учить опознавать часть речи как единицу языковой системы, имеющую грамматические и смысловые признаки. Развивать речь детей, познавательные психические процессы – внимание, память, мышление (группировка, анализ, синтез).
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к учителю.
Учить понимать задачу урока и стремиться её выполнять, работать в паре, в группе и оценивать свои достижения.Обобщающее повторение частей речи
Части речи 10 класс.pptx
Обобщающее повторение частей речи 10 класс
Обобщающее
повторение частей
речи
Урок русского языка в 10 классе
Шахманова Асильжан Дудаевна
Обобщающее повторение частей речи 10 класс
Разделы науки о языке
Фонетика
Лексика
Фразеология
Морфемика
Словообразование
Морфология
Синтаксис
Разделы науки о языкеФонетикаЛексикаФразеологияМорфемикаСловообразованиеМорфологияСинтаксис
Обобщающее повторение частей речи 10 класс
1. Семантические (общее грамматическое значение
2. Морфологические (набор признаков)
3. Синтаксические (функция в предложении)
Части речи имеют
общие признаки:
Обобщающее повторение частей речи 10 класс
Междометия
Самостоятельн
ые
Части
речи
Служебные
Части речиСамостоятельныеСлужебныеМеждометия
Обобщающее повторение частей речи 10 класс
Когда увид…ла мать что уже сыны её сели на к…ней она
кинулась к м…ньш…му у которого в чертах лица выр…
жалось более какой(то) нежности она схватила его за
стремя она пр…липла к седлу его и с отчаян…ем в глазах
(не)выпускала из рук своих.
Спишите предложение, расставив
пропущенные орфо- и
пунктограммы
Обобщающее повторение частей речи 10 класс
(Когда увидела мать), (что уже сыны её
сели на коней), /она кинулась к меньшому/,
(у которого в чертах лица выражалось
более какойто нежности); /она схватила
его за стремя/, /она прилипла к седлу его и
с отчаяньем в глазах не_выпускала из рук
своих./
Проверь себя
(Когда увидела мать), (что уже сыны её сели на коней), /она кинулась к меньшому/, (у которого в чертах лица выражалось более какойто нежности); /она схватила его за стремя/, /она прилипла к седлу его и с отчаяньем в глазах не_выпускала из рук своих./
Обобщающее повторение частей речи 10 класс
Самостоятельные
(знаменательные)
Служебные
Заполните таблицу
примерам из предложения
Обобщающее повторение частей речи 10 класс
Служебные
Союз (когда, что, и)
Предлог (в, из, с)
Частица (не, уже)
Самостоятельные
(знаменательные)
Существительное (мать,
нежность, стремя)
Прилагательное (меньшой)
Глагол (увидела, выражалось,
кинулась)
Местоимение (её, она, своих)
Числительное (второй, пять)
Наречие (нелепо, наотмашь)
Какую часть речи нельзя отнести ни к самостоятельным, ни к
служебным частям речи?
К каким частям речи относятся причастие и деепричастие?
Проверь себя
Обобщающее повторение частей речи 10 класс
Самостоятельные части речи
Положить на счёт предприятия
В течении реки
Не смотря в лицо
В продолжении книги
Благодаря за подарок
Предлоги
Договориться насчёт встречи
В течение дня
Несмотря на непогоду
В продолжение часа
Благодаря подоспевшей помощи
Необходимо отличать слова омографы –
слова, которые одинаково звучат, но
относятся к разным частям речи,
следовательно, и пишутся по-разному
Обобщающее повторение частей речи 10 класс
Когда ктото тебе говорит, что дело не в деньгах, значит, он имеет в
виду чужие деньги. Для мужчины библиотека – вроде гарема.
Секрет вечной молодости состоит в том, чтобы жить добродетельно,
есть медленно и лгать насчёт своего возраста. Обида – это
самоотравление дуги посреди неподвластного ей мира. Воображать
себя великим в следствие чина и богатств – это воображать, что
пьедестал делает героем. Чтобы узнать мой возраст, вам придётся
меня распилить и сосчитать слои. Нет таких женщин, которые,
отправляясь в театр, не надеялись бы, что сами также будут
немножко предметом зрелища. Мир – хорошо, однако при том
дремать не надлежит, чтобы не связали рук, да и солдаты чтоб не
сделались бабами. Что бы ни произошло, делай вид, что именно
этого ты и хотел.
Определите часть
речи выделенных слов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.