ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА»
Оценка 4.9

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА»

Оценка 4.9
Раздаточные материалы +2
docx
география +1
6 кл—9 кл
08.08.2017
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА»
Предлагаемый методический материал представляет собой тематическую подборку информации для проведения занятий по предметам по выбору, для элективных курсов, внеклассных мероприятий, предметных декадников по предметам естественнонаучного цикла, в том числе и географии. Также материал вполне успешно может быть использован для подготовки сообщений, докладов, рефератов по соответствующей теме.
повторение карта.docx
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА» 1. Практические задания и работы.  Ученик должен уметь: 1.   Определять   координаты   и   местоположение   объектов   на   картах, расстояния между ними, направления.  2.   Ориентироваться   на   местности   по   плану,   топографической   карте, аэрофотоснимку. Читать топографическую карту, составлять по ней описание местности. 3.   Свободно   читать   и   анализировать   тематические   карты.   Пользоваться системой   условных   обозначений,   сочетать   тематические   карты   с   другими источниками информации (например, с климатическими справочниками или со статистическими данными). 4. Определять простые картографические характеристики объектов (н а п р и м е р, длину реки, береговой линии, площадь ареала, высоту, глубину). Оценивать по тематическим картам основные количественные показатели объектов (климатические характеристики, плотность населения, экономико­ географические показатели и др.). Строить по картам диаграммы и профили. Задания по теме: 1. Что называется географической картой?     Заполните логическую схему «Классификации географических карт» и продолжите ее: 2.   Почему   географическую   карту   называют   моделью   земной поверхности?  3.   Сравните   как   модели   географическую   карту   и   глобус.   Сделайте вывод о достоинствах и недостатках каждой модели.  4.   Почему   географическую   карту   называют   «вторым   языком географии»?  5.   Почему   на   географической   карте   неизбежны   искажения изображений? Приведите примеры искажений.  6. Объясните, можно ли определить масштаб географической карты, глобуса,   топографической   карты,   если   вдруг   окажется,   что   он   не обозначен на них.  7.   Какое   значение   имеют   географические   карты   в   обучении,   в хозяйственной деятельности человека, в повседневной жизни? Приведите примеры. 8.   В   каких   науках   (не   считая   географии)   и   видах   практической деятельности использование карт имеет большое значение?  9. Что представляет собой прием – «чтение карты»?  10.   Как   изменились   содержание   географических   карт   и   способы   их изготовления с начала освоения Космоса?  11. При каких условиях географическая карта может «рассказать» и показать   изменения   объектов,   территорий,   регионов,   всей   земной поверхности во времени и пространстве?  12.   Приведите   примеры   обобщенных   и   частных   приемов самостоятельной работы с картой. 13.   Приведите   пример:   обобщенный   прием   как   основа   для формирования нескольких умений.  14. Составьте характеристику объекта или территории (по выбору) по картам.   Предложите   товарищу   выслушать   вас   и   дать   оценку правильности   выбора   источников   знаний   и   использования   вами   приемов самостоятельной работы. Обсуждаем проблемы: 1.   Современные   способы   картографирования   земной   поверхности,   их оценка.  2. Пути совершенствования картографических пособий для изучения  географии в школе.  3.  При   решении  каких   практических  задач   и  в  каких  ситуациях   можно ограничиться использованием только географических карт? 4. При составлении карты все ее основные свойства находятся во взаимной зависимости; дайте обоснование этих связей. Примеры заданий для итогового контроля: 1. Составить описание участка местности по топографической карте.  2.   Составить   профиль   по   топографической   карте.   Построить комплексный профиль по серии тематических карт атласа, например, по меридиану. 3.   Дать   комплексное   описание   территории   по   сериям   физико­ географических   или   экономических   карт   атласа.   Указать   положение территории,   её   протяженность,   основные   природные   особенности, характер   размещения   населения,   важнейшие   черты   экономического развития.   Отметить   связи   между   природными   факторами   и хозяйственным   развитием.   