Обновление содержания и методик преподавания предметной области «Математика и информатика
Оценка 5

Обновление содержания и методик преподавания предметной области «Математика и информатика

Оценка 5
Педсоветы
pptx
математика
18.07.2024
Обновление содержания и методик преподавания предметной области «Математика и информатика
Выступление на педсовете. Чем новые стандарты принципиально отличаются от тех, что действуют сейчас.
фгосы 3 поколения.pptx

Обновление содержания и методик преподавания предметной области «Математика и информатика»

Обновление содержания и методик преподавания предметной области «Математика и информатика»

«Обновление содержания и методик преподавания предметной области «Математика и информатика»

Выполнила: Шатило Э.Н.
Учитель математики МБОУ г. Астрахани «СОШ № 14»,
высшая категория.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) определяют, как учатся дети в российской школе

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) определяют, как учатся дети в российской школе

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) определяют, как учатся дети в российской школе. Это огромный документ на минимум 60 страниц, в котором «стандартизировано» буквально все.
В этом году Минпросвещения опубликовало новую версию

ФГОС образца 2022-го года – изменилось многое.

Чем новые стандарты принципиально отличаются от тех, что действуют сейчас?

Чем новые стандарты принципиально отличаются от тех, что действуют сейчас?

Чем новые стандарты принципиально отличаются от тех, что действуют сейчас? Сегодня в документах прописаны только общие, очень размытые формулировки. В новой версии — все очень подробно: какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике..

В документах отмечается, что ФГОСы обеспечивают единство образовательного пространства

В документах отмечается, что ФГОСы обеспечивают единство образовательного пространства

В документах отмечается, что ФГОСы обеспечивают единство образовательного пространства России, вариативность содержания образовательных программ, благоприятные условия воспитания и обучения, формирование у обучающихся культуры пользования информационно-коммуникационными технологиями и пр.

Общая структура ФГОС 3-го поколения следующая

Общая структура ФГОС 3-го поколения следующая

Общая структура ФГОС 3-го поколения следующая
Сам документ состоит из 4-х разделов:
1. Общие положения
2. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования

Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования 4

Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования 4

3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования
4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

Далее в документе мы видим новый элемент в виде

Далее в документе мы видим новый элемент в виде

Далее в документе мы видим новый элемент в виде ПРИЛОЖЕНИЙ. 
Это Требования к предметным результатам освоения учебных предметов, выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию

Требования касаются следующих предметов:

Требования касаются следующих предметов:

Требования касаются следующих предметов: Русский язык, Литература, Иностранный язык, История, Обществознание, География, Математика (включая алгебру, геометрию, вероятность, статистику), Информатика, Физика, Биология, Химия, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности. Итого 16 учебных предметов

Обновление содержания и методик преподавания предметной области «Математика и информатика

Обновление содержания и методик преподавания предметной области «Математика и информатика

На данный момент считается, что принципиальным положительным отличием

На данный момент считается, что принципиальным положительным отличием

На данный момент считается, что принципиальным положительным отличием ФГОС – 3 от ФГОС – 2, это и есть наличие конкретных требований к конечному образовательному результату обучающихся в части освоения предметных и метапредметных результатов при их проверке, в рамках промежуточной и итоговой аттестаций

Принято считать, что ранее ФГОС практически никак не конкретизировал ни предметные результаты, ни тем более как их называют, компетентностные

Принято считать, что ранее ФГОС практически никак не конкретизировал ни предметные результаты, ни тем более как их называют, компетентностные

Принято считать, что ранее ФГОС практически никак не конкретизировал ни предметные результаты, ни тем более как их называют, компетентностные. Это то, что мы называем четырьмя группами УУД: личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными.

Обновление содержания и методик преподавания предметной области «Математика и информатика

Обновление содержания и методик преподавания предметной области «Математика и информатика

Не смотря на то, что во ФГОС – 3 достаточно подробно прописаны все конечные результаты освоения предметов по годам обучения, они тем не менее, относятся…

Не смотря на то, что во ФГОС – 3 достаточно подробно прописаны все конечные результаты освоения предметов по годам обучения, они тем не менее, относятся…

Не смотря на то, что во ФГОС – 3 достаточно подробно прописаны все конечные результаты освоения предметов по годам обучения, они тем не менее, относятся все к предметным. А то, что относится к результатам метапредметным, это по всей видимости придётся извлекать самим из того заложенного предметного результата, который предполагается проверять в рамках промежуточной и итоговой аттестаций.

