Обобщающий урок по биологии для 5 и 6 классов в форме телевизионной викторины «Своя игра»
Оценка 5

Обобщающий урок по биологии для 5 и 6 классов в форме телевизионной викторины «Своя игра»

Оценка 5
docx
07.06.2024
Обобщающий урок по биологии для 5 и 6 классов в форме телевизионной викторины «Своя игра»
file0-b02faa1effe3e4983126909109579d7200506201.docx

 

 

 

Обобщающий урок по биологии для 5 и 6 классов

в форме телевизионной викторины «Своя игра»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая аннотация:  в данной методической разработке представлен материал для проведения заключительного урока обобщения и закрепления изученного за год материала по биологии в форме игры-викторины «Своя игра» для 5 и 6 классов.

Термины: биология, 5 класс, 6 класс, обобщение, викторина, командная игра, своя игра.

Оглавление

Пояснительная записка ………….………………………………………………………………   2

Цели и задачи игры ………………………………………………………………………………   3

Организация подготовки к игре и правила ……………………………………………………… 3

Материальное обеспечение ………………………………………………………………………  4

Ход проведения урока-игры «Своя игра» ………………………………………………………   5

Заключение ………………………………………………………………………………………… 5

Приложение 1 ……………………………………………………….………………………………6

Приложение 2 ……………………………………………………………………………………… 7

Приложение 3 ……………………………………………………………………………………   12

Приложение 4 ……………………………………………………………………………………   13

Литература ………………………………………………………………………………………   14

Пояснительная записка

Урок – это основная форма взаимовоздействия учителя и ученика. Обновлённые ФГОС определяют современный урок как урок, который отличается гармоничным сочетанием учебной и творческой деятельности обучающихся, и предоставляют учителю право выбора форм и методов проведения урока. С этой точки зрения заключительный урок обобщения полученных за год знаний как раз является тем самым уроком, в ходе которого традиционную схему ведения учебного занятия можно трансформировать в значительной степени без вреда для образовательного процесса.

Игровая форма обучения вызывает интерес обучающихся и значительно повышает их активность, при этом она не только даёт возможность повторить и закрепить пройденный материал, но способствует формированию более прочных знаний за счёт эмоциональной вовлечённости участников. Однако, несмотря на более свободную форму проведения, знание учебного материала является обязательным условием активного участия в игре и победы.

Групповая форма проведения игрового занятия оказывает положительное влияние на формирование психологического климата на уроке и в классе в целом, стимулирует активное развитие  коммуникативных навыков, чувства коллективизма и здорового соперничества, а также интереса к изучаемому предмету. Кроме того, практика показала, что ученики с более низким уровнем знаний в группах не боятся высказываться при проведении группового занятия, они проявляют активность гораздо чаще, чем при фронтальной форме работы на уроке: групповая работа снимает внутреннее напряжение обучающихся, дискомфорт от страха потерпеть неудачу.

Данная методическая разработка представляет собой материал, необходимый для проведения урока обобщения и закрепления пройденного за год материала по курсу предмета «Биология», который проводится среди обучающихся 5 и 6 классов общеобразовательных школ и является аналогом телевизионной викторины «Своя игра». Для участия в данном уроке не требуется углубленных знаний по указанным темам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения биологии, дополнительных занятий, и общая эрудиция. В ходе викторины учащиеся закрепляют полученные знания, тренируют навыки общения, повышают свою эрудицию, у них формируется менее формальное и более внимательное отношение к процессу получения знаний, и, кроме того, укрепляются отношения внутри класса.

Роль учителя заключается в подготовке вопросов и раздаточных материалов, проведении занятия в качестве ведущего и решении возникающих организационных вопросов и затруднений, а также поддержании необходимой дисциплины и положительного эмоционального фона, который необходим для успешного проведения занятия.

Цели и задачи игры

Обучающие: повторение и обобщение пройденного за год учебного материала; расширение кругозора учащихся; активизация интеллектуальной деятельности через использование формы игры; формирование внимательного отношения к изучаемому предмету.

Развивающие: формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией; формирование умений обдумывать и принимать решения; развитие мышления, памяти, эрудиции; создание стимула к самостоятельному приобретению дополнительных знаний; формирование навыка конструктивного диалога.

Воспитательные: развитие познавательного интереса, повышение интереса к изучаемому предмету; воспитание у обучающихся культуры общения; воспитание уважения к чужому мнению и навыка отстаивать своё собственное.