Дополнить   описание   количественными сведениями с карт. Т о п о г р а ф и ч е с к а я   и г р а  «Знатоки идут по следу» (или «Виртуальное путешествие по географической карте»). Комплект   игры   состоит   из   учебной   топографической   карты,   описания фотоснимков,   сделанных   на   трёх   туристских   маршрутах,   правил   игры   и таблицы правильных ответов. Внимательно   прочитав   описание   «кадра»,   необходимо   найти   на   карте точку, о которой говорится, затем следующую, пока не будет восстановлен весь   маршрут,   по   которому   прошли   туристы.   Разгадывать   маршрут   надо последовательно,   начиная   с   первого   описания,   чтобы   объекты   и   точки   их съёмки связались в единую линию передвижения туристов. Разгадывать   маршрут   можно   в   одиночку,   вдвоём,   втроём   или   целой группой,   советуясь   между   собой,   и,   конечно,   не   только   «мирно»,   но   и соревнуясь. Победит тот участник (команда), который за отведённое время успеет   разгадать   весь   маршрут   (или   его   большую   часть)   и   сделает   это наиболее точно. ПЕРВЫЙ МАРШРУТ Описание фотографий Кадр 1. Начало похода: группа туристов на железнодорожной платформе. Ребята надевают рюкзаки, готовятся в путь. В кадре видны часть павильона железнодорожной станции и конец её названия – «... ино».  Кадр 2.  Цепочка туристов движется по улице посёлка. В правой части снимка видны пруд и церковь на его берегу. Кадр 3. Группа расположилась на привал у опушки леса на углу вырубки возле грунтовой дороги. Кадр 4. Сфотографирован хуторок на лесной поляне. Кадр 5. Туристы идут по тропе вдоль узкой полосы кустарника. Кадр   6.  Привал.   Справа   в   поле   примерно   в   150   метрах   виден тригонометрический пункт (вышка). Кадр 7. Ребята осматривают памятник, расположенный на обочине шоссе у края леса. Кадр 8. Группа на плотине любуется видом водохранилища. Кадр   9.  Туристы,   похоже,   встали   на   ночлег   в   излучине   реки.   Видны палатки,   костёр,   а   в   метрах   150   от   них   –   металлическая   опора высоковольтной ЛЭП. Кадр   10.  Поход   продолжается.   Цепочка   туристов   идёт   по   грунтовой дороге   вдоль   изгороди   фруктового   сада.   Туристы   сфотографированы   со спины (уходят от объектива), и в спину им светит солнце. Кадр 11. Группа идет полевой дорогой. Слева от неё видна водонапорная башня, а за нею крыши изб деревни. Кадр   12.  Туристы,   двигаясь   по   широкой   лесной   просеке   вдоль   ЛЭП, выходят на поляну с отдельно стоящими деревьями. Кадр 13.  Группа   на   привале   на   берегу   большого   озера.  Рядом   родник, оформленный в виде сказочной избушки, а за ним видна часовня. Кадр 14. Группа идет по гати. Кадр 15. Группа на поляне у домика лесника. Кадр 16. Группа приближается по просёлку к деревне. Слева вдоль дороги идёт линия связи. Кадр   17.  Туристы   на   железнодорожной   платформе   в   ожидании электрички. ВТОРОЙ МАРШРУТ Описание фотографий Кадр 1. Начало похода: группа туристов на железнодорожной платформе. Надевают   рюкзаки,   готовятся   в   путь.   В   кадре   видны   часть   павильона железнодорожной станции и конец ее названия: «... ино». Кадр   2.  Группа   идет   цепочкой   по   улице   поселка,   уходя   от   объектива (снято фотографом сзади). Слева впереди видна церковь. Туристы освещены солнцем справа. Кадр 3.  Первый привал: группа расположилась на опушке леса. Левую часть снимка занимает старый «вековой» лес, а правую – светлый прогал. Это, очевидно, молодая поросль на старой вырубке. Солнце справа и чуть сзади объектива. Кадр   4.  Два   туриста   с   компасом   и   картой   стоят   на   развилке   лесной дороги. Здесь сумеречно – солнце скрыто за деревьями. Видны две дороги, расходящиеся  вправо   и   влево.  Судя   по   жестам   и  позам  проводников,  они намерены вести группу по левой дороге. Кадр 5. Цепочка туристов уходит от объектива вдоль по лесной просеке, насквозь освещаемой солнцем сзади. На дальнем плане видны поляна и на ней хутор. Кадр 6.  Сфотографирован  памятник на обочине улучшенной грунтовой дороги. Кадр 7.  Туристы по брёвнышку переходят через лесной ручей. В кадре слева – столб с проводами, идущими параллельно лесной тропе, выводящей к ручью. Кадр   8.  Туристы   осматривают   курганы,   расположенные   в   лесу   близ опушки. Кадр 9. Группа переходит ручей по деревянному мостику и уходит вперёд по лесной дороге. Кадр 10. Привал на лесной вырубке. Кадр 11. Туристы идут редколесьем по грунтовой дороге. Кадр 12.  Спуск   по   песчаному   склону   карьера.   На   заднем   плане   виден шоссейный мост через речку. Кадр 13. Смеркается. Стоят палатки, горит костёр. Видна широкая гладь водоёма, на противоположенном берегу которого деревня с церковью. Кадр 14. На том же месте. Утро. Туристы готовятся в путь. Кадр 15.  