Обобщающий урок по русскому языку. Части речи.
Оценка 4.7

Обобщающий урок по русскому языку. Части речи.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
28.09.2022
Обобщающий урок по русскому языку. Части речи.
Обобщающий урок по русскому языку. Повторение частей речи. Развитие речи. Выполнение всех видов разбора. Написание мини сочинения.
Русский язык. Мартунова Д.Н..doc

 

Технологическая карта урока

 

Организационная информация

Тема урока

Части речи. Обобщение.

Предмет

Русский язык

Класс

3 а

Автор урока (ФИО, должность)

Мартунова Делгер Николаевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МКОУ «ЯМГ им. Хаглышевой Е.К.»

Методическая информация

Тип урока

Урок – повторение.

Цели урока

 

Учить детей находить необходимую информацию из текста и преобразовывать её, развивать  умение определять признаки классификации.

Задачи урока

Образовательные: овладение приёмами отбора и систематизации материала, умениями сопоставлять и сравнивать, преобразовывать информацию в кластер;

Развивающие: развитие умений выделять признаки классификации частей речи, группировать слова по этим признакам, находить разницу между ними;

Коммуникативные: умение работать в паре, оформлять свои мысли в устной форме, принимать мнение других.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Работа в парах, работа в группах, технология критического мышления, самооценка, технология деятельностного метода, ИКТ технологии.

Время реализации урока

35 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Обучающиеся приобретают навыки работы с информацией; учатся выделять самое главное; находить ответ на вопросы, строить речевое высказывание в устной форме, приводить доказательство; определять цель деятельности на уроке; соотносить новую информацию и имеющихся знаний; оценивать учебный процесс.

Необходимое оборудование и материалы

Карточки с текстом, таблицей, фрагмент презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход и содержание урока

Этапы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия

Организационный

 

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Прочитайте, записанное на слайде высказывание: «Все точное - коротко»

Запишите и прокомментируйте слова писателя.

Вы готовы мыслить правильно, точно и кратко?

Спасибо!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, записывают число.

Читают высказывание, записывают, высказывают своё мнение с опорой на высказывание.

Личностные: мотивированность на учебную деятельность,

на точное выражение своих мыслей.

 

Стадия вызова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия осмысления

 

- актуализация имеющихся знаний;

- пробуждение интереса к получению новой информации;

- постановка собственных целей обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- получение новой информации;

- корректировка поставленных целей обучения

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

Словарная работа.

Апрель, ветер, облако (слайд)

-Что означают эти слова?

- Запишите их в тетрадь, подчеркните буквы, которые надо запомнить.

- Что объединяет эти слова?

 

 

 

НА СЛАЙДЕ:

школа, ягода, умный, синий,

ловит, воет.

Перед вами слова.

-Найдите только существительные. Что нужно для этого сделать?

-Почему остальные слова - не существительные

 

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

 

 

 

 

 

ДОСКА:

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ГЛАГОЛ

ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

МЕСТОИМЕНИЕ

НАРЕЧИЕ
СОЮЗ

ПРЕДЛОГ

ЧАСТИЦА

-Выберите только те части речи, которые знаете.

 

-КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЧАСТЬ РЕЧИ?

КАРТОЧКИ:

ЗАДАТЬ ВОПРОС

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ

-Расставьте по порядку.

 

ДОСКА

школа, ягода, умный, синий,

ловит, воет .

-РАСПРЕДЕЛИ ПО ЧАСТЯМ РЕЧИ

 

Откройте учебник, прочитайте правило.

Задайте вопросы по правилу друг другу.

 

СЛАЙДЫ ИЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ

ВЫПИШИТЕ СЛОВА В ПАРАХ

1 РЯД-ТОЛЬКО ПРИЛАГ,

2 РЯД-ТОЛЬКО СУЩ,

3 РЯД-ТОЛЬКО ГЛАГОЛЫ.

 

РАБОТА В ГРУППАХ

-СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

-ЗАПИСАТЬ

-ОПРЕДЕЛИТЬ ЧАСТИ РЕЧИ

(записывают в тетрадь, обозначают орфограммы)

 

 

 

 

ЭТО ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ,

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО? ОБОЗНАЧАЮТ ПРЕДМЕТ

 

-Задайте вопрос, определите, что обозначают

 

-Вопросы другие, обозначают не предметы.