Организация подготовки к игре и правила

Игра рассчитана на проведение в одном классе в течение одного урока (45-50 минут). Класс делится на четыре команды, каждая из которых выбирает капитана и придумывает название, а также получает распечатку с правилами. У каждой команды имеется свой персональный счёт. В начале игры у каждой команды 0 баллов на счету.

В игру включено 20 вопросов, которые сгруппированы в 4 темы по 5 вопросов. Стоимость вопросов: 100, 200, 300, 400, 500 баллов. Таблица с темами и стоимостью вопросов (Приложение 1) заранее чертится на доске; в клеточках в ходе игры отмечаются уже взятые вопросы. При желании можно оформить таблицу в виде презентации с интерактивными ссылками, в таком случае для проведения игры понадобится также компьютер и проектор. Также на доске отдельно пишутся названия команд, рядом с ними ведущий пишет количество баллов команд после каждого вопроса.

Раунд может длиться либо определенное время (25-30 минут), либо пока все вопросы не будут исчерпаны. Право первого выбора вопроса определяется жеребьевкой. Следующий вопрос выбирает та команда, которая дала правильный ответ. В случае если ни одна команда не дала правильного ответа, следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала предыдущий вопрос. В случае если ни одна команда не дала правильного ответа, следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала предыдущий вопрос.

Ведущий (учитель) зачитывает выбранный вопрос, и после этого командам даётся несколько секунд на размышление и обсуждение ответа. Как только команда решит, что знает правильный ответ, капитан должен поднять руку с сигнальной карточкой. В случае досрочного ответа вслух любого участника любой команды считается, что ни одна из команд не дала правильного ответа (независимо от того, правильным был досрочный ответ или нет).

Та из команд, капитан которой раньше объявил готовность, имеет право на ответ. За правильный ответ на вопрос команда получает столько баллов, сколько стоил этот вопрос, а также право на выбор следующего вопроса. В случае неправильного ответа эту сумму снимают с её счёта, а другие команды снова получают право на ответ. Если команда ошиблась, она уже не имеет права ответить вторично.

Можно попросить подсказку. Стоимость подсказки равняется половине стоимости вопроса, эти баллы вычитаются до того, как ведущий зачитает подсказку.

Если никто не произносит правильный ответ, ведущий делает это сам. Следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала предыдущий.

Также есть специальные вопросы «Кот в мешке». Их количество и расположение на табло заранее неизвестно. Если вы открыли клетку табло, содержащую «Кота в мешке», то обязаны отдать этот вопрос любой другой команде. Этот вопрос имеет свою собственную темуи стоимость, которая не обязана совпадать с тем вопросом, где этот лежал «кот в мешке». Оглашается тема «кота» и его стоимость, затем звучит вопрос только той команде, которой передали кота в мешке, то есть отвечать может лишь она. И она обязана отвечать: в случае отсутствия ответа ей будет засчитан неправильный ответ. Вне зависимости от исхода эта команда и будет выбирать следующий вопрос.

Игра заканчивается либо по истечении отведённого времени, либо если будут разыграны все вопросы. Победителем объявляется команда с наибольшим количеством баллов на счету по окончании игры.

Материальное обеспечение урока

– Распечатка вопросов и ответов ведущему (Приложение 2);

– Доска, маркер;

– Сигнальные карточки команд (любые яркие удобные по форме карточки);

– Распечатки правил для команд (Приложение 3);

– Карточки с необходимыми вспомогательными материалами: стихи, ребусы и т.п. (Приложение 4);

– Звуковое сопровождение (https://disk.yandex.com/d/SWOfVAgoBx5oHg);

– Небольшие сладкие призы для победителей (по желанию).

Ход проведения урока-игры «Своя игра»

Ведущий (учитель) приветствует учащихся и объявляет начало занятия:

«Здравствуйте,  ребята! Наш сегодняшний урок, последний в этом году, пройдёт в форме викторины «Своя игра». Цель урока – подвести итоги и обобщить пройденный за год материал. Мы узнаем, кто из вас сумел накопить за год больше всего знаний по биологии. Конечно же, победители будут награждены».

Ведущий предлагает учащимся разделиться на четыре команды, выбрать капитана и придумать название, затем пишет на доске названия команд, чтобы фиксировать количество баллов после каждого вопроса. После этого ведущий раздаёт капитанам команд распечатки с правилами и кратко знакомит команды с правилами игры.

«Итак, начинаем нашу викторину. Прошу никого не выкрикивать ответы, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет».

