Форма урока: урок-соревнование (применение игровых технологий)
Тип урока: урок закрепления знаний с использованием ИКТ
Цель посещения: применение современных образовательных технологий на уроках; проследить, каким образом учитель формирует общеучебные умения и навыки учащихся.
Цели урока:
- формирование пунктуационных умений и навыков при однородных членах с обобщающим словом;
- показать, что однородные члены и обобщающие слова - понятия разных объектов (видовые и родовые, часть и целое);
- указать на определенное интонационное оформление обобщающих слов.
конспект 5 обобщающие слова.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 22
х. Восточного муниципального образования
Ленинградский район
Конспект урока
Класс: 5
Предмет: русский язык
УМК: учебник «Русский язык. 5 класс» Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др. М.:
«Просвещение», 2015г.
Тема: «Обобщающие слова перед однородными членами».
Образовательная технология: Обучение в сотрудничестве (командная,
групповая работа), информационно- коммуникационные технологии ,
здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение
.
Учитель: Маганова Ольга Васильевна «22» января 2016 г.
Класс: 5
Тема: «Обобщающие слова перед однородными членами.»
Форма урока: уроксоревнование (применение игровых технологий)
Тип урока: урок закрепления знаний с использованием ИКТ
Цель посещения: применение современных образовательных технологий на уроках;
проследить, каким образом учитель формирует общеучебные умения и навыки учащихся.
Цели урока:
формирование пунктуационных умений и навыков при однородных членах с обобщающим
словом;
показать, что однородные члены и обобщающие слова понятия разных объектов
(видовые и родовые, часть и целое);
указать на определенное интонационное оформление обобщающих слов.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент. (Тема урока на доске не записана)
2. Орфографическая минутка по карточке:
Вставь пропущенные буквы, подбери , где возможно, проверочное слово:
Уг..дали, посм…трел, тр…скучий, д…ревья, к…кие, кр…сивые, ненас…ный, ярос…
ная, избу…ка, серё…ки, засв…стели, л…сная, побр…дил, х…х…тали, муч…ной, кни…ки,
в…сёлые, сош…ём, в…юга, руч…и, пок…тились, ск…зать, прекрас…ный, м…стерить,
бл…стящий, в…шнёвые, благ…родный.
3. Изучение нового материала:
(Тексты в распечатанном виде лежат на партах, тексты отличаются.
Первое предложение записано на доске) Приложение 1.
Изучения нового материала начнем с наблюдения над языковым материалом
Запишите слова в 3 столбика, распределив их по значениям.
«Немой диктант»
стрекоза
бабочка
пчела
насекомые
брюки
рубашка
костюм
одежда Музыкальные
инструменты
скрипка
барабан
гитара
кастрюля
чашки
ложка
посуда
стол
стул
диван
мебель
Создание проблемной ситуации.
Теперь посмотрите внимательно на слова.
Дуб, береза, дерево, липа
Как вы думаете, могут ли все эти слова являться однородными членами? Или здесь
какоелибо слово лишнее? Почему?
Слово «дерево» является общим для всех остальных слов, его значение шире.
Как же называются слова, значение которых является общим для других слов?
(Обобщающими словами)
Какова же будет тема нашего урока?
«Предложения с обобщающим словом при однородных членах». Давайте составим из данных слов предложение с однородными членами, поставив
обобщающее слово впереди.
В лесу растут разные деревья: дубы, березы, липы.
Какие знаки препинания вы поставили в этом предложении?
В чем затруднение? (Какой ставить знак после обобщающего слова)
Задание было одно? Да
А выполнили вы его как? (поразному, осознание противоречия)
Почему так получилось? Чего мы пока не знаем?
4. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
На какой же вопрос мы должны ответить сегодня на уроке?
Как правильно оформлять предложения с обобщающими словами и однородными членами?
Какой знак необходимо ставить после обобщающего слова?
Я вам сейчас прочитаю шуткурифмовку, а вы попробуйте догадаться о каком знаке
препинания пойдет речь.
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.
Какой знак препинания мог так «сказать» о себе? (Двоеточие)
Может после обобщающего слова ставится двоеточие?
Давайте проверим.
5. Поиск решения, открытие нового знания, формулирование правила.
Откройте учебник на стр. 83, прочитайте теоретический материал.
Итак, что мы узнали? После обобщающего слова перед однородными членами ставится
двоеточие. Графически обобщающее слово обозначается …
6. Развитие умений – применение нового знания.
1. Теперь давайте вернемся к нашему предложению и разберем его правильно, составим его
схему.
:
,
,
.
7. Работа с учебником.
– Прочитайте правило с. Будьте готовы ответить на вопросы .
Беседа по прочитанному:
Что такое обобщающие слова?
Где по отношению к однородным членам могут стоять обобщающие слова?
Какие части речи обычно выступают в роли обобщающих слов?
8. Закрепление.
А) Выполнение офлайн теста (индивидуально)
http://testedu.ru/test/russkijyazyik/6klass/obobshhayushhieslovapriodnorodnyixchlenax
predlozheniya.html
9. Физминутка.
10. Для сильных: (2 мин)
Примените полученные знания об обобщающем слове и двоеточии после него на примере
других строк стихотворения о родном крае нашего земляка Константина Гусейнова:
(материал роздан) Проверяются сначала сильные ребята. В твоих кристальных рекахводах
Лесах таежных для народа есть….
Пушнина рыба мясо нефть
Тут всех богатств не обозреть
Расставьте недостающие знаки препинания, вставить пропущенное обобщающее слово,
составьте схему предложения.
Для слабых: Записать стихотворение, Расставьте недостающие знаки препинания,
составьте схему предложения
В твоих кристальных рекахводах
Лесах таежных для народа есть всё
Пушнина рыба мясо нефть
Тут всех богатств не обозреть
Проверка устно (2 мин)
Составление схемы у доски 1 ученик.
11. Письменно объясните постановку знаков препинания в предложении
Все звери попрятались в свои жилища: медведи, волки, лисицы.
12. Рефлексия:
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Какие затруднения преодолевали?
– Что позволило вам достигнуть поставленной цели?
Какие еще примеры групп обобщающих слов и однородных членов из окружающего мира вы
можете привести?
– Оформите полученные знания в опорной карточке, заполните пробелы.
Должно получиться. 9. Домашнее задание
По учебнику: у. ____, учить памятку и правило с.
Оценки за урок.
«Обобщающие слова перед однородными членами».
«Обобщающие слова перед однородными членами».
«Обобщающие слова перед однородными членами».
«Обобщающие слова перед однородными членами».
«Обобщающие слова перед однородными членами».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.