-Части речи разные

 

-ЧАСТИ РЕЧИ

- О частях речи и их признаках

-Различать части речи по их признакам,

-Знать разницу между частями речи,

-Отвечать точно и коротко.

 

 

ВЫБРАЛИ, ЗАКРЕПИЛИ НА ДОСКЕ, ЛИШНИЕ КАРТОЧКИ УБРАЛИ - ЧАСТИЦА, НАРЕЧИЕ, ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССТАВЛЯЮТ

1. ЗАДАЙ ВОПРОС

2. ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ.

3. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

4. РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

 

 

СУЩ-школа,ягода.

ПРИЛ-умный, синий.

Глагол-воет,ловит.

 

 

-Читают правило.

-Задают вопросы по правилу.

 

 

Работают в паре, ДОМИК-

КТО СПРАВИЛСЯ

ПРОВЕРКА НА СЛАЙДЕ

 

 

-СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

-ЗАПИСЫВАЮТ

-ОПРЕДЕЛЯЮТ ЧАСТИ РЕЧИ

Познавательные: уметь находить ответ на вопрос, строить речевое высказывание в устной форме, приводить доказательство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: выдвигать гипотезы и их обосновывать.

 

 

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке.

 

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации из текста.

Логические: анализ с целью выделения существенных признаков, логические: анализ, синтез, обобщение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, бесконфликтный обмен мнениями, уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной  полнотой и точностью мысли (диалог).

 

 

 

Работа с текстом

1)Никогда калмыцкая степь1 не бывает такой привольной2 и прекрасной, как в последние дни апреля. 2) Неповторимо горят рассветы и закаты. 3) Вся земля покрыта голубовато-зеленой полынью, душистым разнотравьем. 4) Самые яркие узоры на зеленых коврах вышиты красными тюльпанами, алыми маками, лиловыми ирисами. 5) Вся степь, такая широкая и безбрежная. 6) В небе, как серебряные колокольчики, звенят трели жаворонков. 7) Курлычут журавли. 8) В синем небе парят орлы4. 9) По степным просторам важно ходят дрофы и пасутся стада  сайгаков.

 

 

- Степь – фонетический разбор слова

-  Синтаксический разбор  8 предложения

- слово  широкая,   разобрать как часть речи

- морфемный разбор слова привольной

-

 

 

 

 

 

Познавательные: получение новой информации по теме.

Коммуникативные: взаимодействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные:саморегуляция,  способность к волевому усилию.

 

Творческая работа

Работа в группах по схеме:

- С – СС – П - Т

- 1 группа- степь

-2 группа – тюльпан

-3 группа - сайгаки

 

Проблемная ситуация 

 

Регулятивные: соотнесение новой информации и имеющихся знаний, оценка процесса.

 

Стадия рефлексии

 

-

 

 

 

 

 

 

 - Сегодня на уроке вы узнали много нового о словах нашего языка. О чем бы вы хотели рассказать своим родителям или друзьям?

 

-  Я бы хотел рассказать

своим друзьям, что я знаю, что такое имя

существительное, имя

прилагательное, глагол.

 

Коммуникативные: обмен мнениями о новой информации.

Познавательные: информационная (приобретение нового знания).  Развитие ИТ-навыков

Итог урока

 

С какими трудностями столкнулись?

- Как мыслили: точно, верно?

- Прочитайте ещё раз высказывание писателя.

-Как оцените работу класса?

Домашнее задание: выполните упр. 217 на стр. 122 учебника, устно подберите примеры слов к каждой группе (по схеме).

 

 

-учимся открывать тайны русского языка

 


Регулятивные
: соотнесение новой информации и имеющихся знаний, оценка процесса.

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Ход и содержание урока

Ход и содержание урока

Стадия осмысления - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка собственных целей обучения - получение новой информации; - корректировка поставленных…

Стадия осмысления - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка собственных целей обучения - получение новой информации; - корректировка поставленных…

ЗАПИСАТЬ -ОПРЕДЕЛИТЬ ЧАСТИ РЕЧИ (записывают в тетрадь, обозначают орфограммы)

ЗАПИСАТЬ -ОПРЕДЕЛИТЬ ЧАСТИ РЕЧИ (записывают в тетрадь, обозначают орфограммы)

Итог урока С какими трудностями столкнулись? -

Итог урока С какими трудностями столкнулись? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2022