Ведущий проводит жеребьёвку. Выигравшая команда первой выбирает вопрос, игра начинается и проходит согласно правилам. Ведущий объявляет выбранные командами вопросы, отмечает их в таблице на доске, объявляет подсказки, если команды их запрашивают, отмечает набранные или потерянные командами баллы.

По истечении отведённого времени ведущий подсчитывает итоговое количество баллов у каждой команды, объявляет победителей и подводит итоги игры.

«Вот он – победитель! Игроки этой команды проявили свои знания, находчивость, смекалку в нашей игре. Поздравляем! Огромное спасибо всем участникам викторины, зрителям, активно поддерживающим своих игроков. Наша игра прошла весело, интересно, основная цель достигнута – мы проверили свою эрудицию и узнали много нового».

Заключение

Такая форма урока как викторина, урок-игра, всегда позитивно воспринимается обучающимися как в средней, так и в основной школе. Безусловно, этот вид урока не может применяться на постоянной основе, однако в дозированном количестве прекрасно служит для повышения разнообразия форм обучения и развития эмоциональной сферы обучающихся. Групповая форма занятия обеспечивает существенный вклад в воспитательный процесс, а метод соревнования заставляет учащихся активизироваться и повышает интерес к предмету и в целом процессу обучения.

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Таблица с темами и стоимостью вопросов для 5 классов (чертится на доске).

 

100

200

300

400

500

Наука

 

 

 

 

 

Разнообразие живого

 

 

 

 

 

Среда обитания

 

 

 

 

 

Удивительно, но факт

 

 

 

 

 

 

Таблица с темами и стоимостью вопросов для 6 классов (чертится на доске).

 

100

200

300

400

500

Наука

 

 

 

 

 

Строение

 

 

 

 

 

Физиология

 

 

 

 

 

Удивительно, но факт

 

 

 

 

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Распечатка вопросов и ответов ведущему для проведения викторины в 5 классах.

Категория «Наука»

Стоимость

Вопрос (подсказка)

Ответ

100

Биологическая наука, занимающаяся растениями.

(Подсказка: этим словом иногда дразнят одноклассника, который много учится)

Ботаника

200

Биологическая наука, занимающаяся животными.

(Подсказка: часть этого слова мы найдём в том месте, куда приходим посмотреть на жирафа и белого медведя)

Зоология

300

Наука, изучающая строение и жизнедеятельность клетки.

(Подсказка: название этой науки так и происходит от греческого слова, означающего «клетка»)

Цитология

400

кот в мешке, категория «Цитология», 300:

Назови три части, которые есть в растительной клетке, но нет в животной.

(Подсказка: одна окружает и защищает, другая содержит клеточный сок, в третьих происходит фотосинтез)

Клеточная стенка, вакуоль, хлоропласты

500

Какая наука изучает отношения организмов между собой и с окружающей средой? (Подсказка: к ней также относится кожица листьев)

Экология

 

Категория «Разнообразие живого»

Стоимость

Вопрос (подсказка)

Ответ

100

Этот жук носит название месяца, в котором появляется.

(Подсказка: сейчас этот месяц)

Майский

200

Это не растение и не животное. Люди ошибочно думают, что то, что они видят над землёй, и есть целый организм. Что это?

(Подсказка: стихотворение)

Гриб

300

Поспорили однажды профессор Знайкин и профессор Чудаков, к каким организмам относится эвглена зелёная: к автотрофам или к гетеротрофам. Помоги профессорам решить этот спор.

(Подсказка: вспомни, какого цвета хлорофилл, который находится в хлоропластах и  обеспечивает в растениях фотосинтез)

К автотрофам

400

Гриб и водоросль дружно жили, вместе ели, вместе пили.

Чтобы он и дальше рос, очень важен симбиоз. Кто он?

(Подсказка: он покрывает стволы деревьев, большие камни, старые здания.)

Лишайник

500

кот в мешке, категория «Шарады», 400:

С «Л» – на севере живёт, быстро нарты он везёт,

С «С» – сырое время года с огородными заботами.

(Подсказка: если отбросим первую букву, первое станет бездельем, а второе – в старинных текстах покров, шатёр)

Олень – осень

 

 

Категория «Среда обитания»

Стоимость

Вопрос (подсказка)

Ответ

100

кот в мешке, категория «Одним словом», 200:

Как одним словом растения, животные, грибы и бактерии?

(Подсказка: присказкой, которая содержит это слово, начинается огромное количество сказок)

Царства

200

Что общего между растением повиликой и грибом спорыньёй?

