Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"
Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"
Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
08.06.2017
Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком он станет. Детство начинается с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, мама, а школа – учитель. В стенах школы сменяется одно поколение другим, меняются взгляды, вкусы, мода, люди. Но неизменно остаётся главным человеком в школе – учитель.
система работы.docx
В последние годы учителя и родители обеспокоены
тем, что школьники не проявляют ни интереса, ни
ответственности к учению. Одна из причин этого
явления заключается в том, что школа в обучении и
воспитании недостаточно опирается на потребности и
интересы самих детей. Интерес - это важнейший
побудитель любой деятельности. Таким образом,
положительное отношение к учебной деятельности
начинается с интереса. Ребенок приходит в школу,
преисполненный желания учиться. Так почему же он
теряет интерес к учебе? Какую роль при этом играет
учитель? Может ли учитель сформировать интерес у
учащихся к учебному процессу?
На эти вопросы искали ответы не только наши
современники, но и лучшие педагоги прошлых лет. Эти
вопросы не однажды возникли в моей жизни, я и
сегодня ищу на них ответ….
В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Ш.А.
Амонашвили – гордость педагогической науки, люди,
посвятившие свою жизнь непростому делу воспитания
и обучения детей. Их труд заслуживает искреннего
признания и благодарности. Может быть, иностранные
педагоги и хороши, но Россия имеет свою культуру,
свои ценности, свой богатый педагогический опыт. Я
считаю, что на их опыте строится успех современного
обучения.
О том, как лучше организовать обучение детей,
рассуждал К.Д. Ушинский. Он пришел к
выводу, что только успех поддерживает интерес
ученика к учению.
Ребенок, никогда не познавший
радости труда в учении, не переживший гордости от формированию
того, что трудности преодолены, теряет желание
учиться.
В.А. Сухомлинский утверждал, что методы,
используемые в учебной деятельности, должны
вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего
мира, а учебное заведение - стать школой радости,
радости познания, радости творчества, радости
общения.
Великий педагог утверждал, что если ребенок
вырастает в обстановке бессердечности, он становится
равнодушным к добру и красоте.
Макаренко настойчиво искал формы
А.С.
организации детских учреждений,
которые
соответствовали бы гуманным целям педагогики и
способствовали
творческой,
целеустремленной личности.
Используя драгоценный опыт великих педагогов,
творчески подхожу к выстраиванию своей системы
обучения и воспитания детей.
Я считаю, что современный учитель должен
брать истины из опыта этих великих педагогов.
Думаю, что каждый, если хочет быть учителем, он,
прежде всего, должен чувствовать и понимать детей, и
тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для
этого необходимо создать все возможные условия для
формирования у обучающихся положительных эмоций
по отношению к учебной деятельности.
Систее́ма — это целое, составленное из частей;
соединение — множество элементов, находящихся в
отношениях и связях друг с другом.
Системный подход в педагогике является
одним из способов построения педагогической
деятельности как целостного процесса,
обеспечивающего эффективное взаимодействие всех
его составляющих.
Главные задачи современной школы — раскрытие
способностей каждого обучающегося, воспитание
порядочности и чувства патриотизма, воспитание
личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире. Теперь в начальной школе ребенка
должны научить навыкам решения творческих задач,
навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.
Необходимо создать такие условия, при которых дети
не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем
дальше, тем интереснее будет учиться.
Интерес - важнейший побудитель любой
деятельности. Положительное отношение к учебной
деятельности начинается с интереса, поэтому я с
первых дней пребывания в школе стараюсь
заинтересовать ребёнка. Воспитание правильной
мотивационной направленности, постановки целей у
школьников должно сопровождаться и воздействием на
эмоциональное отношение школьников к учению.
Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в
процессе обучения:
1) положительные эмоции, связанные со школой в
целом и пребыванием в ней, являются следствиями
умелой и слаженной работы всего педагогического
коллектива, а также правильного отношения к школе
семьи ребенка
2) положительные эмоции, обусловленные ровными,
хорошими деловыми отношениями школьника с
учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с
ними, участием в жизни классного и школьного
коллектива.
