Обмен опытом. Роль классной комнаты в развитии глубоко умственно отсталых детей.
Оценка 4.6

Обмен опытом. Роль классной комнаты в развитии глубоко умственно отсталых детей.

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
3 кл
27.03.2019
Обмен опытом. Роль классной комнаты в развитии глубоко умственно отсталых детей.
Данный материал составлен из опыта работы с детьми с ГУО. Зонирование класса позволяет учителю организовать работу так, чтобы вовлечь всех детей. Зона уединения позволяет отвлечь и успокоить аутистов. Каждый уголок, каждая стена в классе работает на детей. Дети шестого года обучения - это не шестой класс.
Роль классной комнаты.docx
Министерство образования и науки Алтайского края Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат № 5» «Роль классной комнаты в развитии глубоко умственно отсталых детей.» Подготовила: Стребкова Ольга Николаевна, учитель начальных классов. «Ум ребёнка – находится на кончиках пальцев» Василий Александрович Сухомлинский. Для обучения глубоко умственно отсталых детей и проведения коррекционной  работы необходимо создать соответствующую коррекционно­развивающую среду. В моём  кабинете созданы комфортные, обеспечивающие безопасность детей, условия для занятий.  Создавая это пространство, я в первую очередь, учитывала такой фактор как эмоциональное благополучие ребёнка. В своей работе я использую систему 4­х зон, которая давно  применяется в специальной педагогике. В каждом шкафу класса есть своя зона с  дидактическим материалом, который соотносится с назначением данной зоны. В классе есть: “Уголок математики” – это счеты, палочки, шнурки, пуговицы, прищепки.    1 2 “Уголок чтения и письма” – это книги, нужные буквы, сюжетные картинки, предметы  для развития мелкой моторики рук. “Уголок ППД и ХБТ” – это мозаика, конструктор, посуда и пр. 4) “Уголок развития речи” – это карточки со словами, предметные картинки, наглядные  материалы, календарь природы. Ученики могут подходить в любой уголок и именно с этой позиции начинается учебный  день. Ребята очень любят подходить в уголок по развитию речи. Каждый день на нём  выкладывается календарь погоды. Мы уточняем сегодняшний день недели, месяц, дату.  Определяем, какой день был вчера, какой будет завтра. Весь материал взаимозаменяем. Например, мы изучаем тему: “Арбуз”. На столике лежат  картинки с арбузами, сюжетные картинки о том, как их собирают, и обязательно сам арбуз,  который был выращен на огороде. Это делается для того, чтобы дети могли увидеть,  потрогать, понюхать (включаются все анализаторы) и на уроке попробовать на вкус. Кроме того, огромную роль играет классный уголок, где постоянно на экране отмечается  работа детей за весь учебный день. Экран заполняется в конце учебного дня.     Для реализации плановой программы по уточнению сенсомоторных представлений у детей,  освоению ими элементарных математических представлений на основе специального  дидактического материала, для этого я использую настенное панно. Использование сюжета делает процесс освоения цифр, букв, уточнения представлений детей о цвете, форме, сквозным, т.е. наши дети из урока в урок встречаются с одними и теми же  героями, с которыми что­то происходит. Данная форма работы снижает жесткую  регламентацию поведения учителя и учащихся, предоставляя возможность творческого  решения комплекса дидактических задач: обучение счёту, развитие речи, обучение чтению.  Это и придаёт организации обучения интегрированный характер, т.е. наши ученики,  путешествуя с гусеницей, попутно осваивают учебную программу по различным предметам в игровой форме. На туловище гусеницы удобно составлять слова, цифровые ряды, развивать навыки прямого и обратного счёта, что способствует развитию зрительного восприятия. Возможность разнообразного расположения  дидактического материала: жуков, цветов и лепестков помогает преодолеть недоразвитие  пространственных представлений у школьников с выраженной умственной отсталостью.  Постоянно изменяющаяся последовательность анализа цветов с различной формой,  количеством и взаимным расположением лепестков создаёт базу для обогащения зрительных представлений, развития внимания, речи, коррекции познавательной активности. Система  работы организована так, что она побуждает детей взаимодействовать с различными её  элементами, повышая тем самым функциональную активность ребёнка. В ходе работы с  этим пособием у ребёнка формируются следующие навыки и умения:      восприятие цвета и формы реальных объектов; выделение общих и отличительных признаков предметов; навыки прямого и обратного счёта; нахождение числа в цифровом ряду; проведение звукобуквенного анализа и синтеза;  формирование адекватной реакции на нарушение первичной ситуации. Основным содержанием обучения детей с глубокой умственной отсталостью являются  действия с игрушками и предметами­заместителями. Особенно дети любят обучаться  бытовыми предметами, такими как песок, вода, различные баночки, бутылочки.  Подобные  занятия способствуют развитию сенсорной системы ребенка: зрения, слуха, обоняния,  вкуса.  Если ребенок уже в школьном возрасте получит богатый сенсорный опыт, это  поможет ему гораздо уютнее чувствовать себя в дальнейшем, во взрослой жизни, а также  поможет успешно учиться. Очень эффективно работает на уроке и во внеурочное время  сенсорная доска. Эта доска была изготовлена силами родителей. На ней разместились все элементы,  способствующие развитию мелкой моторики. В кабинете все организовано так, чтобы каждый элемент, каждое пособие способствовало  социализации детей, научило их не растеряться в жизненных ситуациях. В кабинете мы  можем стирать мелкие вещи, повесить их сушить, используя прищепки. Подобное  оформление класса развивает мотивацию у детей к учению, формирует реальное  представление о той действительности, которую они осваивают, и тем самым создаётся база  навыков учебного поведения.

Обмен опытом. Роль классной комнаты в развитии глубоко умственно отсталых детей.

Обмен опытом. Роль классной комнаты в развитии глубоко умственно отсталых детей.

Обмен опытом. Роль классной комнаты в развитии глубоко умственно отсталых детей.

Обмен опытом. Роль классной комнаты в развитии глубоко умственно отсталых детей.

Обмен опытом. Роль классной комнаты в развитии глубоко умственно отсталых детей.

Обмен опытом. Роль классной комнаты в развитии глубоко умственно отсталых детей.

Обмен опытом. Роль классной комнаты в развитии глубоко умственно отсталых детей.

Обмен опытом. Роль классной комнаты в развитии глубоко умственно отсталых детей.

Обмен опытом. Роль классной комнаты в развитии глубоко умственно отсталых детей.

Обмен опытом. Роль классной комнаты в развитии глубоко умственно отсталых детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019