(Подсказка: этот признак есть также у животного пиявка)

Они являются паразитами

300

Что делаете вы, кроты, в подземном царстве темноты?
Жучков мы собираем, друг другу чистим шкурки,

И каждый день играем в игру такую – в жмурки.

О какой среде обитания идёт речь в стихотворении?

(Подсказка: этой среде обитания растут корни растений)

Почвенная

400

Волк – в Евразии, лев – в Африке, ягуар? (Подсказка: этот материк – родина томатов и какао)

В Южной Америке

500

Здесь самый крупный растительный массив. Здесь растёт огромное количество хвойных деревьев и обитает огромное количество хищников. Какая это природная зона? (Подсказка: она находится южнее северного полярного круга)

Тайга

 

Категория «Удивительно, но факт»

Стоимость

Вопрос (подсказка)

Ответ

100

Удивительно, но факт: эта пташка так мала, что может опылять цветки. Что это за птичка? (Подсказка: ребус)

Колибри

200

Удивительно, но факт: не только птицы умеют летать. Существует животное, которое тоже это умеет. Что это за животное? (Подсказка: это животное часто обитает в пещерах)

Летучая мышь

300

Удивительно, но факт: это растение самое толстое в мире. Его называют деревом жизни: его плоды и листья едят, из волокон плетут верёвки, из стволов – здания, а из корней – краситель. Что это зарастение? (Подсказка: оно растёт на планете маленького принца)

Баобаб

400

Хоть капустой и назвали, но на грядку не сажали. Удивительно, но факт: существует капуста, которая растёт не на грядке. Что это за капуста? (Подсказка: эта капуста является источником йода)

Морская

500

УНФ: изначально это вещество находится в жидком состоянии, но после застывания становится самой тонкой и прочной нитью в природе. Какое существо производит эту нить? (Подсказка: у него восемь лап)

Паук

 


 

 

Распечатка вопросов и ответов ведущему для проведения викторины в 6 классах.

Категория «Физиология»

Стоимость

Вопрос (подсказка)

Ответ

100

Как называется совокупность процессов питания, дыхания и выделения, происходящая у всех живых организмов, включая растения?

(Подсказка: антоним этого термина – сохранение энергии)

Обмен веществ

200

Как называются организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических с использованием энергии солнечного света?

(Подсказка: в переводе с греческого это слово означает «самопитающийся»)

Автотрофы

300

Как называется вид размножения, относящийся к бесполому типу размножения, характерный для таких растений, как мхи, хвощи, плауны и папоротники?

(Подсказка: такое размножение характерно ещё и для грибов)

Размножение спорами

400

кот в мешке, категория «Строение клетки», 300:

Как называется часть клетки, которая есть у растений, грибов и бактерий, но нет у животных, и которая обеспечивает клеткам форму и защиту?

(Подсказка: она находится снаружи клеточной мембраны)

Клеточная оболочка (стенка)

500

кот в мешке, категория «Одним словом», 400:

Как одним словом назвать ткань, к которой относятся: жгучие волоски крапивы, пробка дуба и корневые волоски в зоне всасывания корня?

(Подсказка: к ней также относится кожица листьев)

Покровная

 

Категория «Строение»

Стоимость

Вопрос (подсказка)

Ответ

100

Все цветковые, или покрытосеменные, растения делятся на два класса: однодольные и двудольные. Что лежит в основе этого деления?

(Подсказка: ребус)

Количество семядолей в семени

200

Как называются почки, которые могут много лет никак не проявляться, но способны развиться в побег при определённых условиях?(Подсказка: это слово мы можем найти в названии сказки о коварном прядильном оборудовании)

Спящие

300

Как называется жизненная форма растений, имеющая несколько стволов (стволиков), отходящих от общего основания, которое находится под землёй или у самой её поверхности.

(Подсказка: мы найдём эту форму у сирени, малины, смородины)

Кустарники

400

Видоизменением какого органа являются колючки кактуса?

(Подсказка: это основной фотосинтезирующий орган)

Листа

500

У смородины – ягода, у персика – костянка, у апельсина – померанец, у огурца?

(Подсказка: связано с овощем из известной сказки о потерянной обуви)

Тыквина

 

Категория «Наука»

Стоимость

Вопрос (подсказка)

Ответ

100

Как называется наука, изучающая растения?

(Подсказка: этим словом иногда дразнят одноклассника, который много учится)

Ботаника

200

Какие увеличительные приборы, используемые на уроках в школе, вы знаете?