3) эмоции, связанные с созданием каждым учеником
своих больших возможностей в достижении успехов в
учебной работе, в преодолении трудностей, в решении
сложных задач.
4) положительные эмоции от столкновения с новым
учебным материалом.
5) положительные эмоции, возникающие при овладении
учащимися приёмами самостоятельного добывания
знаний.
Поэтому стараюсь начинать учебный день
всегда с приветствия. Говорю ребятам, что очень рада
их снова видеть. Мне доставляют радость детская
улыбка, детский успех! Победа ребенка становится
моей победой, его радость - моей радостью. момент
учебной
При создании ситуации успеха учитываю
следующее:
– Нет единых для всех школьников предпосылок успеха.
– Важно определить, на что способен каждый ученик в
данный
деятельности.
– Нельзя требовать от ученика невозможного.
– Раскрыть силы и возможности каждого ребёнка, дать
ему радость успеха в умственном труде.
– Определить индивидуальную тропинку успеха в
учебной деятельности каждого ученика. Беречь эту
тропинку и огонёк желания быть хорошим.
Я всегда стремлюсь знать, чем живут и интересуются
мои ученики. Я стараюсь найти индивидуальный подход
к каждому, ведь всякий ребенок от природы талантлив,
и задача учителя – помочь таланту раскрыться. Дети
эмоциональны и чувствительны и, чтобы школа была им
в радость, нужно дарить им всю силу и любовь своей
души, учиться вместе с ними, жить их интересами и
мечтами. Только тогда ребенок раскроет учителю свою
душу и оправдает все его надежды. Я отношусь ко
всем одинаково, каждому стараюсь отдать частичку
своей души, любовь и внимание.
Ребенок - самая главная ценность в моей
деятельности.
На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя –
равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. За
время моей работы в школе я поняла одно – детей
нельзя обманывать ни в коем случае, нельзя
притворяться. Нужно с ними быть тоже искренними и
открытыми. И тогда завоюешь их сердца. Они
распознают фальшь, остро реагируют на невнимание,
поэтому учитель в любой ситуации должен быть
честным со своими учениками, педагог должен в
совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать
каждый свой урок интересным, результативным, а
главное запоминающимся. Я
одинаково люблю
каждого: шумного и тихого, послушного и капризного,
ухоженного и неряшливого, хорошенького и не очень.
На том простом основании, что они, ученики, – дети.
Мои ученики не боятся высказывать своё мнение,
даже если оно окажется ошибочным, ведь ошибка – путь к творчеству. Каждый мой ученик знает, что если
он сегодня ошибся, это никак не повлияет на моё
отношение к нему как к человеку. Его оценка сегодня –
это показатель того, насколько он продвинулся в
познании мира,
развитии самого себя. Оценка всегда может быть
исправлена .
Я не боюсь говорить школьнику, что у него сегодня на
уроке всё получается, и часто произношу «молодец», «
умница» даже тогда, когда успехи ученика более чем
скромны. Ведь это воспитывает уверенность в своих
силах, вызывает желание сделать следующий шаг
более твёрдым, испытывать чувство похвалы за свой
труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Мои
одобряющие слова вселяют в него веру в свои силы,
помогают ему твёрдым и крепкими шагами идти по
тропинке новых знаний.
Бывает так, что я делаю ребёнку замечание, могу
быть строгой и требовательной, но если он чувствует,
что я интересуюсь его делами, хочу понять его,
искренне помочь, остаться хранителем его тайн,
которые он мне доверил, то он примет мои замечания,
поверит и сохранит уважение и признательность.
Методы поощрения и порицания давно
использую в учебно-воспитательной практике. К ним
прибегаю в тех случаях, когда надо усилить
положительные побуждения или,
наоборот,
затормозить отрицательные.
