Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"
Оценка 4.7

Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
08.06.2017
Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"
Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком он станет. Детство начинается с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, мама, а школа – учитель. В стенах школы сменяется одно поколение другим, меняются взгляды, вкусы, мода, люди. Но неизменно остаётся главным человеком в школе – учитель.
система работы.docx
В последние годы учителя и родители обеспокоены тем, что школьники не проявляют ни интереса, ни ответственности к учению. Одна из причин этого явления заключается в том, что школа в обучении и воспитании недостаточно опирается на потребности и интересы самих детей. Интерес - это важнейший побудитель любой деятельности. Таким образом, положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса. Ребенок приходит в школу, преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу? На эти вопросы искали ответы не только наши современники, но и лучшие педагоги прошлых лет. Эти вопросы не однажды возникли в моей жизни, я и сегодня ищу на них ответ…. В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили – гордость педагогической науки, люди, посвятившие свою жизнь непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности. Может быть, иностранные педагоги и хороши, но Россия имеет свою культуру, свои ценности, свой богатый педагогический опыт. Я считаю, что на их опыте строится успех современного обучения. О том, как лучше организовать обучение детей, рассуждал К.Д. Ушинский. Он пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от формированию того, что трудности преодолены, теряет желание учиться. В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение - стать школой радости, радости познания, радости творчества, радости общения. Великий педагог утверждал, что если ребенок вырастает в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте. Макаренко настойчиво искал формы А.С. организации детских учреждений, которые соответствовали бы гуманным целям педагогики и способствовали творческой, целеустремленной личности. Используя драгоценный опыт великих педагогов, творчески подхожу к выстраиванию своей системы обучения и воспитания детей. Я считаю, что современный учитель должен брать истины из опыта этих великих педагогов. Думаю, что каждый, если хочет быть учителем, он, прежде всего, должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. Систее́ма — это целое, составленное из частей; соединение — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом. Системный подход в педагогике является одним из способов построения педагогической деятельности как целостного процесса, обеспечивающего эффективное взаимодействие всех его составляющих. Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочности и чувства патриотизма, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире. Теперь в начальной школе ребенка должны научить навыкам решения творческих задач, навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. Необходимо создать такие условия, при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем дальше, тем интереснее будет учиться. Интерес - важнейший побудитель любой деятельности. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому я с первых дней пребывания в школе стараюсь заинтересовать ребёнка. Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться и воздействием на эмоциональное отношение школьников к учению. Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения: 1) положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка 2) положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива. 3) эмоции, связанные с созданием каждым учеником своих больших возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач. 4) положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом. 5) положительные эмоции, возникающие при овладении учащимися приёмами самостоятельного добывания знаний. Поэтому стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия. Говорю ребятам, что очень рада их снова видеть. Мне доставляют радость детская улыбка, детский успех! Победа ребенка становится моей победой, его радость - моей радостью. момент учебной При создании ситуации успеха учитываю следующее: – Нет единых для всех школьников предпосылок успеха. – Важно определить, на что способен каждый ученик в данный деятельности. – Нельзя требовать от ученика невозможного. – Раскрыть силы и возможности каждого ребёнка, дать ему радость успеха в умственном труде. – Определить индивидуальную тропинку успеха в учебной деятельности каждого ученика. Беречь эту тропинку и огонёк желания быть хорошим. Я всегда стремлюсь знать, чем живут и интересуются мои ученики. Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому, ведь всякий ребенок от природы талантлив, и задача учителя – помочь таланту раскрыться. Дети эмоциональны и чувствительны и, чтобы школа была им в радость, нужно дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их интересами и мечтами. Только тогда ребенок раскроет учителю свою душу и оправдает все его надежды. Я отношусь ко всем одинаково, каждому стараюсь отдать частичку своей души, любовь и внимание. Ребенок - самая главная ценность в моей деятельности. На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя – равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. За время моей работы в школе я поняла одно – детей нельзя обманывать ни в коем случае, нельзя притворяться. Нужно с ними быть тоже искренними и открытыми. И тогда завоюешь их сердца. Они распознают фальшь, остро реагируют на невнимание, поэтому учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, педагог должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным, а главное запоминающимся. Я одинаково люблю каждого: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого, хорошенького и не очень. На том простом основании, что они, ученики, – дети. Мои ученики не боятся высказывать своё мнение, даже если оно окажется ошибочным, ведь ошибка – путь к творчеству. Каждый мой ученик знает, что если он сегодня ошибся, это никак не повлияет на моё отношение к нему как к человеку. Его оценка сегодня – это показатель того, насколько он продвинулся в познании мира, развитии самого себя. Оценка всегда может быть исправлена . Я не боюсь говорить школьнику, что у него сегодня на уроке всё получается, и часто произношу «молодец», « умница» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает уверенность в своих силах, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Мои одобряющие слова вселяют в него веру в свои силы, помогают ему твёрдым и крепкими шагами идти по тропинке новых знаний. Бывает так, что я делаю ребёнку замечание, могу быть строгой и требовательной, но если он чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу понять его, искренне помочь, остаться хранителем его тайн, которые он мне доверил, то он примет мои замечания, поверит и сохранит уважение и признательность. Методы поощрения и порицания давно использую в учебно-воспитательной практике. К ним прибегаю в тех случаях, когда надо усилить положительные побуждения или, наоборот, затормозить отрицательные. Однако, эффективность поощрений и порицаний детей может быть достигнута при определённых условиях: твёрдым и последовательным в своих требованиях, главное их предъявлять разумно и считаться с интересами школьников. Главное, – не наказать, а заставить действовать. Достаточно, иногда, проходя вдоль ряда пар, назвать ученика по имени или коснутся его плеча, тем более что при вашем приближении они затихают и перестают отвлекаться. Поощрение является способом выражения положительной оценки поведения ребенка, выполняя стимулирующую функцию в воспитании. Вызывая положительные эмоции, оно способствует необходимо быть формированию позитивных качеств, таких как: чувства собственного достоинства, доброжелательности, дисциплинированности, чуткости, ответственности и многих других. Формы поощрения могут быть самыми разнообразными: приветливая улыбка, одобрительный взгляд, похвала, благодарность. Главное, чтобы поощрение было адекватным поступку ребенка, его возрасту, интересам, склонностям, учитель делал его искренно, не ожидая ответной благодарности и обязательного безупречного поведения ребенка в будущем. Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое подтверждение педагогом или коллективом одноклассников удачного итога деятельности ребенка, признание его успехов. С этой целью с 1 класса каждым ребенком заводится индивидуальное портфолио, которое позволяет составить представление о личности ученика, проследить за ростом знаний и умений, порадоваться его успехам. Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование ИКТ в учебном процессе. Сегодня к уроку готовиться и проводить урок ещё интереснее. Столько появилось возможностей у учителя заинтересовать детей, увлечь их с помощью различных презентаций, учебных проектов и т.д. Современный урок проходит живо, активно и очень интересно. Современный урок невозможно представить без применения информационно-коммуникативных технологий. Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует: -повышению мотивации к учению; эффективности -повышению образовательного процесса за счет высокой степени наглядности; -активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся; -развитию наглядно—образного, информационного мышления; совершенствованию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; позволяет рисунков, сформировать иллюстраций, -повышению активности и инициативности обучающихся на уроке. При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. С помощью мультимедийных презентаций легко акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации. Использование кроссвордов, различных занимательных заданий, тестов делает урок интересным. Презентации применяю на различных этапах урока: при изучении и закреплении учебного материала, для проверки правильности выполнения домашнего задания. Использование презентации на уроках учебно— познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становится привычными для обучающихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы. Это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов. Благодаря хорошему техническому оснащению кабинета, мы можем не просто дополнительно узнавать что-то новое, но и успешно использовать при изучении материала. Творчество помогает мне наполнить мир учеников положительным и прекрасным. Творчество безгранично, оно присутствует везде. В творчестве может раскрыться каждый ребенок, потому что оно разнообразно. благоприятную эмоциональную атмосферу. В творчестве легче создать ситуацию успеха. Творчество создает право на выбор. В творческом процессе легче и интереснее учиться. Творчество нацеливает ученика на самопознание, самовыражение, саморазвитие, формирует желание двигаться вперед. Оно создает Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний , это самостоятельная творческая работа обучающихся, выполняемая под руководством учителя. Я применяю метод проектного обучения, так как он стимулирует самостоятельность обучающихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, способствует сопереживанию и причастности к нему. Одним из эффективных средств развития интереса первоклассников к учебному предмету является игра. Поддерживаю интерес ребёнка к учёбе через учебно-познавательные игры. Игра выступает как мотив радости в учении. В процессе игры на уроках учащиеся незаметно для себя выполняют задания различной трудности. Она стимулирует воображение и фантазию детей, а воображение является основой всякой творческой деятельности, именно оно даёт импульс творческому процессу, именно через воображение лежит путь к нахождению интуитивных решений Большое внимание в своей работе уделяю индивидуальной форме организации учебной деятельности учащихся как сильных, так и слабых, предлагая дифференцированные задания. И тогда каждый ребенок чувствует свою значимость. Реализуя принцип индивидуального подхода к обучению, использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока: коллективные; групповые; индивидуальные; работу в парах. Домашняя работа – особый вид самостоятельной деятельности. Одно из главных условий, по моему мнению, – это доступность домашней работы. Рационально подхожу к дозированию домашнего задания, дифференцированный и индивидуальный подход в обучении, считаю необходимым давать только посильное домашнее задание, с которым ребенок может справиться самостоятельно. Во время прохождения какой-либо темы, даю, между прочим, по желанию, найти какой- нибудь материал и дети с удовольствием выполняют используя такие задания. Мне очень важно знать, какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе в течение учебного дня и насколько успешно оценивают свои учебные достижения обучающиеся. Этому сопутствует рефлексия, к которой я стараюсь подвести учащихся в итоге урока. Активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные виды деятельности для снятия физического и умственного напряжения: физминутку, гимнастику для глаз, музыкальную паузу, пальчиковую гимнастику, минутный «сон». Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми. Для этого провожу регулярно родительские собрания и личные беседы. И в заключении могу сказать, что только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении. Нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений. Библиография 1. Бардин К. В. Чтобы ребёнок успешно учился. -М. : Педагогика, 1988. -176 с. 2. Беляев М. Ф. Психология интереса. Докторская дис. Рукопись, 1944. -С. 63. 3. Шингаров Г. Х. Эмоции и чувства, как формы отражения действительности М. :Наука, 1971. -300с. 4. Эльконин Д. Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте. \Под ред. Г. С. Костюка и П. Р. Чаматы\. Киев, -1961. -150 с. 5. Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьников. М. : Просвещение, 1966. -54 с. 6. Якобсон П. М. Чувства, их развитие и воспитание. -М. : Знание, 1976.

Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"

Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"

Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"

Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"

Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"

Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"

Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"

Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"

Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"

Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"

Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"

Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"

Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"

Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"

Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"

Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"

Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"

Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"

Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"

Обмен педагогическим опытом по теме самообразования: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности с учетом требований ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017