(Подсказка: один прибор ассоциируется с сыщиком, второй бывает оптический, а бывает электронный)

Лупа, микроскоп

300

кот в мешке, категория «Одним словом», 200:

Я появился из семени и состою из корешка и побега с листьями. Из меня может вырасти настоящее полноценное растение, но пока что я не укоренился в почве и питаюсь эндоспермом. Как я называюсь?

(Подсказка: это слово произошло от названия процесса, связанного с переходом семян от покоя к периоду активности)

Проросток

400

Этот английский священник проводил опыты с мышами, которых он сажал под герметичный стеклянный колпак, и выяснил, что в присутствии растения мышь под колпаком долгое время не задыхается. Так был открыт процесс фотосинтеза. Как зовут священника? (Подсказка: ребус)

Джозеф Пристли

500

Глубокое изучение фотосинтеза привело этого учёного к размышлению о том, какую роль выполняют зелёные растения на планете. Эту роль учёный назвал «космической». Как зовут учёного?

(Подсказка: в честь него названа станция метро в Москве)

Климент Аркадьевич Тимирязев

 

Категория «Удивительно, но факт»

Стоимость

Вопрос (подсказка)

Ответ

100

Удивительно, но факт: рост этого растения можно видеть практически невооружённым глазом – скорость роста его побегов может достигать нескольких сантиметров в час. Что это за растение? (Подсказка: этим растением любят лакомиться панды)

Бамбук

200

Удивительно, но факт: этот газ – важнейший для развития жизни, – появился на земле совершенно случайно, как побочный продукт процесса воздушного питания растений. Что это за газ? (Подсказка: в атмосфере его около 21%)

Кислород

300

кот в мешке, категория «Биохимия» за 500:

Удивительно, но факт: всего четыре химических вещества извсей Периодической системы Д.И.Менделеева составляют 96% массы всех органических веществ. Они составляют основу всех живых существ и называются биогенными, что переводится как «рождающие жизнь», или органогенными. Что это за элементы? (Подсказка: три из элементов имеют в названии корень «-род», а название четвёртого переводится как «безжизненный»)

C, H, O и N

400

Удивительно, но факт: бешеный огурец, недотрога обыкновенная, горох, фасоль и мак – их всех объединяет одно общее свойство, а именно способ распространения семян. Что это за способ? (Подсказка: никакие посредники не нужны этим растениям для распространения семян, справляются в одиночку)

Самораспространение

500

Удивительно, но факт:лёгкими планеты принято называть леса. Однако наземные растения производят не более половины всего кислорода, но огромное количество его тратится при разложении организмов отмерших растений. Растения же этих обширных экосистем производят кислорода в 10 раз больше, чем требуется для их жизнедеятельности, при этом почти не разлагаются, а потому являются главным источником кислорода на планете. Что это за растения?(Подсказка: стихотворение)

Водоросли океанов; фитопланктон


ПРИЛОЖЕНИЕ 3: Распечатка правил для команд.

Придумайте название для своей команды. Выберите капитана команды. У каждой команды имеется свой персональный счёт. В начале игры у каждой команды 0 баллов на счету.

На доске таблица, в которой указано несколько категорий, в каждой по несколько вопросов разной стоимости. Первый вопрос выбирает команда, которую определит ведущий. Следующий вопрос – та команда, которая дала правильный ответ. В случае, если ни одна команда не дала правильного ответа, следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала предыдущий вопрос.

Ведущий зачитывает выбранный вопрос, и после этого командам даётся несколько секунд на размышление и обсуждение ответа. Как только вы решите, что знаете правильный ответ, капитан должен поднять руку и сказать: «Мы готовы!». Не нужно называть вслух ответ до того, как ведущий предложил какой-либо из команд отвечать. В случае досрочного ответа вслух любого участника любой команды считается, что ни одна из команд не дала правильного ответа (независимо от того, правильным был досрочный ответ или нет).

Та из команд, капитан которой раньше объявил готовность, имеет право на ответ. За правильный ответ на вопрос команда получает столько баллов, сколько стоил этот вопрос, а также право на выбор следующего вопроса. В случае неправильного ответа эту сумму снимают с её счёта, а другие команды снова получают право на ответ. Если команда ошиблась, она уже не имеет права ответить вторично.

Можно попросить подсказку. Стоимость подсказки равняется половине стоимости вопроса, эти баллы вычитаются до того, как ведущий зачитает подсказку.

Если никто не произносит правильный ответ, ведущий делает это сам. Следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала предыдущий.