Однако, эффективность поощрений и порицаний
детей может быть достигнута при определённых
условиях:
твёрдым и
последовательным в своих требованиях, главное их
предъявлять разумно и считаться с интересами
школьников. Главное, – не наказать, а заставить
действовать. Достаточно, иногда, проходя вдоль ряда
пар, назвать ученика по имени или коснутся его плеча,
тем более что при вашем приближении они затихают и
перестают отвлекаться. Поощрение является способом
выражения положительной оценки поведения ребенка,
выполняя стимулирующую функцию в воспитании.
Вызывая положительные эмоции, оно способствует
необходимо быть формированию позитивных качеств, таких как: чувства
собственного достоинства,
доброжелательности,
дисциплинированности, чуткости, ответственности и
многих других.
Формы поощрения могут быть самыми разнообразными:
приветливая улыбка, одобрительный взгляд, похвала,
благодарность. Главное, чтобы поощрение было
адекватным поступку ребенка, его возрасту, интересам,
склонностям, учитель делал его искренно, не ожидая
ответной благодарности и обязательного безупречного
поведения ребенка в будущем.
Закреплению уверенности ученика в собственных
силах способствует любое подтверждение педагогом
или коллективом одноклассников удачного итога
деятельности ребенка, признание его успехов. С этой
целью с 1 класса каждым ребенком заводится
индивидуальное портфолио, которое
позволяет
составить представление о личности ученика,
проследить за ростом знаний и умений, порадоваться
его успехам.
Введение ФГОС второго поколения
предполагает широкое использование ИКТ в учебном
процессе. Сегодня к уроку готовиться и проводить урок
ещё интереснее. Столько появилось возможностей у
учителя заинтересовать детей, увлечь их с помощью
различных презентаций, учебных проектов и т.д.
Современный урок проходит живо, активно и очень
интересно. Современный урок невозможно представить
без применения информационно-коммуникативных
технологий.
Использование возможностей ИКТ в
начальной школе способствует:
-повышению мотивации к учению;
эффективности
-повышению
образовательного
процесса за счет высокой степени наглядности;
-активизации
познавательной
деятельности,
повышению качественной успеваемости обучающихся;
-развитию наглядно—образного,
информационного
мышления;
совершенствованию навыков самообразования и
самоконтроля у младших школьников; позволяет
рисунков,
сформировать
иллюстраций,
-повышению активности и инициативности
обучающихся на уроке.
При проведении уроков я использую
мультимедийные презентации, что позволяет на уроках
реализовать принципы доступности, наглядности. С
помощью мультимедийных презентаций легко
акцентировать внимание обучающихся на значимых
моментах излагаемой информации. Использование
кроссвордов,
различных
занимательных заданий,
тестов делает урок
интересным. Презентации применяю на различных
этапах урока: при изучении и закреплении учебного
материала, для проверки правильности выполнения
домашнего задания. Использование презентации на
уроках
учебно—
познавательную и коммуникативную образовательные
компетенции,
что соответствует требованиям ФГОС. Как показывает
практика, без новых информационных технологий уже
невозможно представить себе современную школу.
Уроки с использованием ИКТ становится привычными
для обучающихся начальной школы, а для учителей
становятся нормой работы.
Это, на мой взгляд,
является одним из важных результатов инновационной
работы в практике работы учителя начальных классов.
Благодаря хорошему техническому оснащению
кабинета, мы можем не просто дополнительно узнавать
что-то новое, но и успешно использовать при изучении
материала.
Творчество помогает мне наполнить мир
учеников положительным и прекрасным. Творчество
безгранично, оно присутствует везде. В творчестве
может раскрыться каждый ребенок, потому что оно
разнообразно.
благоприятную
эмоциональную атмосферу. В творчестве легче создать
ситуацию успеха. Творчество создает право на выбор. В
творческом процессе легче и интереснее учиться.
