Обобщающее повторение частей речи 10 класс

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 02.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

учить опознавать часть речи как единицу языковой системы, имеющую грамматические и смысловые признаки. Развивать речь детей, познавательные психические процессы – внимание, память, мышление (группировка, анализ, синтез). Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к учителю. Учить понимать задачу урока и стремиться её выполнять, работать в паре, в группе и оценивать свои достижения.Обобщающее повторение частей речи
Иконка файла материала Части речи 10 класс.pptx
Обобщающее повторение частей речи Урок русского языка в 10 классе Шахманова Асильжан Дудаевна
Разделы науки о языке Фонетика Лексика Фразеология Морфемика Словообразование Морфология Синтаксис Разделы науки о языкеФонетикаЛексикаФразеологияМорфемикаСловообразованиеМорфологияСинтаксис
1. Семантические (общее грамматическое значение 2. Морфологические (набор признаков) 3. Синтаксические (функция в предложении) Части речи имеют общие признаки:
Междометия Самостоятельн ые Части  речи Служебные Части речиСамостоятельныеСлужебныеМеждометия
Когда увид…ла мать что уже сыны её сели на к…ней она  кинулась к м…ньш…му у которого в чертах лица выр… жалось более какой(то) нежности она схватила его за  стремя она пр…липла к седлу его и с отчаян…ем в глазах  (не)выпускала из рук своих. Спишите предложение, расставив пропущенные орфо- и пунктограммы
(Когда увидела мать), (что уже сыны её  сели на коней), /она кинулась к меньшому/,  (у которого в чертах лица выражалось  более какой­то нежности); /она схватила  его за стремя/, /она прилипла к седлу его и  с отчаяньем в глазах не_выпускала из рук  своих./ Проверь себя (Когда увидела мать), (что уже сыны её сели на коней), /она кинулась к меньшому/, (у которого в чертах лица выражалось более какой­то нежности); /она схватила его за стремя/, /она прилипла к седлу его и с отчаяньем в глазах не_выпускала из рук своих./
Самостоятельные  (знаменательные) Служебные Заполните таблицу примерам из предложения
Служебные Союз (когда, что, и) Предлог (в, из, с) Частица (не, уже) Самостоятельные  (знаменательные) Существительное (мать,  нежность, стремя) Прилагательное (меньшой) Глагол (увидела, выражалось,  кинулась) Местоимение (её, она, своих) Числительное (второй, пять) Наречие (нелепо, наотмашь) Какую часть речи нельзя отнести ни к самостоятельным, ни к  служебным частям речи? К каким частям речи относятся причастие и деепричастие? Проверь себя
Самостоятельные части речи Положить на счёт предприятия В течении реки Не смотря в лицо В продолжении книги Благодаря за подарок Предлоги Договориться насчёт встречи В течение дня Несмотря на непогоду В продолжение часа Благодаря подоспевшей помощи Необходимо отличать слова омографы – слова, которые одинаково звучат, но относятся к разным частям речи, следовательно, и пишутся по-разному
Когда кто­то тебе говорит, что дело не в деньгах, значит, он имеет в  виду чужие деньги. Для мужчины библиотека – вроде гарема.  Секрет вечной молодости состоит в том, чтобы жить добродетельно,  есть медленно и лгать насчёт своего возраста. Обида – это  самоотравление дуги посреди неподвластного ей мира. Воображать  себя великим в следствие чина и богатств – это воображать, что  пьедестал делает героем. Чтобы узнать мой возраст, вам придётся  меня распилить и сосчитать слои. Нет таких женщин, которые,  отправляясь в театр, не надеялись бы, что сами также будут  немножко предметом зрелища. Мир – хорошо, однако при том  дремать не надлежит, чтобы не связали рук, да и солдаты чтоб не  сделались бабами. Что бы ни произошло, делай вид, что именно  этого ты и хотел. Определите часть речи выделенных слов