«Обобщающие слова перед однородными членами».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Форма урока: урок-соревнование (применение игровых технологий) Тип урока: урок закрепления знаний с использованием ИКТ Цель посещения: применение современных образовательных технологий на уроках; проследить, каким образом учитель формирует общеучебные умения и навыки учащихся. Цели урока: - формирование пунктуационных умений и навыков при однородных членах с обобщающим словом; - показать, что однородные члены и обобщающие слова - понятия разных объектов (видовые и родовые, часть и целое); - указать на определенное интонационное оформление обобщающих слов.
Иконка файла материала конспект 5 обобщающие слова.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная  общеобразовательная школа № 22 х. Восточного  муниципального образования Ленинградский район Конспект урока Класс: 5 Предмет: русский язык УМК: учебник «Русский язык. 5 класс» Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др. М.:  «Просвещение», 2015г. Тема: «Обобщающие слова перед однородными членами». Образовательная технология: Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно- коммуникационные технологии , здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение .  Учитель: Маганова Ольга Васильевна«22» января 2016 г. Класс:  5 Тема: «Обобщающие слова перед однородными членами.» Форма урока: урок­соревнование (применение игровых технологий) Тип урока: урок закрепления знаний с использованием ИКТ Цель посещения: применение современных образовательных технологий на уроках;  проследить, каким образом учитель формирует общеучебные умения и навыки учащихся. Цели урока: ­ формирование пунктуационных умений и навыков при однородных членах с обобщающим словом; ­ показать, что однородные члены и обобщающие слова ­ понятия разных объектов  (видовые и родовые, часть и целое); ­ указать на определенное интонационное оформление обобщающих слов. ХОД УРОКА 1. Орг. момент. (Тема урока на доске не записана) 2. Орфографическая   минутка  по карточке:      ­ Вставь пропущенные буквы, подбери , где возможно, проверочное слово:       Уг..дали, посм…трел, тр…скучий, д…ревья, к…кие, кр…сивые, ненас…ный, ярос… ная, избу…ка, серё…ки, засв…стели, л…сная, побр…дил, х…х…тали, муч…ной, кни…ки, в…сёлые, сош…ём, в…юга, руч…и, пок…тились, ск…зать, прекрас…ный, м…стерить,   бл…стящий, в…шнёвые, благ…родный. 3. Изучение нового материала:    (Тексты в распечатанном виде лежат на партах, тексты отличаются.  Первое предложение записано на доске)  Приложение 1. Изучения нового материала начнем с наблюдения над языковым материалом  Запишите слова в 3 столбика, распределив их по значениям. «Немой диктант» стрекоза бабочка пчела насекомые брюки рубашка костюм одежда Музыкальные  инструменты скрипка барабан гитара кастрюля чашки ложка посуда стол стул диван мебель  Создание проблемной ситуации. ­ Теперь посмотрите внимательно на слова. Дуб, береза, дерево, липа ­ Как вы думаете, могут ли все эти слова являться однородными членами? Или здесь  какое­либо слово лишнее? Почему? Слово «дерево» является общим для всех остальных слов, его значение шире. ­ Как же называются слова, значение которых является общим для других слов?  (Обобщающими словами) ­Какова же будет тема нашего урока? «Предложения с обобщающим словом при однородных членах».­Давайте составим из данных слов предложение с однородными членами, поставив  обобщающее слово впереди. В лесу растут разные деревья: дубы, березы, липы. ­ Какие знаки препинания вы поставили в этом предложении? ­ В чем затруднение? (Какой ставить знак после обобщающего слова) ­ Задание было одно? Да ­ А выполнили вы его как? (по­разному, осознание противоречия) ­ Почему так получилось?  Чего мы пока не знаем?  4. Формулирование проблемы, планирование деятельности. ­ На какой же вопрос мы должны ответить сегодня на уроке? Как правильно оформлять предложения с обобщающими словами и однородными членами? Какой знак необходимо ставить после обобщающего слова? Я вам сейчас прочитаю шутку­рифмовку, а вы попробуйте догадаться о каком знаке  препинания пойдет речь. Я важней, чем запятая Или точка с запятой, Потому что я в два раза Больше точки одноглазой. В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу. ­ Какой знак препинания мог так «сказать» о себе? (Двоеточие) ­ Может после обобщающего слова ставится двоеточие? Давайте проверим. 5. Поиск решения, открытие нового знания, формулирование правила. ­ Откройте учебник на стр. 83, прочитайте  теоретический материал. ­ Итак, что мы узнали? После обобщающего слова перед однородными членами ставится  двоеточие. Графически обобщающее слово обозначается … 6. Развитие умений – применение нового знания. 1. Теперь давайте вернемся к нашему предложению и разберем его правильно, составим его схему. : , , . 7. Работа с учебником. – Прочитайте правило  с.      Будьте готовы ответить на вопросы .  Беседа по прочитанному: ­ Что такое  обобщающие слова? ­ Где по отношению к однородным  членам  могут стоять обобщающие слова?  ­ Какие части речи  обычно выступают в роли обобщающих слов?  8. Закрепление. А) Выполнение офлайн теста (индивидуально) http://testedu.ru/test/russkij­yazyik/6­klass/obobshhayushhie­slova­pri­odnorodnyix­chlenax­ predlozheniya.html       9. Физминутка. 10. Для сильных: (2 мин) Примените полученные знания об обобщающем слове и двоеточии после него на примере  других строк стихотворения о родном крае нашего земляка Константина Гусейнова:  (материал роздан) Проверяются сначала сильные ребята.В твоих кристальных реках­водах Лесах таежных для народа есть…. Пушнина рыба мясо нефть­ Тут всех богатств не обозреть Расставьте недостающие знаки препинания, вставить пропущенное обобщающее слово,  составьте схему предложения. Для слабых: Записать стихотворение, Расставьте недостающие знаки препинания,  составьте схему предложения В твоих кристальных реках­водах Лесах таежных для народа есть всё Пушнина рыба мясо нефть­ Тут всех богатств не обозреть Проверка устно (2 мин) Составление схемы у доски 1 ученик. 11. Письменно объясните постановку знаков препинания в предложении Все звери попрятались в свои жилища: медведи, волки, лисицы. 12. Рефлексия: ­ Что нового вы узнали сегодня на уроке? – Какие затруднения преодолевали? – Что позволило вам достигнуть поставленной цели? ­  Какие еще примеры групп обобщающих слов и однородных членов из окружающего мира вы  можете привести? – Оформите полученные знания в опорной карточке, заполните пробелы. Должно получиться.9. Домашнее задание По учебнику: у. ____, учить памятку и правило с.  Оценки за урок.

Посмотрите также