Обобщающее повторение по теме «Атмосфера», 6 класс
Цель: формирование умений самоконтроля и самооценки в процессе обобщающего повторение по теме «Атмосфера»
В сответствии с ФГОС ООО метапредметные результаты включают в себя универсальные учебные действия, обеспечивающие формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Самоконтроль – действия обучающихся, проявляющиеся в осуществлении контроля за результатами собственной деятельности и коррекции ее в процессе выполнения учебных заданий.
Самооценка – учебное действие, заключающееся в определении степени усвоения способа решения учебной задачи и умения соотнести полученный результат с целью.
Данная разрабтка урока напрвлениа на развивитие у обучающихся умений
1) проверять и контролировать себя,
2)критически оценивать свою деятельность,
3)устанавливать ошибки и находить пути их устранения.
1. Орг. момент
- Проверьте вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности: ручка, карандаш, цветные фломастеры: красный, синий, зеленый
2. Актуализация опорных знаний
- Сегодняшнее занятие завершает изучение очень важной и сложной темы, которую мы начали изучать с самого первого урока в курсе 6 класса.
3. Целеполагание
Скажите, достаточно ли вам знаний, полученных на прошедших уроках (...)?
Все ли вы уверены, что запомнили материал хорошо (...)? Чтобы быть уверенными, что учебный материал вами хорошо усвоен, и вы можете применить в жизни, те знания, которые получили на наших предыдущих уроках, что мы должны сегодня сделать с вами (...).
Как вы думаете, какова тема нашего урока (...)? Правильно, это
Обобщение знаний по теме «Атмосфера» (тема записывается на доске).
Что нужно сделать для этого, какие шаги предпринять (...)?
Записать на доске
1. Расширить свои знания по теме
2. Повторить основные термины и понятия по теме
4. Знакомство с зачетным листом, объяснение цели заданий
У вас на столах лежит зачетный лист (приложение №1), который вы должны будете последовательно заполнять по итогам выполнения заданий. Каждое правильно выполненное задание будет оцениваться вами, а одно из заданий - и вашим товарищем. Для этого я вам буду давать листы контроля (приложение №2), где даны правильные ответы. Оценивать себя будете используя различные цвета. Затем все ваши самооценки суммируются вами и вы сами выставляете себе отметку за урок. Отметка за урок может быть повышена за правильные устные ответы. Их фиксировать буду фиксировать я.
Все задания вы выполняете на зачетных листах. На уроке вы можете пользоваться учебником.
Желаю успехов!
5. Повторение, обобщение и систематизация знаний
Прежде, чем начать самостоятельную работу в зачетных листах вспомните и назовите основные понятия и термины по теме «Атмосфера» (фронтальный опрос -5-7 мин.)
-Теперь можете приступать к выполнению заданий на Листе зачета. Выполнив первое задание, поднимаете руку и получаете Лист контроля для каждого выполненного задания для проведения вами самоконтроля. На выполнение каждого задания отводится 5минут.
/Обучающиеся самостоятельно работают, учитель следит за работой и выдает листы контроля/
Упражнения на сопоставление с образцом, на формирование итогового самоконтроля и самрооценки
Задание 1
Вспомни состав атмосферного воздуха и подпиши на круговой диаграмме составляющие газы атмосферного воздуха
Проверь себя по листу контроля.
Оцени себя, закрась кружок одним из цветов: красным – если
выполнил правильно, синим, если допустил 1 ошибку и зеленым, если
допустил более 1 ошибки и обведи черным, если не смог
выполнить задание.
Задание 2.
Каким образом происходит поступление тепла на земную поверхность? Рассмотрите схемы нагрева воздуха. Какая из них верная? Подчеркни.
СОЛНЦЕ НАГРЕВ
ВОЗДУХА НАГРЕВ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
СОЛНЦЕ НАГРЕВ
ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ НАГРЕВ ВОЗДУХА.
Проверь себя по листу контроля.
Оцени себя, закрась кружок одним из цветов: красным – если
выполнил правильно, обведи черным, если не смог выполнить задание.
Задание 3.
Определите и укажите стрелкой, откуда и куда будет дуть ветер в следующих случаях и подчерни, где будет самый сильный ветер.
А) 757 мм 764 мм
Б) 762 мм 760 мм
В) 771 мм 763 мм
Г) 520 мм 766 мм
Проверь себя по листу контроля.
Оцени себя, закрась кружок одним из цветов:
красным – если выполнил правильно, синим, если допустил 1-2 ошибки
и зеленым, если допустил более 2 ошибок
и обведи черным, если не смог выполнить задание.
