Обобщающее слово к группе однородных предметов
Оценка 4.7

Обобщающее слово к группе однородных предметов

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
27.01.2020
Обобщающее слово к группе однородных предметов
Поурочный план 2 класс 8 вида по русскому языку
Обобщающее слово к группе однородных предметов..docx

Тема: Обобщающее слово к группе однородных предметов.

Цель урока:

·         Учить правильно подбирать обобщающее слово для группы однородных предметов.

·         Закреплять умение различать предмет и слово, соотносить вопрос что?

·         Упражнять в умении подбирать, находить и писать слова группы однородных предметов.

·         Коррекция и развитие связной, письменной речи, мелкой моторики кистей рук, памяти, внимания.

·         Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Ход урока.

1.      Организационный момент.

Ну-ка, проверь себя, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Спинку ровненько держи,

На уроке не шуми,

Ручки полочкой на стол.

Начинаем разговор.

 

2.      Повторение.

Коррекционное упражнение на развитие фонематического восприятия.

- У вас на столе лежат карточки, что на них написано? (буквы)

- Какие буквы? ( уцогецр)

Назовите мне только гласные буквы.

- Дайте характеристику этим буквам.

- Назовите мне оставшиеся буквы.

- Что Вы можете сказать про эти буквы

- Составьте из этих букв словарное слово (огурец).

- Назовите мне букву с которой начинается слово корова? (к)

- Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой? Согласная, глухая, может быть твёрдой и мягкой, парная.



3. Минутка чистописания.

-Посмотрите в тетрадь и скажите, какую букву вы будете прописывать? (Оо)

- Какие буквы записаны в тетради? (Большая и маленькая).

- Для чего нам нужны заглавные буквы?

- Спишите. Обратите внимание, как правильно пишутся буквы.

Разминка для пальчиков:

-Но сначала выполним зарядку для пальчиков.

 

- Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

 

- Ну, ребята всем молчать,

Начинаем мы писать,

Вы пишите не спешите,

Буквы лучше выводите.

- Ребята, я, Вам сейчас буду показывать картинки, а вы мне отвечать, кто на них нарисован .

- Что Вы заметили? ( все рисунки относятся к овощам).

- Как можно назвать одним словом эти предметы? (овощи).

- Поставьте вопрос к названиям нарисованных предметов. (что?)

- Кто догадался, что мы будем изучать сегодня на уроке? .

- Итак, тема нашего урока обобщающее слово для группы однородных предметов.



4. Изучение нового.

Работа с учебником.

А). 1. Словарная работа по учебнику стр.100 упр. №1.

- Рассмотрите рисунок.

- Назовите и покажите нарисованные предметы.

- Прочитайте слово (огурец).

- К какому рисунку оно подходит?

- Повторите слово по буквам.

-Какую букву надо запомнить.

- Это словарное слово и Вы должны запомнить, как оно пишется.

- Запишите слово по образцу.

- Подчеркните «трудную» букву.

 

2.Выполнение по учебнику стр.100 упр. №1.

- Поставьте вопрос к названиям нарисованных предметов.

На доске:

- Запиши так.

Что? – морковь, огурец, лук. Это (что?) овощи.

Устно.

- Назовите другие овощи, которых вы знаете.

- На какой вопрос отвечают эти предметы? (что?)

- Ставь вопрос к каждому вопросу. Что? - ……. (Что?-помидор, Что?-редька, что?-кабачок……)



5. Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

(Ходьба на месте).

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

(Взмахи руками).

Раз, два.три, четыре,

Полетели, закружились.



6. Закрепление изученного материала.

Наблюдение стр.100 упр. №3.



7. Физкультминутка для глаз.

На доске:

Игра: - «Какого предмета не хватает.»

- Назовите предметы одним словом.

- Перечислите их.

-Закройте глазки. По моей команде откройте и назовите хором насекомого,

которого не будет хватать на доске (бабочка, стрекоза, кузнечик).



Б). Индивидуальная работа по карточке.

-Прочитай названия предметов. (Избушка, собачка, кошка, мышка, хвост, пол, дрова, печка, каша).

-Запиши в первый столбик слова, отвечающие на вопрос кто?, а во второй столбик слова, отвечающие на вопрос что?

8. Итог урока.

-Что мы учились сегодня делать на уроке?

- С каким словарным словом мы познакомились сегодня на уроке?

- Какую букву в этом слове надо запомнить?

- Что понравилось выполнять на уроке?

- Что вызвало затруднение?

Выставление оценок за урок.

- Прозвени-ка, дружок,

Голосистый звонок

Перемену ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо!



- Спасибо за работу на уроке.



 

Обобщающее слово к группе однородных предметов

Обобщающее слово к группе однородных предметов

Обобщающее слово к группе однородных предметов

Обобщающее слово к группе однородных предметов

Обобщающее слово к группе однородных предметов

Обобщающее слово к группе однородных предметов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020