"Обмен, торговля, реклама"
Оценка 4.7

"Обмен, торговля, реклама"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
7 кл
04.04.2018
"Обмен, торговля, реклама"
Конспект урока по обществознанию для 7 класса.Помощь в познании экономического содержания понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт. Затронет основные моменты:1. Зачем люди обмениваются? 2. Торговля и ее формы 3. Реклама - двигатель торговли. Знакомство с новыми терминами:стоимость,цена товара,торговля.Знакомство с трудами Адама Смита
obmen_torgovlya_reklama.docx
Класс 7 Тема: Обмен, торговля, реклама Тип урока: комбинированный Цель: ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий –  обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт. Оборудование: учебник.  Новые понятия: обмен, экономический продукт, товар, рынок, стоимость,  цена, бартер, Адам Смит, торговля, ассортимент, оптовая и розничная  торговля, внутренняя и внешняя реклама, бренд, потребитель. Ход урока:  I. II. Организационный момент Актуализация знаний учащихся по теме «Виды и формы  бизнеса»  Тест. III. Изучение нового материала.  План: 1. Зачем люди обмениваются? 2. Торговля и ее формы 3. Реклама ­ двигатель торговли Ребята, давайте вспомним, что создаётся трудом?  Какими ремёслами может овладеть человек? Как влияет на экономику  разделение труда?  Какая форма хозяйствования лучше отвечает целям экономики – натуральное хозяйство или товарное? 1 Обмен и рынок тесно связаны между собой. Из обмена вырастает торговля, а  из нее ­ рынок. Он может принимать самые разные формы и размеры: от  местного до международного, от небольшой площади в городе до  охватывающей весь земной шар системы обменных отношений. Реклама ­  двигатель торговли. Попробуем разобраться так ли это. 1. Склонность к обмену – одна из черт человеческой природы,  отличающая человека от других живых существ земли. Она играет  огромную роль в экономическом механизме. Обмен создаёт богатство в  каждой из торговых сделок. Учащиеся делятся на пары (можно по партам). Каждой паре  выдается карточка с наименованием товара. (см. приложение 1) Задание: У вас есть товар. Вам нужно его обменять на другой товар. У вас есть 5 минут. Беседа по вопросам:   У кого произошел обмен?   Какой товар вы обменивали?   Какой товар приобрели в результате обмена?   Почему у вас произошел обмен?   Что вы предприняли для этого? У кого не произошел обмен? Почему? Самостоятельная работа с учебником: стр. 126­128. 2 Задание:  выпишите определения и приведите примеры из нашей игры. Как  называется такой обмен, который у вас произошел? В чем его преимущества и  недостатки? Стоимость – мера , с помощью которой определяется ценность товара или  его полезность. Цена товара  ­ это его стоимость, выраженная в денежной форме. Прочитайте материал рубрики «Жил на свете человек» и ответьте на вопрос:  Какую роль, по мнению А. Смита, в экономике играет обмен? Согласны ли вы  с автором? Свой ответ аргументируйте. 2. Регулярный обмен товарами и услугами стал основой ещё для одного  вида экономической деятельности и сотрудничества людей  ­ торговли. Точный ответ, что такое торговля мы найдём в учебнике на странице 130.  Давайте прочитаем и выпишем.   Торговля – обмен товарами и услугами путём купли­продаджи.  Ребята, а как вы считаете почему возникла торговля ?   Люди для удовлетворения своих потребностей стремятся получить как можно больше разнообразных товаров и услуг, но каждый при этом может изготовить лишь ограниченный набор видов продукции. Это противоречие и позволяет  разрешить торговля. Люди постепенно убедились в её преимуществе, ведь  возможность торговать позволяла получить не только большее количество  благ, но и быстрее, и в большем ассортименте. Торговля, как и обмен  возникла на рынке ещё в древности в V в. до н.э., на границах расселения  различных племён.  3 Что же изменилось сейчас?  Где происходит  торговля? Виды торговли:  Оптовая  Розничная  Внутренняя  Внешняя  Как вы убедились на сегодняшнем уроке и с уроков истории, торговля играет  огромную роль в жизни общества. Она всегда выступает важным источником  экономического благополучия страны, роста её доходов и богатства граждан.  Она заставляет народы дружить или враждовать, способствует их разорению  или обогащению. 3. Вам наверно очень знакомо слово реклама. Мы сталкиваемся с ней  ежедневно, когда смотрим телевизор, идём в школу и на работу.  Реклама является двигателем торговли. А почему, вы мне ответите чуть позже. Реклама­ информация о потребительских свойствах товара или услуги с  целью продажи.  Давайте узнаем о рекламе. Для этого прочитаем информацию о ней на стр.  132   А где же родина современной рекламы?  Реклама использует различные  способы и средства обращения производителя к потребителю  ­ печать,  4 телевиденье, радио, интернет, преследуя несколько целей : информация,  формирование предпочтений, напоминание.  Почему реклама является двигателем торговли? Чтение рубрики «Знания на каждый день» стр. 133. IV. Домашнее задание.  Прочитать §12  Рубрика в классе и дома № 5.  Придумать рекламу какого­либо товара. V. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Сегодня мы с вами познакомились с тремя экономическими понятиями  обменом, торговлей и рекламой. « Как и почему взаимосвязаны  понятия  обмен, реклама, торговля в экономической жизни общества?»  5

"Обмен, торговля, реклама"

"Обмен, торговля, реклама"

"Обмен, торговля, реклама"

"Обмен, торговля, реклама"

"Обмен, торговля, реклама"

"Обмен, торговля, реклама"

"Обмен, торговля, реклама"

"Обмен, торговля, реклама"

"Обмен, торговля, реклама"

"Обмен, торговля, реклама"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018