Для начала нужно обратить внимание учителей на то, что все формулировки конечных предметных результатов, начинающихся со слов: уметь доказывать, оперировать понятиями, интерпретировать и т

Для начала нужно обратить внимание учителей на то, что все формулировки конечных предметных результатов, начинающихся со слов: уметь доказывать, оперировать понятиями, интерпретировать и т

Для начала нужно обратить внимание учителей на то, что все формулировки конечных предметных результатов, начинающихся со слов:  уметь доказывать, оперировать понятиями, интерпретировать и т. п., это уже можно всё отнести к метапредметным образовательным результатам.

Здесь можно отметить, что это (получение результата и его проверка) распространяется и на внеурочную деятельность обучающихся, главной задачей которой является формирование метапредметных образовательных результатов в…

Здесь можно отметить, что это (получение результата и его проверка) распространяется и на внеурочную деятельность обучающихся, главной задачей которой является формирование метапредметных образовательных результатов в…

Здесь можно отметить, что это (получение результата и его проверка) распространяется и на внеурочную деятельность обучающихся, главной задачей которой является формирование метапредметных образовательных результатов в виде УУД. Пока можно сослаться на удачный пример того, что в рамках  предметной деятельности, к примеру по физике или биологии ученики должны выполнить

лабораторную работу.

Эту же работу, возможно в сильно упрощенном варианте и с видоизменёнными целями можно предложить обучающимся на внеурочном занятии

Эту же работу, возможно в сильно упрощенном варианте и с видоизменёнными целями можно предложить обучающимся на внеурочном занятии

Эту же работу, возможно в сильно упрощенном варианте и с видоизменёнными целями можно предложить обучающимся на внеурочном занятии. Это может стать хорошим примером преемственности урочной и внеурочной деятельности при освоении предметного

содержания на уроке и выполнении ученического исследования на внеурочном занятии.

В стандарте упоминаются так называемые «мягкие» навыки

В стандарте упоминаются так называемые «мягкие» навыки

В стандарте упоминаются так называемые «мягкие» навыки. Поставлен акцент на их развитие также, как на метапредметные и личностные.

Так же во ФГОС – 3 более глубоко уточнены условия реализации программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Как положительная особенность отмечается во

Как положительная особенность отмечается во

Как положительная особенность отмечается во ФГОС – 3 то, что по каждому году обучения обозначено, какие темы должны усвоить наши ученики. И если в прошлом учитель мог в своей рабочей программе поменять местами учебные темы, то сейчас это не допускается.

Разъяснения по вопросам изучения информатики

Разъяснения по вопросам изучения информатики

Разъяснения по вопросам изучения информатики

НОО

ООО

СОО

Нет в обязательной части учебного плана

Возможно:
2-4 классы - за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений

5-6 классы - Нет в обязательной части учебного плана

Возможно:
за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений

7-9 классы по 1 часу в неделю
Проблема!!!
9 класс 1 час
Изменение структуры и содержания КИМ ОГЭ

- базовый уровень – 1 час в неделю;
углубленный уровень – 4 часа в неделю.

Профили:

естественно-научный,
социально-экономический,
технологический,
гуманитарный,
универсальный

Задача #1. Повышение качества физико-математического и естественнонаучного образования

Задача #1. Повышение качества физико-математического и естественнонаучного образования

Задача #1.
Повышение качества физико-математического и естественнонаучного образования

Задача #3.
Популяризация физико-математического и естественнонаучного образования

Задача #2.
Повышение уровня мотивации обучающихся и педагогов в области физико-математического и естественнонаучного образования

В отношении математики: очень бедно выглядит исторический материал

В отношении математики: очень бедно выглядит исторический материал

В отношении математики: очень бедно выглядит исторический материал.

Изучение математики в культурно-историческом контексте даёт понимание математики, как части человеческой культуры, делает математику интересной и привлекательной для изучения, даёт лучшую связь изучаемого материала с жизнью, чем задачи про электрические счётчики и кредиты.

ФГОС ООО по количеству и качеству нововведений, сфере применения носит особенный характер

ФГОС ООО по количеству и качеству нововведений, сфере применения носит особенный характер

ФГОС ООО по количеству и качеству нововведений, сфере применения носит особенный характер. Стандарт рассматривают как «конституцию школьной жизни» и совокупность трех «Т»:

Программа); - требования к структуре освоения основной образовательной программы основного общего образования; - требования к условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования

Программа); - требования к структуре освоения основной образовательной программы основного общего образования; - требования к условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования

- требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – Программа); - требования к структуре освоения основной образовательной программы основного общего образования; - требования к условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Обновление содержания и методик преподавания предметной области «Математика и информатика

Обновление содержания и методик преподавания предметной области «Математика и информатика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2024