Задания на формирование прогностической самооценки, планирующего контроля и самооценки:
Задание 4.
Установите соответствие, заполнив
таблицу
Прибор Элементы
1. Барометр А. Температура
2. Осадкомер Б. Скорость ветра
3. Термометр В. Количество осадков
4.Флюгер Г. Направление ветра
5. Гигрометр Д. Атмосферное давление
6. Анемометр Е.Влажность воздуха
Оцени свои возможности перед выполнением задания:
- Я знаю результат, могу выполнить задание
-Я сомневаюсь в выполнении задания, постараюсь выполнить
- Мне нужна помощь в выполнении задания (рисунки на стр. учебника 143, 148, 151, 156)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Правильно ли ты выполнил задание? Подчеркни ответ.
- уверен, правильно
- сомневаюсь, не уверен в некоторых ответах
- я не смог полностью выполнить задание.
Проведи самоконтроль по листу для самопроверки.
Оцени себя, закрась кружок одним из цветов: красным
– если выполнил правильно, синим, если допустил 1-2 ошибки и зеленым,
если допустил более 2 ошибок
и обведи черным, если не смог выполнить задание.
Задания на формирование прогностической самооценки, планирующего контроля и самооценки, сверка с образцом
Задание 5.
Вставь пропущенные слова:
Дневной бриз образуется потому, что суша____________________. Над сушей возникает__________________. Над водоемом давление_______________ Дневной бриз дует с____________ на ______________
Оцени себя: а) уверен, что выполнил задания правильно; б) сомневаюсь; в) думаю, что есть ошибки.
Проведи самоконтроль, сравнив свои ответы с ответами на листе контроля.
Оцени себя, закрась кружок одним из цветов: красным
– если выполнил правильно, синим, если допустил 1-2 ошибки и зеленым,
если допустил более 2 ошибок
и обведи черным, если не смог выполнить задание.
Составь самостоятельно текст про муссон и его возникновение и обменяйся с соседом по парте. Проверь и оцени его.
Задание 6. Реши задачу.
В течение суток температура воздуха изменилась: + 21 , +19 , +15 , +17, +8
Вычислите среднюю суточную температуру воздуха.
Напиши решение ___________________________________________________________
Оцени себя: а) уверен, что выполнил задания правильно; б) сомневаюсь; в) думаю, что есть ошибки.
Проведи
самоконтроль, сравнив свои ответы с ответами на листе контроля.
- В каком месяце может быть в нашей местности такой день?
Попробуй распределить показатели температуры в течение суток: утро_______, полдень_______, 13-14 часов________, вечер______, ночь__________
Проведи
самоконтроль, сравнив свои ответы с ответами на листе контроля.
Оцени свои знания по теме: ОЦЕНКА________
Считаю, что тему «Атмосфера» я (не)понял(а) _________________________. Могу использовать полученные знания при _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Оцени свою работу на данном уроке
Мне было сложно, трудно, немного трудно, не сложно работать сегодня на уроке.
Если
трудно и сложно, то почему?_______________________________________________
Приложение №1
Зачетный лист обучающегося 6 класса
_________________________________________________________________
ФИО обучающегося
Задание 1.
Вспомни состав атмосферного воздуха и подпиши на круговой диаграмме составляющие газы атмосферного воздуха
Проверь себя по листу контроля.
Оцени
себя, закрась кружок одним из цветов: красным – если выполнил правильно,
синим, если допустил 1 ошибку и зеленым, если допустил более 1
ошибки и обведи черным, если не смог выполнить задание.
Задание 2.
Каким образом происходит поступление тепла на земную поверхность? Рассмотрите схемы нагрева воздуха. Какая из них верная? Подчеркни.
СОЛНЦЕ
НАГРЕВ ВОЗДУХА НАГРЕВ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
СОЛНЦЕ
НАГРЕВ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ НАГРЕВ ВОЗДУХА.
Проверь себя по листу контроля.
Оцени
себя, закрась кружок одним из цветов: красным – если выполнил правильно,
обведи черным, если не смог выполнить задание.
Задание 3.
Определите и укажите стрелкой, откуда и куда будет дуть ветер в следующих случаях и подчерни, где будет самый сильный ветер.
А) 757 мм 764 мм
Б) 762 мм 760 мм
В) 771 мм 763 мм
Г) 520 мм 766 мм
Проверь себя по листу контроля.
Оцени себя, закрась кружок одним из цветов: красным – если выполнил правильно, синим, если допустил 1-2 ошибки и зеленым, если допустил более 2 ошибок и обведи черным, если не смог выполнить задание.
