Обобщаем знания о согласных звуках. обучение грамоте 1 класс
Оценка 4.6

Обобщаем знания о согласных звуках. обучение грамоте 1 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
6 кл—7 кл
30.01.2024
Обобщаем знания о согласных звуках. обучение грамоте 1 класс
конспект урока
Обобщаем знания о согласных звуках.docx

30.01.24. РЯ/обучение письму/, 1 класс. Тема: «Обобщаем знания о согласных звуках».

     Цели: закрепить умение распознавать согласные звуки в слове по их существенным признакам; развивать умение проводить звуко – буквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению и написанию; отрабатывать умение чётко произносить отдельные звуки в составе слова; воспитывать любовь к предмету.

     Планируемые результаты: обучающиеся научатся обозначать согласные звуки буквами; наблюдать над изобразительными возможностями согласных звуков в художественной речи; соотносить полученный результат с образцом; строить логические цепи рассуждений.

                                                    Ход урока

I.                  Организационный момент

Подготовка  к письму. Проговаривание хором:

- Я тетрадочку открою и как надо положу.

  Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу!

Разминка для пальчиков:

- Этот пальчик в лес пошёл.

  Этот ягодку нашёл.

  Этот ягодку сорвал.

  Этот с сахаром смешал.

  Этот сел, всё съел, оттого и потолстел!

II.               Актуализация знаний

1.     Чистописание

Письмо элементов букв.

2.     Орфоэпическая  работа

Читает учитель:

- Пугал крестьян окрестных сёл

  Паривший в воздухе осёл.

- Что означают слова «паривший в воздухе»? Может ли осёл парить в воздухе?  Что я заменила в последнем слове? (Неверно произнесён звук.) Не осёл, а орёл.

 

 

 

 

- Что вы знаете о звуках? (Они слышатся, их больше, чем букв, бывают гласные и согласные.)

- Какие  звуки поменялись? ([ C’]и [ Р’]).

- Что вы можете о них сказать? (Оба звука согласные, мягкие; один – глухой, другой – звонкий.)

- Сегодня на уроке мы поговорим о согласных звуках и буквах. Какую  особенность имеют согласные звуки при произнесении? ( Во рту эти звуки встречают преграду, поэтому они состоят из шума или шума и голоса.)

              « Доскажи  словечко»

- Согласные звуки бывают глухие и … звонкие, твёрдые и … мягкие, парные и … непарные.

               3.  Упражнение по развитию речи. Буква «потерялась».

- Послушайте объяснение.

- Какая разница между звуками и буквами? (Звуки мы произносим и слышим. Буквы  мы пишем, видим.)

  Буква – это обозначение звука на письме.

  Упражнение по развитию речи. Буква «потерялась».

   а) Тает снег, течёт ручей,

        На ветвях полно врачей. (Грачей.)

   б) Тащит мышонок в норку

        Огромную хлебную горку. ( Корку.)

   в) Старый дедушка Пахом

        На козе скакал верхом. (На коне.)

   г)  Пугал крестьян окрестных сёл

        Паривший  в воздухе осёл. (Орёл.)

III.           Орфографическая работа

- Запишите слова: осёл, конь, коза.

- Что  общего в этих словах? (Это домашние животные. В словах по четыре буквы. В каждом слове две согласные буквы.)

- Определите количество звуков в каждом слове. Найдите слово с наименьшим количеством звуков. ( Конь - в слове три звука, т.к. мягкий знак звука не имеет).

        Физкультминутка.    

IV. Продолжение работы по теме урока

     Запись слов в тетради.

Коза, козёл, козлик, козлята.

- Вы видите, что звуки в словах не всегда совпадают с буквой.

- Поставьте в каждом слове ударение. Выделите в словах общую часть – корень. Какое слово из этих мы выберем для проверки безударной гласной в корне.

 -   Синим карандашом подчеркните в словах буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки.

 – Зелёным карандашом подчеркните в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

- Как можно обозначить мягкость согласных звуков на письме? (При помощи гласных букв и ,е ,ю ,я, ё и ь.

V. Рефлексия

- Почему нужно чётко произносить согласные звуки?

  (От этого зависит смысл слов.)

V.               Подведение итогов урока.

- Что нам сегодня помогало общаться? (Речь.)

- Какую речь мы используем, когда говорим или слушаем? (Устную.)

- В каких случаях мы используем письменную речь? (При письме и чтении).

- Похвалите себя за хорошую работу на уроке!            


 

РЯ/обучение письму/, 1 класс. Тема: «

РЯ/обучение письму/, 1 класс. Тема: «

Сегодня на уроке мы поговорим о согласных звуках и буквах

Сегодня на уроке мы поговорим о согласных звуках и буквах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2024