Творчество нацеливает ученика на самопознание,
самовыражение, саморазвитие, формирует желание
двигаться вперед.
Оно
создает Метод проектов – педагогическая технология,
ориентированная на применение и приобретение новых
знаний , это самостоятельная творческая работа
обучающихся, выполняемая под руководством учителя.
Я применяю метод проектного обучения, так как он
стимулирует самостоятельность обучающихся, их
стремление к самовыражению, формирует активное
отношение к окружающему миру, способствует
сопереживанию и причастности к нему.
Одним из эффективных средств развития
интереса первоклассников
к учебному предмету
является игра. Поддерживаю интерес ребёнка к учёбе
через учебно-познавательные игры. Игра выступает
как мотив радости в учении. В процессе игры на уроках
учащиеся незаметно для себя выполняют задания
различной трудности. Она стимулирует воображение и
фантазию детей, а воображение является основой
всякой творческой деятельности, именно оно даёт
импульс творческому процессу,
именно через
воображение лежит путь к нахождению интуитивных
решений
Большое внимание в своей работе уделяю
индивидуальной форме организации учебной
деятельности учащихся как сильных, так и слабых,
предлагая дифференцированные задания. И тогда
каждый ребенок чувствует свою значимость. Реализуя
принцип индивидуального подхода к обучению,
использую различные формы организации учебной
деятельности на уроке и вне урока: коллективные;
групповые; индивидуальные; работу в парах.
Домашняя работа – особый вид самостоятельной
деятельности. Одно из главных условий, по моему
мнению, – это доступность домашней работы.
Рационально подхожу к дозированию домашнего
задания,
дифференцированный и
индивидуальный подход в обучении,
считаю
необходимым давать только посильное домашнее
задание, с которым ребенок может справиться
самостоятельно. Во время прохождения какой-либо
темы, даю, между прочим, по желанию, найти какой-
нибудь материал и дети с удовольствием выполняют
используя такие задания.
Мне очень важно знать, какой эмоциональный
фон преобладает в классном коллективе в течение
учебного дня и насколько успешно оценивают свои
учебные достижения обучающиеся. Этому сопутствует
рефлексия, к которой я стараюсь подвести учащихся в
итоге урока.
Активно внедряю в практику своей работы
здоровьесберегающие технологии.
С целью
предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения
их здоровья использую различные виды деятельности
для снятия физического и умственного напряжения:
физминутку, гимнастику для глаз, музыкальную паузу,
пальчиковую гимнастику, минутный «сон».
Родители не должны быть в стороне от школы, они
должны проявлять интерес ко всему, с чем связана
жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в
семье. Необходимо иметь связь родителя и классного
руководителя,
чтобы совместно способствовать
развитию личности ребенка. Такая совместная работа
будет больше способствовать взаимопониманию между
взрослыми и детьми. Для этого провожу регулярно
родительские собрания и личные беседы.
И в заключении могу сказать, что только сочетание
разнообразных методов мотивации и стимулирования в
своём единстве может обеспечить успешность каждого
школьника в обучении.
Нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое,
внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в
ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь
нововведений. Библиография
1. Бардин К. В. Чтобы ребёнок успешно учился. -М. :
Педагогика, 1988. -176 с.
2. Беляев М. Ф. Психология интереса. Докторская
дис. Рукопись, 1944. -С. 63.
3. Шингаров Г. Х. Эмоции и чувства, как формы
отражения действительности М. :Наука, 1971. -300с.
4. Эльконин Д. Б. Психологические вопросы
формирования учебной деятельности в младшем
школьном возрасте. \Под ред. Г. С. Костюка и П. Р.
Чаматы\. Киев, -1961. -150 с.
5. Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь
школьников. М. : Просвещение, 1966. -54 с.
6. Якобсон П. М. Чувства, их развитие и воспитание.
-М. : Знание, 1976.
Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"
Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"
Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"
Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"
Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"
Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"
Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"
Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"
Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"
Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.