Тема: Обобщающее слово к группе однородных предметов.
Цель урока:
· Учить правильно подбирать обобщающее слово для группы однородных предметов.
· Закреплять умение различать предмет и слово, соотносить вопрос что?
· Упражнять в умении подбирать, находить и писать слова группы однородных предметов.
· Коррекция и развитие связной, письменной речи, мелкой моторики кистей рук, памяти, внимания.
·
Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Ну-ка, проверь себя, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Спинку ровненько держи,
На уроке не шуми,
Ручки полочкой на стол.
Начинаем разговор.
2. Повторение.
Коррекционное упражнение на развитие фонематического восприятия.
- У вас на столе лежат карточки, что на них написано? (буквы)
- Какие буквы? ( уцогецр)
- Назовите мне только гласные буквы.
- Дайте характеристику этим буквам.
- Назовите мне оставшиеся буквы.
- Что Вы можете сказать про эти буквы
- Составьте из этих букв словарное слово (огурец).
- Назовите мне букву с которой начинается слово корова? (к)
- Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой? Согласная, глухая, может быть твёрдой и мягкой, парная.
3. Минутка чистописания.
-Посмотрите в тетрадь и скажите, какую букву вы будете прописывать? (Оо)
- Какие буквы записаны в тетради? (Большая и маленькая).
- Для чего нам нужны заглавные буквы?
-
Спишите. Обратите внимание, как правильно пишутся буквы.
Разминка для пальчиков:
-Но сначала выполним зарядку для пальчиков.
- Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
- Ну, ребята всем молчать,
Начинаем мы писать,
Вы пишите не спешите,
Буквы лучше выводите.
- Ребята, я, Вам сейчас буду показывать картинки, а вы мне отвечать, кто на них нарисован .
- Что Вы заметили? ( все рисунки относятся к овощам).
- Как можно назвать одним словом эти предметы? (овощи).
- Поставьте вопрос к названиям нарисованных предметов. (что?)
- Кто догадался, что мы будем изучать сегодня на уроке? .
- Итак, тема нашего урока обобщающее слово для группы однородных предметов.
4. Изучение нового.
Работа с учебником.
А). 1. Словарная работа по учебнику стр.100 упр. №1.
- Рассмотрите рисунок.
- Назовите и покажите нарисованные предметы.
- Прочитайте слово (огурец).
- К какому рисунку оно подходит?
- Повторите слово по буквам.
-Какую букву надо запомнить.
- Это словарное слово и Вы должны запомнить, как оно пишется.
- Запишите слово по образцу.
- Подчеркните «трудную» букву.
2.Выполнение по учебнику стр.100 упр. №1.
- Поставьте вопрос к названиям нарисованных предметов.
На доске:
- Запиши так.
Что? – морковь, огурец, лук. Это (что?) овощи.
Устно.
- Назовите другие овощи, которых вы знаете.
- На какой вопрос отвечают эти предметы? (что?)
- Ставь вопрос к каждому вопросу. Что? - ……. (Что?-помидор, Что?-редька, что?-кабачок……)
5. Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
(Ходьба на месте).
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
(Взмахи руками).
Раз, два.три, четыре,
Полетели, закружились.
6. Закрепление изученного материала.
Наблюдение стр.100 упр. №3.
7. Физкультминутка для глаз.
На доске:
Игра: - «Какого предмета не хватает.»
- Назовите предметы одним словом.
- Перечислите их.
-Закройте глазки. По моей команде откройте и назовите хором насекомого,
которого не будет хватать на доске (бабочка, стрекоза, кузнечик).
Б). Индивидуальная работа по карточке.
-Прочитай названия предметов. (Избушка, собачка, кошка, мышка, хвост, пол, дрова, печка, каша).
-Запиши в первый столбик слова, отвечающие на вопрос кто?, а во второй столбик слова, отвечающие на вопрос что?
8. Итог урока.
-Что мы учились сегодня делать на уроке?
- С каким словарным словом мы познакомились сегодня на уроке?
- Какую букву в этом слове надо запомнить?
- Что понравилось выполнять на уроке?
- Что вызвало затруднение?
Выставление оценок за урок.
- Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо!
- Спасибо за работу на уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.