Цепочка туристов идёт вдоль зарослей камыша. Солнце светит туристам в спину. Кадр 16. Туристы проходят мимо кирпичного завода. Кадр 17. Туристы преодолевают склоны карьера. Кадр   18.  Цепочка   туристов   движется   полем   по   просёлочной   дороге, обсаженной берёзами. Солнце освещает их справа. Впереди видна деревушка. Кадр 19.  Привал. Туристы осматривают глубокую впадину – карстовый провал. Вокруг лес. Кадр   20.  Широкая   лесная   поляна.   Туристы   пересекают   её   на   фоне тригонометрической вышки. Кадр 21. Цепочка туристов пересекает шоссе около АЗС. Кадр 22. Группа расположилась на привал у небольшого лесного озера. Кадр   23.  Туристы   идут   полевой   грунтовой   дорогой   к   посёлку   с водонапорной башней. Кадр   24.  Группа   расположилась   на   железнодорожной   платформе   в ожидании поезда. ТРЕТИЙ МАРШРУТ Описание фотографий Кадр 1.  Группа туристов уходит от объектива по обочине шоссе через деревню. Справа на снимке за крайней избой виден большой фруктовый сад. Солнце освещает группу слева. Кадр 2. В поле какие­то длинные строения, а за забором около них много коров. Кадр 3. Цепочка туристов шагает по полевой грунтовой дороге. Впереди на опушке леса виден продолговатый курган. Кадр 4. Группа идет вдоль края сплошных зарослей кустарников. Кадр 5. Привал в поле у большого камня­валуна. Кадр 6. Сфотографирована вышка тригонометрического пункта на поляне. Кадр 7.  Туристы столпились в лесу у края карстового провала. Рюкзаки лежат возле лесной тропы. Кадр 8.  Туристы в нерешительности остановились на перекрёстке двух просек.   Хорошо   видно,   что   просеки   вскоре   кончаются   –   сквозь   деревья просвечивают поля. Судя по позам туристов, они намерены пойти по просеке, имеющей заметный уклон вниз. Кадр 9. Переправа вброд через речку. На другом берегу в конце просеки за редкими деревьями виднеется поле. Кадр 10. Группа движется краем поля по опушке леса навстречу солнцу. Кадр 11.  Бивуак   на  берегу   залива.  Палатки   стоят   в   лесу,  костёр  –  на луговине. На снимке видно, что залив узкой лентой среди лесов уходит далеко и там переходит в широкий разлив водохранилища. Кадр 12.  В   кадре   деревянный   мост   через   речку.   За   ним   видны   лесная поляна и хутор. Кадр 13.  Туристы шагают навстречу солнцу лесной грунтовой дорогой. Впереди виднеются церковь, кресты кладбища, а за ними – избы деревни. Кадр 14.  Обочина шоссе. Туристы, сняв рюкзаки, осматривают какой­то памятник. КАРТА ПОХОДА Кадр 15. Группа идёт по плотине водохранилища. Масштаб 1 : 50 000 Кадр 16.  С шоссейной дороги (видна проходящая автомашина) туристы сворачивают   на   грунтовую   дорогу,   разграничивающую   лес   и   вырубку   с редколесьем. Кадр 17. Обеденный привал на луговине на берегу лесного ручья. В кадре виден   квартальный   столбик,   обозначающий   начало   просеки.   Здесь   же проходит   и   тропа   вдоль   опушки   леса.   А   чуть   дальше   виден   широкий заболоченный луг. Кадр 18. Туристы вышли на широкую лесную просеку, вдоль которой идёт высоковольтная ЛЭП. Кадр 19. Привал у часовни на берегу озера. Кадр 20. Группа переходит ручей по пешеходному мостику. Кадр 21. Туристы идут по улочке дачного поселка почти точно навстречу солнцу. Кадр 22. Привал на узкой лесной просеке в том месте, где её пересекает линия связи. Кадр 23. Туристы выходят из леса по небольшой луговине и сворачивают налево по улучшенной грунтовой дороге. Кадр 24.  Цепочка туристов входит в поселок. На дальнем плане видны заводская труба и водонапорная башня. Кадр 25. Группа на железнодорожной платформе в ожидании электрички.

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА»

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА»

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА»

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА»

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА»

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА»

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА»

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА»

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА»

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА»

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА»

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА»

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА»

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА»

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА»

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2017