Также есть специальные вопросы: «Кот в мешке». Их количество и расположение на табло заранее неизвестно. Если вы открыли клетку табло, содержащую «Кота в мешке», то обязаны отдать этот вопрос любой другой команде. Этот вопрос имеет свою собственную стоимость и тему, которая не обязана совпадать с темой, где этот вопрос лежал. Оглашается тема «кота» и его стоимость, затем звучит вопрос только той команде, которой передали кота в мешке, то есть отвечать может лишь она. И она обязана отвечать: в случае отсутствия ответа ей будет засчитан неправильный ответ. Вне зависимости от исхода эта команда и будет выбирать следующий вопрос.

Игра заканчивается либо по истечении отведённого времени, либо если будут разыграны все вопросы. Победителем объявляется команда с наибольшим количеством баллов на счету по окончании игры.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4: Карточки с вспомогательными материалами

5 КЛАСС

РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОГО за 200

 

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными …

6 КЛАСС

РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОГО за 200

 

Нет красивее чудес!
Это настоящий лес!
Только вырос он тайком
Под водой на дне морском

5 КЛАСС

УДИВИТЕЛЬНО, НО ФАКТ за200

6 КЛАСС

СТРОЕНИЕ за100

 

6 КЛАСС

НАУКА за400

 

 

Литература

1.      Биология. 5 класс. Базовый уровень. Учебник под ред. В.В.Пасечника. – М.: Просвещение, 2023.

2.      Биология.7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций / И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко; под ред. И.Н. Пономраёвой. – М.: Вентана-Граф, 2018.

3.      Формирование мотивации учения в школьном возрасте. Маркова А. К. Пособие для учителя. — М., Просвещение, 1983.

4.      Обобщение опыта по теме «Организация и проведение обобщающих уроков», Звонарева Ольга Николаевна, 2017 год:https://infourok.ru/oboschenie-opita-po-teme-organizaciya-i-provedenie-obobschayuschih-urokov-2109836.html?ysclid=lwdpgpfgsm650039309

5.      Групповая работа как эффективная форма организации урока, Калашова Анжела Александровна, 2020 год:https://multiurok.ru/files/gruppovaia-rabota-kak-effektivnaia-forma-organizat.html?ysclid=lwdw9ic0rp389614214


 

Скачано с www.znanio.ru

Обобщающий урок по биологии для 5 и 6 классов в форме телевизионной викторины «Своя игра»

Обобщающий урок по биологии для 5 и 6 классов в форме телевизионной викторины «Своя игра»

Краткая аннотация: в данной методической разработке представлен материал для проведения заключительного урока обобщения и закрепления изученного за год материала по биологии в форме игры-викторины «Своя…

Краткая аннотация: в данной методической разработке представлен материал для проведения заключительного урока обобщения и закрепления изученного за год материала по биологии в форме игры-викторины «Своя…

Оглавление Пояснительная записка …………

Оглавление Пояснительная записка …………

Биология», который проводится среди обучающихся 5 и 6 классов общеобразовательных школ и является аналогом телевизионной викторины «Своя игра»

Биология», который проводится среди обучающихся 5 и 6 классов общеобразовательных школ и является аналогом телевизионной викторины «Своя игра»

В случае если ни одна команда не дала правильного ответа, следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала предыдущий вопрос

В случае если ни одна команда не дала правильного ответа, следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала предыдущий вопрос

Ход проведения урока-игры «Своя игра»

Ход проведения урока-игры «Своя игра»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 : Таблица с темами и стоимостью вопросов для 5 классов (чертится на доске)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 : Таблица с темами и стоимостью вопросов для 5 классов (чертится на доске)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 : Распечатка вопросов и ответов ведущему для проведения викторины в 5 классах

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 : Распечатка вопросов и ответов ведущему для проведения викторины в 5 классах

Категория «Среда обитания»

Категория «Среда обитания»

Распечатка вопросов и ответов ведущему для проведения викторины в 6 классах

Распечатка вопросов и ответов ведущему для проведения викторины в 6 классах

Видоизменением какого органа являются колючки кактуса? (

Видоизменением какого органа являются колючки кактуса? (

Биохимия» за 500: Удивительно, но факт: всего четыре химических вещества извсей

Биохимия» за 500: Удивительно, но факт: всего четыре химических вещества извсей

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 : Распечатка правил для команд

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 : Распечатка правил для команд

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 : Карточки с вспомогательными материалами 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 : Карточки с вспомогательными материалами 5

Литература 1. Биология

Литература 1. Биология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2024