Организационная информация |
|
Тема урока |
Части речи. Обобщение. |
Предмет |
Русский язык |
Класс |
3 а |
Автор урока (ФИО, должность) |
Мартунова Делгер Николаевна, учитель начальных классов |
Образовательное учреждение |
МКОУ «ЯМГ им. Хаглышевой Е.К.» |
Методическая информация |
|
Тип урока |
Урок – повторение. |
Цели урока
|
Учить детей находить необходимую информацию из текста и преобразовывать её, развивать умение определять признаки классификации. |
Задачи урока |
Образовательные: овладение приёмами отбора и систематизации материала, умениями сопоставлять и сравнивать, преобразовывать информацию в кластер; Развивающие: развитие умений выделять признаки классификации частей речи, группировать слова по этим признакам, находить разницу между ними; Коммуникативные: умение работать в паре, оформлять свои мысли в устной форме, принимать мнение других. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы |
Работа в парах, работа в группах, технология критического мышления, самооценка, технология деятельностного метода, ИКТ технологии. |
Время реализации урока |
35 минут |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока |
Обучающиеся приобретают навыки работы с информацией; учатся выделять самое главное; находить ответ на вопросы, строить речевое высказывание в устной форме, приводить доказательство; определять цель деятельности на уроке; соотносить новую информацию и имеющихся знаний; оценивать учебный процесс. |
Необходимое оборудование и материалы |
Карточки с текстом, таблицей, фрагмент презентации. |
Ход и содержание урока
Этапы |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые универсальные учебные действия |
Организационный
|
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
Откройте тетради, запишите число, классная работа. Прочитайте, записанное на слайде высказывание: «Все точное - коротко» Запишите и прокомментируйте слова писателя. Вы готовы мыслить правильно, точно и кратко? Спасибо! |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, записывают число. Читают высказывание, записывают, высказывают своё мнение с опорой на высказывание. |
Личностные: мотивированность на учебную деятельность, на точное выражение своих мыслей.
|
Стадия вызова
Стадия осмысления
|
- актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка собственных целей обучения
- получение новой информации; - корректировка поставленных целей обучения
Физминутка.
|
Словарная работа. Апрель, ветер, облако (слайд) -Что означают эти слова? - Запишите их в тетрадь, подчеркните буквы, которые надо запомнить. - Что объединяет эти слова?
НА СЛАЙДЕ: школа, ягода, умный, синий, ловит, воет. Перед вами слова. -Найдите только существительные. Что нужно для этого сделать? -Почему остальные слова - не существительные
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
ДОСКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ НАРЕЧИЕ ПРЕДЛОГ ЧАСТИЦА -Выберите только те части речи, которые знаете.
-КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЧАСТЬ РЕЧИ? КАРТОЧКИ: ЗАДАТЬ ВОПРОС МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ -Расставьте по порядку.
ДОСКА школа, ягода, умный, синий, ловит, воет . -РАСПРЕДЕЛИ ПО ЧАСТЯМ РЕЧИ
Откройте учебник, прочитайте правило. Задайте вопросы по правилу друг другу.
СЛАЙДЫ ИЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ ВЫПИШИТЕ СЛОВА В ПАРАХ 1 РЯД-ТОЛЬКО ПРИЛАГ, 2 РЯД-ТОЛЬКО СУЩ, 3 РЯД-ТОЛЬКО ГЛАГОЛЫ.
РАБОТА В ГРУППАХ -СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ -ЗАПИСАТЬ -ОПРЕДЕЛИТЬ ЧАСТИ РЕЧИ |
(записывают в тетрадь, обозначают орфограммы)
ЭТО ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО? ОБОЗНАЧАЮТ ПРЕДМЕТ
-Задайте вопрос, определите, что обозначают
-Вопросы другие, обозначают не предметы. -Части речи разные
-ЧАСТИ РЕЧИ - О частях речи и их признаках -Различать части речи по их признакам, -Знать разницу между частями речи, -Отвечать точно и коротко.
ВЫБРАЛИ, ЗАКРЕПИЛИ НА ДОСКЕ, ЛИШНИЕ КАРТОЧКИ УБРАЛИ - ЧАСТИЦА, НАРЕЧИЕ, ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
РАССТАВЛЯЮТ 1. ЗАДАЙ ВОПРОС 2. ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ. 3. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ 4. РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
СУЩ-школа,ягода. ПРИЛ-умный, синий. Глагол-воет,ловит.
-Читают правило. -Задают вопросы по правилу.
Работают в паре, ДОМИК- КТО СПРАВИЛСЯ ПРОВЕРКА НА СЛАЙДЕ
-СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ -ЗАПИСЫВАЮТ -ОПРЕДЕЛЯЮТ ЧАСТИ РЕЧИ |
Познавательные: уметь находить ответ на вопрос, строить речевое высказывание в устной форме, приводить доказательство.
Познавательные: выдвигать гипотезы и их обосновывать.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке.
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации из текста. Логические: анализ с целью выделения существенных признаков, логические: анализ, синтез, обобщение.
Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, бесконфликтный обмен мнениями, уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог).
|
|
Работа с текстом |
1)Никогда калмыцкая степь1 не бывает такой привольной2 и прекрасной, как в последние дни апреля. 2) Неповторимо горят рассветы и закаты. 3) Вся земля покрыта голубовато-зеленой полынью, душистым разнотравьем. 4) Самые яркие узоры на зеленых коврах вышиты красными тюльпанами, алыми маками, лиловыми ирисами. 5) Вся степь, такая широкая и безбрежная. 6) В небе, как серебряные колокольчики, звенят трели жаворонков. 7) Курлычут журавли. 8) В синем небе парят орлы4. 9) По степным просторам важно ходят дрофы и пасутся стада сайгаков.
|
- Степь – фонетический разбор слова - Синтаксический разбор 8 предложения - слово широкая, разобрать как часть речи - морфемный разбор слова привольной - |
Познавательные: получение новой информации по теме. Коммуникативные: взаимодействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные:саморегуляция, способность к волевому усилию. |
|
Творческая работа |
Работа в группах по схеме: - С – СС – П - Т - 1 группа- степь -2 группа – тюльпан -3 группа - сайгаки |
|
Проблемная ситуация
Регулятивные: соотнесение новой информации и имеющихся знаний, оценка процесса.
|
Стадия рефлексии
|
-
|
- Сегодня на уроке вы узнали много нового о словах нашего языка. О чем бы вы хотели рассказать своим родителям или друзьям?
|
- Я бы хотел рассказать своим друзьям, что я знаю, что такое имя существительное, имя прилагательное, глагол.
|
Коммуникативные: обмен мнениями о новой информации. Познавательные: информационная (приобретение нового знания). Развитие ИТ-навыков |
Итог урока |
|
С какими трудностями столкнулись? - Как мыслили: точно, верно? - Прочитайте ещё раз высказывание писателя. -Как оцените работу класса? Домашнее задание: выполните упр. 217 на стр. 122 учебника, устно подберите примеры слов к каждой группе (по схеме).
|
-учимся открывать тайны русского языка
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.