в мир идей,

В мир чудес, открытий ярких,

Где волшебные подарки.

Добро пожаловать в мир LEGO!

Предлагаем поиграть в игру «Чудесный мешочек»

Игра ««Чудесный мешочек».

В мешочке находится несколько деталей конструктора ЛЕГО.

Задание: описать детали конструктора на ощупь.

Воспитатель.  Игра направлена на развитие мелкой моторики, памяти, речи.

Точно знаем, ты и я!

LEGO  – лучшая игра!

LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра». LEGO - конструирование один из наиболее любимых детьми вид  деятельности. LEGO – это всегда новая идея, путешествие, открытие! 

Это универсальный конструктор, который настолько разнообразен, что никогда не надоедает. Из незатейливых деталей конструктора можно собрать практически всё, что только может вообразить себе человеческая фантазия. При выборе конструктора, нужно учитывать возрастные особенности ребенка.

Предлагаем вам послушать рассказ Татьяны Николаевны «Как дети подружились с  LEGO – конструктором». (презентация семейного опыта Савиновых)

Игра «Создай уточку»

На столах одинаковое количество деталей, по цвету, размеру и количеству.

Цель: Развитие творческих способностей.

А теперь я Вам предлагаю стать настоящими LEGO – конструкторами, а что мы будем конструировать вы узнаете, отгадав загадку:

Пушистый матросик,

Лопаточкой носик.

На ножках коротеньких -

Красные ботинки.

(утенок)

У вас на столе есть наборы LEGO для выполнение задания.

Воспитатель. Посмотрите, материал был одинаковый у всех, а какие разные у нас получились уточки. Молодцы, Лего-конструкторы! Какие творческие способности вы проявили!

Ребята, вы знаете где живут утки? Чем они питаются? (ответы детей)

Кто знает, почему зимой мы не видели уток? (ответы детей)

А что если мы с вами отправимся в путешествие на юг? Согласны? (ответы детей и родителей)

Тогда поиграем в игру «Дорога к морю»

Сначала мы разделимся на три команды, и поможет нам в этом наш «Чудесный мешочек». Цвет кирпичика укажет вашу команду.

Дети со взрослыми по очереди достают из мешочка лего-кирпичик  определенного цвета (красного, желтого или зеленого) и встают

в соответствующую команду.

Игра «Дорога к морю»

Воспитатель. Правило игры. Пока звучит музыка, нужно построить дорожку из LEGO-кирпичиков, как показано на схеме. У кого получится длиннее дорожка, тот и  победил. (Участники трех команд, по-очереди приносят  LEGO-кирпичики, выстраивая дорожки согласно схеме)

Воспитатель. Молодцы, лего – конструкторы! Посмотрим, чья же дорога самая длинная и построена правильно по схеме.

Уважаемые взрослые, как хорошо эта игра развивает ловкость, координацию движения, внимание, ориентировку в пространстве.

Воспитатель Что такое детское конструирование? Это  интересные постройки из разнообразного строительного материала, изготовление поделок и игрушек.

Старшая, подготовительная к школе группа - это важный этап в работе по развитию конструктивной деятельности. Конструктивные игры носят более сложный характер, в них включаются элементы экспериментирования, дети становятся  в условия свободного выбора стратегии работы, проверки способа решения творческой задачи и его исправления.

Как вы считаете, что еще можно использовать как конструктор? (Варианты ответов детей и родителей)

Татьяна Валентиновна расскажет вам, из чего они с Арсением конструируют дома. (презентация семейного опыта Ванчуровых)

Игра «Создай корабль»

Материал: крышки, пластилин

Воспитатель. Молодцы! Какие интересные работы у вас получились!

Уважаемые родители, обратите внимание, как игра развивает мелкую моторику рук, которая влияет на развитие мышления, речь, логику, фантазию и готовит руку к письму. Крышки в творческих руках ребенка и взрослого могут превратиться во что угодно.

Воспитатель. Нашим кораблям пора отправляться в путь. Что нам сделать, чтобы наш корабль не разбился о скалы, а всегда возвращался домой? (ответы детей и родителей, иллюстрация маяка)

Одним из материалов для конструирования могут быть трубочки и пластилин.

Игра «Построй маяк»

Цель: построить свою - самую крепкую и высокую башню.

Материал: трубочки, пластилин

Воспитатель. Какие разные оригинальные инженерные решения применили вы при постройке маяка. Теперь мы можем смело отправляемся в плавание на наших кораблях навстречу приключениям. Как вы думаете, каких морских обитателей мы можем встретить в пути? (ответы детей и родителей, иллюстрации морских обитателей).

Игра «Над водой и под водой»

 (морские обитатели)

Материал:  разные виды конструкторов

Воспитатель. Ваша задача создать морских обитателей. Рассказать о получившейся поделке. (Все работы объединяются в один сюжет )

Воспитатель.

Уважаемые родители! Хотелось бы услышать ваше мнение.

Согласны ли вы, с тем, что в процессе конструирования у ребенка:

- активно развивается  мелкая моторика рук, что поможет подготовить руку к письму;

-  развиваются психических процессы - память, мышления, внимание;

- ребенок учится анализировать, планировать;

- учится воображать, фантазировать, творчески мыслить;

- развивает воображение, творческое мышление.

- учится  взаимодействовать с другими детьми.

Вывод: своевременное овладение конструктивной деятельностью очень важно в плане подготовки к обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые для будущего обучения предпосылки: познавательное развитие, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу.

Конструктор дает ребенку возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной им ситуации!

Воспитатель. В заключение нашей встречи предлагаем построить всем вместе пирамиду эмоций.

Рефлексия «Построй пирамиду эмоций»

Кирпичик красного цвета означает – вам было очень интересно, и вы уверены, что «Конструирование – идеальное средство для разностороннего развития вашего ребенка»;

зеленого – конструирование - это интересно, но вы хотели бы узнать, еще что-то, более подробно;

 а кирпичики желтого ничего нового и полезного для себя и своего ребенка вы сегодня не узнали.

 

 


Обмен опытом «Конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»

Обмен опытом «Конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»

Теоретическая часть. Добрый вечер, уважаемые родители и дети

Теоретическая часть. Добрый вечер, уважаемые родители и дети

Предлагаем вам послушать рассказ

Предлагаем вам послушать рассказ

Как вы считаете, что еще можно использовать как конструктор? (Варианты ответов детей и родителей)

Как вы считаете, что еще можно использовать как конструктор? (Варианты ответов детей и родителей)

Конструктор дает ребенку возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в…

Конструктор дает ребенку возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020