Конспект урока по обществознанию для 7 класса.Помощь в познании экономического содержания понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт. Затронет основные моменты:1. Зачем люди обмениваются?
2. Торговля и ее формы
3. Реклама - двигатель торговли. Знакомство с новыми терминами:стоимость,цена товара,торговля.Знакомство с трудами Адама Смита
obmen_torgovlya_reklama.docx
Класс 7
Тема: Обмен, торговля, реклама
Тип урока: комбинированный
Цель: ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий –
обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт.
Оборудование: учебник.
Новые понятия: обмен, экономический продукт, товар, рынок, стоимость,
цена, бартер, Адам Смит, торговля, ассортимент, оптовая и розничная
торговля, внутренняя и внешняя реклама, бренд, потребитель.
Ход урока:
I.
II.
Организационный момент
Актуализация знаний учащихся по теме «Виды и формы
бизнеса»
Тест.
III. Изучение нового материала.
План:
1. Зачем люди обмениваются?
2. Торговля и ее формы
3. Реклама двигатель торговли
Ребята, давайте вспомним, что создаётся трудом?
Какими ремёслами может овладеть человек? Как влияет на экономику
разделение труда?
Какая форма хозяйствования лучше отвечает целям экономики – натуральное
хозяйство или товарное?
1 Обмен и рынок тесно связаны между собой. Из обмена вырастает торговля, а
из нее рынок. Он может принимать самые разные формы и размеры: от
местного до международного, от небольшой площади в городе до
охватывающей весь земной шар системы обменных отношений. Реклама
двигатель торговли. Попробуем разобраться так ли это.
1. Склонность к обмену – одна из черт человеческой природы,
отличающая человека от других живых существ земли. Она играет
огромную роль в экономическом механизме. Обмен создаёт богатство в
каждой из торговых сделок.
Учащиеся делятся на пары (можно по партам). Каждой паре
выдается карточка с наименованием товара. (см. приложение 1)
Задание: У вас есть товар. Вам нужно его обменять на другой товар. У вас
есть 5 минут.
Беседа по вопросам:
У кого произошел обмен?
Какой товар вы обменивали?
Какой товар приобрели в результате обмена?
Почему у вас произошел обмен?
Что вы предприняли для этого? У кого не произошел обмен? Почему?
Самостоятельная работа с учебником: стр. 126128.
2 Задание: выпишите определения и приведите примеры из нашей игры. Как
называется такой обмен, который у вас произошел? В чем его преимущества и
недостатки?
Стоимость – мера , с помощью которой определяется ценность товара или
его полезность.
Цена товара это его стоимость, выраженная в денежной форме.
Прочитайте материал рубрики «Жил на свете человек» и ответьте на вопрос:
Какую роль, по мнению А. Смита, в экономике играет обмен? Согласны ли вы
с автором? Свой ответ аргументируйте.
2. Регулярный обмен товарами и услугами стал основой ещё для одного
вида экономической деятельности и сотрудничества людей торговли.
Точный ответ, что такое торговля мы найдём в учебнике на странице 130.
Давайте прочитаем и выпишем.
Торговля – обмен товарами и услугами путём куплипродаджи.
Ребята, а как вы считаете почему возникла торговля ?
Люди для удовлетворения своих потребностей стремятся получить как можно
больше разнообразных товаров и услуг, но каждый при этом может изготовить
лишь ограниченный набор видов продукции. Это противоречие и позволяет
разрешить торговля. Люди постепенно убедились в её преимуществе, ведь
возможность торговать позволяла получить не только большее количество
благ, но и быстрее, и в большем ассортименте. Торговля, как и обмен
возникла на рынке ещё в древности в V в. до н.э., на границах расселения
различных племён.
3 Что же изменилось сейчас?
Где происходит торговля?
Виды торговли:
Оптовая
Розничная
Внутренняя
Внешняя
Как вы убедились на сегодняшнем уроке и с уроков истории, торговля играет
огромную роль в жизни общества. Она всегда выступает важным источником
экономического благополучия страны, роста её доходов и богатства граждан.
Она заставляет народы дружить или враждовать, способствует их разорению
или обогащению.
3. Вам наверно очень знакомо слово реклама. Мы сталкиваемся с ней
ежедневно, когда смотрим телевизор, идём в школу и на работу.
Реклама является двигателем торговли. А почему, вы мне ответите чуть
позже.
Реклама информация о потребительских свойствах товара или услуги с
целью продажи.
Давайте узнаем о рекламе. Для этого прочитаем информацию о ней на стр.
132
А где же родина современной рекламы? Реклама использует различные
способы и средства обращения производителя к потребителю печать,
4 телевиденье, радио, интернет, преследуя несколько целей : информация,
формирование предпочтений, напоминание.
Почему реклама является двигателем торговли?
Чтение рубрики «Знания на каждый день» стр. 133.
IV. Домашнее задание.
Прочитать §12
Рубрика в классе и дома № 5.
Придумать рекламу какоголибо товара.
V.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Сегодня мы с вами познакомились с тремя экономическими понятиями
обменом, торговлей и рекламой. « Как и почему взаимосвязаны понятия
обмен, реклама, торговля в экономической жизни общества?»
5
"Обмен, торговля, реклама"
"Обмен, торговля, реклама"
"Обмен, торговля, реклама"
"Обмен, торговля, реклама"
"Обмен, торговля, реклама"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.