![]() |
Задание 4. Установите
соответствие, и заполни таблицу
Прибор Элементы
1. Барометр А. Температура
2. Осадкомер Б. Скорость ветра
3. Термометр В. Количество осадков
4.Флюгер Г. Направление ветра
5. Гигрометр Д. Атмосферное давление
6. Анемометр Е.Влажность воздуха
Оцени свои возможности перед выполнением задания:
- Я знаю результат, могу выполнить задание
-Я сомневаюсь в выполнении задания, постараюсь выполнить
- Мне нужна помощь в выполнении задания (рисунки на стр. учебника 143, 148, 151, 156)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Правильно ли ты выполнил задание? Подчеркни ответ.
- уверен, правильно
- сомневаюсь, не уверен в некоторых ответах
- я не смог полностью выполнить задание.
Проведи самоконтроль по листу для самопроверки.
Оцени себя, закрась кружок одним из цветов: красным – если выполнил правильно, синим, если допустил 1-2 ошибки и зеленым, если допустил более 2 ошибок и обведи черным, если не смог выполнить задание.
![]() |
Задание 5.
Вставь пропущенные слова:
Дневной бриз образуется потому, что суша____________________. Над сушей возникает__________________. Над водоемом давление_______________ Дневной бриз дует с____________ на ______________
Оцени себя: а) уверен, что выполнил задания правильно; б) сомневаюсь; в) думаю, что есть ошибки.
Проведи самоконтроль, сравнив свои ответы с ответами на листе контроля.
Оцени себя, закрась кружок одним из цветов: красным
– если выполнил правильно, синим, если допустил 1-2 ошибки и зеленым,
если допустил более 2 ошибок и обведи черным, если не смог
выполнить задание.
Составь самостоятельно текст про муссон и его возникновение и обменяйся с соседом по парте. Проверь и оцени его.
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 6. Реши задачу.
В течение суток температура воздуха изменилась: + 21 , +19 , +15 , +17, +8
Вычислите среднюю суточную температуру воздуха.
Напиши решение ___________________________________________________________
Оцени себя:
а) уверен, что выполнил задания правильно;
б) сомневаюсь;
в) думаю, что есть ошибки.
Проведи
самоконтроль, сравнив свои ответы с ответами на листе контроля.
- В каком месяце может быть в нашей местности такой день?
Попробуй распределить показатели температуры в течение суток: утро_______, полдень_______, 13-14 часов________, вечер______, ночь__________
Проведи
самоконтроль, сравнив свои ответы с ответами на листе контроля.
Оцени свои знания по теме: ОЦЕНКА________
Считаю, что тему «Атмосфера» я (не)понял(а) _________________________. Могу использовать полученные знания при _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Оцени свою работу на данном уроке
Мне было сложно, трудно, немного трудно, не сложно работать сегодня на уроке.
Если трудно и сложно, то
почему?_______________________________________________
Приложение №2
Лист Контроля
Задание 1.
Состав атмосферного воздуха на круговой диаграмме составляющие газы атмосферного воздуха: азота -78%, кислорода - 21%, остальные газы -1%
Задание 2.
Каким образом происходит поступление тепла на земную поверхность? Рассмотрите схемы нагрева воздуха. Какая из них верная? Подчеркни.
СОЛНЦЕ НАГРЕВ
ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ НАГРЕВ ВОЗДУХА.
Задание 3. Определите и укажите стрелкой, откуда и куда будет дуть ветер в следующих случаях и подчерни, где будет самый сильный ветер.
А) 757
мм
764 мм
Б) 762
мм
760 мм
В) 771
мм
763 мм
Г) 520
мм
766 мм
Задание 4. Установите соответствие:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Д |
В |
А |
Г |
Е |
Б |
Задание 5.
Вставь пропущенные слова:
Дневной бриз образуется потому, что суша_ нагревается быстрее. Над сушей возникает_ низкое давление. Над водоемом давление высокое. Дневной бриз дует с_ водоема на сушу.
Составь самостоятельно текст про муссон и его возникновение и обменяйся с соседом по парте. Проверь и оцени его.
Летний муссон образуется потому, что континент (материк)_ нагревается быстрее. Над континентом(материком) возникает_ низкое давление. Над океаном давление высокое. Летний муссон дует с_океана на континет (материк).
Задание 6. Реши задачу.
Вычислите среднюю суточную температуру воздуха. Решение (21 +19 +15 +17 +8): 5 = 16 С
- В каком месяце может быть в нашей местности такой день? Конец июня, июль
Попробуй распределить показатели температуры в течение суток:
утро___+8_, полдень+19, 13-14 часов +21_, вечер +17_, ночь+15
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.